Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.

Содержание

Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга. 3
Задание 2. Окружающая среда маркетинга. 8
Задание 3. Стратегическое планирование 12
Задание 4. Модели стратегического планирования. 18
Задание 5. Конкуренция. 26
Задание 6. Маркетинговые исследования. 29
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей. 38
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение. 41
Задание 9. Сегментирование рынка 47
Задание 10. Товарная политика 51
Задание 11. Ценовая политика. 57
Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта 61
Задание 13. Система продвижения. 68
Задание 14. Организация деятельности маркетинговой службы. 73
Список используемых источников 75

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 463.07 Кб (Скачать файл)

Фазы ЖЦТ:

- Разработка продукта.

- Стадия внедрения и  испытания - период медленного роста  сбыта по мере выхода товаров  на рынок. На данной стадии  продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики  на этой стадии инвестиции  в организацию производства и  освоение продукта (тем более, если  он новый).

- Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным  увеличением объема продаж и  возрастания его прибыли.

- Стадия зрелости - период  постепенного замедления темпов  прироста продаж в связи с  тем, что товар уже воспринят  большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает  своего максимума и начинает  снижаться из-за дополнительных  расходов по поддержанию конкурентоспособности  товаров на рекламу, стимулирование  сбыта.

- Стадия спада - период  резкого снижения объема продаж  и прибыли.

Четких границ между этими фазами не существует.

 

  1. Назовите некоторые стратегические приемы, к которым форма может прибегнуть, чтобы продлить ЖЦТ?

- модификация рынка;

- модификация товара;

- модификация комплекса маркетинга.

 

16. Дайте  определение «портфеля товаров», горизонтальной и вертикальной  стратегии формирования «портфеля  товаров».

Портфель товаров – это совокупность товаров, выпускаемых и продаваемых одной фирмой, которые находятся на различных этапах жизненного цикла. Портфелем товаров необходимо постоянно управлять (исключать из номенклатуры уже «дряхлеющие» изделия, внедрять в производство новые и т.д.) чтобы обеспечить максимальную прибыль при минимальных издержках.

Горизонтальная стратегия показывает, как происходит взаимодействие товара и рынка.

Вертикальная стратегия показывает взаимодействие доходов от продаж и мероприятий маркетинга.

 

Задание 11. Ценовая политика.

 

1. Приведите классификацию методов  ценообразования  в зависимости  от формы рынка и поведения  покупателей

 

От формы рынка:

- методы ориентации  на потребителей;

- методы ориентации  на конкурентов;

- методы ориентации  на спрос.

В зависимости от поведения потребителей:

- методы на  основе воспринимаемой ценности  товара;

- метод расчета  экономической ценности товара;

- метод оценки  максимально приемлемой цены.

 

  1. Какова стратегия ценообразования в зависимости от целей и задач предприятия.

Стратегия ценообразования - это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

  • По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:

«снятия сливок»;

«цены проникновения»;

«среднерыночных цен».

  • По степени изменения цены выделяют стратегии:

«стабильных цен»;

«скользящей падающей цены» или «исчерпания»;

«роста проникающей цены».

  • По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:

«дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;

«ценовых линий»;

«ценовой дискриминации».

 

3. Приведите этапы установления  цен. (5 этапов)

 

1.определение целей ценообразования;

2. разработка общей политики  ценообразования;

3. формирования ценовой стратегии;

4. её реализация;

5. приспособление исходных цен.

 

4. Управляющий предприятия  вино  -водочную продукцию (например ОАО «ВИНАП») может поставить перед некоторыми своими товарами одну из следующих целей: а) максимизация текущей прибыли; б) обеспечение выживаемости; в) завоевание большей доли рынка. Какую, по-Вашему мнению, политику цен на эти товары будет проводить управляющий в каждом из этих случаев.

 

а) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли,

б) установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

в) установление цены на основе закрытых торгов.

 

5. Как проводится оценка спроса  в зависимости от цен? Допустим, что при цене 100 руб. было продано 50 единиц товара; при цене 85 - 80 единиц  товара. Какова эластичность спроса  от цены? Эластичный или неэластичный спрос наблюдается на данный товар в заданный отрезок времени?

 

Эластичность спроса на данном этапе высокая и равна 2. Так как снижение стоимости единицы товара на 15% количество проданных единиц возросло на 62,5 %. Таким образом, на основе данных вычислений можно определить, что цена устанавливается в зависимости от спроса на товар. Для установления адекватной цены необходимо произвести вычисления, построить график спроса и предложения. На пересечении этих графиков будет значение равновесной цены. В зависимости от ситуации на предприятии и рынке руководство принимает решение о снижении или увеличении данного полученного значения.

 

6. Цена предложения нового защищенного  патентом товара выше, чем цена  спроса. Какова судьба такого  товара? Что нужно для того, чтобы этот товар появился на рынке?

 

Судьба такого продукта - невозможность выхода на рынок, потому как покупать этот товар по высокой цене никто не станет. Однако при правильном позиционировании товара и акцентировании внимания потребителей на его уникальности и защищенном патенте - вероятность выживания на рынке есть.

 

7. Цена товара-конкурента  365 руб. индекс качества  его товара  по отношению к Вашему -1,2. Какова должна быть цена на Ваш товар с учетом конкурентного фактора? Что может произойти со сбытом Вашего товара, если Вы установите цену на свой товар на уровне цены товара конкурента?

 

С учетом конкурентного фактора цена товара должна быть ниже 304 руб.

 Если  установить цену на свой товар  на уровне цены товара конкурента, то произойдет следующее:

- покупатели не  будут приобретать товар более  низкого качества за ту же  цену, что и товар более высокого (конкурентный);

- сократится объем  продаж.

 

8. В течение нескольких последних  лет  в нашей стране наблюдается  повышение цен на большинство товаров. Чем это объясняется?

 

Повышение цен объясняется в первую очередь высоким уровнем инфляции в стране. Во вторую очередь высоким уровнем конкуренции, при котором каждое предприятие стремится получить прибыль.

 

9. На основании исходных данных  рассчитайте маржинальную прибыль  на товар А (см. рис.). На каком варианте объема производства и цены Вы остановитесь? Если Вы работаете на конкретном рынке, является ли Ваш выбор цены окончательным? Если «да» (или «нет»), объясните - почему?

 

Предлагаемые продажные цены (руб.)

80

70

Переменные затраты на одно изделие (руб.)о

30

30

Маржинальная прибыль на одно изделие (руб.)

50

40

Объем продаж (шт.)

60

90

Суммарная маржинальная прибыль (руб.)

3000

3600


 

В данном случае следует остановиться на втором варианте производства, т.к. во втором варианте суммарная маржинальная прибыль больше.

Этот выбор не является окончательным, потому как цена, как и спрос, постоянно должна варьироваться в зависимости от различных условий рынка.

 

10. Эластичность спроса по цене  на чай равна 0,3, а на сыр - 1,1. Какой из этих товаров пострадает (выиграет) больше  в случае повышения (снижения) цен?

 

В случае повышения цены на сыр, спрос на него упадет, т.к. его коэффициент эластичности высокий. На чай же в данном случае спрос повысится, но незначительно.

В случае понижения цены произойдет обратная ситуация.

11. Фирма снизила цену на товар А с целью вызвать дополнительный спрос. Однако потребитель может расценить это снижение как того, что: а) товар А будет заменен новой моделью: б) финансовое положение фирмы неблагополучно; в) цена снова понизится. Как пункты а - в могут повлиять на объем продаж товара А?

 

А) произойдет дальнейшее снижение спроса;

Б) практически не отразится на продажах;

В) снизится уровень продаж (потребитель будет ждать дальнейшего снижения цены).

 

12. Меховой салон на ряд своих изделий проводит политику высоких цен, определяя их уровень, исходя из престижности товара, большой потребительской значимости этих товаров для определенных круга покупателей. Какой метод ценообразования использует фирма?

 

Метод ориентации на небольшой круг потребителей, основанный на маркетинговой политике престижности товара.

 

13. Магазин канцелярских товаров  Торговый дом «Родина» покупает  у предприятия «Родина» тетради  по цене 5 руб. за штуку. Торговая  наценка составляет 20% .Определите  уровень розничной цены. Как называется  такой метод ценообразования? Что  должна обеспечить торговая наценка  магазину?

 

Розничная цена составит 6 рублей за штуку. Такой метод называется методом розничной наценки. Торговая наценка должна обеспечить предприятию доход, который покроет текущие расходы и принесет прибыль.

 

Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта

 

1. Что такое канал распределения? Зачем нужны посредники?

Канал распределения – это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары.

Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведение его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. С использованием посредников резко сокращается число контактов, которые необходимо осуществить, чтобы довести товар до конечного потребителя.

Почему производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Ведь это означает, что он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. И тем не менее производители считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды.

    • У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. К примеру, даже крупнейшие автопроизводители продают свои автомобили с помощью десятков тысяч независимых дилеров. Даже монстрам автомобилестроения было бы трудно изыскать деньги, чтобы выкупить все эти дилерские фирмы.
    • Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения, многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей. Например, производители жевательных резинок сочли бы непрактичным открытие по всему миру небольших магазинчиков по продаже своих товаров, или продажу своей резинки коммивояжерами вразнос, или продажу ее по почтовым заказам. Им пришлось бы продавать жевательную резинку вместе с множеством других мелочей, что в конце концов превратило бы их во владельца либо сети супермаркетов, либо сети продовольственных магазинов. Так что, по мнению этих фирм, им гораздо легче работать через обширную сеть независимых розничных и оптовых торговцев.
    • Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает, по прикидкам, только 10%, фирма не захочет самостоятельно заниматься розничной торговлей.
    • Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

2. Входят  ли в канал распределения производители  и конечные потребители? От чего  зависит протяженность канала  распределения?

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»