Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:21, контрольная работа
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Рынку можно дать много определений. Рынок - это соединение спроса и предложения. Но данное определение представляется слишком узким, так как в нем не фигурируют люди, которые товар производят, а затем предъявляют на него спрос и осуществляют предложение. Более полным и целостным нам представляется следующее определение: рынок - это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
Рынок как объект маркетинга……………………………………………..2
Что такое «жизненный цикл товара»?.........................................................3
На примере конкретного товара по вашему выбору постройте кривую спроса на данный товар и кривую предложения. Найдите на графике равновесную цену. Проанализировав ситуацию, сделайте выводы…………...5
Литература ………………
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я)
АУ РС (Я) Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина
Специальность: 210501 Почтовая связь
Дисциплина: Маркетинг
Домашняя контрольная работа
Вариант 6
Выполнила:
Студентка группы 11ПС
Прудецкая Светлана Андреевна
Проверил:
Преподаватель_________________
Якутск, 2014
Содержание
Литература ……………………………………………………………………..…9
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Рынку можно дать много определений. Рынок - это соединение спроса и предложения. Но данное определение представляется слишком узким, так как в нем не фигурируют люди, которые товар производят, а затем предъявляют на него спрос и осуществляют предложение. Более полным и целостным нам представляется следующее определение: рынок - это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
По приоритетам рынок может существовать как рынок продавца и рынок потребителя. Для рынка продавца характерно приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Его схема: сначала разрабатывается и производится товар, затем идут поиски его потребителей и методов сбыта. Его наиболее опасные проявления: диктат производителя, сужение круга выбора для потребителя и дефицит. Для рынка потребителя характерно приоритетное положение потребителя по отношению к производителю. На таком рынке осуществляется выпуск только тех товаров, которые согласен приобретать потребитель. Рынок покупателя представляет собой практическое воплощение маркетинга с главным принципом: производить то, что можно продать, вместо того.
чтобы продавать то, что можно произвести.
Главнейшими экономическими категориями рынка являются: спрос, предложение и цена.
Спрос - это понятие, которое связывает покупаемые блага с теми затратами («жертвами»), которые приходится делать для приобретения этих благ.
Спрос характеризует количество товаров и услуг, которое пожелают и могут приобрести покупатели для удовлетворения своих потребностей.
Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату, т.е. путем отказа от других потребностей - мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотели бы.
Явление настолько фундаментально, что экономисты возводят его в ранг закона: закона спроса. Снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса и, напротив, повышение цены - к уменьшению величины спроса. Закон спроса показывает обратную связь между ценой и величиной спроса.
Предложение - это количество продукции, которое товаропроизводители хотят и могут продать по определенной цене и в определенный период.
С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения, со снижением цен сокращается и предложение. Эту закономерность называют законом предложения. Закон показывает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта: производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы делать это по низкой.
Спрос и предложение определяют цену продукта.
Равновесная цена - это цена, устанавливаемая на том уровне, на котором решения продавцов о предложении и покупателей о спросе совпадают. Это цена, к которой постоянно стремятся рыночные цены, она изменяется с изменением конъюнктуры на рынке.
Важное значение в определении товарной политики принадлежит разработке жизненного цикла товара и формированию его стадий.
Жизненный цикл товара - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости, и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым товаром.
Жизненный цикл товара или услуги может быть представлен четырьмя стадиями: стадией внедрения, роста, зрелости, стадией спада
Цель стадии внедрения - создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы велики, конкуренция ограничена. Цены на новый товар высокие.
Стадия роста - признание покупателями товара и быстрое увеличение спроса на него. Возрастает объем продаж и прибыль предприятия. Цены на товар или не изменяются, или несколько снижаются, так как снижаются издержки производства. На рынке появляются конкуренты, привлеченные новыми возможностями для получения прибыли. Обостряется борьба за каналы сбыта.
Этап зрелости характеризуется замедлением роста объемов продаж товара или услуги. Конкуренция достигает максимума. Снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли. Продвижение товара приобретает крайне конкурентный характер. Цены на товар (услуги) обычно снижаются.
Стадия спада связана с падением сбыта, которое может быть очень стремительным или медленным. Прибыль на предприятии резко снижается. Предприятию необходимо постоянно анализировать ситуацию и своевременно принимать решения о снятии такого товара с производства.
Зная стадию жизненного цикла, предприятие может спрогнозировать спрос на товар (услугу) на ближайшую перспективу.
Задача маркетологов - использовать жизненный цикл товара (услуги) для повышения эффективности и прибыльности работы предприятия за счет использования различных элементов маркетинга на различных стадиях жизненного цикла и нахождения оптимального их сочетания.
Предположим, что по цене 2 руб. за I кг яблок один покупатель хотел бы приобрести 10 кг яблок, по цене 3 руб. за I кг - 5 кг, по цене 4 руб. - 3 кг., по цене 5 руб. - 2 кг, по 6 руб. - I кг яблок. Используя эти данные, можно построить кривую спроса (рис. 1). По горизонтальной оси О отложим количество яблок, на которое предъявляется спрос, по вертикальной Р - цену за I кг.
Рис. 1
Из графика видно, что чем ниже цена на какой-то продукт, тем выше будет на него спрос, и наоборот. Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене.
Кривая идет вниз, потому что обычно потребитель предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Кроме того, при более низкой цене на какой-либо товар потребители будут покупать именно этот товар, а не другой. Например, если цена на птицу ниже, чем на говядину, то потребители охотнее будут покупать птицу.
Кривая спроса может изменяться. Если спрос увеличивается, то кривая смещается вправо, если спрос уменьшается, то влево.
Снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса и, напротив, повышение цены - к уменьшению величины спроса. Закон спроса показывает обратную связь между ценой и величиной спроса.
Предположим, что по цене I руб. за I кг яблок товаропроизводитель мог бы реализовать 1 кг яблок, по цене 3 руб. - 3 кг, по цене 5 руб. - 5 кг, по 5 руб. - 10 кг.
Используя эти данные, можно построить кривую предложения (рис. 2). На горизонтальной оси О отложим количество яблок, предложенное для продажи, а по вертикальной Р - цену за I кг.
Рис. 2
Здесь также прослеживается зависимость между ценой и количеством предложенного для продажи товара. Чем выше цена, тем больше предложение. Кривая предложения F показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке.
Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар.
Кривая предложения может смещаться. Если предложение увеличивается, то кривая смещается вправо, если предложение падает, то влево.
С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения, со снижением цен сокращается и предложение. Эту закономерность называют законом предложения. Закон показывает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта: производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы делать это по низкой.
Спрос и предложение определяют цену продукта. Если мы совместим графики спроса и предложения, то увидим, что в некоторой точке А кривые D S пересекутся (рис.3). Это будет графическое изображение равновесной цены. Po - равновесная цена.
Равновесная цена - это цена, устанавливаемая на том уровне, на котором решения продавцов о предложении и покупателей о спросе совпадают. В нашем случае это 3 руб. за 1 кг. Это цена, к которой постоянно стремятся рыночные цены, она изменяется с изменением конъюнктуры на рынке.
Увеличение спроса влечет за собой повышение равновесной цены и увеличение количества продукции.
Уменьшение спроса приводит к снижению равновесной цены и сокращению количества продукции.
Увеличение предложения вызывает понижение равновесной цены и увеличение количества продукции.
Уменьшение предложения ведет к повышению равновесной цены и снижению количества продукции.
Равновесная цена - это цена, устанавливаемая на том уровне, на котором решения продавцов о предложении и покупателей о спросе совпадают. Это цена, к которой постоянно стремятся рыночные цены, она изменяется с изменением конъюнктуры на рынке.
Увеличение спроса влечет за собой повышение равновесной цены и увеличение количества продукции.
Уменьшение спроса приводит к снижению равновесной цены и сокращению количества продукции.
Увеличение предложения вызывает понижение равновесной цены и увеличение количества продукции.
Уменьшение предложения ведет к повышению равновесной цены и снижению количества продукции.
Может возникать множество более сложных случаев при изменении и предложения и спроса. Возможны случаи, когда предложение и спрос изменяются в противоположных направлениях.
Литература
2. Хрупкий В.Е. Современный маркетинг. - М., 2012.