Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 19:25, курсовая работа
Сегодня изготовитель, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, управления качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления на основе маркетингового подхода.
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода и разработать соответствующие рекомендации.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
I . Контроль и управление качеством в маркетинге........................................................... 5
1. Понятие качества и значение его повышения……………………………………………... 5
1.1 Повышение качества продукции……………………………………………………….. 5
1.2 Жизненный цикл………………………………………………………………………… 9
2. Управление качеством в рамках системы………………………………………………… 12
2.1 Аспекты качества продукции………………………………………………………….. 12
2.2 Контроль качества……………………………………………………………………… 17
2.3 Суть требований, предъявляемых к системам управления качеством……………… 19
2.4 Определение комплексной системы управления качеством продукции…………… 19
2.5 Основные показатели оценки эффективности системы ……………………………. 20
II. Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple.................................. 22
1. SWOT-анализ……………………………………………….…………………………... 23
2. Анализ упаковки ……………………………………………………………………….. 28
3. Анализ итогов анкетирования « Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple»…………………………………………………………………………………………. 35
4. Сегментирование………………………………………………………………………...37
5. Анализ веб-сайта……………………………………………………………………….. 42
Заключение………………………………………
2.3 Суть требований, предъявляемых к системам управления качеством
Качество должно быть запроектировано и заложено в изделии. Без соблюдения этого основного условия все вдохновляющие призывы к обеспечению качества и проведению самых тщательных проверок будут бессмысленны и безрезультатны.
Требования, предъявляемые к системам управления качеством, носят многоплановый характер, поскольку обеспечение качества по всей цепочке от проектирования изделия до его надежной эксплуатации зависит на всех производственных этапах от разнообразных взаимодействий по схеме «человек—машина информация». Эти требования многообразны, поскольку качество, являющееся основой функционирования системы качества, постоянно изменяется.
Значение требований, предъявляемых к применению методов и принципов обеспечения качества, зачастую недооценивалось. Решение проблем качества носило традиционно узкий характер и, естественно, не могло обеспечить качества, отвечающего растущим требованиям потребителей. Во многих фирмах внедрение методов обеспечения качества проводилось без должной координации с управленческим процессом принятия решений, что приводило к самым неожиданным разногласиям между ответственными за функционирование системы качества и управленческого аппарата. Единственным объяснением такого положения является отсутствие комплексной системы управления качеством.
2.4 Определение комплексной системы управления качеством продукции
Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)
представляет собой совокупность технических, организационных, экономических
и социальных мероприятий, методов, нормативов и средств управления,
направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня
качества продукции при ее разработке, подготовке производства,
изготовлении, обращении и эксплуатации. По характеру и направленности КСУКП
– целевая подсистема управления предприятием, цель которой состоит в
постоянном улучшении качества продукции и систематическом повышении на этой
основе эффективности производства. Достижение цели обеспечивается за счет
создания и освоения новых видов продукции высшей категории качества;
увеличения удельного веса продукции высшей категории качества в общем
объеме производства; расширения номенклатуры и ассортимента продукции;
модернизации и совершенствования выпускаемой продукции; своевременного
снятия с производства продукции, приближающейся к состоянию морального
старения; улучшение экономических показателей деятельности предприятия.
Управление качеством продукции возглавляется директором и
осуществляется его заместителем, начальниками отделов, служб и
подразделений. Координация работ, как правило, возглавляется на специально
созданном для этого целей подразделение или на один из отделов предприятия.
Ключевыми вопросами создания и эффективного функционирования КСУКП
являются составление задач по каждой функции управления и целесообразное их
распределение по отделам, службам, подразделениям и исполнителям.
Организационно-технической основой КСУКП служит стандартизация, и в
частности стандарты предприятия, разрабатываемые в полном соответствии с
государственными и отраслевыми стандартами. Стандарты предприятия по
управлению качеством продукции подразделяются на основной, общие и
специальные.
2.5 Основные показатели оценки эффективности системы
Эффективность функционирования комплексной системы управления качеством определяется многими показателями, основные из которых приводятся ниже.
Расходы на качество. Периодически проводимый анализ расходов на качество определяет экономическую эффективность системы качества. С его помощью определяются как расходы на всю систему в целом, так и на ее отдельные подсистемы. Показатель расходов на качество, способствующий обеспечению полного удовлетворения требований потребителя в качественной продукции при снижении расходов на качество, рассматривается более подробно в главе 7.
Уровень продукции. Своевременное определение уровней качества обеспечивает регламентацию необходимых уровней качества и оценку эффективности корректирующих мероприятий. Такая информация является основой для определения задач в области улучшения качества продукции, первоочередности выполнения работ и т. д.
Показатель соответствия
качества изделия требованиям потребителя. Посто
продукции, безопасности ее эксплуатации, техническому обслуживанию и надежности. Такая информация не только обусловливает необходимость проведения незамедлительных корректирующих мероприятий, но и обеспечивает основу для модернизации и совершенствования конструкции изделий.
Уровень качества
процедур. Контроль и оценка процедур,
применяемых в рамках системы управления
качеством, позволяют определить слабые
места и предупредить их дальнейшее развитие.
Полученные данные позволяют определить
актуальность задач в области качества,
фактическое выполнение намеченных планов
в указанной области и необходимость улучшения
отдельных показателей. Более подробно
эта проблема рассматривается в последующих
частях книги.
II. Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple
Техника – это то, без чего непросто существовать в современном мире. Однако, увы, вовсе не вся продукция такого вида высококачественная и отвечает абсолютно всем заявленным производителем параметрам. Из-за этого настолько ценны те образцы, которые не подводили покупателя. Фирма-производитель Apple является одним из тех производителей, которые не только популярны во всем мире, но и действительно соответствует собственному статусу.
Apple – это высокий уровень качества и это стиль. Вот почему mac mini 816 и т.д. – довольно часто запрашиваемые в Сети запросы. Те покупатели, которые имеют в своем арсенале хоть один продукт фирмы, автоматически становятся в ранг стильных и разбирающихся в технике пользователей. Обратите свое внимание, что в большинстве случаев в зарубежных кинофильмах, если герой пользуется ноутбуком, то это, конечно же, Apple!
Важным плюсом фирмы, которое позволяет быть все время на высоте – серьезность подхода к созданию любой единицы товара. Именно поэтому в дальнейшем фирме не надо дорабатывать и учитывать недовольство пользователей и как раз из-за этого товар фирмы считается настоящим брендом.
Правда, при этом, компания всегда идет в ногу со временем, используя новые технологии. Естественно, что применение материала хорошего качества, новейших разработок требует больших капиталов вложений, которые впоследствии должны окупиться и в следствии - цена продукции - это реальное отражение качественных характеристик. Если вы и вправду хотите обладать высокотехнологичным и высококачественным товаром, то будьте готовы за это заплатить. Отметим также, что впоследствии стоимость оправдает себя не просто хорошей работой того или другого продукта, но и экономией на дополнительной докупке разнообразных запчастей, вам не придется доплачивать за переустановку системы и т.п. Также Apple - это продукт, который будет служить долгое время, не ломаясь. В результате мы видим, что приобретение оправдывает себя на все сто.
Apple учитывает все возможные потребительские требования, она постоянно на шаг впереди своих конкурентов. Компания-производитель понимает, что пользователи разные и у всех собственная задача использования продукции, вот почему она со всей
серьезностью подходит к каждой категории покупателей. И поэтому товар Apple хорошо подходит для общения, игр, презентаций и т.п. Продукция компании-изготовителя настолько передовая, что на заре компьютеризации ее, образно говоря, испугались и кое-какой продукт из-за своей высокотехнологичности был не принят миром. Люди, не подготовленые к подобным переменам, не были способны оценить такой прорыв.
Компания-производитель, не обращая внимания на сложность всех своих задумок, постоянно помнит, что пользователь с управлением продукцией должен легко справляться, потому товар так прост в эксплуатации. Но нужно заметить, как и у каждого производителя, у компании присутствуют промахи, кои она не скрывает от потребителей и всегда признает свою ошибку, налаживая таким образом доверительную нить между собой и потребителей.
1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании Apple»
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
С помощью SWOT-анализа мы сможем выявить сильные и слабые стороны компании Apple. Такой анализ поможет нам выяснить достоинства, недостатки, возможности , угрозы компании , а также какова стратегия компании и ее жизненный цикл.
Выделяют следующие категории факторов : экономические, , правовые, социальные и технологические. Рассмотрим влияние каждого из них.
Экономические факторы:
Социальные факторы:
Технологические факторы:
Правовые факторы:
Чтобы определить внутренние возможности и потенциал компании, проведем анализ по следующим направлениям:
За последние десять лет дизайнеры и инженеры Apple разработали множество инноваций, позволяющих сделать наши устройства меньше, тоньше и легче. Устройства становятся всё более мощными, но при этом на их изготовление требуется всё меньше материалов
Итоги SWOT-анализа
Проведение данного исследования показали, что компания Apple качественной и эффективной, Благодаря тому, что Apple использует достаточно много инновационных внедрений и смелых разработок, продукция компании достаточно разнообразна и способна удовлетворить любого покупателя. Отличительными чертами продукции компании можно назвать интересный неповторимый дизайн продукции и ее многофункциональность.
Информация о работе Контроль и управление качеством в маркетинге