Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 19:25, курсовая работа
Сегодня изготовитель, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, управления качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления на основе маркетингового подхода.
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода и разработать соответствующие рекомендации.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
I . Контроль и управление качеством в маркетинге........................................................... 5
1. Понятие качества и значение его повышения……………………………………………... 5
1.1 Повышение качества продукции……………………………………………………….. 5
1.2 Жизненный цикл………………………………………………………………………… 9
2. Управление качеством в рамках системы………………………………………………… 12
2.1 Аспекты качества продукции………………………………………………………….. 12
2.2 Контроль качества……………………………………………………………………… 17
2.3 Суть требований, предъявляемых к системам управления качеством……………… 19
2.4 Определение комплексной системы управления качеством продукции…………… 19
2.5 Основные показатели оценки эффективности системы ……………………………. 20
II. Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple.................................. 22
1. SWOT-анализ……………………………………………….…………………………... 23
2. Анализ упаковки ……………………………………………………………………….. 28
3. Анализ итогов анкетирования « Контроль и управление качеством продукции фирмы Apple»…………………………………………………………………………………………. 35
4. Сегментирование………………………………………………………………………...37
5. Анализ веб-сайта……………………………………………………………………….. 42
Заключение………………………………………
Чтобы провести правильно маркетинговые мероприятия нужно выявить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности компании, был проведен SWOT-анализ.
5. Анализ веб-сайта
http://www.apple.com
Apple – это индустриальный лидер в технологии. Стив Джобс изменил мир. Все знают о такой продукции Apple, как: MacBook, iPhone, iPad или iPod. Вы можете найти множество обзоров и обсуждений, посвященных этим устройствам. Но менее всего обсуждается фантастический официальный веб-сайт компании.
Apple.com – это отдельный мир в интернете. Высококачественные изображение, способ представления текста, цветовая схема, плавный и удобный функционал.
Русский сайт компании Apple содержит : новости, интернет-обзоры; информация о продуктах компании - компьютеры Макинтош, ноутбуки, мониторы, широкий ряд продуктов ПО; список официальных дилеров.
Главная страничка сделана в удивительно простом, гармоничном, свободном стиле, она не содержит лишней информации и приятна визуально. На ней присутствует логотип фирмы и фирменный стиль. Каждому продукту выделена отдельная страничка, что является очень удобным. Также здесь нас информируют о новинках и обновлениях.
На сайте есть система поиска ближайших магазинов Apple Shop , что позволит быстро найти ближайшую точку для покупки продукции, а также ремонт и техническая поддержка Apple.
В разделе поддержка есть информация и графическая инструкция по руководству любой продукции Apple, что поможет покупателю справится и разобраться с покупкой.
Вывод:
В целом сайт очень удивительный, в нем очень качественные изображения, полная и достоверная информация, удобная навигация, существует поддержка, общий поиск по сайту, рекомендации, техническая поддержка, обновления, существуют интересные 3D объекты, видео - ролики, полная характеристика по каждому устройству, онлайн-поддержка, есть разделы для вопросов, контакты и филиалы. На мой взляд веб-сайт
выполнен в изящном оформлении
очень качественный, понятный
соответствует и качеству выпускаемой
продукции.
Заключение
В результате проведения маркетингового исследования компании Apple были сделаны следующие выводы:
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире c оценкой в $153,3 млрд в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown.
В ходе исследования выяснилось что компания имеет сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности. Чтобы помочь фирме в достижении целей найти в данной отрасли определенную позицию, заняв которую компания сможет наилучшим образом защищаться от действий конкурентных сил или влиять на них с пользой для себя. Вот они:
1) Угроза появления в отрасли новых продуктов.
Компьютерная отрасль является очень закрытой для входа новых фирм, что
ослабляет в ней конкуренцию. В числе прочих вступлению мешают такие факторы
как экономия за счет масштабов деятельности, дифференциация
продуктов - фирмы, уже закрепившиеся на рынке, к каковым и относится Apple,
имеют известные торговые марки и пользуются сформировавшейся с течением
времени лояльностью потребителей, издержки переключения между
продукцией конкурентов очень высоки.
2) Угроза появления на рынке заменителей ваших продуктов и услуг.
Эта сила касается легкости, с которой покупатель может заменить один тип
продукта или услуги другим, что крайне затруднено на рыке компьютеров и
программного обеспечения.
Стратегия конкурентной борьбы:
1) Дифференциация. т.е. отличие продукта от остальных в отрасли.
Компаниям, проводящим стратегию дифференциации, следует иметь продукты лучшего
дизайна. Им необходимо обеспечивать более высокое качество и нередко
использовать более дорогое сырье. Им надо делать большие вложения в
обслуживание клиентов и быть готовыми к отказу от некоторой доли рынка. Хотя
каждый может признать превосходство продуктов и услуг, предлагаемых
компаниями, идущими по пути дифференциации, многие потребители не могут
или не желают переплачивать за них. Именно этой стратегии и придерживается
Apple во главе с Джобсом
в течение всей истории
позиционирует свою продукция как продукцию не для всех и каждого. Тем не
менее, утверждал Портер, дифференциация продукта - жизнеспособная
стратегия. Приверженность потребителей к определенной торговой марке в
известной степени является защитой от конкурентов. Уникальность товаров или
услуг, предлагаемых фирмами, служит достаточным препятствием на пути новых
конкурентов. Создаваемая дифференциацией более высокая доходность дает
известную защиту от поставщиков, ибо позволяет иметь финансовые резервы для
поиска альтернативных источников вводимых ресурсов. Товарам и услугам
фирм, придерживающиеся стратегии дифференциации, нелегко найти замену.
3) Концентрация. Главное отличие данной стратегии от двух предыдущих состоит
в том, что компания принимает решение конкурировать только в узком сегменте
рынка. Вместо того чтобы привлекать всех покупателей, предлагая им либо
дешевые, либо уникальные продукты и услуги, компания, проводящая стратегию
концентрации, обслуживает покупателей вполне определенного типа. Ее Apple
пыталась использовать в начале позиционируя свои
компьютеры как профессиональные.
Приложение
Анкета-опрос
Контроль и управлениe качеством
продукции фирмы Apple
Здравствуйте! Для исследования известной продукции Apple, темой которой является моя курсовая работа, прошу Вас уделить несколько минут, ответив на вопросы моего анкетирования.
Анонимность гарантирована. Благодарю за помощь!)
○ Реклама в магазине
○ Интернет
○ Узнал(а) от друзей, знакомых
○ Другое
2) Что из продукции Apple вы предпочитаете?
○ iphone
○ ipod
○ ничего
3) В который раз вы покупаете продукцию Apple?
○Купил(а) в третий и более раз
○ Купил(а) впервые
○ Купил(а) во второй раз
○Не покупаю
4) Укажите, пожалуйста, с
каким высказыванием о
○ Нормальная цена при хорошем качестве
○Высокая цена, но и качество высокое
○Цена завышена, не соответствует качеству
○ Нормальная цена, но качество невысокое
○ Низкая цена, но хорошее качество
○ Низкая цена, но и качество низкое
5) Выберите, пожалуйста, фразу, которая отражает Ваше поведение при покупке техники.
○Я покупаю технику из перечня марок, которым доверяю
○ Я все время покупаю технику одной марки
○ Я покупаю технику разных марок
○Я не обращаю внимания на марку техники при покупке
6) Согласны ли вы со следующими утверждениями?
Абсолютно согласен |
Согласен |
Нейтрально |
Частично не согласен |
Абсолютно не согласен | |
Продукция Apple идеальна |
○ |
○ |
○ |
○ |
○ |
Высокое качество |
○ |
○ |
○ |
○ |
○ |
Отличный дизайн |
○ |
○ |
○ |
○ |
○ |
Удобная в использовании |
○ |
○ |
○ |
○ |
○ |
Эта продукция гораздо лучше других |
○ |
○ |
○ |
○ |
○ |
Гарантия и эффективность правдоподобны |
○ |
○ |
○ |
○ |
○ |
7) Удовлетворены ли Вы услугами фирмы Apple?
○Удовлетворен(а)
○ Не удовлетворен (а)
○ Трудно сказать
8) Оцените по 5- бальной шкале насколько лучше или хуже продукция Apple аналогичных товаров.
+5 ○
+4 ○
+3 ○
+2 ○
+1 ○
0 ○
-1 ○
-2 ○
-3 ○
-4 ○
-5 ○
9) Какие критерии являются для Вас наиболее важными при покупке техники? (выберите 3 варианта)
○ Качество
○ Цена
○ Дизайн
○ Известность марки ○ Широкий ассортимент
○ Другое
10) Что вас больше всего привлекает в этой продукции?
______________________________
11) Что вас больше всего не устраивает в этой продукции?
______________________________
12) Предполагаете ли вы
в дальнейшее рекомендовать
○ Да
○ Нет
○ Затрудняюсь ответить
13) Оцените в целом, эффективность и качество продукции Apple.
○ Отлично
○ Хорошо
○ Удовлетворительно
○ Плохо
14) Ваш пол?
○Мужской
○ Женский
15) Ваш возраст?
○ Младше 14
○ 14-18 лет
○ 18-25 лет
○ 25-35 лет
○ 35-45 лет
○ 45-55 лет
○ старше 55 лет
○ Студент, учащийся
○ Рабочий
○ Пенсионер
○ Безработный
○ Другое
Благодарим Вас за участие!
Анализ проведенного анкетирования
2.1 Статистический анализ итогов
В анкетировании приняли участие 20 человек.
Паспортичка |
Вопрос |
Варианты ответов |
Кол-во ответивших человек |
Процент | |||||
1) Ваш пол? |
мужской |
10 |
50% | ||||||
женский |
10 |
50% | |||||||
2) Ваш возраст? |
младше 14 |
1 |
5% | ||||||
14-18 лет |
2 |
10% | |||||||
18-25 лет |
10 |
50% | |||||||
25-35 лет |
4 |
20% | |||||||
35-45 лет |
2 |
10% | |||||||
45-55 лет |
1 |
5% | |||||||
старше 55 лет |
0 |
0% | |||||||
3) К какой социальной группе вы относитесь? |
Студент, учащийся |
10 |
50% | ||||||
Рабочий |
10 |
50% | |||||||
Пенсионер |
0 |
0% | |||||||
Безработный |
0 |
0% | |||||||
Другое |
0 |
0% | |||||||
Основная часть |
|
Реклама в магазине |
0 |
0% | |||||
Интернет |
7 |
35% | |||||||
Узнал(а) от друзей, знакомых |
11 |
55% | |||||||
Другое |
2 |
10% | |||||||
2) Что из продукции Apple вы предпочитаете? |
iphone |
8 |
40% | ||||||
ipod |
2 |
10% | |||||||
ipad |
4 |
20% | |||||||
imac |
2 |
10% | |||||||
ничего |
4 |
20% | |||||||
|
Купил(а) в третий и более раз |
2 |
10% | ||||||
Купил(а) впервые |
5 |
25% | |||||||
Купил(а) во второй раз |
5 |
25% | |||||||
Не покупаю |
8 |
40% | |||||||
4) Укажите, пожалуйста, с каким высказыванием о стоимости продукции Apple, Вы согласны. |
Нормальная цена при хорошем качестве |
6 |
30% | ||||||
Высокая цена, но и качество высокое |
8 |
40% | |||||||
Цена завышена, не соответствует качеству |
5 |
25% | |||||||
Нормальная цена, но качество невысокое |
1 |
5% | |||||||
Низкая цена, но хорошее качество |
0 |
0% | |||||||
Низкая цена, но и качество низкое |
0 |
0% | |||||||
5) Выберите, пожалуйста, фразу, которая отражает Ваше поведение при покупке техники? |
Я покупаю технику из перечня марок, которым доверяю |
10 |
50% | ||||||
Я все время покупаю технику одной марки |
2 |
10% | |||||||
Я покупаю технику разных марок |
5 |
25% | |||||||
Я не обращаю внимания на марку техники при покупке |
3 |
15% | |||||||
6) Согласны ли вы со следующими утверждениями? | |||||||||
Абсолютно согласен |
Согласен |
Нейтрально |
Частично не согласен |
Абсолютно не согласен | |||||
Продукция Apple идеальна |
2 |
6 |
3 |
6 |
3 | ||||
Высокое качество |
6 |
10 |
1 |
1 |
2 | ||||
Отличный дизайн |
7 |
9 |
2 |
2 |
0 | ||||
Удобная в использовании |
7 |
7 |
2 |
3 |
1 | ||||
Эта продукция гораздо лучше других |
6 |
4 |
3 |
2 |
5 | ||||
Гарантия и эффективность правдоподобны |
5 |
7 |
3 |
3 |
2 | ||||
Продукция Apple идеальна |
10% |
30% |
15% |
30% |
15% | ||||
Высокое качество |
30% |
50% |
5% |
5% |
10% | ||||
Отличный дизайн |
35% |
45% |
10% |
10% |
0% | ||||
Удобная в использовании |
35% |
35% |
10% |
15% |
5% | ||||
Эта продукция гораздо лучше других |
30% |
20% |
15% |
10% |
25% | ||||
Гарантия и эффективность правдоподобны |
25% |
35% |
15% |
15% |
10% | ||||
7) Удовлетворены ли Вы услугами фирмы Apple? |
Удовлетворен(а) |
12 |
60% | ||||||
Не удовлетворен(а) |
4 |
20% | |||||||
Трудно сказать |
4 |
20% | |||||||
8) Оцените по 5- бальной шкале насколько лучше или хуже продукция Apple аналогичных товаров? |
+5 |
6 |
30% | ||||||
+4 |
5 |
25% | |||||||
+3 |
2 |
10% | |||||||
+2 |
2 |
10% | |||||||
+1 |
2 |
10% | |||||||
0 |
1 |
5% | |||||||
-1 |
0 |
0% | |||||||
-2 |
0 |
0% | |||||||
-3 |
0 |
0% | |||||||
-4 |
0 |
0% | |||||||
-5 |
2 |
10% | |||||||
9) Какие критерии являются для Вас наиболее важными при покупке техники? (выберите 3 варианта) |
Качество |
18 |
90% | ||||||
Цена |
14 |
70% | |||||||
Дизайн |
11 |
55% | |||||||
Известность марки |
4 |
20% | |||||||
Собственный опыт |
4 |
20% | |||||||
Универсальность |
4 |
20% | |||||||
Страна производства |
1 |
5% | |||||||
Широкий ассортимент |
1 |
5% | |||||||
Другое |
1 |
5% | |||||||
10) Что вас больше всего привлекает в этой продукции? |
Удобство |
3 |
15% | ||||||
Дизайн |
10 |
50% | |||||||
Качество |
6 |
30% | |||||||
Цена |
1 |
5% | |||||||
Насыщенность цветов |
1 |
5% | |||||||
Логотип |
3 |
15% | |||||||
Производство |
1 |
5% | |||||||
Скорость |
1 |
5% | |||||||
Универсальность |
1 |
5% | |||||||
Ничего |
4 |
20% | |||||||
11) Что вас больше всего не устраивает в этой продукции? |
Не совместимость с аналогами |
2 |
10% | ||||||
Слабая батарея |
3 |
15% | |||||||
Качество |
2 |
10% | |||||||
Цена |
5 |
25% | |||||||
Не удобство |
3 |
15% | |||||||
Страна производства |
1 |
5% | |||||||
Платные приложения |
2 |
10% | |||||||
Пафос |
1 |
5% | |||||||
Ничего |
4 |
20% | |||||||
12) Предполагаете ли вы в дальнейшее рекомендовать продукцию Apple? |
Да |
11 |
55% | ||||||
Нет |
4 |
20% | |||||||
Затрудняюсь ответить |
5 |
25% | |||||||
13) Оцените в целом, эффективность и качество продукции Apple. |
Отлично |
5 |
25% | ||||||
Хорошо |
9 |
45% | |||||||
Удовлетворительно |
4 |
20% | |||||||
Плохо |
2 |
10% |
Источники
1) http://ru.wikipedia.org/wiki/
2) apple.com — официальный сайт Apple
3) http://sbiblio.com/biblio/
4) http://www.bbest.ru/
5) http://popsop.ru/ - Статьи Copyright © 2013 Popsop Ltd.
6) apple.com — официальный сайт Apple
7) http://tishina.net/ - Электронный журнал, 2012
8) А. Фейгенбаум «Контроль качества продукции»
9) А.В. Гличев «Качество продукции и экономика»
Информация о работе Контроль и управление качеством в маркетинге