Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:39, контрольная работа
Цель данной работы – изучить концепции маркетинга в системе рыночных отношений
Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1. Сущность маркетинга 5
2. Определения маркетинга 8
3. Цели маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности 10
4. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса 12
3. Эволюция концепций маркетинга 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ: ТОВАР ПО ЗАМЫСЛУ, ТОВАР В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ, ТОВАР С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ 3 ТОВАРОВ 22
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Содержание
Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1. Сущность маркетинга 5
2. Определения маркетинга 8
3. Цели маркетинга
и основные направления
4. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса 12
3. Эволюция концепций маркетинга 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ: ТОВАР ПО ЗАМЫСЛУ, ТОВАР В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ, ТОВАР С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ 3 ТОВАРОВ 22
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Введение
В реальных условиях российской
экономики в процессе работы предприятий
различных сфер деятельности повышается
фактор неопределенности и увеличивается
риск. Поэтому в настоящий момент
предприятию, чтобы выжить, необходимо
постоянно контролировать динамику
рынка, уровень и специфику
Актуальность темы исследования заключается в том, что маркетинг способен подсказать огромное количество идей, касающихся самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей и намерений потребителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на длительный период. Значительна роль маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микро- и макросреде).
С помощью маркетинга руководители предприятия получают необходимую информацию о том, какие товары и почему хотят покупать, о ценах, которые готовы заплатить за их товар, в каких районах и странах мира спрос на данные товары наиболее высокий и почему, где сбыт продукции принесет предприятию наибольшую прибыль. С помощью маркетинга производители способны правильно организовать сбыт своей продукции, строить стратегию рекламы и сервиса. Маркетинговый подход позволяет рассчитать разные варианты эффективности затрат на производство и реализацию товаров и услуг, определить, какие виды продукции, проданные там-то и тому-то принесут наибольшую отдачу на каждую денежную единицу, вложенную в производство и реализацию.
Цель данной работы – изучить концепции маркетинга в системе рыночных отношений.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга;
2. Изучить определения маркетинга;
3. Обосновать цели маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности;
4. Представить виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса;
5. Рассмотреть эволюцию концепций маркетинга;
6. раскрыть содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере 3 товаров.
Объектом исследования в данной контрольной работе является маркетинг. Предметом исследования являются концепции маркетинга в системе рыночных отношений.
Данная работа состоит из введения двух разделов: теоретического и практического, заключения, списка литературы и приложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Сущность маркетинга
Переход к рынку, конкуренция
предприятий являются основным фактором
реального роста эффективности
производства. Создание в России таких
экономических структур, как совместные
предприятия, частные, кооперативные,
коммерческие банки, биржи, акционерные
предприятия и другие, означало отражение
экономики к установлению рыночных
отношений. В рыночных условиях российской
экономики в процессе их деятельности
повышается фактор неопределенности и
увеличивается риск этому нужно
энергично контролировать динамику
рынка, и специфику конкуренции
между производителями товаров,
поставщиками и потребителями; надо
знать, какая часть готовой продукции
и каким образом будет
Нельзя с уверенностью заранее предсказать конъюнктуру рынка, возникает необходимость выработки критериев оперативного принятия решения тактического и стратегического плана, выбора альтернативных решений в сфере управления гон краткосрочной деятельностью. Следует принимать во внимание, что ускорение научно технического процесса обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, самой готовой продукт. Нужно уметь определять возможности установления экономических связей с другими странами.
Отсюда в процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных приемов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане это - комплексно разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия и имеющего спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей как потребителей, так и производите.
Сущность маркетинга заключается в следующем; произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено. К функциям маркетинга относятся:
Маркетинга - магистральных хозяйственная функция фирмы - означает системы подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации.
Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на динамику спроса и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем уровне. В-третьих, воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции. И в четвертых, это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношении. Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности: 2
Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичными воздействием на последних в интересах производителя товаров.
2. Определения маркетинга
Существует огромное множество определений маркетинга, приведем некоторые из них:
«Маркетинг – это вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
это рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг».
Американская ассоциация маркетинга
«Маркетинг есть социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, на основе создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие».
«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена».
Ф. Котлер
«Маркетинг уже был определен как «мост между производством и потреблением», который состоит из всех видов деятельности, приводящих к тому, что товары и услуги оказываются в руках потребителей».
У. Район
Главное в маркетинге –
это двуединый и
Маркетинг – двухсторонний процесс, направляющий в распоряжение фирмы информацию о желании покупателя с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги.
Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (физиологические, социальные, личностные).
Потребность – нужда, принявшая
специфическую форму в
Запрос – это потребность,
подкрепленная покупательной
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок – экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена3.
Маркетологу необходимо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Существуют следующие виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
3. Цели
маркетинга и основные
Маркетинг выступает как концепция рыночного управления фирмой, ориентированная на запросы потребителей для достижения определенных целей.
Основная цель маркетинга
– обеспечение максимального
объема сбыта продукции и получение
достаточной прибыли путем
Для достижения главной цели
выдвигаются промежуточные
Задача маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли.
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме излагается политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов: