Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить концепции маркетинга в системе рыночных отношений

Содержание

Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1. Сущность маркетинга 5
2. Определения маркетинга 8
3. Цели маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности 10
4. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса 12
3. Эволюция концепций маркетинга 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ: ТОВАР ПО ЗАМЫСЛУ, ТОВАР В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ, ТОВАР С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ 3 ТОВАРОВ 22
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 1. Концепция маркетинга в системе рыночных отношений + практика.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

Приложение 1

Виды  маркетинга в зависимости от состояния  спроса

 

Состояние спроса

Тип рыночного  поведения фирмы и задачи маркетинга

Спрос негативен -основная часть потребителей на данном рынке отвергает конкретную услугу по причине ее плохого качества или морального устаревания, но возможно и независимо от цены и качества (вегетарианцы – мясо; «зеленые»- меховые изделия и т.п.)

Конверсионный (превращающий) маркетинг

Создать спрос (например, разработка мероприятий по повышению качества услуг и обслуживания; внедрение  новых технологий и услуг)

Спрос отсутствует -безразличное отношение к услуге или оператору в целом, слабая информированность потребителей, непривлекательность услуги (например, пересылка документов почтой, а не с помощью факса и ЭП)

Стимулирующий –

Маркетинговые усилия должны быть направлены на изучение причин безразличного  отношения и выработка мероприятий  по его преодолению (коммуникационная политика, изменение условий реализации продукта, привязка его к определенной потребности или другому сегменту рынка)

Потенциальный спрос – желание иметь товары или услуги, которых еще нет на рынке. Это весьма распространенная ситуация, связанная с желанием потребителей решать вновь возникающие проблемы в частной жизни или деловой сфере.

Развивающий

Сделать спрос реальным, то есть быстрое создание товаров  или услуг рыночной новизны, способных  удовлетворять новые потребности  на новом качественном уровне. Выявив таких пользователей, маркетологи должны основное внимание уделить свойствам продукта, производственной программе, ценообразованию, продвижению (услуги 3G).

Снижение спроса –

В результате естественного  насыщения рынка, снижения покупательной  способности, появления более привлекательных  услуг у конкурентов

Ремаркетинг

Реструктуризация маркетинговой  деятельности, то есть поиск возможностей для оживления спроса (придание товарам  новых черт, изменение тарифов, внедрение  новых тарифных планов, сервисных  услуг, улучшение потребительских  свойств услуг, переориентация на новые  рынки с целью сохранения производственного  потенциала фирмы)

Неравномерный (колеблющийся) спрос

Синхромаркетинг

Стабилизация (сглаживание) спроса (например, дифференцированные тарифы по времени суток и дням недели)

Спрос стабильный, соответствует  ожидаемому

Поддерживающий маркетинг

Спрос соответствует возможностям фирмы и позволяет оптимизировать доходы или прибыль, поэтому следует  сохранить  его стабильным, что  связано с отслеживанием и  противодействием негативным рыночным тенденциям, правильным ценообразованием, диверсификацией деятельности.

Чрезмерный спрос –

превышает производственные возможности компании

Демаркетинг

Понизить спрос до его  соответствия возможностям предприятия, так как неудовлетворенный спрос  создает условия для появления  конкурентов, снижения имиджа предприятия (например, повышение тарифов, сокращение рекламы, продать лицензию на право  производить продукт под торговым названием фирмы-лицензиара).

Иррациональный  спрос –нежелательный из-за вредных потребительских свойств товаров, опасных как для отдельных людей, так и для общества в целом (например, спрос на алкоголь, табачные изделия, наркотики и т.п.)

Противодействующий  маркетинг

Связан с проведением  пропагандистских кампаний с яркой  направленностью против данного  продукта и его потребления, возможно изъятия его из торговой сети и  прекращением выпуска. Может осуществляется государственными органами или общественными организациями.

Многие товары обладают вредными свойствами, но необходимы для осуществления  различных видов деятельности (гербициды, СВЧ излучение и проч.). Этика  маркетинга требует от фирмы-производителя  четкого и правдивого указания на условия ограничения применения продукта.


1 Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Дашков и Ко, 2009. – С. 98.

2 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Учебник. / Ф. Котлер, Г.  Армстронг - М.: Вильяме, 2009.- С. 89.

3 Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. / И.В. Алешина - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – С. 97.

4 Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М: Дело, 2008. –С. 85.

5 Ильин, В.И. Поведение потребителей: Учеб. пособие. / В.И. Ильин- СПб.: Питер, 2010.-С. 132.


Информация о работе Концепции маркетинга