Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:39, контрольная работа
Цель данной работы – изучить концепции маркетинга в системе рыночных отношений
Введение 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1. Сущность маркетинга 5
2. Определения маркетинга 8
3. Цели маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности 10
4. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса 12
3. Эволюция концепций маркетинга 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ: ТОВАР ПО ЗАМЫСЛУ, ТОВАР В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ, ТОВАР С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ 3 ТОВАРОВ 22
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Приложение 1
Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса
Состояние спроса |
Тип рыночного поведения фирмы и задачи маркетинга |
Спрос негативен -основная часть потребителей на данном рынке отвергает конкретную услугу по причине ее плохого качества или морального устаревания, но возможно и независимо от цены и качества (вегетарианцы – мясо; «зеленые»- меховые изделия и т.п.) |
Конверсионный (превращающий) маркетингСоздать спрос (например, разработка мероприятий по повышению качества услуг и обслуживания; внедрение новых технологий и услуг) |
Спрос отсутствует -безразличное отношение к услуге или оператору в целом, слабая информированность потребителей, непривлекательность услуги (например, пересылка документов почтой, а не с помощью факса и ЭП) |
Стимулирующий –Маркетинговые усилия должны
быть направлены на изучение причин безразличного
отношения и выработка |
Потенциальный спрос – желание иметь товары или услуги, которых еще нет на рынке. Это весьма распространенная ситуация, связанная с желанием потребителей решать вновь возникающие проблемы в частной жизни или деловой сфере. |
РазвивающийСделать спрос реальным,
то есть быстрое создание товаров
или услуг рыночной новизны, способных
удовлетворять новые |
Снижение спроса –В результате естественного
насыщения рынка, снижения покупательной
способности, появления более |
РемаркетингРеструктуризация |
Неравномерный (колеблющийся) спрос |
СинхромаркетингСтабилизация (сглаживание) спроса (например, дифференцированные тарифы по времени суток и дням недели) |
Спрос стабильный, соответствует ожидаемому |
Поддерживающий маркетингСпрос соответствует возможностям
фирмы и позволяет |
Чрезмерный спрос –превышает производственные возможности компании |
ДемаркетингПонизить спрос до его
соответствия возможностям предприятия,
так как неудовлетворенный |
Иррациональный спрос –нежелательный из-за вредных потребительских свойств товаров, опасных как для отдельных людей, так и для общества в целом (например, спрос на алкоголь, табачные изделия, наркотики и т.п.) |
Противодействующий маркетингСвязан с проведением пропагандистских кампаний с яркой направленностью против данного продукта и его потребления, возможно изъятия его из торговой сети и прекращением выпуска. Может осуществляется государственными органами или общественными организациями. Многие товары обладают вредными свойствами, но необходимы для осуществления различных видов деятельности (гербициды, СВЧ излучение и проч.). Этика маркетинга требует от фирмы-производителя четкого и правдивого указания на условия ограничения применения продукта. |
1 Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Дашков и Ко, 2009. – С. 98.
2 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Учебник. / Ф. Котлер, Г. Армстронг - М.: Вильяме, 2009.- С. 89.
3 Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. / И.В. Алешина - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – С. 97.
4 Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М: Дело, 2008. –С. 85.
5 Ильин, В.И. Поведение потребителей: Учеб. пособие. / В.И. Ильин- СПб.: Питер, 2010.-С. 132.