Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе

Содержание

Введение
1. Сущность конъюнктуры рынка и значение ее изучения
2. Система показателей конъюнктуры и источники конъюнктурной информации
3. Использование конъюнктурных обзоров при составлении прогнозов развития предприятия
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Определение направлений ценовой политики
3.2.1 Разработка ценовой политики ОАО «РЖД»
3.3 Прогнозирование товарооборота
3.4 Прогнозирование изменений экономического потенциала
3.4.1 Планирование будущей деятельности ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг ржд 2.docx

— 76.39 Кб (Скачать файл)

содержащую группировку  потребителей по наиболее существенному  признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (следовательно, изменяется и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования;

Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.

Экономико-математическое моделирование;

Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка  в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.

Сводный обзор, или доклад - основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.

Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.

Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.

3.1 Краткая характеристика предприятия

Открытое акционерное  общество «Российские железные дороги»

 

Полное  фирменное наименование организации: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

Сокращенное фирменное наименование: ОАО "РЖД"

Наименование  организации в течение времени его существования не менялось.

Основной  государственный регистрационный  номер юридического лица: 1037739877295

Дата  регистрации: 23.09.2003

Наименование  регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве

Главными  целями деятельности организации являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых обществом, а также извлечение прибыли.

ОАО «РЖД» был создан путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №29-ФЗ от 27 февраля 2003 года "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Учредителем единого хозяйствующего субъекта выступила Российская Федерация, решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта было принято Правительством Российской Федерации. Уставный капитал сформирован путем внесения в него имущества предприятий железнодорожного транспорта, подлежавших реорганизации.

Миссия организации состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и социальной ответственности бизнеса.

Виды  хозяйственной деятельности:

  • грузовые перевозки
  • пассажирские перевозки в дальнем и пригородном следовании.

Основные  направления развития ОАО «РЖД».

Генеральным направлением развития Российских железных дорог является формирование высокоэффективного Холдинга, расширение рыночного потенциала и рост его капитализации, повышение  инвестиционной привлекательности и усиление конкурентных преимуществ на стратегически значимых рынках как в России, так и за рубежом. Основным инструментом этого является продуманная диверсификация бизнеса ОАО «РЖД».

Стратегическими рынками ОАО «РЖД» являются:

1) перевозки  грузов на внутреннем рынке;

2) перевозки  грузов на международном рынке  для обеспечения спроса предприятий-экспортеров  российской продукции;

3) оказание  услуг по использованию инфраструктуры  железнодорожного транспорта и  реализация транзитного потенциала  российской транспортной системы;

4) железнодорожные  перевозки населения в дальнем  следовании;

5) перевозки  в пригородном сообщении с  учетом социального заказа региональных  органов управления на регулируемой  основе, а также предоставление альтернативных высококачественных услуг на условиях свободного ценообразования.

Одним из основных рисков для ОАО «РЖД»  является прекращение роста или  падение объемов перевозок грузов, которое приведет к снижению нормы  операционной прибыли и сокращению источников для обновления основных фондов и эффективного развития производственной базы компании. Основными причинами падения объемов перевозок ОАО «РЖД» могут стать ухудшение макроэкономической ситуации в России и падение спроса на товары российского экспорта, а также обострение конкуренции в отдельных сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта.

Контактная  информация

Место нахождения: 107174 Россия, Москва, Новая Басманная, 2

Место нахождения постоянно действующего исполнительного  органа

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная, 2

Адрес для  направления корреспонденции

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная, 2

Телефон: (495) 262-10-02, 262-13-63, 262-98-09

Факс: (495) 262-90-95, 262-98-04

Адрес электронной  почты: info@rzd.ru

3.2 Определение направлений ценовой политики

 

Ценовая политика - важный элемент стратегии  предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.

Цена  продукции или услуги - один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.

Эффективное функционирование экономики страны невозможно без создания конкурентоспособного производства. В свою очередь, конкурентоспособность тесно связана с реализацией комплексной ценовой политики на предприятии. Таким образом, очевидна важность проблемы ценовой стратегии и ценообразования и на макроуровне, и на уровне отдельного предприятия для его эффективного функционирования. Поскольку рыночная экономика современной России представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в других странах, прошедших длительный эволюционный путь развития рыночного хозяйства, необходимо определить особенности применения мирового опыта ценообразования в современной российской экономике, понять перспективы развития и предложить те теоретические рекомендации, которые могут быть использованы российскими предприятиями. Это предопределяет актуальность исследования данной проблемы.

Как бы эффективно не применялись неценовые методы в маркетинге, правильное определение  цены и политики в ценах на продукты компании остается решающим показателем  успеха всей маркетинговой деятельности. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.

Для установления цены необходимо оценить  и учесть факторы влияющие на цену:

  • расходы покупателя;
  • доход продавца;
  • условия конкуренции.

Ценовая политика предприятия может  строиться:

  • от издержек ("должны находится точка безубыточности, как нижний предел цены") ;
  • от спроса ("чем выше спрос на продукцию, тем выше цена") ;
  • от конкуренции ("предлагается иметь цены примерно на 3-10% ниже, чем конкурентные") ;
  • от политики " снятия сливок" (целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров, находящихся на определенном этапе своего развития);
  • от политики проникновения на рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и  возврата части оплаты. Например, при  покупке товара на определенную сумму  покупатель может спустя некоторое  время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.

При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги, провести так называемые мероприятия:

  • Анализ цен;
  • Установление целей и направлений ценообразования;
  • Окончательный выбор ценовой политики.

1. Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:

По ценовым нормам.

  • Ясны ли ценовые нормы;
  • Нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен;
  • Учитывается ли характеристика потребителей;
  • Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены);
  • Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия;
  • Учтена ли тенденция изменения уровня цен на товары;
  • Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами.

По ценообразованию.

  • Учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
  • Как осуществляется ценообразование на новую продукцию;
  • Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено;
  • Учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции.

По управлению ценами.

  • Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов;
  • Правильны ли нормы скидки.
  • Практикуется ли дифференциация цен ( по регионам, по группам клиентов, по временам года).

2. Установление целей и направлений ценообразования.

  • Цели ценообразования: Прибыль; Выручка; Поддержание цен; Противодействие конкуренции;
  • Направление ценообразования: По уровню цен; По ценовой системе; По регулированию цен.

3. Окончательный выбор ценовой политики.

Ценообразование включает процесс  выбора метода ценообразования и  сам процесс ценообразования .

Выбор метода ценообразования.

  • Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль );
  • Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается достичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели);
  • Ценообразование, основанное на спросе на продукцию;
  • Ценообразование по максимальной прибыли, основанное на анализе точки самоокупаемости;
  • Психологическое ценообразование: авторитетная цена, обычная цена, округлая цена.

Хотя фирма определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ей приходится регулировать цены в  зависимости от потребления и  конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Указанное осуществляется с помощью:

  • Скидок и возврата части оплаты;
  • Функциональной скидки торговцам;
  • Скидки, зависящие от количества покупаемой продукции;
  • Скидки при покупке за наличные деньги;
  • Скидки на стимулирование сбыта;
  • Сезонных скидок.

Информация о работе Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия