Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 04:00, курсовая работа
Целью моей работы станет исследование одной из креативной технологии брендинга создание фирменного стиля на примере компании Coca-Cola.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие бренд и брендинг. 4
1.2. Основные технологии брендинга 5
1.2.1. Проведение исследований. Анализ рыночной ситуации 5
1.2.3. Разработка атрибутов брэнда (фирменного стиля) 11
1.2.4. Регистрация товарного знака 15
1.2.5. Осуществление маркетинговых коммуникаций 15
1.2.6. Повышение лояльности к брэнду 17
1.2.7. Юридическое сопровождение 19
1.2.8. Повышение квалификации специалистов 20
1.2.9. Оценка 20
Глава 2. Аналитическая часть 21
2.1. Креативные технологии в фирменном стиле. Удивление и вдохновение 21
2.2. Оценка эффективности креативных решений 29
2.3. Война двух брендов «Coca-Cola» и «Pepsi». Секрет успеха 31
Глава 3. Конструктивная часть 33
3.1. Ловушки внедрения, 33
Заключение 44
Список используемой литературы
Ловушка 5. Человеческая
Работник неизбежно будет сопротивляться изменениям. А внедрение брендинга подразумевает и серьезную смену подхода. Нет ничего удивительного в том, что персонал начинает активно саботировать все благие начинания, даже если они ведут к лучшему. Практика показывает, что лишь единицы не сдаются, столкнувшись с инертностью коллектива. В итоге брендинг выливается в формализм, в то, что можно проконтролировать и чему можно следовать буквально, не вдаваясь в дух изменений. В «красивые картинки», то есть соблюдение фирменного стиля. Ловушка человеческого фактора и сопротивления изменениям — одна из самых опасных, она незаметна, но смертельна для смелых и новых идей.
Выход из тупика
Для того, чтобы избежать этих ловушек, нужно следовать следущим правилам:
1. Внедрять (и даже разрабатывать)
бренд должна рабочая группа,
состоящая из руководителей
2. Рабочая группа (команда
бренда) должна пройти обучение
у консультантов (чтобы
3. Рабочая группа должна
действовать под постоянным
4. Первое лицо должно
демонстрировать несгибаемую
3.2. Креативные
тенденции в создании
Фирменный стиль является
основой коммуникации любого бренда.
Современное изменение
За последние тридцать
лет человечество сделало огромный
шаг в способах и формах передачи
информации. Развитие Интернета, мобильной
связи, спутникового телевидения, социальных
сетей сделало общение и
Основные изменения в коммуникационном поле, можно охарактеризовать следующим образом.
1) Увеличение количества
и качества коммуникационных
сообщений (информационный шум)
В принципе, это достаточно
старый тренд, он достаточно постоянен
и упоминается практически в
каждой книге по рекламе или маркетингу.
Но если раньше в России в связи
с малым уровнем конкуренции
он ощущался слабо, то за последние 10 лет
конкуренция настолько
– Потребители стали более дифференцированными по каналам коммуникации. Интернет, мобильные телефоны, карманные компьютеры сделали так, что люди все меньше и меньше смотрят телевизор или читают прессу, то есть используют «классические» рекламные носители.
– Интернет сделал мир информационно глобальным. Потребитель не только смотрит «локальную» рекламу, но и попадает в поток «информационного шума» других стран и континентов.
– Вырос общий уровень
качества коммуникаций, в том числе
и качество фирменного стиля. Информационная
глобальность очень сильно влияет на
восприятие «локальных» брендов, точнее
задает более высокий уровень
рынка. Ведь сейчас, бренд сравнивается
не только с «российской» категорией
и российскими конкурентами —
он сравнивается с огромным количеством
глобальных и «локальных» брендов
из других стран. И все их можно
купить в сети Интернет. Огромное количество
новых брендов ежедневно
2) Появление новых каналов коммуникации.
Появление Интернета и
его развитие изменило саму форму
подачи коммуникационных материалов,
их содержание и сделало коммуникации
интерактивными. (Не считая того, что
доля бизнеса, основной площадкой которого
является Интернет, растет значительными
темпами.) Сейчас Интернет — один из
самых главных каналов
Брендинг также отражает эти тенденции. Появилось много логотипов и фирменных стилей, ориентированных только на Интернет. Одни реагируют на действия пользователя, другие — используют сложно-воспроизводимые на печати RGB цвета с большим количеством разных градиентов, подсветок, теней..
3) Изменение мировоззрения покупателей.
Цифровые технологии очень сильно изменили мир. Люди получили неограниченный доступ к информации и новым технологиям. На смену поколению X пришло поколение Y. Поколение «миллениум» (Поколение Y) сейчас является основной покупательской группой (25-35 лет), диктуя свои правила и тренды. Это первое поколение «юзеров» — поколение Сети и мобильных телефонов. Быстрота изменений в мире, новые технологии, новые формы коммуникаций между людьми, превращение мира в «одну большую деревню» — все это оставило неизгладимый отпечаток на их мировоззрении. Что будет, когда им на смену придет поколение Z — поколение, которое не мыслит себя без компьютеров и мобильных телефонов, даже трудно сейчас предположить. Сейчас российский бренд уже сравнивается не только с другим российским брендом, а с мировыми брендами, или европейскими брендами. Это повысило среднерыночные стандарты качества и требования к фирменному стилю, как элементу коммуникации, а также изменило креативную составляющую визуальной дифференциации.
4) Изменение формы коммуникации между брендом и потребителем.
Под влиянием новых технологий
и новых коммуникационных возможностей,
классическая модель коммуникаций бренда
претерпела значительные изменения. Раньше,
даже с учетом интегрированности
маркетинговых коммуникаций, бренд
доносил свои ценности, используя
односторонние каналы коммуникации,
в виде некого «монолога о себе
и своих ценностях», поддерживая
основное сообщение BTL-активностью. Сейчас
бренду недостаточно «декларировать»
свои ценности коммуникациями. Позиция
«монолога», когда бренд только рассказывает
о себе, потребителю уже не интересна.
Потребитель хочет
Изменения в медиапространстве потребителей отразились не только на изменении каналов коммуникации бренда, формах коммуникации бренда, но и на формировании фирменного стиля бренда. Естественно, бренд, как и прежде, должен отражать категорию продукта, его позиционирование и ценности бренда, а также дифференцировать его от конкурентов, быть узнаваемым и запоминающимся.
Прежде всего, основные изменения затронули именно визуальную дифференциацию, узнаваемость и запоминаемость. Брендинговые агентства, стремясь к выделению бренда и продукта, стараются найти новые художественные формы и способы создания фирменного стиля. Часто такая «художественность» не оправдывает проблем, связанных с его использованием в коммуникационной среде. Тем не менее, другого выхода нет. «Дифференцируйся — или умирай», сказал классик маркетинга Д. Траут. Без визуальной дифференциации бренд не выдерживает конкуренции и становится не нужен потребителям.
Остановимся на современных тенденциях в создании логотипов и фирменного стиля.
1) Создание новых художественных форм реализации фирменного стиля (мозаика, кубизм, фотонаполнение, пиксели, секвенция и проч.).
Разнообразие и «креативность»
визуальных решений позволяет значительно
усилить коммуникационные возможности
бренда за счет создания «эмоционального
отклика» у потребителя. Человек
запоминает, прежде всего, что-то необычное,
то, что вызвало у него положительные
эмоции или удивление. Но надо всегда
помнить о том, что фирменный
стиль — это не креатив «пальцем
в небо», а, прежде всего, решение
коммуникационных задач бренда. Поэтому
необычность визуального
2) Изменение значения элементов (смена доминанты) в айдентике бренда.
Основой фирменного стиля всегда считался логотип. Художественные приемы или визуальные элементы, используемые в логотипе, использовались в качестве основы для формирования других элементов фирменного стиля. Современные фирменные стили не всегда за доминанту берут логотип. Существует уже огромное количество логотипов, и создать что-то совсем уж новое практически невозможно. А значит на логотипе уже не всегда можно построить действительно эффективную систему визуальной дифференциации. Никто не хочет быть похожим на других. Да и в общем, один элемент (например, логотип) как основной носитель значительно проигрывает по своим коммуникационным возможностям визуальной бренд-системе, где каждый элемент несет визуальную коммуникацию бренда. Поэтому сейчас чаще всего основой фирменного стиля является именно визуальная система, которая может выражаться стилем иллюстраций/типографики или каким-либо художественным приемом, а логотип интегрируется в эту среду.
3) Появление интерактивных (изменяющихся, движущихся, реагирующих) логотипов/фирменных стилей.
Изменяющийся логотип/
Многие компании ведут свой бизнес только в сети Интернет или создают бренды, «живущие» только в digital-среде (он-лайн игры, приложения для мобильных телефонов и PDA и т.д.). Сама суть digital-среды подразумевает интерактивность. Интерфейсы программ, приложений, сайтов становятся все дружелюбнее пользователю, становятся удобнее и понятнее. Поэтому сама digital-среда требует от разработчика большую интерактивность, изменяемость, «живость» фирменного стиля. Такие логотипы сейчас «в моде» — многие клиенты просят интерактивный логотип. Но это не всегда оправданно, так как сам клиент ведет свою деятельность «оффлайн» и иногда бывает сложно переубедить клиента, что такой фирменный стиль не оправдан его бизнесом.
Тем не менее, надо отметить,
что интерактивные логотипы с
изменяющейся геометрией (крутящиеся,
перетекающие, реагирующие и т.д.)
— тренд, который формирует будущее
в разработке фирменных стилей. Изменившееся
медиапространство требует
Но надо учитывать, что разработку интерактивного фирменного стиля или логотипа нужно начинать именно с классического графического варианта, и только потом приступать к созданию интерактивного. Нарушение этого процесса может привести к тому, что «модный» интерактивный логотип будет невозможно использовать на классических носителях и полиграфии.
Именно такие ошибки чаще
всего закладываются в
4) Интерактивность визуальной системы бренда.
Бренды всегда пытались создать «свой мир» и стать «живыми» для потребителя, правда, это всегда реализовалось немного другими средствами, не затрагивающими доминанты фирменного стиля бренда.
Современный мир, мир «быстрых коммуникаций» диктует свои условия и свои способы взаимодействия между потребителем и брендом. Фирменный стиль становится интерактивным: изменяемым и «живым» (Многие маркетологи и бренд-менеджеры содрогнуться от таких слов, ибо неизменяемость логотипа и вообще визуальной системы бренда — это «священная корова» бренд-менеджмента). Тем не менее, это становится реальностью настоящего времени.