Критерии эффективности в Еvent - маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление оптимального набора критериев эффективности через анализ event-мероприятий существующих брендов. Для достижения этой цели был выделен ряд задач:
1. Проанализировать литературу по event-маркетингу, определить типологию подходов к проблеме эффективности в event-маркетинге.
2. Проанализировать event-мероприятие магазина «Лапландия», а также кейсы event’ов, предоставленные PR-агентством «Ньютон», используя подходы отечественных и западных специалистов в области event-маркетинга.
3. Определить критерии эффективности event-маркетинга на основе проанализированных event’ов и существующих авторских подходов.

Содержание

Введение 3
Глава I. EVENT В СИСТЕМЕ ИМК 7
1.1. ИМК как способ коммуникации бренда 7
1.2. Роль event’а в комплексе ИМК 14
1.3. Способы интеграции event’а в ИМК 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ EVENT- МЕРОПРИЯТИЯ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 25
2.1. Анализ event’а для бренда Utel 26
2.2. Анализ event’а для бренда магазина «Лапландия» 38
2.3. Анализ event’а для бренда Jaguar 45
2.4. Анализ event’а для бренда Calve 57
ГЛАВА III. ВЫДЕЛЕНЕИ И ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ В EVENT-МАРКЕТИНГЕ 68
3.1. Выявленные возможности и преимущества event’а перед традиционными инструментами маркетинга 68
3.2. Система критериев эффективности 75
Заключение 87
Источники и литература

Вложенные файлы: 1 файл

эффективность ивента диплом.doc

— 608.00 Кб (Скачать файл)

4. Кампания, основанная  на событийном маркетинге, имеет "долгоиграющий эффект", поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, пресс-конференциях и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и, конечно, публикациях СМИ.

Каждое event-мероприятие можно условно разбить на три основных этапа: создание коммуникативного поля, реализация event’а, постсобытийная активность. Каждый этап ответственнее за свою задачу. В коммуникативном поле желательна интрига, тизинг. Так, например, поступил бренд Utel  и организовал движение любви и свободы U-мания, организовав при этом обратную связь через тизинговый сайт www.u-mania.ru . Постсобытийная активность характеризуется тем, что событие не исчезает бесследно из памяти участников event’а166. Этого этапа явно не хватило event’у для магазина «Лапландия».

5. Аудитория, непосредственно участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений компаний. Таким образом, в ходе событийного маркетинга накапливаются предварительные знания о потребителе.

Приверженцами этого подхода являются как западные специалисты, так и отечественные. Вячеслав Карпов советует вводить в event   исследовательскую группу , которая бы ненавязчиво задавала интересующие вопросы целевой аудитории167. Другой взгляд на этот вопрос – в определенный момент объявить о начале опроса.

Возможность подобной работы с целевой аудиторий напрямую зависит от ее типа. Инструмент обратной связи можно было бы применить на event’е бренда Calve.

 

3.2. Система критериев эффективности

 

По результатам опроса немецких специалистов по маркетингу, проведенного Институтом общественного мнения Forsa, организация специальных мероприятий в настоящее время стала одной из неотъемлемых составляющих управления торговой маркой168. Управление торговой маркой невозможно на сегодняшний день без интегрированных маркетинговых коммуникаций.  ИМК  – это не альтернатива, а требование, предъявляемое многим менеджерам по коммуникациям, которые работают в  компаниях, где высший руководящий состав настаивает на коммуникационной координации169.

В силу сложившейся ситуации встает вопрос о месте event в системе ИМК.  Event вовлекает, event формирует отношение к бренду, дает возможность ощутить стиль жизни бренда – можно утверждать, что event – это эмоциональная сторона бренда. Однако ограничиться одним event’ом, значит произвести кратковременное впечатление, создать высокую амплитуду внимания к бренду, но при этом не поддержать ее на заданном высоком уровне. Event’ы носят специальный характер, выполняют конкретную функцию, по своей сути они дополнение к чему большему. Интересное сравнение приводит Александр Бурмистров: «Event-мероприятия – это как хирургические ножницы. Инструмент эффективный, по-своему уникальный, однако имеющий вполне конкретную область применения. Ни один хирург не сможет провести сложную операцию, используя только ножницы. Ни один рекламист не сможет решить всех своих задач, используя только event’ы»170. Действительно, возвращаясь к анализу event’ов из второй главы данной  дипломной работы, каждый из них проходил три этапа: коммуникативное поле, реализация, постсобытийная активность. Каждый канал сообщения нес одно и тоже сообщение, выполнял свою функцию. Так реализовывалась идея рекламной кампании Utel: тема открытого, радостного общения является стержнем всех активностей данного бренда и сегодня. ИМК создавали целостное восприятие бренда за счет комплексности воздействия каналов коммуникации. Многие отечественные и западные эксперты, утверждают , что включение event’а в систему ИМК  с одной стороны – критерий эффективности, с другой – необходимость. Алексей Назимко указывает на органичность внедрения event’а в ИМК-стратегию: event в таком случае одна из составляющих, которая вносит дополнительный смысл в рекламную коммуникацию171. Таким образом, можно заключить, что использование event’а в системе ИМК повышает ценность этого маркетингового инструмента.

Выявлению этого критерия предшествовала работа по определению теоретических подходов на проблему критериев эффективности в event-маркетинге. Результатом этой работы была соответствующая таблица, как методологический инструмент.

Таблица «Критерии эффективности event-маркетинге»

Ольков А. С.   «Секреты эффективности промоакций»       ( независимый маркетинговый агент, изд. Реклама. Теория и практика. )

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

  1. Предмет event’а  – центр события.

Возможна навязчивость.

Создание четкого ассоциативного ряда: событие-бренд.

  1. Сценарий event как  промомероприятие

Ярко выраженная клишированность.

Фиксация конечной цели event (к примеру, повысить уровень продаж)

  1. Положительной стрессовая ситуация как способ фиксации опыта у потребителя.

Неоднозначная трактовка стрессовой ситуации в силу индивидуальности и    субъективности участников.

Формирование лояльности участника через положительный стрессовый опыт.

  1. Профессионализм в проведении event.

Отсутствие данного качества.

Обязательное условие в организации события.

  1. Прямой контакт с

потребителем

Навязывание цели события.

Создание четкого образа бренда в сознании участника.

  1. Образ мероприятия , максимально соотносящийся с целевой аудиторией

Отсутствие данного качества.

Обязательное условие в организации события.

  1. Эмоциональная наполненность мероприятия

Возможно нарушение принципа золотой середины.

Повышается степень запоминаемости мероприятия.

  1. Event с последующим распространением «слухов и легенд»

Есть опасность создания негативного слуха (работа конкурентов).

Увеличивается объем информированной аудитории.

Шаповалова Ирина «Event –маркетинг: эффект присутствия» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1. «Конкретизация» бренда, приближение его к        потребителю.

Обязательное условие для проведения мероприятия, так event строится по принципу интерактивного взаимодействия.

Максимальное вовлечение потребителя в культуру бренда.

2. Тотальное присутствие марки в событии.

Создание манипулятивного эффекта.

Высокая степень запоминаемости бренда .

3. «Забота бренда» (повышенное внимание к потребителю, его физико- и психоэмоциональному состоянию)

Высокой степень индивидуальности, если это премиум-класс.

Создание лояльности к бренду на кинестетическом уровне.

4. «Правильная  форма» подачи мероприятия (следование алгоритму проведения мероприятия: разогрев, кульминация, концовка)

Исключение нестандартного видения хода мероприятия.

Гарантия положительного впечатления от event.

5. Максимальная вовлеченность потребителя в event

Чрезмерное навязывание предмета event потребителю.

Высокая степень интерактивного взаимодействия.

Алипова Екатерина  « Event –маркетинг: зачем нам event ?» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

Эффект «минижизни» для целевой аудитории на период проведения события

Искусственность в проведении мероприятия

Высокая степень вовлеченности целевой аудитории

Зеленый А. (PR-директор РА Brand New) Интервью из статьи «Event-маркетинг: дорогое удовольствие и долгосрочные перспективы» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Грамотная организация

Риск клишированности мероприятия.

Гарантия успешного event.

2.Инвестиции в будущее (серия event’ов)

Оригинальность каждого последующего event’а будет сравниваться.

Потребитель настраивается на долгосрочные отношения с брендом.

3.Четко определенная ЦА и ценности, которые доносятся до нее

Материализация ценности может быть не понятна для целевой аудитории.

Такой подход – уважение к потребителю, который оценит бренд за показанное  отношение.

4.Тщательная организация  начала и конца мероприятия

Не выявлен.

Высокая степень внимания и запоминаемости event’а.

5.Статья расходов максимальна

Удар по бюджету заказчика.

Возможность создать яркий и необычный event .

Х. Прингл, М. Томпсон «Энергия торговой марки»

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Единая «территория» торговой марки и event

Зависимость в географическом плане.

Высокий уровень доверия у целевой аудитории.

2.Простой механизм и мотивация участия потребителей

Отсутствие ореола избранности у целевой аудитории.

Большой охват целевой аудитории.

3.Глубина приверженности компании ключевой ценности event

Не выявлен.

Целостность образа в глазах потребителя.

4.Измеримость результатов проведения event

Не выявлен.

Показатель уровня качества работы исполнителя.

5.Рекламный герой                  (мультипликационный герой, животное)

Может возникнуть ощущение неуместного инфантилизма.

Добавляет ощущение праздника.

6. Долгосрочная перспектива взаимоотношений  с потребителем (исключается одноразовые события).

Не выявлен.

Поддержка уровня лояльности потребителя.

7. Событие, связанное с благотворительностью.

Возможна некорректная форма подачи этой части event’а.

Создание положительного имиджа, мотивирует потребителя платить больше за продукт.

8. «Корпоративный язык тела» торговой  марки в течение event (как выглядят  коммуникации представителей СМИ  с брендом).

Потеря внимания целевой аудитории из-за переключения на представителей СМИ.

Не выявлен.

9. Коммуникационное  поле вокруг event средствами пропаганды и PR.

Вероятность перенасыщения потребителя информацией.

Высокая степень вовлеченности целевой аудитории в кампанию по продвижению бренда.

10. Согласованность всех видов  коммуникаций.

Не выявлен.

Дает комплексное воздействие на потребителя.

13. Event как части ИМК.

Не выявлен.

Отсутствие обособленности event, принятие его целевой аудиторией.

14. Количественное и качественное исследования до начала события.

Не выявлен.

Возможность создания идеально подходящего event’а  для целевой аудитории.

15. Проведение события в отдельном регионе для проверки и корректировки.

Сделанный вывод может оказаться далеко не универсальным.

Экономия денежных средств.

16. Создание специального 

издания под событие.

Эффект макулатуры.

Аудитория глубже узнает бренд.

17. Участие звезды.

Отсутствие симпатии целевой аудитории к приглашенной звезде.

Положительный имидж звезды автоматически переносится на бренд.

Екатерина Алимова  «Special events и спонсоры» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Спонсорство

Конкуренция между брендом спонсора и брендом самого event’а.

Создание положительного имиджа, паблисити.

 

2. Планирование бюджета.

Не выявлен.

Гарантия рационального использования средств.

Берязева Н. Event-маркетинг: мода или необходимость?( Рекламодатель: теория и практика. )

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Event с установкой на «эхо события».

Возможна ситуация отрицательного «эхо event».

Event помнится, информация распространяется и на вторичную целевую аудиторию.

2.Поддержка события после его  окончания средствами PR

Интерференция коммуникационных полей.

Возможность оставить след в сознании потребителей.

3. Привнесение в событие элементов игры.

Отсутствие универсальности у этого метода.

Создание искренней заинтересованности у целевой аудитории.

Ирина Шаповалова  «Будущее еvent-маркетинга»

(on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

Соответствие event роду занятий, сфере интересов, демографическому бекграунду его участников.

Не выявлен.

Гарантия высокой степени лояльности у целевой аудитории.

Алексей Назимко «Последние тенденции в отрасли еvent-маркетинга»

(on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Органичное внедрение event в ИМК компании.

Не выявлен.

Отсутствие обособленности event, принятие его целевой аудиторией.

2.Ценностно ориентированный подход в организации события.

Не выявлен.

Целостность образа в глазах потребителя.

 Полонский И. Мелочи, которые делают  ивент лучше(on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1. «Фишки», способные придать комфортную атмосферу мероприятию (нестандартные климатические условия – зонтик или плед).

Не выявлен.

Повышение уровня лояльности к бренду через ощущение комфорта.

2.Цифровые приглашения.

Отсутствие тактильности.

Имидж современного , «технического» бренда.

 Яна Кислякова РА «Media Projekt» интервью из статьи Анатолия Крысова «Мелочи, которые делают ивент лучше» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Необычные вещи (шоколадные или поющие фонтаны, живые скульптуры и т.д.)

Возможна неуместность использования на event’е

Яркие «ай - стопперы» увеличивают степень запоминания.

2.Технические средства (приложения к смартфонам, терминалы и т.д.)

Высокие денежные издержки.

Облегчение навигации event’а.

 Анатолий Крысов  «Ивент на службе у бренда» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

Информация для  целевой аудитории перед мероприятием (анонсы на упаковке, в точках продаж, в СМИ, вирусный маркетинг)

Не выявлен.

Event воспринимается уже подготовленной  аудиторией и несет в себе  положительную оценку.

 Вячеслав Карпов РА «Gross Day»  интервью из статьи Анатолия Крысова «Опросы на мероприятиях» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

Инструмент по созданию обратной связи (анкетирование, опрос и т.д.)

Отрицательная реакция со стороны целевой аудитории.

Возможность корректировки  последующего event’а, отслеживания эффективности.

 Екатерина Алимова «Bluetooth  на службе у event» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Игра как основа event’а.

Отсутствие универсальности у этого метода.

Создание искренней заинтересованности у целевой аудитории.

2.Технические средства как посредник в игре во время event’а.

Высокие денежные издержки.

Облегчают коммуникацию, положительно сказываются на имидже event’а.

 Анатолий Крысов «Газета для  ивента»  (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

СМИ, разработанное и производимое специально для этого ивента.

Эффект макулатуры.

Аудитория глубже узнает бренд.

 Ирина Шаповалова «Будущее еvent-маркетинга 2»  (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Организация локального события.

Зависимость в географическом плане.

Высокий уровень доверия у целевой аудитории.

2.Развлекательные элементы в составе события.

Перенасыщение event’а информацией, эффект «вампира».

Придание event’у динамики.

3.Возможность участника события активно влиять на все происходящее.

Дезоринтация участника event’а.

Дает ощущение контроля.

4.Кинестетический  опыт в течение event’а.

Навязчивость со стороны бренда.

Бренд становится ближе к потребителю на уровне чувств.

Анатолий Крысов « Мелочи, которые делают ивент лучше» (on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  eventmarket.ru)

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Качественная концепция.

Не выявлен.

Успешно воспринимается целевой аудиторией.

2.Забота об участнике мероприятия (обеспечение трансфера, благоприятной температуры , слышимости и т.д.)

Не выявлен.

Повышение уровня лояльности через ощущение комфорта.

Россистер Дж. Р. , Перси Л. «Реклама и продвижение товаров»

Критерии эффективности в событийном маркетинге

Недостатки подхода

Преимущества подхода

1.Реакции, ассоциируемые с маркой – «эффекты коммуникации».

Потеря контроля над реакцией потребителя.

Формируется отношение к бренду.

2.Контроль за каждой стадией реакции потребителя (контакт, обработка информации, эффекты коммуникации, позициониорвание, действие).

Нехватка времени для анализа в силу динамичности рекламной кампании.

Глубокое изучение целевой аудитории.


 

 

Итак, в ходе анализа авторских мнений о критериях эффективности в event-маркетинге, выявилось пять основных позиций:

  1. Четкая ориентация на целевую аудиторию;
  2. Коммуникативное поле;
  3. Минижизнь в течение event;
  4. Профессиональная организация;
  5. Встроенность в систему ИМК;

Комплекс этих критериев дает возможность говорить о гарантии успешности event-мероприятия. Если судить на основании  проанализированных event’ов, то почти каждый из них имел в себе комплекс этих критериев.  Только в силу специфики целевой аудитории, объекта продвижения форма event’а менялась.  Ни в одном из event’ов не было отмечено клишированности, каждый раз авторы проекта стремились к индивидуализации event’а. Конечно, соблюдался определенный постановочный алгоритм: разогрев, кульминация, концовка. Он, по мнению Ирины Шаповаловой, организующий, создающий каркас мероприятия172. Чаще всего по окончании event’а промоутеры раздавали сувенирную продукцию с логотипом бренда – организованный конец мероприятия. Так выражается сущность event’а – формирование отношений «потребитель – бренд», где бренд – это даритель, он инициатор отношений, он условно хочет завоевать расположение потребителя. Поэтому акция по стимулированию сбыта, допущенная в event’е  бренда Calve по сути недопустима.

Волна постсобытийной активности может реализовываться не только за счет классических  инструментов рекламы и PR, но также путем вирусного маркетинга. А. С. Ольков делает акцент на последующем распространении слухов и легенд об event’е  и предостерегает от негативного эффекта. К примеру, как результата деятельности конкурентов. Положительная сторона такого подхода в способности регулирования потока информации посредством профессиональной команды, которая бы контролировала содержание коммуникационных потоков.

Итак, организация event’а в пяти выявленных направлениях возможна, дает высокий результат. Эффективность определяется системностью реализации этих критериев, а также глубиной проработки. Так, четкая ориентация на целевую аудиторию требует исследовательского этапа, коммуникативное поле – желательно широкого спектра маркетинговых инструментов и длительного временного периода. Минижизнь в течение event’а задается форматом мероприятия, напрямую зависит от целевой аудитории. Профессиональная организация – способность координации event’а в любой жизненной ситуации, а также соответствие результатов event’а поставленной цели.  Встроенность в систему ИМК, пожалуй, ключевое условие успешного event’а. Если event будет реализовываться сам по себе, то степень его запоминаемости и создания коммуникационного мостика к потребителю  сведена к нулю, если же event способен к интеграции, то выигрывает комплекс ИМК в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Глобализационные процессы в экономике требуют от компаний умения моментально реагировать на изменения внешней среды, контролировать эффективность используемых каналов сообщений, а также доносить до потребителя яркие, нестандартные решения при реализации стратегии продвижения бренда. Решением поставленных задач все чаще как в мире, так и в России в частности, становиться event-маркетинг.

Event – это коммуникация с потребителем  на ином уровне: он позволяет «прочувствовать» бренд, получить опыт общения в режиме реального общения. Такое свойство открывает перед рекламодателем широкий горизонт возможностей: от стимулирования сбыта до создания уровня вторичной лояльности.

В процессе написания диплома были сделаны следующие выводы. Во-первых, говорить об эффективности event-маркетинга стоит лишь тогда, когда event встроен ИМК-стратегию. Отдельно стоящее мероприятие не способно решить ни  одну из маркетинговых и коммуникативных задач.

 Во-вторых, event должен обладать  коммуникативной гибкостью, умением свободно встраиваться в комплекс ИМК, проводить в жизнь разработанную глобальную идею, а также обладать способностью к быстрой реорганизации. Для этого в первую очередь необходимо профессиональное исследование целевой аудитории.

В-третьих, в силах создавать эмоциональные связи между потребителем и брендом. Для этого требуется квалифицированные event-менеджеры, которые бы не просто транслировали коммуникационный посыл бренда, а выстраивали диалог с потребителем. Таким образом, в рамках поставленной цели была выявлена система критериев эффективности для планирования и реализации event’а:

  1. Четкая ориентация на целевую аудиторию;
  2. Коммуникативное поле;
  3. Минижизнь в течение event;
  4. Профессиональная организация;
  5. Встроенность в систему ИМК;

Гипотеза поставленная в начале работы над этой темой  в значительной степени оправдалась. Многие авторы event-проектов делают ставку на интерактивное взаимодействие с потребителем. Эта тенденция отражается как на международном event-рынке, так и нас отечественном. Sony Ericsson Mobile Communications устроил event  первого мобильного телефона T68i, оснащенного цифровой камерой. В акции,  получившей название «Лжетурист», принимало участие шестьдесят актеров. Разбившись на группы по два-три человека, они притворялись приезжими, осматривая достопримечательности Америки,   просили прохожих сфотографировать их с помощью аппарата Sony Ericsson T68i. Результат от такого формата event  превзошел все ожидания кампании: продажи выросли в несколько раз, повысилась узнаваемость марки.  В России интерактивное взаимодействие чаще всего  достигается за счет сэмплинга, дегустации, раздачи сувенирной продукции и т.д.

Эксперты утверждают, что наиболее популярными темами event’ов будут экстремальные виды спорта, зрелищные единоборства и фестивальные шоу на открытом воздухе. По мнению event-специалистов, эти виды активности лучше всего отражают темы, интересующие современных людей,  – вопросы экологической безопасности, сохранения культурного наследия, оздоровления населения, укрепления семей. Также предрекают увеличение частоты эпатирующего event’а, как способа борьбы за потребителя.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) в общем объеме российского рынка BTL-услуг event-маркетинга составляет всего около 6%. Для сравнения, в западных компаниях расходы на организацию маркетинговых мероприятий составляют до 65% рекламного бюджета. Несмотря на столь малочисленный процент,  доля  российского event-рынка ежегодно увеличивается на двадцать-двадцать пять. Таким образом, постепенно осознается место event’а в коммуникативной политике бренда с российским потребителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература

  1. Агапова В. PR и реклама в сопровождении мероприятий  // http://www.advlab.ru: портал о рекламе. – 2009. – Режим доступа :  http://www.advlab.ru/articles/article379.htm
  2. Алипова Е. Bluetooth  на службе у event//eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. – 2008.− Режим доступа : http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1748
  3. Алипова Е. Event –маркетинг: зачем нам event ? //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  . – 2008.− Режим доступа : http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=820
  4. Афиногенова Е. PRавильное агентство http://www.4p.ru: портал о маркетинге. – 2009. – Режим доступа :  http://www.4p.ru/main/theory/18058/   
  5. Берязева Н. Event-маркетинг: мода или необходимость?  // Рекламодатель: теория и практика. - М. , 2008.. – вып. 5 – С. 89 - 94
  6. Бурмистров А. Горячая тема. Эффективность event-мероприятий// gorn.ru: портал об ИМК. – 2008.− Режим доступа : http://www. /discussion/goryachaya_tema/220808_goryachaya_tema_effektivnost_eventmeropriya/
  7. Быстрова Т.Ю. // интернет-сайт: http://www.taby27.ru – 2009.− Режим доступа :   http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/image_glossary.html
  8. Давыдов Ю. Мгновенная толпа становится рекламоносителем// http://www.randi.ru: портал о маркетинге – 2009.  – Режим доступа: http://www.randi.ru/page51_18.html
  9. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта/ М., 2006.
  10. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы/ М. – 2005
  11. Зебелян А. Особенности event-ов для VIP-аудитории  // http://uapp.org/uk: портал про маркетинг. – 2009. – Режим доступа : http:// http://uapp.org/uk/pub_marketing/5472.html
  12. Зеленый А. «Event-маркетинг: дорогое удовольствие и долгосрочные перспективы» //http://www.advschool.ru/. – 2008.− Режим доступа : http://www.advschool.ru/articles/article1090.htm
  13. Интернет-портал об автомобилях http://avtoogni.ru//  –  2009.. – Режим доступа: http://avtoogni.ru/2009./stena-moshhnosti-yaguar-xjr/ 
  14. Кирюхина И., Жаворонкова Н. Занимательные факты из практики ИМК // Маркетолог : сетевой журн. – 2009. -  Режим доступа :  http://marketing.web- standart.net/article0$t!1$pa!9251.htm
  15. Кислякова Я. Мелочи, которые делают ивент лучше// eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  – 2008.. − Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1740
  16. Корсунская М. В поисках взаимности. Где медиапланеру искать ключ к пониманию инсайтов http://www.adbusiness.ru/. – 2009.− Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/content/document_r_095844FC-F4E0-4D82-B654-94F4A3A4AA82.html
  17. Костюк О. История ивента //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  . – 2008.− Режим доступа :   http://eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1673
  18. Косых Д. Горячая тема. Эффективность event-мероприятий// gorn.ru: портал об ИМК. – 2008.− Режим доступа : http://www. /discussion/goryachaya_tema/220808_goryachaya_tema_effektivnost_eventmeropriya/
  19. Котлер Ф. Введение в маркетинг/ Котлер Ф.,  Армстронг Г.,; пер. Н.В. Шульпина, Спб: – 2003.
  20. Крысов  А. Ивент на службе у бренда //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  . – 2008.− Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1691
  21. Крысов А.  Мелочи, которые делают ивент лучше//eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий . – 2008.− Режим доступа : http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1740
  22. Крысов А. Event-маркетинг: cпециальные мероприятия, которые продают// http://www.4p.ru: портал о маркетинге. – 2009. – Режим доступа :  http://www.4p.ru/main/theory/18058/   
  23. Крысов А. Open air для VIP. Теория// eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  . – 2008.− Режим доступа :  http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1225
  24. Крысов А. Что такое эмпирический маркетинг? //eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. – 2008.− Режим доступа : http://eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1840
  25. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. - М.: Эксмо, 2006. 
  26. Мориарти Сандра И. PR и ИМК //http://www.advschool.ru/. – 2009.− Режим доступа : http://www.advertology.ru/article20119.html
  27. Назимко А. Сапоги для сапожника: как продвигать event-компании с помощью event-маркетинга? // http://www.b-assistant.ru: портал – 2009. − Режим доступа: http://www.b-assistant.ru/stats_mat/stats1/?month=12&year=2009.&minus=1&yearchg=1
  28. Ольков А. С.   Секреты эффективности промоакций // Реклама. Теория и практика. - М. , 2008.. – вып. 3 – С.88 – 95
  29. Осинина В. Маркетологи заставляют работать на себя "сарафанное радио"// http://www.btl.ru/. – 2009.− Режим доступа : http://www.btl.ru/article-details.php?id=337
  30. Полонский И. Мелочи, которые делают ивент лучше//eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий  . – 2008.− Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=1740
  31. Рекламный портал http://reklama.bestschool34.ru/. – 2009.− Режим доступа : http://reklama.bestschool34.ru/mreklamy1.html

Информация о работе Критерии эффективности в Еvent - маркетинге