Культура торговли и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теории культуры торговли и методов её оценки, примером наблюдения является магазин №12 ОАО «Витебские продукты». Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо реализовать следующие задачи:
- определить понятие и критерии культуры торговли;
- изучить показатели, характеризующие культуру торговли;
выделить пути повышения культуры торговли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Сущность культуры торговли…………………………………………….…..5
1.1 Понятие культуры торговли и факторы ее определяющие………….……5
1.2 Показатели, характеризующие культуру торговли………………….…….9
1.3 Пути повышения культуры торговли……………………………………...13
2 Анализ культуры торговли в магазине ОАО «Витебские продукты»
№12……………………………………………………………………………...18
Ознакомление с магазином № 12 ОАО «Витебские продукты»……..….18
Характеристика культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»…………………………………………………………………….…24
2.3 Анализ уровня культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»………………………………………………………………….……27
Пути улучшение культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»……………………………………………………………….…..…..30
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Культура торговли.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Продажа бакалеи, кондитерских изделий, хлебобулочных, вино-водочных изделий, безалкогольных напитков, пива, мороженого, реализуется методом самообслуживания.

Кондитерские изделия продаются через прилавок. Хранение тортов, пирожных в ходильной витрине с запасником.

В магазине запроектирован отдел по продаже вино-водочных изделий дешевого ассортимента, изолированный от торгового зала магазина.

Предусмотрен кафетерий на 15 мест, используемая посуда – одноразовая. В нем реализуются соки, безалкогольные напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, мороженое в потребительской упаковке, бутерброды, кулинарная продукция собственного производства. В кафетерии установлен холодильный шкаф для хранения напитков, соков; кондитерская витрина. холодильная витрина для реализации кулинарной продукции.

Для хранения тары запроектирована кладовая, с подводкой холодной и горячей воды, обеспечивающей возможность мойки тары. Для мойки инвентаря запроектировано помещение моечной, оборудованное двухгнездной мойкой и водонагревателем. Хранение моющих и дезсредств – в шкафу, установленном в кладовой инвентаря.

Хранение пищевых отходов – в камере отходов , оборудованной холодильной сборно-разборной камерой, поддоном с подводом воды, для обработки бачков. Вынос отходов планируется по лестнице Расположенной между осями 5-6.

Для персонала предусмотрены: гардероб. санузлы, комната приема пищи. Бытовые помещения запроектированы по типу санпропуска. Вход персонала предусматривается через входную группу между осями 5-6, по оси Г.

Режим работы супермаркета 1,5 сменный, продолжительность смены 8 часов, режим работы кулинарного, мясного и пельменного цехов – односменный.

Численность работающих 60 человек (в максимальную смену 37 человек), в том числе административного персонала – 11 человек(в максимальную смену 10 человек), численность работников мясного цеха – 3 человека, кулинарного цеха – 3 человека.

 

  1. Охрана труда и техника безопасности

 

Для обеспечения наиболее благоприятных условий труда с учетом психофизиологических требований проектом предусмотрено:

  • цветовая отделка интерьера помещений
  • бытовые помещения, комната приема пищи, санузлы
  • нормируемые параметры воздушной среды и освещенности

 

 

 

 

2.2 Характеристика культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»

 

 

 

 

Неустанный поиск новых форм торговли, четкая отлаженная система работы с покупателями, продуманная концепция в подборе товаров, создание комфортных условий работы, квалифицированное изучение потребительского спроса и конъюнктуры рынка, тесные связи с поставщиками – гарант успеха крепкого, финансово устойчивого, уверенно смотрящего в завтра магазина ОАО «Витебские продукты» №12. Огромная торговая площадь; кафетерий, с разнообразными продовольственными товарами собственного производства; банкомат «Приорбанк», киоск «F», где опытный продавец-консультант поможет сделать покупку и окажет услуги по проявлению пленки и печати  фотографии; удобная парковка – все это по достоинству оценит любой, даже самый требовательный покупатель.

Широчайший ассортимент разнообразных товаров и высокая культура обслуживания позволяют привлекать ежедневно более 20 тыс. покупателей с различным уровнем доходов.

Пришедшие в магазин №  12 ОАО  «Витебские продукты»  покупатели  наблюдают  приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный  внешний  вид  работников магазина - все  это  непосредственно  влияет  на  культуру   торгового обслуживания.

Всегда приветливые, культурные, квалифицированные продавцы магазина выявляет намерения покупателей  о  необходимом  товаре,  при этом  продавец  предлагает  сопутствующий  товар,  при  необходимости   дает характеристику   товара,   подчеркивает   достоинства,   объясняет    способ приготовления, и т.д. все это делается  для  того,  чтобы  выполнить  желание покупателей «с прибылью для него и для магазина».

Традиционными здесь стали снижения цен на отдельные товары (крупы, макаронные изделия, пиво), проведение различных акций («Coca-Cola», «Nescafe», «Nestle», «Matador», и др.), расширение продажи.

Целенаправленная политика руководства позволила преобразовать «Колос» в суперсовременное предприятие с новейшими технологиями организации торговли, внедрением новейшего  технологического (контейнеры, стеллажи, производственная тара, средства пакетирования и др.); подъемно-транспортного оборудования (авто-электропогрузчики, подъемники, авто-гидроподъемники, укладчики, уравнители площадки, штабелюры, транспортеры и др.); оборудование, поддерживающее темпиратурные режимы (системы кондиционеров, вентиляций, оборудование для поддержания влажности, современные холодильные камеры для хранения фруктов в торговом зале, оснащенные зеркалами), а так же установка компьютерных сетей, камер слежения. Удобный торговый зал, евродизайн, современные отделочные материалы и цветовое решение в оформлении отделов и секций гармонично подчеркивают комфорт и уют. Магазин ОАО «Витебские продукты» №12 сегодня – это единое пространство, объединяющее в торговом зале все: и товар, и покупателя, и продавца.

Чтобы оставаться среди лучших предприятий торговли, быть на шаг впереди конкурентов, необходимо совершенствовать работу, развивать новые формы учета движения товаров и прогрессивные методы торговли, увеличивать товарооборот.

    Именно прогрессивные методы продажи и являются важнейшим элементом  системы  культуры торговли   покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот  показатель  не только формирует тип магазина, но  и  определяет  содержание  всех  основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он  в  значительной  мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени  на обслуживание. 

    Под методом продажи  понимается  совокупность  приемов  осуществления всех основных операций, связанных  с  непосредственной  реализацией  товаров покупателям в магазине.  К  числу  основных  операций  продажи товаров в магазине относятся:

       . Ознакомление  покупателя с реализуемым ассортиментом  товаров;

       . Формирование  мотивации выбора товаров покупателем;

       . Отбор  выбранных товаров (при необходимости  их взвешивание);

       . Расчет  за отобранные товары и получение покупки.

     Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживание; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине ОАО «Витебские продукты» №12, как уже упоминалось выше, метод продажи товаров – самообслуживание. Преимущества данного метода: наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей; широкий ассортимент, который часто обновляется; возможность самостоятельного изучения покупателем товаров, с последующей покупкой; большая площадь торгового зала, что обеспечивает свободное движение покупательских потоков даже в час пик; удобная выкладка товара, что позволяет покупателю сразу найти необходимый ему товар и др.

При  выполнении  технологических  операций,  связанных  с   нарезкой, взвешиванием,  затрачивается  много  труда  и  времени.  Оно  сокращается  в магазине № 12 ОАО «Витебские продукты» за счет квалифицированных торговых работников, а  также за счет хорошо  оснащенных  рабочих  мест,  где  есть  необходимое  торговое оборудование,  инвентарь,  надлежащий   упаковочный   материал.   Время   на обслуживание  покупателей также сокращается за  счет предварительной фасовки товара, так как все это влияет на уровень  торгового обслуживание.

Завершается продажа товаров расчетом  с  покупателями. так как расчет с покупателями  производился  непосредственно в кассовых узлах,оснащенных современными кассово-расчетными аппаратами, которые размещаются отдельно от  отделов.  Поэтому  в  час пик покупателям не приходится отстаивать две очереди, что отрицательно  влияло на  торговое  обслуживание,   т.к.   длительное   время   затрачивалось   на приобретение товара.

Таким образом магазин №12 ОАО «Витебские продукты» - стабильно развивающееся торговое предприятие, миссия которого – нести людям радость, предлагая качественные товары и услуги.

 

 

 

2.3 Анализ уровня культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»

 

 

 

 

Эффективность культуры торговли магазина №12 ОАО «Витебские продукты» будем оценивать в соответствии с обязательным ассортиментным перечнем товаров отечественного производства магазина №12 «Витебские продукты» (Приложение Б) по следующим показателям с помощью следующих показателей:

1.  коэффициент устойчивости ассортиментного перечня (Ку.а),

  1. коэффициент дополнительного обслуживания (Кд.о.),
  2. коэффициент затрат времени на обслуживание покупателей (Кз.о.),
  3. коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателя (Кп),
  4. обобщающий коэффициент культуры обслуживания (Кк.о)

 

1) Ку.а= (А1 : А + А2 : А+ … +Аn : А) / n,

 

А1, А2,.., Аn – количество наименований товаров в момент проверки;

А – количества наименований товаров в соответствии с ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

 

Ку.а1=(4/5+5/5)/2=0,9 или 90%

Ку.а2=(8/8+7/8)/2=0,9375 или 94%

Ку.а3=(9/10+8/10)/2=0,85 или 85%

Ку.а общ=(467/463)/2= 0,9319 или 93,19%

 

дальше показатель устойчивости ассортиментного перечня рассчитывается аналогично по каждому наименованию товара (Приложение В).

 

2) Кд.о. = [(У1 : У + У2 : У + … + Уn : У1п) / n1 + (У1о : У2п + У2о : У2п + …+ Упо : Уnп) / n2 ] / 2, где

 

У1, У2, Уn – количество дополнительных услуг, оказанных в момент проверки;

У – количество услуг в соответствии с перечнем;

n1 – количество проверок;

У1о, У2о, Упо - количество платных видов услуг, оказанных в отчетном периоде;

У1п, У2п, Уnп - количество платных видов услуг, оказанных за соответствующий прошлый период;

 

Кд.о.=(2/6+3/6)/2=0,42 или 42%

 

3) Кз.о. = Зн / Зф, где

 

Зн – нормальная затрата времени;

Зф – фактическая затрата времени.

 

Таблица 1.1 – Затраты времени на обслуживание покупателей магазина №12 ОАО «Витебские продукты»

№ п/п

Элемент затрат

замеры времени

среднее время по замеру

1

2

1

ожидание обслуживания

68

56

62

2

ожидание консультации

50

14

32

3

ожидание получения товара

44

38

41

4

ожидание расчета

45

20

32,5

 

сумма

207

128

167,5


Источник: информация полученная в магазине

Фактическая затрата времени покупателей на обслуживание (Зф) для данного магазина 160.

 

Кз.о.= 167,5/160=1,047

 

4) Кп = П1 / Побщ , где

 

П1 – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку уровню культуры обслуживания;

Побщ – общее количество опрошенных покупателей.

Для расчета данного коэффициента было опрошено 10 покупателей, из них хорошую и отличную оценку уровню культуры обслуживания дали 8 человек. Следовательно уровень культуры обслуживания будет равен:

 

Кп=8/10=0,8 или 80%

 

5)Кк.о = [Зу.а * Ку.а + Зд.о * Кд.о + Зз.о * Кз.о + Зn * Кn] / 2, где

 

Зу.а, Зд.о, Зз.о,  Зn – коэффициенты значимости соответствующих показателей в общем уровне культуры обслуживания (Зу.а=0,35; Зд.о=0,2; Зз.о=0,45;  Зn=1);

 

Кк.о=0,35*0,9319+0,2*0,42+0,45*1,047+1*0,8=0,84 или 84%

 

Таким образом, на основе рассчитанных показателей можно сделать следующие выводы: уровень культуры обслуживания в магазине №12 ОАО «Витебские продукты» находится на среднем уровне, так как обобщающий коэффициент культуры обслуживания равен 0,84 или 84% (по нормативам, если Кк.о>0,901, то магазин находится на высоком уровне культуры обслуживания; если 0,701<Кк.о<0,900 – на среднем уровне обслуживания; если Кк.о<0,700 – на низком уровне обслуживания). Что касается остальных показателей, рассчитанных   в данном  разделе, то их значения довольно близки к идеальным, то есть к 100%, это свидетельствует, что уровень торгового обслуживания покупателей,  уровень оказания дополнительных услуг в данном    магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной  стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое  обслуживание, предоставляемое покупателям.

 

 

2.4 Пути улучшение культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»

 

 

 

   Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину №12 ОАО

«Витебские продукты» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

 Во-первых, для создания более  комфортных условий для покупателей  и повышения эффективности культуры торговли в целом, следует постепенно переходить к прогрессивным методам продажи: продажа по телефону; интерактивная  электронная торговля; продажа-зрелище. Продажа-зрелище – это своего рода спектакль, где продавец играет роль ведущего. Данный метод построен на выслушивании, проявлении человеческой теплоты, привязанности, существующей в отношениях в тесном кругу, разделения общих точек зрения на поставленную проблему. Интерактивная электронная торговля – это своего рода общение с продавцом по средствам электронной сети, телефона. Таким образом, введение прогрессивных методов продажи позволит наладить более тесные контакты с покупателями, лучше ознакомить последних с их правами, а так же приобрести покупателей и закрепить связи со старыми.

Информация о работе Культура торговли и пути ее повышения