Культура торговли и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теории культуры торговли и методов её оценки, примером наблюдения является магазин №12 ОАО «Витебские продукты». Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо реализовать следующие задачи:
- определить понятие и критерии культуры торговли;
- изучить показатели, характеризующие культуру торговли;
выделить пути повышения культуры торговли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Сущность культуры торговли…………………………………………….…..5
1.1 Понятие культуры торговли и факторы ее определяющие………….……5
1.2 Показатели, характеризующие культуру торговли………………….…….9
1.3 Пути повышения культуры торговли……………………………………...13
2 Анализ культуры торговли в магазине ОАО «Витебские продукты»
№12……………………………………………………………………………...18
Ознакомление с магазином № 12 ОАО «Витебские продукты»……..….18
Характеристика культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»…………………………………………………………………….…24
2.3 Анализ уровня культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»………………………………………………………………….……27
Пути улучшение культуры торговли в магазине №12 ОАО «Витебские продукты»……………………………………………………………….…..…..30
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Культура торговли.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, необходимо  использовать  демонстрационную  рекламу,  т.к.  она способствует   формированию   нового   покупательского   спроса.   Основными средствами этой рекламы  являются  выставки-дегустации  (для  рекламы  новых продуктов  питания),  выставки-продажи  (для  рекламы  широты   ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на  них).  При проведении  такой   рекламы   администрация   магазина   должна   оповестить покупателей, художественно и информационно оформить участок торгового  зала, на   котором   будет   осуществляться   дегустация,   организовать   встречу покупателям со специалистом-консультантом, для  покупателей  можно  пригласить   врача-диетолога, который расскажет, как правильно использовать в пищу и в  каких  количествах употреблять, чтобы не  причинить  вред  здоровью,  какой  пищевой  ценностью обладает данный товар и т.д., а также пригласить опытного кулинара,  который объяснит, как приготовить блюдо из данного товара.        При  необходимости,  магазин может  использовать  печатную  рекламу, которая  включает  рекламные  проспекты,  листовки,  каталоги,  что  создает удобство  потребителям.  Продавая  малоизвестный  и  неизвестный  покупателю товар,  ему  предоставляют  рекламный  проспект,  в  котором   описана   вся необходимая информация о товаре и предоставлены рецепты  приготовления  блюд из этого продукта.

Следовательно, реклама знакомит  потребителей  с  товаром,  формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт.

       Таким   образом,   для   совершенствования   торгового   обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что  положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.

В-третьих, необходимо поддерживать доверительные отношения с имеющимися поставщиками и налаживать контакты с новыми, для создания еще более широкого  и глубокого ассортимента.  Это необходимо для того, чтобы удовлетворять самых привередливых потребителей. Далее   необходимо   проанализировать   работу   с   поставщиками   и формирование  цен,  т.е.  товародвижение   и   товароснабжение,   т.к.   это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.

В-четвертых, на  качество  торгового  обслуживания  оказывает  влияние  и   сервис дополнительных услуг. Хотя в  магазине  №  12 ОАО  «Витебские продукты»  предоставлен  широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового  обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг. Это может быть предоставление постоянным  покупателям кредита в течение  недели  под  проценты; открытие детской комнаты (за рубежом данная услуга является весомой при характеристике магазина), аптечного киоска, открытие круглосуточной секции,  Все эти дополнительные услуги будут оказывать  влияние  на  повышение качества торгового обслуживания покупателей и увеличение товарооборота.

В-пятых, на  качество  торгового  обслуживания  оказывает  влияние  уровень квалификации, лояльности персонала, корпоративной культуры административного аппарата. Так как персонал – это тоже клиенты данного предприятия, только внутренние. А значит усилия по формированию лояльности клиентов должны направляться и внутрь предприятия.

Необходимо тщательно исследовать жалобы клиентов. В большинстве случаев клиентами озвучиваются только 10% жалоб. Если жалобы анализируются, значит, у компании есть своевременная информация о необходимости изменений.

Быть отзывчивыми. критическими моментами являются ситуации первых и последних минут работы магазина. Отношения к клиентам особенно четко проявляется именно в эти минуты – персонал должен быть четко проинструктирован, как необходимо общаться с покупателями в это время, вплоть до выученных наизусть фраз. Просто быть более отзывчивее, улыбчивее, приветливее.

В-шестых, важную роль в повышении культуры торговли играет социальное благополучие самого трудового коллектива, создание необходимых условий для удовлетворения духовных потребностей работников. предоставления им реальных возможностей для приобщения к искусству, физкультуре и спорту.

Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин №12 ОАО «Витебские продукты» создаст   себе   имидж,   поднимет   свой   рейтинг   на   рынке потребительских товаров, за счет  оказания  лучшего  торгового  обслуживания покупателей и культуры в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  При переориентации  торговли на рыночные отношения  каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без качественной культуры торговли.

Культура торговли обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический  эффект,  т.е.  социальный  эффект  проявляется  в  завоевании большого количества покупателей  и  качественном  удовлетворении  спроса,  а экономический  эффект  заключается  в  максимальной   прибыли   предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей  лучшими  товарами для удовлетворения их потребностей.

С повышением  материального  благосостояния  населения  возрастает  и требование   покупателей   к   работе   магазина,   к   качеству   торгового обслуживания. Поэтому магазин №12 ОАО «Витебские продукты» постоянно учитывает  этот  факт  и совершенствует по возможности торговое обслуживание.

       Проанализировав  уровень  торгового  обслуживания  в  магазине  №12 ОАО «Витебские продукты»,  можно  с  уверенностью  сказать,  что  он  достаточно  высок (данный магазин находится на среднем уровне культуры обслуживания, это видно по обобщающему коэффициенту культуры обслуживания (Кк.о),его величина составила 0, 84 или 84%),  это положительно сказывается на деятельности  магазина .      

     Анализируя  деятельность магазина № 7 «Птица», наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно,  так  как администрация  магазина  стремится  к  совершенству  во  всем:  в   товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности  и  потребительских  свойствах,  в услугах, предоставляемых  магазином,  в  наших  человеческих  отношениях,  в конкурентоспособности на потребительском  рынке,  в  получении  максимальной прибыли, в повышении корпоративного духа и лояльности, в повышении  квалификации, в улучшении социального благополучия трудового коллектива.

     Осуществляя свою  торговую  деятельность  на  потребительском  рынке, магазин №12 ОАО «Витебские продукты»  думает  о  покупателе,  о  предоставлении  ему  лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении  потребительского  спроса и качественном торговом обслуживании, по средствам работы с лучшими производителями товаров и проверенными поставщиками.

     Огромную роль, конечно же, играет то, что магазин №12 «Витебские продукты» работает по методу самообслуживания. Ведь именно этот метод позволяет наилучшим образом узнать психологию покупателя, его предпочтения, и недовольства в выборе товаров и услуг. А разнообразие товарных групп, товарных категорий, линий и единиц - ассортимента, позволяет удовлетворить потребности самых разнообразных слоев населения. Еще несколько преимущество, которое имеет магазин №12 ОАО «Витебские продукты» – организация автостоянки и удобных подъездных путей; наличие кафетерия, в котором реализуются продукты собственного производства; банкомата; киоска «Fudjiflm».

       В настоящее  время магазин №12 ОАО «Витебские  продукты», является одним из прогрессивных магазинов нашего города. Он соответствует всем современным направлениям: метод, формы продажи, строительным, архитектурным, дизайнерским характеристикам современного магазина. Красота, легкостьконструкции позволяет ему легко вписываться в местный ансамбль.

       Следовательно,  цель  курсовой работы по изучению  и анализу культуры торговли  в магазине №12 ОАО «Витебские  продукты»  достигнута  и   все  поставленные  задачи выполнены.

       Выполнение  курсовой   работы   позволило   обобщить   теоретический материал, углубить знания в области управления торговым обслуживанием.

 

Список используемой литературы

 

 

1. ОАО «Информ» Организация  розничной торговли, Минск 2003. – 244с.

2.Журнал министерства  торговли РБ «Гермес», «В самостоятельном крае самобытна и торговля», июль 2006 №7

3.Журнал министерства  торговли РБ «Гермес», «Философия  дизайна», август 2006 №8

4.Журнал министерства  торговли РБ «Гермес», «Семь километров  торговых рядов», сентябрь 2006 №9

5.Журнал министерства  торговли РБ «Гермес», «В духе времени»,ноябрь 2006 № 10

6.Журнал министерства  торговли РБ «Гермес», «Сервис. Стандарты  обслуживания», ноябрь 2006 №11

7.Абрютина  М.С.  Экономический   анализ   торговой   деятельности  :  Учеб. Пособие.  М.: Дело  и  Сервис,  2000. – 507 с.

8. Бергер И. Н., Виноградский Н. Д. Организация торговли продовольственными товарами в магазинах самообслуживания: Учеб. пособие. М. 1996

9. Бланк  И.А.   Управление   торговым   предприятием  .-  М  .:   Ассоциация авторов  и  издателей .  Тамдем .  Издательство  ЭКМОС ,  1998. – 416 с.

10. Бурмистров В.Г.  Организация  торговли  непродовольственными   товарами  . М .:  Экономика , 2000.- 349 с.

11. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. / С.Н.

   Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 1998. – 176с.

12. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: Учебное пособие. /               С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 1998. – 224с.

13.Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. /Л. П. Дашков, В. К.          1999. – 448с.

14.Осипова, Л. В.Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.- 2-е Памбухчиянц.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,   изд.,перераб. и доп./ Л. В. Осипова, И.М. Синяева.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- 624с.

15.Панкратов ,Ф.Г.  Коммерция и технология торговли. /Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений./ Ф.Г. Панкратов , В.К.  Памбухчиянц .- М.:1994.-220 с.

16 .Панкратов ,Ф.Г.  Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних специальных заведений./ Ф.Г. Панкратов ,Т.К. Сетёгина.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,   1998.-238с.

17. Прокушев, В.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебно-практическое пособие./ Е.Ф. Прокушев. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,   1999.-208с.

18. Платонов, В. Н. Розничная торговля. 2002 – 467с.

19. Ромина, А. Г. Оптовая торговля. 2002 – 589с.

20. Ушакова   Н.  И.,Белфй   А.Б.   Социально-экономическая   эффективность

торговли :  критерии  и  показателей.  Киев :  Высш.  Школа ,  1982.-299 с.

21.  фельдман  И.М.   и   др.   Организации   торговли   продовольственными

товарами.   Учеб.   для   товаровед.   фак.   Торг.   Вузов.    Изд.    2-е,

переработ.  М.:  « Экономика »,  1971.  366 с.

22.  Хруцкий   В.Е.,   Корнеева   И.В,   Автухова    Е.   Э.     Современный

маркетинг.  Под  ред.   В.  Е.   Хруцкого.  –М.:   Финансы   и   статистека,

1991.-256 с.

 

 

 


Информация о работе Культура торговли и пути ее повышения