Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:26, курс лекций
ТЕМА 1 "СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА"
Вопросы для обсуждения
1. Сущность, функци, задачи и принципы маркетинга
2. Виды маркетинга
3. Концепции маркетинга
4. Среда маркетинга
-Афиша
- Плакат
- Листовка
- Наклейка
- Открытки
- Этикетки и ярлыки
3. Рекламные средства, воздействующие на обоняние.
4. Визуально-зрелищные средства-это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью изображения, звука и движения, оказывая этим сочетанием чуственное воздействие, способное привлечь внимание зрителей и запоминаться. (Исследователи утверждают, что человек запоминает 50% увиденного и услушанного одновременно).
Выделяют следующие виды визуально-зрелищных средств:
-Экранно визуальн-зрелищные средства
1. Клипы
2. ролики
3. фильмы
4. мультфильмы
5. рекламные
передачи
-Рекламные мероприятия
1. Демонстации мод
2. Презентации товаров
3. Рекламные представления
4. Выставки и ярмарки
5. Детские и молодежные празники (празник мороженного)
6. Спортивные соревнования
5. Средства декоративной рекламы-прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью утелитарных или декоративных предметов, офрмляющих интерьер или торговое пространство.
6.
Средства предметной
рекламы – относят изделия длительного
пользования над которой делается надпечатка
торговой марки, логотипа и реквезитов
рекламодателя.
Каналы распростанения рекламы-это способ тирожирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве. Выделяют следующие каналы расспространения рекламы:
1.Прямая реклама
2. Печатная реклама
3. Реклама
в средствах массовой
4. Реклама на конкретном месте
В
процессе разработки
программы рекламной
деятельности руководству
службой маркетинга
необходимо принять
пять принципиально
важных решений:
1. Постановка задачи.
2. Решения о разработке бюджета.
3. Решения о рекламном обращении.
4. Решения о средствах распространения
информации.
5. Оценка рекламной программы.
В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
К преимуществам рекламы можно отнести:
А главные недостатки заключены в том, что:
У всех
вышеперечисленных видов
быть кратким, т. е. должны быть приведены те выгоды, которые получает от данного товара или услуги потенциальный потребитель;
быть интересным покупателю, т. е. помимо упоминания о прямых выгодах и системы гарантий фирмы, следует создать благоприятную атмосферу и образ данного товара или услуги, широко привлекая образы красоты, надежности, удобства;
быть достоверным. Это правило касается как содержания, так и оформления рекламного сообщения: они должны соответствовать друг другу;
быть понятным, т. е. понятным потенциальному покупателю фирмы. Для этого следует более подробно изучать и анализировать социальные, экономические, психологические, национальные особенности целевых сегментов фирмы;
быть динамичным, т. е. следует выбирать энергичные, емкие слова, глаголы в повелительном наклонении. Стиль изложения должен выражать уверенность в том, что передается в рекламном сообщении. Тем самым оказывается более сильное воздействие на покупателя, стимулирующее его на совершение покупки;
должно повторяться. Для любого вида рекламы существует оптимальное количество повторений. И потенциальный покупатель получает возможность увидеть рекламное сообщение и прореагировать;
должно выделятся среди других рекламных сообщений, только тогда фирма может привлечь своих потенциальных покупателей. Для этого следует вести постоянную работу по изучению рекламы других фирм.
На содержание рекламного сообщения также оказывают влияние следующие факторы:
2.2 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей, работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Основные средства стимулирования сбыта:
Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит:
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
Преимуществами стимулирования сбыта является:
Но вместе с тем необходимо помнить, что:
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п.
В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведению мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада.
Как и в случае с личными продажами эффективность проведения мероприятий по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. И требования к торговому персоналу аналогичны требованиям при осуществлению личных продаж.
Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться как самой фирмой, так и специализирующимся в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала. Обращение к таким кампаниям имеет смысл, так как:
- мероприятия по стимулированию сбыта являются неповторяющимися сбытовыми усилиями , т. е. проводятся время от времени;
-
агентства скорее примут
В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как: