Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:26, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1 "СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА"
Вопросы для обсуждения
1. Сущность, функци, задачи и принципы маркетинга
2. Виды маркетинга
3. Концепции маркетинга
4. Среда маркетинга

Вложенные файлы: 1 файл

marketing.doc

— 853.50 Кб (Скачать файл)

    -Афиша

    - Плакат

    - Листовка

    - Наклейка

    - Открытки

    - Этикетки  и ярлыки

    3. Рекламные средства, воздействующие на  обоняние.

    4. Визуально-зрелищные  средства-это прием  воплощения  идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью изображения, звука и движения, оказывая  этим сочетанием  чуственное воздействие, способное привлечь  внимание зрителей и запоминаться. (Исследователи утверждают, что человек запоминает  50% увиденного и услушанного одновременно).

    Выделяют  следующие виды  визуально-зрелищных  средств:

    -Экранно  визуальн-зрелищные средства

    1. Клипы

    2. ролики

    3. фильмы

    4. мультфильмы

    5. рекламные  передачи 

    -Рекламные  мероприятия

    1. Демонстации  мод

    2. Презентации  товаров

    3. Рекламные  представления

    4. Выставки  и ярмарки

    5. Детские  и молодежные празники (празник  мороженного)

    6. Спортивные  соревнования

    5. Средства декоративной рекламы-прием  воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью утелитарных или декоративных предметов, офрмляющих интерьер или торговое пространство.

    6. Средства предметной  рекламы – относят изделия длительного пользования над которой делается надпечатка торговой  марки, логотипа и реквезитов  рекламодателя. 

    Каналы  распростанения рекламы-это способ  тирожирования рекламного обращения и доставки  его до широкой  публики, распространения во времени и пространстве. Выделяют следующие  каналы расспространения рекламы:

    1.Прямая  реклама

    2. Печатная  реклама

    3. Реклама  в средствах массовой иннформации

    4. Реклама  на конкретном месте

В процессе разработки программы рекламной  деятельности руководству  службой маркетинга необходимо принять  пять принципиально  важных решений: 
1. Постановка задачи. 
2. Решения о разработке бюджета. 
3. Решения о рекламном обращении. 
4. Решения о средствах распространения информации. 
5. Оценка рекламной программы.

    В существующей литературе  выделяется несколько  взаимосвязанных  целей рекламы:

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре / услуге;
  • формирование у потребителя определенного образа фирмы;
  • формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме;
  • побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;
  • побуждение потребителя к приобретению данного товара/услуги у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара/ услуги;
  • ускорение товарооборота фирмы;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/ услуги.

К преимуществам рекламы  можно отнести:

  • возможность привлечения большой аудитории;
  • низкая стоимость одного рекламного контакта;
  • в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;
  • возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;
  • возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;
  • высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
  • вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.

А главные недостатки заключены в том, что:

  • рекламное сообщение является стандартным, негибким; нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;
  • рекламное сообщение является коротким;
  • некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;
  • в ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения.

У всех вышеперечисленных видов рекламы  есть общие черты, которые проявляются  в принципах формирования рекламного сообщения . Сообщение должно:

быть  кратким, т. е. должны быть приведены те выгоды, которые получает от данного товара или услуги потенциальный потребитель;

быть  интересным покупателю, т. е. помимо упоминания о прямых выгодах и системы гарантий фирмы, следует создать благоприятную атмосферу и образ данного товара или услуги, широко привлекая образы красоты, надежности, удобства;

быть  достоверным. Это правило касается как содержания, так и оформления рекламного сообщения: они должны соответствовать друг другу;

быть  понятным, т. е. понятным потенциальному покупателю фирмы. Для этого следует более подробно изучать и анализировать социальные, экономические, психологические, национальные особенности целевых сегментов фирмы;

быть  динамичным, т. е. следует выбирать энергичные, емкие слова, глаголы в повелительном наклонении. Стиль изложения должен выражать уверенность в том, что передается в рекламном сообщении. Тем самым оказывается более сильное воздействие на покупателя, стимулирующее его на совершение покупки;

должно  повторяться. Для любого вида рекламы существует оптимальное количество повторений. И потенциальный покупатель получает возможность увидеть рекламное сообщение и прореагировать;

должно  выделятся среди  других рекламных  сообщений, только тогда фирма может привлечь своих потенциальных покупателей. Для этого следует вести постоянную работу по изучению рекламы других фирм.

На содержание рекламного сообщения также оказывают влияние следующие факторы:

  • к какой группе относится данный товар: к группе товаров широкого потребления или производственно-технического назначения;
  • характеристики товара или услуги;
  • признаки и характеристики целевых сегментов;
  • политико-экономические характеристики целевых сегментов;
  • предмет рекламы (товар, товарная марка или фирма);
  • жизненный цикл товара.

    2.2 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

    Стимулирование  сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей, работу дистрибьюторов и торгового персонала.

    Основные  средства стимулирования сбыта:

    1. Предложения цены- это средство стимулирования сбыта, которое предпологает снижение стоимости покупки.
    2. Предложение в натуральной форме-это средство стимулирования сбыта, которое предпологает предоставление покупателю или другим субъектам  маркетинговой коммуникации  дополнительной премии в виде подарка за совершение покупки.
    3. Предложение в активной форме-это средство стимулирования сбыта,  которое предпологает вовлечение потребителя или других субъектов маркетинговой коммуникации в игру или соревнование, выполнение каких либо условий фирмы в надежде получить предлагаемы фирменный приз.

Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего  зависит:

  • от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы;
  • от товаров;
  • от типа рынка;
  • от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта;
  • от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта;
  • от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов.
 

Стимулирование  сбыта используется в случаях, если требуется:

  • увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
  • поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
  • вывести на рынок новинку;
  • поддержать другие инструменты продвижения.

Преимуществами  стимулирования сбыта  является:

  • возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
  • большой выбор средств стимулирования сбыта;
  • покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
  • возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

Но  вместе с тем необходимо помнить, что:

  • стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;
  • выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы;
  • имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования.

Существуют  мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а  на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п.

В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую  продукцию, но наиболее высокие результаты при проведению мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада.

Как и в случае с личными продажами  эффективность проведения мероприятий  по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. И требования к торговому персоналу аналогичны требованиям при осуществлению личных продаж.

Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться  как самой фирмой, так и специализирующимся в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала. Обращение к таким кампаниям имеет смысл, так как:

- мероприятия по стимулированию сбыта являются неповторяющимися сбытовыми усилиями , т. е. проводятся время от времени;

- агентства скорее примут верное  решение, чем сама фирма, т.  е. эффект от стимулирования  сбыта будет выше. Да и о  стоимости услуг агентства можно  договориться.

В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как:

  • определить интенсивность стимулирования;
  • на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;
  • выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;
  • определить длительность программы стимулирования;
  • выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
  • составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;
  • предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта;
  • осуществление программы стимулирования сбыта;
  • оценить ее эффективность.

Информация о работе Лекции по "Маркетингу"