Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа
Цели данной работы заключаются в следующем:
.дать подробное определение личной продажи;
описать виды и сам процесс личных продаж;
выявить сильные и слабые их стороны;
рассмотреть личные продажи на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1.Сущность личных продаж
1.1.Определение и значение личных продаж…………………………………....5
1.2.Торговые агенты и основы успеха личных продаж…………………………9
1.3.Основные виды личных продаж……………………………………………...13
2.Процесс продажи
2.1.Поиск перспективных клиентов, подготовка к контакту, контакт………...17
2.2.Презентация и демонстрация. Преодоление возражений…………………19
2.3.Завершение сделки и последующая работа с клиентом…………………...24
3.Индивидуальное задание
3.1.История ОАО «Полимир»……………………………………………………26
3.2.Продажи на ОАО «Полимир»………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………39
Третий шаг - контакт. Это один из этапов процесса продажи, при котором продавец встречается с покупателем и приветствует его. Торговый представитель должен знать, как приветствовать покупателя, чтобы облегчить начало контакта с потенциальным клиентом. Он может выбрать одежду для встречи сходную с той, какую предпочитает покупатель, должен проявить вежливость и внимание к покупателю и избегать смущающих собеседника манер, например, не расхаживать по помещению и не смотреть постоянно на покупателя во время разговора. Завязка встречи должна быть позитивной, например: «Господин Кондратьев, меня зовут Анна Остапова, я представляю компанию «Ultratech». Наша компания и я лично ценим ваше желание встретиться с нами. Я сделаю все возможное, чтобы эта встреча прошла с пользой для вас и вашей компании». Затем торговый представитель переходит к обсуждению ключевых вопросов, одновременно анализируя ход беседы, для того чтобы лучше понять покупателя и его потребности.[16]
2.2.Презентация и демонстрация. Преодоление возражений
Презентация и демонстрация. Получив определенную информацию об интересах клиента, можно приступить к презентации товара. Чтобы эффективно провести презентацию товара, следует ответить на два основных вопроса:
- какие
приемы убеждения помогут
- какие приемы убеждения подходят к данному типу клиента?
Торговый представитель рассказывает «историю» товара, то есть привлекает внимание, поддерживает интерес, пробуждает желание и добивается действия. На протяжении всей презентации торговый представитель подчеркивает потребительские выгоды товара, привлекает внимание к его показателям, подтверждающим преимущества продукта.[16]
Выгода - это любое преимущество товара, такое как более низкая цена, пониженная трудоемкость использования или более высокая эффективность.
Показатель - это характеристика товара, такая как вес или размер. Распространенная ошибка при продаже - концентрация на показателях товара (товарная ориентация), а не на потребительских выгодах (рыночная ориентация).[11]
Компании
разработали три различных
1. Самый
известный - стандартный подход,
который представляет собой
2. Формальный
подход также основан на
3. Подход,
ориентированный на
Торговые презентации проводятся с помощью таких наглядных пособий, как буклеты, диаграммы, слайды, фильмы, аудио- и видеозаписи, образцы товара и компьютерная анимация. Если покупатели видят или держат рекламируемую продукцию в руках то они лучше запоминают ее особенности и преимущества.
Преодоление возражений. Практически всегда во время презентации или при заключении сделки покупатели высказывают свои возражения. Их сопротивление обычно носит психологический или логический характер.
Психологическое сопротивление включает сопротивление вмешательству, предпочтение уже использовавшихся поставщиков или марок товара, апатию, нежелание уступать по каким-либо вопросам, неприятные ассоциации, связанные с торговым представителем, предубеждения, нежелание принимать решения и неуравновешенное отношение к деньгам.
Логическое
сопротивление включает в себя недовольство
ценой, условиями поставки или конкретными
особенностями товара или компании.
Чтобы преодолеть эти возражения,
торговый представитель поддерживает
позитивный настрой, просит покупателя
прояснить суть возражения, подводит
покупателя вопросами к тому, чтобы
он опроверг свои же аргументы. Для
ведения таких переговоров
Только выявленные возражения помогают продвигаться вперед. Возражения являются тем фактором, который способствует убеждению клиента. Они - указатели того пути, по которому следует двигаться. Если собеседник не приводит ни одного возражения, значит:
На этом этапе ключевую роль
играют профессиональные навыки
торгового агента, его умение
склонить клиента к заключению
сделки. Безусловно, у каждого продавца
есть свои методы преодоления
этого этапа, но, как правило,
наиболее известными и
Соблюдение следующих правил может помочь продавцу успешно преодолеть данный этап:
2.3.Завершение сделки и последующая работа с клиентом
Завершение сделки. На этом этапе торговый представитель пытается совершить продажу. Некоторые работники не способны довести покупателя до заключительной стадии. Им недостает уверенности в себе, неудобно просить о заключении сделки или они не умеют уловить подходящий для этого психологический момент. Торговым работникам необходимо научиться определять готовность потребителя к совершению покупки по определенным признакам, включающим физическое состояние клиента, его действия, утверждения, комментарии и вопросы. Они могут использовать различные технологии заключения сделки: попросить оформить заказ, повторить пункты соглашения, предложить помочь секретарю подготовить заказ, предложить клиенту товар на выбор, попросить потребителя сделать незначительные уточнения - цвета, размера, или подчеркнуть потери покупателя в случае отказа от совершения сделки. Торговый представитель может предложить покупателю специальные уступки, для того чтобы все-таки завершить сделку (особая цена, дополнительное количество товара бесплатно или сувенир в подарок).[9]
Сопровождение сделки. Эффективная торговая деятельность не заканчивается в тот момент, когда получен заказ. Для торговой фирмы важно, чтобы покупатели доброжелательно относились к ее товарам и сотрудникам. Основа для создания такого отношения — удовлетворение от покупок. Покупатель остается доволен, когда продавцы ориентируются именно на него, а не на сбыт. Такие продавцы не просто заключают сделки, они стремятся удовлетворить потребности своих клиентов.
Обслуживание после продажи может способствовать
налаживанию доброго отношения с клиентом
и заложить основы для многолетних прибыльных
деловых взаимоотношений. Существует
такие способы налаживания взаимоотношений
как: поддержание на высоком уровне интереса
покупателей, подтверждение их оценок,
контроль за правильным использованием
товара, прием жалоб, контакты с покупателями
между визитами в магазин и обслуживание,
превышающее ожидания клиентов. Подобные
услуги могут вызвать повторные покупки
и стимулировать к покупке других потенциальных
потребителей. Сразу же после заключения
сделки торговый агент должен окончательно
согласовать все детали по времени отгрузки,
срокам доставки и т.д. Торговый агент
должен составить расписание своих последующих
контактов с потребителем, во время которых
следует убедиться, что все, связанное
с доставкой заказа, инструктажем персонала
и обслуживанием, осуществляется надлежащим
образом. Во время таких визитов можно
решить любые проблемы. Кроме того, для
покупателя они послужат подтверждением
подлинной заинтересованности продавца
в нем и позволят избежать недоразумений,
которые возникают у него после заключения
сделки. [9]
3.Индивидуальное задание
3.1.История ОАО «Полимир»
Завод
Полимир — одно из крупнейших предприятий
химической промышленности Белоруссии,
входит в состав ОАО «Нафтан». Предприятие
расположено в городе Новополоцке. Основано в 1968 году
в Белорусской
ССР. Полимир
включает в себя 800 гектаров территории,
пять производств с тридцатью основными
и вспомогательными цехами, 5800 работающих.
Его продукция востребована в десятках
стран мира, а ежегодный внешнеторговый
оборот составляет около 400 миллионов
долларов США. [20]
Техпроцесс предприятия основан на пиролизе углеводородного сырья (бензина и легких углеводородных
фракций). Продукция предприятия включает
в себя: