Маргетинговое понятие рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Рынок — крайне сложное явление общественной жизни, связанное с регулированием производства и обменом различными материальными и другими ценностями, результатами человеческого труда. По той причине, что рынком называют сферу обмена, не следует путать его с торговлей как, таковой. Рынок — это особая экономическая категория , а торговля — отрасль экономики. Рынок как система купли-продажи может нормально функционировать при наличии трех элементов:

Содержание

1.Маркетинговое понятие рынка.
2.Емкость рынка.
3.Сегментация рынка.
4.Прогноз объема продаж товара
5.Понятие коньюктуры рянка.
6.Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов.
7. Фазы развития конъюнктуры и ее исследование.
8.Оценка степени риска фирм, выступающих на рынке со своими товарами.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговое понятие рынка.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

3) конъюнктура рынка отдельного товара

Хозяйственная конъюнктура включает следующие области, обладающие количественными и качественными характеристиками:

1) производственный потенциал и его элементы;

2) рынок, его емкость и структуру;

3) организационная структура хозяйств;

4) соотношение спроса и предложения на рынке;

5) коммерческие условия реализации продукции.

Для их изучения нужны  конъюнктурные исследования, которые проводит на предприятии конъюнктурная служба. Она должна ответить на следующие вопросы:

1) существующие и перспективные требования мирового рынка к качеству товара;

2) цены мирового рынка на товары и перспективы их изменения;

3) емкость мирового рынка и перспективы его роста.

Знание текущей конъюнктуры  и ближайших перспектив ее развития необходимо для повседневного ведения коммерческой работы на внешних рынках при заключении контрактов и контроле за их исполнением. При изучения конъюнктуры можно представить в такой последовацельносци.

1) состояние экономики;

2) развитие производства;

3) соотношение спроса и предложения;

4) товар и сбыт;

5) международная торговля;

6) цены;

7) политика конкурентов.

Конъюнктура оказывает  большое влияние на деятельность предприятия, во многом определяет его производственную политику и поэтому подлежит детальному изучению и постоянному контролю со стороны маркетинговых служб фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов.

 

Рыночная конъюнктура  формируется под влиянием взаимосвязанных   факторов: спроса, предложения и цены. Нормальное, т.е. адекватное экономическим законам соотношение спроса и предложения — это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и структурой спроса на' товары и их предложения. Рыночное равновесие — это одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии народного хозяйства.

Конъюнктурообразующие факторы в рыночной ситуации зависят от изменения цены. Эти зависимости называются эластичностью спроса или предложения .

 Спрос менее эластичен  при следующих обстоятельствах:

1) для данного товара нет или почти нет замены или отсутствуют

конкуренты;

2) покупатели не сразу замечают повышение цен;

3) покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать

более дешевые товары;

4) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением

качества товара или  естественным ростом инфляции.

В совокупности влияние  цены на изменение спроса и предложения сказывается на появлении дефицита товара или его избытка (рис.23). Посредством выравнивания (сбалансированности) спроса и предложения устанавливается определенная цена товара - цена равновесия. Цена, в свою очередь, рассчитывается фирмой по следующей методике:

1) постановка задач ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка издержек;

4) анализ цен у товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Фазы развития конъюнктуры и ее исследование

 

Рыночная конъюнктура  подвержена изменениям и развивается по фазам . Она не может оставаться постоянной, так как рынок все время испытывает колебание цен, изменение спроса и предложения. Важным фактором развития конъюнктуры является спрос. Он во многом определяет объем предложения и цены. С другой стороны, предложение оказывает влияние на спрос: объем предложения, внедрение на рынок товаров-новичков и др. В зависимости от соотношения спроса, предложения и цены изменяются такие параметры рынка, как деловая активность субъектов рынка, число заключаемых сделок купли-продажи и т.п.

Как уже отмечалось, конъюнктура  формируется и развивается под  влиянием многих факторов (экономических, политических, социальных, научно-технических  и др.), которые классифицируются на:

1) постоянные;

2) временные;   по периодичности

3) циклические (кризис производства,

застой, депрессия, рост);

4) нециклические (действие государственно-монополистического ре-

гулирования.

5) стимулирующие,

6) сдерживающие (развитие рынка).

Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно проводить  ее исследования. Конечная цель их  составление прогноза конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависит от установления значимости и силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявления «едущих, определяющих ее факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, возникающих в первую очередь в сфере производства и обращения. Непрерывность исследования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и формирование общественного мнения о фирме ("паблик -рилейшнз").

Основные методические требования к конъюнктурным исследованиям:

1) необходимо учитывать всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни общества, т.е. изучение любого товарного рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой, положением в других отраслях (прежде всего в тех, которые являются потребителями данной продукции и поставщиками исходных материалов);

2) вместе с тем тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки; нельзя также автоматически переносить тенденции в изменении общехозяйственной конъюнктуры на рынки;

3) неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках

вызывают необходимость  обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками; особенно характерна неустойчивость для рынков тех

товаров, на которые сильное  воздействие оказывают различного рода случайные факторы: политические кризисы, коррупция и т.п.;

4) изучение конъюнктуры товарных рынков должно осуществляться в

определенной последовательности.

Этапы конъюнктурного исследования:

1) подготовительный (определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации);

2) текущее наблюдение за развитием товарной конъюнктуры (сбор и

хранение, проверка и  корректировка, систематизация и первичная обработка получаемых данных о состоянии изучаемого рынка);

3) анализ конъюнктурной информации (цель: выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка);

4) разработка конъюнктурного прогноза (дающего вероятностную

оценку перспектив развития предложения и спроса на товар  и движения

товарных цен).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Оценка степени риска фирм, выступающих на рынке со своими товарами

Систематическое, целенаправленное, комплексное изучение рынка приобретает  первостепенное значение для фирм, особенно при решении проблем  создания новых товаров.

При прогнозировании используют балльный метод оценки степени риска фирм, выступающих на рынке со своими товарами .

В настоящее время  практически нет ни одной страны, которая прямо или косвенно не принимала бы участие во внешнеэкономических  связях. Поэтому возрастает значение конъюнктурных исследований, включая реализацию их результатов в практическую деятельность производственных и внешнеторговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.Абрамишвили Г.Г. Международный маркетинг.1984г.

2.Жуков В.Н. Основы маркетинга. М.:1991г. Игнатов Л.М. Кручинин И.А.,   Лихачева. А.А.

3. Новиков. Д.Т. Теория и практика маркетинга. Ташкент, Мехнат,1990г.

4. Явлинский  Г. Последний  рубеж.//Знание 1991г.с.212-215.

5.Эванс Дж ., Берман  Б. Маркетинг. М.: Эканомика,1990 г.

6. Соловьев Б. Стратегия маркетинга//, 1991г., № 9-10, с. 17-19.

7.Сорокин П.П. Стратегия маркетинга. 1991г.,№ 6,с. 4-5.

8. Асеев С.В. Основы маркетинга. Н. Новгород.:1991г.

9. Как продать товар на внешнем  рынке? Справочник. Отв. Ред. Ю.А.  Савиков. М., Мысль, 1990г. 

10. Климентьев Д.В. Рынок и бизнес. 1990г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                           


Информация о работе Маргетинговое понятие рынка