Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня происходит трансформация относительно автономных функций маркетинга и логистики в интегрированную функцию «маркетинговой логистики». Маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу. Своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность и значение маркетинговой логистики
1.2 Состав и содержание комплекса маркетинговой логистики
2. Анализ эффективности применения маркетинговой логистики в экономике РФ
2.1 Особенности и проблемы маркетинговой логистики в РФ
2.2 Пути повышения эффективности применения маркетинговой логистики в РФ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг 3курс.docx

— 46.70 Кб (Скачать файл)

   Анализ низкой востребованности рыночными структурами России зарубежных и большинства отечественных разработок по маркетинговой логистике показал, что большинство из них сориентировано на иные более строгие и стабильные «правила игры» по сравнению с российской действительностью. В результате подавляющая часть знаний и навыков современной логистики, рассчитанных на более благоприятные, т.е. характерные для развитого цивилизованного рынка «правила игры», предлагают отечественным структурам такие «рациональные» или «оптимальные» варианты организации управления потоковыми процессами, которые либо не выполнимы в российских условиях, либо ухудшают результаты бизнеса в случае их реализации, особенно по сравнению с конкурентами, которые проигнорировали логистизацию и соответственно предъявляемые ее требования и обязательства. В результате даже там, где с помощью привлеченных со стороны разработчиков делаются попытки использования логистики в практике предпринимательства, предлагаемая программа логистизации вступает в противоречие с российскими реалиями. Поэтому она отторгается работниками хозяйственных систем или ими используется лишь незначительно.

   Неподготовленность действующих в переходный период систем управления России к непосредственному использованию маркетинговой логистики требует более широкой и содержательной трактовки логистизации рыночных структур. Основным ядром и целью логистизации остается обеспечение необходимой рациональности (оптимальности) управления потоковыми процессами и реализация тем самым дополнительных резервов за счет осуществления более успешных вариантов взаимодействия производительных сил. Величина этих резервов зависит от выполнения системами управления требования объективного закона - закона необходимого разнообразия, согласно которому управляющие и управляемые системы должны быть адекватны по своей сложности и структурному многообразию объекту управления. Поскольку объекты общественной деятельности, особенно экономические объекты, непрерывно усложняются под влиянием разделения труда, научно-технического прогресса и других факторов, что особенно наглядно проявляется в повышении степени связности и взаимообусловленности производительных сил, требуется периодическая реорганизация (рационализация) более консервативных управленческих структур. В этом заключается основная задача логистизации и образованных в результате этого логистических систем.

   В содержательном же отношении процесс рационализации управления потоковыми процессами с помощью логистики сводится к трем основным проблемам: формализации и моделированию возникающих проблемных ситуаций и улучшению тем самым постановки задач управления на всех уровнях; разработка на этой основе более рациональной (оптимальной) «технологии» управления потоковыми процессами на отдельных участках или по всей логистической цепи в виде пространственно-временной последовательности разработки и исполнения управленческих решений распорядительными центрами различных рыночных структур; использование более совершенных, организационных структур, форм и методов, технических средств и кадров управления, адекватных новой «технологии» управления для более полного и точного решения логистических (информационных и оптимизационных) задач.

   В решении указанных проблем логистика сохраняет тесную преемственность с научными разработками по оптимальному управлению социалистической экономикой, особенно в отношении систем материально-технического обеспечения. Фонд этих разработок с необходимыми поправками на требования многоукладной рыночной экономики может быть успешно использован в будущей логистизации российской экономики, особенно в координации межсистемной деятельности.

   Следует также заметить, что преимущества, а следовательно, эффективность и целесообразность использования маркетинговой логистики, возрастает по мере усложнения информационных и роста числа оптимизационных логистических задач, что наблюдаются при интегрировании рыночных структур в корпоративные и ассоциативные объединения, а также при более тесном их взаимодействии, исходя из взаимной выгоды.

   Однако рассмотренная рационализация управления потоковыми процессами становится необходимой и возможной в условиях экономики России переходного периода только при обеспечении минимально-необходимой работоспособности систем управления отечественных рыночных структур.

   Работоспособность рыночных систем управления характеризуется следующими основными параметрами, составляющими ее необходимые и достаточные условия.

   Необходимым условием работоспособности являются параметры управляемости и адаптивности рыночных структур.

   Простая форма управляемости оценивается способностью и готовностью распорядительных центров рыночных структур и их подконтрольных органов соблюдать исполнительную дисциплину т. е. выполнять законодательные акты, приказы, распоряжения, а также другие конкретные решения и команды с достаточной полнотой и точностью.

   Однако большинство законодательных актов и решений разрабатываются и направляются в виде заданий нижестоящим подконтрольным структурам с достаточно высокой степенью неопределенности, чаще всего в виде нормативной социально-экономической постановки задач управления (общей целевой функции, подлежащей экстремизации, критериев-показателей прироста ее значений, а также системы ограничений, т.е. требований, при обязательном соблюдении которых только и допускается максимизация или минимизация целевой функции). Так любая подконтрольная структура может получить от материнской фирмы задание увеличить общий объем товарооборота при соблюдении качества продукции, ассортимента и сроков поставки; минимизировать транспортные издержки при соблюдении общего объема продаж, сроков поставки и качества продукции; увеличить доходы и прибыль соблюдая все гарантии перспективного функционирования и развития фирмы и т.д.

   Соответственно и снижение управляемости (вплоть до неуправляемости) может проявляться в двух формах: в виде подмены или деформации заданной целевой функции, когда, например, работники предприятия или учреждения начинают работать по принципу «максимум привилегий и личных доходов, минимум неприятностей и забот об основной деятельности»; в виде нарушения требуемых ограничений, которые часто по своей важности и приоритетности в системе целей рыночных структур гораздо значительнее самих целевых функций. Это делает рассмотренную форму неуправляемости более опасной для жизнеспособности рыночных структур. К ней относится, например, увеличение доходов и прибыли за счет наркотиков, контрабандных товаров, запрещенной продажи оружия, недоброкачественных вино-водочных изделий, оправдания преступников, несоблюдение договорных обязательств контрагентами поставки и пр.

   В условиях слабой управляемости все логические проекты по рационализации управления потоковыми процессами теряют свою ценность и смысл, поскольку обрекаются в этих условиях на полное или существенное невыполнение.

 

2.2 Пути повышения  эффективности применения маркетинговой  логистики в РФ

 
   Для обеспечения минимально-необходимых параметров управляемости в любой ее форме процесс логистизации должен обязательно предусматривать наличие в рыночных структурах, использующих логистику, достаточно эффективной системы управляющих воздействий (положительных и отрицательных стимулов), которые бы побуждали, учитывая мотивацию деятельности всех работников этих структур, соблюдать как исполнительную дисциплину, так и нормативную социально-экономическую поставку и реализацию логистических задач.

   Другим параметром работоспособности, который также составляет необходимые условия логистизации, является адаптивность рыночных структур.

   Она состоит, во-первых, из их способности к самонастраиванию и саморегулированию в изменчивой внешней среде, главным образом, благодаря инвариантности построения их управляющих и управляемых систем, а также взятых на вооружение рыночных форм, методов и технических средств управления. Это позволяет управлять этими структурами из главных распорядительных центров по принципу «черного ящика», т е. по входным и выходным параметрам потоковым процессов, не вмешиваясь в регулирование внутрифирменных оборотов этого «черного ящика».

   Повышению адаптивности способствует, во-вторых, наличие достаточно объективных и надежных индикаторов оценки последствий стратегических и тактических решений с использованием обратных связей. Без этого любая рыночная структура не в состоянии скорректировать свое функционирование и развитие особенно в нестабильных ситуациях.

   И, наконец, в третьих, к адаптивности рыночной структуры следует отнести ее селекционную способность правильной оценки и отбора факторов жизнеспособности и жизнеобеспечения, адаптации и развития данной структуры в исторически определенной предпринимательской среде в соответствии с общественными ориентирами, ценностными установками и приоритетами.

   Оба параметра работоспособности: управляемость и адаптивность рыночных структур сводятся к их готовности и способности реализовать свои общесистемные цели и составляют только необходимое условие как работоспособности, так и логистизации, поскольку не раскрывают содержательную сторону их целеполагания. Поэтому достаточным условием работоспособности этих структур и одновременно обязательной предпосылкой их логистизации является необходимая сопряженность интересов и целей хозяйственных систем с общественными интересами и целями. Это достигается путем более совершенного законодательства и других достаточно эффективных управляющих воздействий (положительных и отрицательных стимулов). Результатом такого сопряжения являются улучшение целеполагания распорядительных центров хозяйственных систем. Это означает, что нормативная постановка стратегических и тактических задач управления предусматривает экстремизацию их целевых функций (доходов, прибыли, рентабельности, издержек обращения, объема поставок, инвестиций, конкурентоспособности продукции и услуг и др.), главным образом, за счет производительных и других общественно полезных факторов и источников.

   Отсутствие требуемой сопряженности в недостаточно развитой и поэтому деформированной и нестабильной экономики России переходного периода позволяет хозяйственным системам реализовать свои целевые функции: получать прибыль, вытеснять конкурентов, расширить бизнес и т.д., не только и не столько за счет производительных, сколько за счет непродуктивных, а подчас и антиобщественных факторов и источников.

   Поэтому стратегия и тактика их деятельности значительно ограничивает, а во многих случаях исключает эффективное использование знаний и навыков современной маркетинговой логистики, рассчитанных на другие более цивилизованные «правила игры», а именно на стабильную экономику и бизнес, с преобладанием производительных и других общественно-полезных факторов и источников своего успеха.

   Комбинированное использование названных факторов и источников для достижения своих стратегических и тактических целей также ставит серьезные препятствия для эффективного использования маркетинговой логистики.

   Таким образом, логистизацию рыночных систем управления следует осуществлять в двух главных направлениях: создавать необходимые условия для повышения степени управляемости, адаптивности и улучшения целеполагания логистических систем в качестве предпосылок для их эффективной реализации; одновременно ориентировать формы и методы логистизации систем на реально достижимую к моменту создания микро- и макрологистических систем модель управления рыночными структурами. Это означает в свою очередь необходимость существенной модификации применяемых в экономически развитых странах знаний и навыков современной маркетинговой логистики с целью их адаптации к ограниченной работоспособности рыночных хозяйственных систем переходного периода.

   Первое направление тесно увязывается с формированием в России смешанной экономики. Ее построение отражает объективную тенденцию развития целостных общественных систем. Поэтому смешанная экономика является одновременно базисной частью постреформенной национальной модели рыночной экономики и наиболее благоприятным объектом применения логистики.

   Второе направление представляет программу общесистемных и внутрифирменных мероприятий по логистизации хозяйственных и других систем неустойчивой экономики переходного периода.

   Таким образом, логистизация рыночных структур в условиях реформируемой экономики России не может ограничиться только рационализацией их систем управления, а должна сопровождаться их параллельным преобразованием в логистические системы.

   В результате эффект логистизации намного превышает дополнительную выгоду рыночных структур от рациональной (оптимальной) организации управления их потоковыми процессами.

 

Заключение

 

   Итак, на современном этапе экономического развития маркетинговую логистику необходимо рассматривать как ключевой элемент конкурентной рыночной стратегии компании.

   Маркетинговая логистика основана на объединении идей маркетинга и логистики. Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.

   В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютеры, кассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Затраты на маркетинговую логистику составляют до 30-40% от себестоимости готовых продуктов.

   Задачей маркетинговой логистики является управление потоком готовой продукции, протекающим в направлении от производителя к потребителю. Маркетинговая логистика представляет собой анализ, планирование, организацию и контролирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также связанных с ними каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между компанией и ее рынками. Учитывая, что маркетинговая логистика носит координационный характер по отношению ко всем действиям, так или иначе имеющим отношение к обслуживанию потребителей, внедрение в хозяйственную практику принципов маркетинговой логистики и формирование ее системы предусматривает необходимость наличия мощной информационной системы, без которой невозможно эффективное управление бизнесом.

   Логистизацию рыночных систем управления следует осуществлять в двух главных направлениях: создавать необходимые условия для повышения степени управляемости, адаптивности и улучшения целеполагания логистических систем в качестве предпосылок для их эффективной реализации; одновременно ориентировать формы и методы логистизации систем на реально достижимую к моменту создания микро- и макрологистических систем модель управления рыночными структурами.          Это означает в свою очередь необходимость существенной модификации применяемых в экономически развитых странах знаний и навыков современной логистики с целью их адаптации к ограниченной работоспособности рыночных хозяйственных систем переходного периода.

Информация о работе Маркетинговая логистика