Маркетинговая среда "Бриз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки и становится неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в его информационно-аналитическое обеспечение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Анализ внешней среды фирмы………………………………………………...4-9
Анализ ситуации в отрасли………………………………………………….10-11
Анализ внутренней среды фирмы…………………………………………..12-14
Краткое описание исследуемого продукта…………………………………15-16
Комплексный анализ рыночной ситуации………………………………….17-18
Товарная политика фирмы…………………………………………………..19-20
Ценовая политика фирмы……………………………………………………….21
Сбытовая политика фирмы……………………………………………………...22
Коммуникационная политика фирмы………………………………………23-24
Планирование маркетинга…………………………………………………...25-28
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30-31

Вложенные файлы: 1 файл

Бриз Analiz_marketingovoy_sredy_i_razrabotka_element (1).docx

— 64.66 Кб (Скачать файл)

В стоимостном выражении рост рынка значительно выше, чем в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат - смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен.

Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка. Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме этого, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных CMC, но и в группе жидких CMC.

Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как - полностью экологическая бытовая химия. Эта продукция пользуется наибольшим спросом и всегда украшает ассортимент магазина хозтоваров.

На Рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Procter&Gamble с Mr. Proper, Reckitt Benckiser с Dosia, SC Johnson с «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств.

В настоящий момент Рынок фактически монополизирован тремя ведущими марками- Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret.

Перечисленные выше марки представляют на рынке бытовой химии довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.

В настоящее время технологии производства бытовой химии совершенствуются и обновляются, что позволяет предприятиям - производителям выпускать существующую продукцию с новыми свойствами и улучшенными качествами. Так же это позволяет производителям выпускать на рынок бытовой химии абсолютно новые товары, в которых нуждаются потребители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарная политика фирмы

В качестве основного ассортимента ООО «Бриз»  выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: чистящих и моющих средств, шампуней и гелей для душа, аэрозольной продукции всех видов назначения, инсектицидов, средств по уходу за обувью, мыла, косметических средств. Сопутствующая продукция представлена игрушками и хозяйственными товарами (фольга пищевая, скотч прозрачный, пленка пищевая, мешки для мусора, губки для посуды, губки для обуви, салфетки универсального назначения, перчатки х/б с ПВХ, резиновые перчатки, тряпки для пола, средства борьбы с насекомыми и грызунами), то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо основных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

В ассортименте представлены товары ведущих отечественных и зарубежных фирм-производителей и брендов, таких как: Procter&Gamble (Проктер энд Гембл), Hayat Kimya (Бинго), Gillette, Unilever (Юнилевер СНГ), Reckitt Benckiser (Бенкизер), PZ Cussons, Dental-Kosmetik Gmbh, LACALUT (Лакалют), Henkel, Шварцкопф (Schwarzkopf & Henkel), SC JOHNSON, Tork (SCA), ЗАО "Ступинский химический завод", НПО Линстэк, Colgate-Palmolive, Gold Star (Голд Стар), ООО Финист, Альфатехформ, группа компаний Аквалон, ООО "АМС-Медиа", ООО "МАДЭН-торг", Bella TZMO (Белла-Восток), Nivea, ООО "Первое решение", ЗАО "Невская Косметика", ОАО "Свобода" (Косметическое Объединение Свобода), ОАО "Нэфис-Косметикс", Bagi Professional (Баги), ОАО "Аист", ООО "Марал-Трейд", Красная линия, Belux, ООО "Черлин", ОАО "Арнест", ООО "РУСАЛ-Саянская фольга", Statestrong Group (Англия), Glaxo Smith Kline, ООО "Самик" и многих других.

Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, товаров бытовой химии и парфюмерно-косметических товаров. Товарный ассортимент предприятия является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки).

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных товаров, у объекта изучения 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) ООО «Бриз» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка магазина охватывает 51 позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценовая политика фирмы

Учетно-хозяйственная политика, организация работы всех служб предприятия позволяют поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу Общества, правильно распределять чистую прибыль.

Основными источниками финансирования деятельности акционерного общества являются собственные средства, а также кредиты банка.

Органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров, является Наблюдательный совет. Члены Наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и генеральный директор. Дирекция, генеральный директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбытовая политика фирмы

Сбыт товаров магазина «Бриз» осуществляется в основном через магазин.

Рассмотрим каналы распределения продукции ООО «Бриз».

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямой канал распределения (канал нулевого уровня):

· Предприятие имеет собственный фирменный магазин (розничная торговля) непосредственно на территории предприятия.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

· Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

· Оптовые предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

· Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникационная политика фирмы

Целевой аудиторией компании ООО «Бриз» является население со средним уровнем дохода, следовательно, все возможные способы коммуникационной деятельности будут направлены на привлечение именно этой категории граждан. Прямой и непрямой контакт с потенциальными потребителями является залогом успеха в достижении высокого уровня реализации продукции и удовлетворения потребностей покупателя.

Коммуникационная политика ООО «Бриз» сейчас находится в состоянии стагнации. До 2010 года (пока не был создан отдел внешнеэкономических связей, который занимается вопросами маркетинга) взаимосвязь между компанией и потенциальными и реальными потребителями заключалась в выпуске газет и каталогов, хаотичных рекламных акциях, создании и работе сайта и предоставлении скидок с цены для работников торговых точек. Далее последовал резкий скачок коммуникационной активности, а затем опять спад. На данный момент на предприятии используются следующие элементы системы коммуникаций:

1) реклама:

- рекламно-подарочная продукция (магниты);

- рекламно-каталожные издания (листовки, плакаты, вывески, каталоги, газетные издания, прайс-листы);

- медиатированная реклама (сайт предприятия в Internet за последний год стал гораздо привлекательнее, нежели был ранее, постоянно производится его обновление);

2) стимулирование продаж:

- работникам предприятия предоставляется скидка в размере 15%;

- скидки на отдельную продукцию (желтые ценники).

3) личные продажи:

- демонстрация косметической продукции на дому;

- дегустационные отделы фирменной продукции предприятия.

Самое главное, чего добилось предприятие за последние несколько лет, - это создание именно политики коммуникаций, а не пустой выброс денег на ветер при осуществлении хаотичных мероприятий, как это было ранее. Но все же отделу внешнеэкономических связей предприятия стоит еще очень много сделать для увеличения продаж своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование маркетинга

Для магазина «Бриз» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка (открытие новых розничных магазинов), расширение ассортимента товаров, разработка и внедрения новых услуг, привлечение к работе непосредственно производителей товаров, расширение дистрибуции товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию магазина может привести конкурентное давление;

- также может оказать большое влияние, изменение цен на бензин, условий ввоза товаров, что приведет к увеличению цен, и в выигрышном положении окажутся конкуренты, у которых расходы на доставку товара более экономичны; рост безработицы и снижение уровня жизни населения, может привезти к снижению покупательской активности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Бриз», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как магазин работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу новых групп товаров, укрепить договорные отношения с администрацией универмага, заключив с ними долгосрочный договор с условиями невозможности входа конкурентов в универмаг. Постоянно отслеживать предложения новых поставщиков и производителей, заключая договора с поставщиками, которые предлагают более выгодные условия, и развивать дистрибуцию. Развивать работу маркетинговой службы, провести комплексный анализ рынка, проводить постоянный мониторинг цен, изучение конкурентных преимуществ. Проводить мониторинг ассортимента и выводить группы товара, которые приносят наименьшую прибыль, и вводить новые группы товаров, с продуманной промо-поддержкой, которые не представлены у конкурентов с использованием ценовой стратегией «снятие сливок».

Грамотно проводить рекламную политику, принимать участия в рекламных мероприятиях в виде партнера.

Все эти мероприятия позволят обеспечить стабильное развитие фирмы «Бриз», сформирует позитивное восприятие потребителя, что приведет к дальнейшему развитию клиентской базы. За счет этого обеспечиться рост товарооборота и будут увеличиваться конкурентные преимущества магазина.

Как было отмечено ранее, потребители хотят видеть в магазине высокий качественный уровень сервиса, большие просторные торговые залы, не особо обращая внимания на несколько повышенный уровень цен. Исходя из требований покупателей, стоит разрабатывать систему распространения продукции.

Следует отметить, что ООО «Бриз» имеет эксклюзивную дистрибуцию марки Schwarzkopf, является крупнейшим дистрибутором продукции Колгейт-Палмолив, эксклюзивная дистрибуция марок Шик, LUMENE. За счет эксклюзивности торговых марок фирма может снизить цены на данный товар, что поставит ее в более выгодные условия по сравнению с конкурентами. Необходимо регулярно проводить промо-поддержки товарных групп, что дает возможность потребителю приобретать товар на выгодных условиях и знакомится с новым ассортиментом товара.

Также для привлечения покупателей необходимо большее значение уделять оказанию дополнительных услуг.

- прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующих  в продаже, то есть покупатель  может заказать парфюмерию, косметику  и другие товары. Когда они  появятся администратор магазина  или продавец сообщат об этом;

- бесплатное оформление  подарков и комплектование подарочных  наборов (комплектуются из товаров, имеющихся в магазине);

- расчет по международным  пластиковым картам и при этой  форме расчета будет предоставляться  скидка;

- возможность приобретения  подарочного сертификата, действие  которого не ограничено;

- работа в магазине  профессиональных визажистов и  косметологов, которые помогут подобрать  уход за кожей, определит ее  тип, нанесут и посоветуют макияж, также возможно обучение продавцов  на визажиста, за счет чего  они смогут дать высококвалифицированную  консультацию по подбору косметики  и технике нанесения макияжа;

- снабдить всю  парфюмерию и декоративную косметику  тестерами, что очень сильно способствует  успешному выбору покупателей;

- товар, приобретенный  в магазине, должен упаковываться  в фирменные пакеты;

- всегда предоставляется  большое количество информации  о товарах, новинках в виде  брошюр и буклетов;

Информация о работе Маркетинговая среда "Бриз"