Маркетинговая среда (на примере ООО "Мега Плюс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.

Содержание

Введение

1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты

1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты

1.2. Сущность микро- и макро- среды организации

1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации

2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «Мега+»

2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности

2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации

2.3. Анализ внутренней среды

2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Мега Плюс.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

В связи со спецификой товаров и услуг предприятие уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития.

Финансовое положение ООО «Мега+» характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования - собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения предоставлены в форме № 1 “Бухгалтерский баланс” По данным формы № 1 за 2006 год  составим сравнительный аналитический баланс (таблица 2, Прил. 1).

На основе данных аналитической таблицы можно сделать следующие выводы.             

1. Общая стоимость имущества возросла за отчетный период на 57428 рублей или на 3,6 %, что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности ООО.

2. Увеличение стоимости имущества  сопровождалось внутренними изменениями в активе: при уменьшении стоимости внеоборотных активов на 1262 рублей или на 2,7 % произошло увеличение оборотных средств на 58690 рублей или на 2,7 %, что расценивается как положительная тенденция к улучшению финансовой деятельности.

3. Увеличение стоимости оборотных средств на 2,7 % произошло за счет увеличения запасов на 55403 рублей или на 2,7 % и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 или на 1,3 %, в то же время дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3 %.

4. Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 2 %. Доля собственных средств в обороте также  увеличилась на  78745 рублей или на 4,5 %.

5. Доля кредиторской задолженности поставщикам и др. уменьшилась на 3,6 % или на 47844 рублей.

В целом наблюдается высокая автономия предприятия (высокий удельный вес собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных средств - 18,7 %.               Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.(таб.3, Прил. 2).

В  таблице 4  даны данные о структуре товарооборота  магазина «Мега+».

Таблица 4    -  Структура товарооборота  магазина «Мега+»

 

Товарная группа

 

Товарооборот, тыс. руб.

Изменение +-

Темп роста, %

Удельный вес, %

2005 год,

2006 год,

2005 г.

2006 г.

Изме-нение, +-

Рамы

5547.06

6421.14

874.08

115.76

23.2

23.5

+0.3

Двери

1912.78

2158.6

245.82

112.85

8

7.9

-0.1

Погонажные изделия

2319.25

2623.1

303.86

113.10

9.7

9.6

-0.1

Цемент

5475.34

6366.49

891.16

116.28

22.9

23.3

+0.4

Ветонит

1530.22

1694.09

163.86

110.71

6.4

6.2

-0.2

Минеральная вата

1864.96

2131.27

266.31

114.28

7.8

7.8

0

Металлочерепица

1912.78

2158.6

245.82

112.85

8

7.9

-0.1

Пенополистирол

1147.67

1256.9

109.24

109.52

4.8

4.6

-0.2

Отделочные материалы

1338.95

1502.82

163.87

122.24

5.6

5.5

-0.1

Замочно-скобяные изд.

860.75

1010.99

150.24

117.45

3.6

3.7

+0.1

Итого

23909.76

27324

3414.24

114.28

100

100

-

Можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.

Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.  Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает  ООО «Мега+»    очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Используется систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, обучению и аттестации (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино.  Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации             

 

Экономическая среда. Повышение курса  валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.  Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог.  Также организации  платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.

Инфляция.  Повышение темпа инфляции за последний год,  наблюдается увеличение до 8 %  и небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 5 (Прил. 3) рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.

Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывают случайные факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами, забастовки, правительственные решения в области торговли, аномальные погодные условия. Необычно теплая зима, например, может затруднить вывозку леса и, напротив стимулировать спрос на него в строительстве, длительная засуха приводит в ряде стран к приостановке заготовок по причине пожарной опасности. Оценка влияния природно-экологической среды на деятельность компании представлено в табл. 6

 

Таблица  6 - Влияние природно-экологической среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Природно-климатические условия

3

2

+1

6

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

3

2

-1

-6

Размещение больших промышленных центров

2

2

+1

-4

Состояние экологии и ее влияние

3

3

-1

-9

 

Научно-техническая среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров.  Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в Табл. 7 (Прил.4).

Политическая среда. В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Мега+» невелико. Однако можно отметить следующее: дополнительное сотрудничество со строительными  фирмами может принести определенную прибыль; таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Многие магазины, торгующие обоями из Белоруссии и Украины оказались в неприятной ситуации. Оранжевая революция повлияла на повышение цен на такую продукцию. Влияние политико-правовой среды на деятельность компании приведено в Табл. 8.

Таблица 8 -  Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Отношение государства к собственности

2

2

-1

-4

Политическая стабильность в государстве

3

3

-1

-9

Характер отношения государства к отрасли

3

3

-1

-9

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

3

3

-1

-9

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

3

3

+1

9

Таможенная политика государства

2

2

+1

4

Законы и нормативные акты

3

3

-1

-9

Эффективность правовой системы

2

3

-1

-6

Практическая реализация законодательства

2

3

+1

6

Степень неукоснительности действия всех правовых норм

2

2

-1

-4

Информация о работе Маркетинговая среда (на примере ООО "Мега Плюс")