Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:37, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Введение
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «Мега+»
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Ген. директор ООО «Мега+» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Культурная среда. Не смотря на то, что ООО «Мега+» находится на рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. В Табл. 9, 10 представлена оценка влияния социальной среды и социально-культурной среды на деятельность магазина
Таблица 9 - Влияние социальной среды на деятельность компании
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения) | 3 | 3 | +1 | 9 |
Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей | 2 | 2 | +1 | 4 |
Квалификационные характеристики | 2 | 3 | +1 | 6 |
Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики.
Таблица 10 - Влияние социально-культурной среды на деятельность магазина
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
---|---|---|---|---|
Традиции и культурные ценности, уровень образования | 2 | 3 | +1 | 6 |
Взаимоотношения внутри общества | 1 | 1 | +1 | 1 |
Приятие–неприятие частного предпринимательства | 1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения компания–общественные организации | 1 | 1 | +1 | 1 |
Отношения к иностранцам | 3 | 3 | +1 | 9 |
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения | 1 | 1 | 1 | 1 |
Культура предприятия, которая складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности.
Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Так как культура не имеет явно выраженных проявлений, то ее достаточно сложно изучать. Однако, можно выделить несколько моментов, указывающих на сильную или слабую культуру фирмы:
отношение к сотрудникам фирмы,
взаимоотношения со своими клиентами,
существование на предприятии определенных норм поведения.
2.3. Анализ внутренней среды
А) Потребители
Выбор переменных сегментирования. Товары, предлагаемые магазином являются товарами широкого потребления. Переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице 11.
Таблица 11 – Сегментирование рынка
Принцип сегментирования рынка | Переменная сегментирования рынка |
| Регион |
Географический принцип | Город |
| Плотность населения |
| Повод для совершения покупки |
Поведенческий принцип | Искомые выгоды |
| Степень готовности к восприятию товара |
| Отношение к товару |
Демографический принцип | Уровень дохода |
Основными покупателями являются: рабочие и служащие заводов и комбинатов, расположенных в Промышленной зоне; работники предприятий и работники продовольственных магазинов в Промзоне, жители прилегающего жилого массива, а также жители других округов, жители области.
В данное время структура покупателей магазина «Мега+» следующая (Рис. 4):
Рис 4. Структура покупателей магазина «Мега+»
40 % - строительные фирмы
30 % - это молодые семьи от 20 лет со средним уровнем доходов
15 % - жители области
15 % - частные мастера, оказывающие услуги по ремонту, среди которых
80 % - это постоянные покупатели
Предприятие реализует свою продукцию только на локальном рынке Москвы. Географически большинство потребителей продукции находятся в Москве, именно они являются основными для магазина.
Для магазина по большому счету не существует какого-либо одного целевого сегмента рынка, так как покупателями являются все слои населения независимо от дохода, социального статуса. Но кроме основной группы потребителей (рядовые покупатели) существуют и не основные, занимающие значительно меньшую долю в объеме продаж предприятия: частники.
Покупательный спрос на строительные товары в зависимости от сезонности, % представлен в Табл. 12.
Таблица 12 - Покупательный спрос на строительные товары в зависимости от сезонности, %
| Отделочные материалы | Лакокрасочные |
Раз в год Зима-весна Лето-осень |
62 38 |
65 35 |
Раз в полгода Зима-весна Лето-осень |
32 17 |
31 22 |
Реже, чем раз в полгода Зима-весна Лето-осень |
19 6 |
24 9 |
Никогда Зима-весна Лето-осень |
15 31 |
13 28 |
Как видно из таблицы 12, колебание спроса происходит в зависимости от сезонности. Самым большим спросом продукция пользуется в период зима-весна. В результате опроса было выяснено, какими факторами руководствуются респонденты при покупке товаров (Табл. 13).
Таблица 13 - Факторы при покупке товаров
Показатели | Отношение, % |
устраивает качество | 39 |
устраивает цена | 17 |
продукция всегда есть в продаже | 30 |
экологически чистая | 14 |
Информация о работе Маркетинговая среда (на примере ООО "Мега Плюс")