Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:37, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Введение
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты
1.2. Сущность микро- и макро- среды организации
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «Мега+»
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Таблица 16 - Матрица SWOT-анализа ООО «Мега+»
| Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
| 1. Опыт в организации персональных продаж 2. Высокий уровень организации управленческого учета 3. Наличие высококвалифицированного персонала 4. Налаженная система поставок 5. Выгодное месторасположение | 1. Недостаточный уровень клиентского сервиса 2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения 3. Средняя позиция в доле рынка 4. Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании
|
Возможности (О) | SO-стратегия | WO-стратегия |
1. Расширение рынка сбыта 2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе 3. Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин, увеличение динамики ремонтов квартир 4. Увеличение покупательной способности населения 5. Увеличение количества предпринимательских и дизайнерских структур | 1. Расширение номенклатуры отделочных и лакокрасочных товаров 2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей
| 1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании 2. Создание единой службы маркетинга на предприятии 3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка |
Угрозы (Т) | ST-стратегия | WT-стратегия |
1. Замедление темпов экономического развития 2. Увеличение налогового пресса 3. Рост цен на обои, импортного производства 4. Развитие технологии электронных коммуникаций | 1. Создание системы учета и снижения затрат 2. Цена на строительные материалы в виде строительных услуг 3. Создание системы электронных продаж | 1. Расширение каналов товародвижения 2. Создание системы обратной связи с клиентами компании 3. Развитие технологий электронных продаж |
[1] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.33.
[2] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.34.
[3] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.34.
[4] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.35.
[5] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.35.
[6] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.36.
[7] Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, №1, 2005. Стр. 67.
[8] Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005. Стр. 71.
[9] Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Издательство «Дело», 2004. Стр. 43.
Информация о работе Маркетинговая среда (на примере ООО "Мега Плюс")