Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО “Нестле Россия”.
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии развития для ООО «Нестле Россия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ макросреды предприятия 34
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – АНАЛИЗА 38
2.4 Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия»………………………...46
Глава 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 49
3.1 Определение миссии и цели организации 49
Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 51
4.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 51
4.2 Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия 51
Заключение 54
Список литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

ООО НЕСТЛЕ РОССИИ.docx

— 164.23 Кб (Скачать файл)

Положение внутри матрицы позволяет оценить потенциал рентабельности СХЕ, т.к. он зависит от ее конкурентной позиции на рынке. В идеале портфель должен состоять из «звезд», «дойных коров», дающие возможность финансировать развитие «знаков вопросов», которые будут приносить доход в будущем.

Преимуществами модели являются:

1) основательная теоретическая  обработка метода, установление  жесткой связи между положением  на рынке и возможностью получения прибыли;

2) использование объективных  индикаторов привлекательности  рынка и конкурентных позиций СХЕ и предприятия в целом;

3) возможность мысленного  структурирования и наглядного  представления стратегических проблем  предприятия, наглядный и выразительный  синтез деятельности, возможность  генерирования стратегий развития.

Недостатки:

1) модель перестает работать, если ее стараются применить  к отраслям, где невысок уровень  конкуренции, либо незначительны объемы производства;

2) использование только  двух критериев в матрице, которые  представляют небольшую информационную  базу для формирования стратегий;

3) нечеткое разделение  между большими и малыми значениями (долями и темпами роста рынка) и невозможность оценить СХЕ, находящиеся в промежуточном  положении.

Недостатки Бостонской модели ликвидирует модель "General Electric & McKinsey". В данной модели используются те же индикаторы, но они являются агрегированными показателями, учитывающими различные факторы. Так, индикатор привлекательности рынка формируется исходя из размера рынка, его доступности, темпа роста, потенциала прибыли, остроты конкуренции и др., а индикатор конкурентных позиций - исходя из рыночной позиции, доли рынка, рентабельности, издержек, отличительных свойств, известности, имиджа.. Они требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга (модель Ансоффа, Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри его.

Таким образом, формальные методы разработки стратегии фирмы позволяют обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме. Но все же применяя данные методы необходимо учитывать сложившуюся ситуацию внутри организации, особенности развития данной фирмы.

 

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Кондитерская фабрика "Нестле Россия" была основана в 1903 г. Свою производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.

С началом в стране гражданской войны, пищевая промышленность оказалась в очень тяжелом положении. Кондитерская промышленность лишилась основного вида сырья - сахара и привозного топлива - угля. Резко снизилась производительность труда из-за сильной изношенности оборудования и недостатка квалифицированной рабочей силы. Особо катастрофическое положение создалось на фабрике во второй половине 1919 года. Некоторый период производство было "заморожено".

С 1 октября 1922 г. фабрику, как малорентабельное предприятие, передали в систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия губернии, не входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики, Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило переименование фабрики в 1 -ю государственную кондитерскую фабрику "Нестле Россия" филиал в г. Перми с местонахождением в г.Пермь.

Работа фабрики в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная. Кондитерская фабрика не могла конкурировать с хорошо оборудованными кондитерскими предприятиями Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода.

На начало 1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек управленческого персонала и 84 человек, непосредственно занятых в производстве.

Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3 стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных, пряничных.

В мае 1931 г. расширился ассортимент продукции, вырабатываемой ООО "Нестле Россия".

1933 год явился периодом  борьбы за улучшение качества  выпускаемой продукции. В 1 квартале 1933 г. на предприятии организовалась  химическая лаборатория, где проводились  анализы сырья и продукции.

С 1 декабря 1935 г. при фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший функции реализации продукции оптом и в розницу через свои магазины и ларьки, находящиеся в городах области в количестве 18 точек.

Переход страны на военный режим ухудшил неритмичную работу предприятия. Невыполнение производственных планов военных лет связывалось с недостатком сырья. Не хватало топлива, отсутствовал транспорт.

После войны первоочередной задачей для предприятия являлась реконструкция. В 1947-1949 г.г. осуществили капитальный ремонт помещений.

В I960 г. было произведено внедрение нового оборудования и организовано производство новых сортов продукции.

В начале 90-х годов появился новый план по переносу фабрики в промышленную зону города Пермь, в район ТЭЦ - 3.

20 октября 1998 года по предложению  комитета кредиторов был назначен  Внешним управляющим Угаров Игорь  Валентинович. Внешнее управление  вводилось сроком на 1 год. По результатам  работы за год было продлено  на 6 месяцев. За 1,5 года фабрика вышла  на докризисные объемы производства, что позволило Внешнему управляющему  заключить с кредиторами Мировое  соглашение в апреле 2000 года.

24 мая 2000 года было проведено  первое после кризиса собрание  акционеров.

Председателем Совета директоров общества был избран Угаров И.В.. Генеральным директором - Белоусов В.М., который работал на фабрике с октября 1998 года в качестве Исполнительного директора.

  Кондитерская фабрика «Нестле России» является акционерным обществом открытого типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью один рубль каждая.

Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана,108.

      По численности персонала кондитерская фабрика "Нестле Россия" относится к средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400 человек.

Кондитерская фабрика "Нестле Россия" относится к пищевой промышленности и производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области производителем кондитерских изделий. 

К основным видам продукции относится:

  • конфеты, глазированные шоколадом

  • неглазированные конфеты

  • вафли весовые

  • вафли фасованные (50 г., 200 г.)

  • вафли, глазированные шоколадом

  • вафельные торты

  • конфеты фасованные

Предоставляемые услуги:

  • аренда помещений

  • транспортные услуги

Объемные параметры производства – производство кондитерских изделий – до 650 тонн в месяц.

Кондитерская фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений, включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел, производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад готовой продукции и автотранспортный участок.

 

Вафельный цех

Вафельный цех представляет собой трехэтажное здание общей площадью около 700 квадратных метров. В нем расположены две вафельные линии общей производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая машина, резательная машина и машина упаковки.

Общая производительность линии зависит от мощности вафельной печи. В цеху установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов выпуска соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря периодическому техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи полностью сохранили свою работоспособность и в настоящий момент работают в двухсменном режиме 30 дней в месяц.

Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой. Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и 33,4 кг в час соответственно

Для обеспечения технологического цикла в цеху имеется ряд вспомогательных механизмов: две микромельницы для размола сахарного песка в пудру, трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки отеков и два волчка для их размола, транспортер, три лифта.

Конфетный цех.

Суммарная часовая производительность вафельного цеха составляет 375 килограммов в час или 3 тонны в смену. С учетом того, что цех работает в двухсменном режиме без выходных, его месячная производительность составляет 180 тонн.

Существующий скользящий график работы цеха позволяет своевременно один раз в восемь дней проводить профилактические ремонты оборудования и поддерживать производительность на достигнутом максимальном уровне.

Конфетный цех расположен в отдельном двухэтажном здании площадью около 1200 квадратных метров. Он включает производственные помещения, теплопункт, склады сырья и готовой продукции, бытовые помещения. Цех может производить конфеты, глазированные и не глазированные шоколадом.

В цеху установлено две кондитерские линии, каждая из которых включают диссутор, варочную колонку, помадосбивальную машину, две темперирующие машины, отливочную машину, объединенные системой трубопроводов. Одна линия сориентирована на производство корпусов для глазированных, а вторая - на производство корпусов для неглазированных, конфет. Производительность каждой из линий составляет 4 тонны в смену. Таким образом, общая производительность цеха составляет 8 тонн кондитерских изделий в смену. При двухсменной пятидневной работе цех может произвести до 180 тонн в месяц .

На фабрике освоены конфеты привычной формы - "параллелепипед" и "солнышко"; в перспективе возможен выпуск конфет формы "ромб", "купол" и других. Отлитые корпуса в течение трех-восьми часов должны затвердеть, после чего по транспортерам подаются либо на глазировочную машину, либо на заверточные автоматы, производительность каждого из них до 300 конфет в минуту. С автоматов завернутые конфеты вновь по транспортеру отправляются на бункерные весы, где фасуются в гофрокороба, которые отправляются на склад готовой продукции.

Помимо описанного оборудования в цеху имеется участок обработки орехов, которые идут во многие сорта конфет, включая такие популярные как "Метеорит". Участок включает машину для обжарки орехов, трехвалковую мельницу для их размола, меланжер.

Отдельно выделен участок производства розничных сортов кондитерских изделий. Здесь производятся "Птичье молоко", "Метеорит", конфеты, которые фасуются в коробки и упаковываются в термоусадочную пленку.

Также отдельно оборудован участок производства когда-то популярных конфет "Ивановские зори", в народе прозванных "ивановским сникерсом", в ближайшее время они вновь появятся в продаже.

В настоящее время ООО "Кондитерская фабрика "Нестле Россия" выпускает 32 вида конфет и 20 видов вафель с самыми различными вкусовыми начинками.

2.2 Анализ макросреды предприятия

 

Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения организации. Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них.

Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации. Проведём анализ макросреды ООО «Нестле Россия».

Экономическая составляющая макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. При анализе данного вопроса необходимо рассмотреть ряд характеристик, таких как темпы роста промышленного производства, темпы роста экономики в целом.

Период с 2000 по 2009 год явился благоприятным для развития экономики России. В целом по стране экономический рост составил 28,5% (по данным 2003 года экономика выросла на 6,7%); уровень промышленного производства повысился на 30,5% (в 2010 году на 7,2%); инвестиции в экономику увеличились в 1,5 раза, а именно на 49,1% (в 2011 году на 12,5%); реальный доход населения возрос на 56,6% (в 2012 году на 12,5%). Золотовалютные резервы увеличились с 12,5 до 70,6 млрд. долларов.

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Нестле Россия»