Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ООО “Нестле Россия”.
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии развития для ООО «Нестле Россия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ макросреды предприятия 34
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – АНАЛИЗА 38
2.4 Анализ внутренней среды ООО «Нестле Россия»………………………...46
Глава 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 49
3.1 Определение миссии и цели организации 49
Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 51
4.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 51
4.2 Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия 51
Заключение 54
Список литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

ООО НЕСТЛЕ РОССИИ.docx

— 164.23 Кб (Скачать файл)

 

 

На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.

Поле СиВ:

Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон:

  • Рост относительной доли рынка,
  • Высокие темпы роста производства,
  • Достаточно высокая производительность оборудования,
  • Высокий уровень качества продукции,
  • Строгий конкурентный отбор специалистов.
  • Сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Возможности, которые появляются во внешней среде: развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской промышленности.

Поле СлВ:

Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей: близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.

Преодолеваемые слабости:  неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

Поле СиУ:

Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз: рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Угрозы, которые необходимо устранить: усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

Поле СлУ: организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

Для ООО «Нестле Россия» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

2.4 Анализ внутренней  среды ООО «Нестле Россия».

 

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На ООО «Нестле Россия»  работает 1400 человек, из них 115 человек – управляющий персонал, все остальные – рабочие.

На фабрике наблюдается высокая текучесть кадров (рабочих) из-за сложных условий труда, низкой оплаты труда. По возрасту рабочие делятся на группы:

  • до 30 лет – 50 чел.

  • 31-40 – 200 чел.

  • 41-50 – 195 чел.

  • 51-55 – 45 чел.

Большинство рабочих имеют среднее или среднее профессиональное образование.

ИТР по возрасту можно разделить на следующие группы:

  • до 30 лет – 33 чел.

  • 31-40 – 24 чел.

  • 41-50 – 19 чел.

  • 51-55 – 1 чел.

Высшее образование имеют 200 человек, остальные – среднее техническое.  Кроме того, на фабрике ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие. Многие менеджеры занимаются саморазвитием и самоорганизацией. Несколько человек в данные момент являются студентами и получают второе высшее образование.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. К сожалению, производственная база предприятия очень старая. Последний раз комплексная модернизация оборудования проводилась в 2000 году. Это одна из важнейших проблем организации. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению модернизации, планируется постепенно заменять давно устаревшее оборудование новым.

Схема 1. Структура предприятия ООО «Нестле Россия».

 

Структура данной организации является линейно-функциональной, что наиболее характерно для промышленных предприятий. Этот тип структуры наиболее приемлем для данной организации, поскольку она является средней, дистанция власти при этом минимальна, что в свою очередь свидетельствует о чётком взаимодействии между руководителями и подчинёнными.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Культура ООО «Нестле Россия» находится на высоком уровне. В коллективе существуют  демократические отношения. Также есть и свои негласные законы (например, не обманывать клиентов).

Анализ внутренней среды фабрики «Нестле Россия» позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

 

Глава 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»

3.1 Определение миссии  и цели организации

 

Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.

Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.

1)Миссия – стать крупным  производителем кондитерских изделий  в России.

2)Миссия – мы производим  кондитерские изделия высокого  качества, используя только натуральное  сырье, для того, чтобы удовлетворить  изысканные вкусы самых требовательных  клиентов. При этом мы гарантируем  безопасность технологии для  окружающей среды, а работникам  предприятия – справедливую оплату  труда и создание условий для  развития их творческого потенциала.

На основе миссии формулируются ключевые цели организации.

 

Таблица 3.1- Ключевые цели по функциональным подсистемам.

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России.

Производство

Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос.

Инновации (НИР)

Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов продукции в производство.

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент

Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов.


 

 

Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.

Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

В настоящее время можно говорить об использовании на ООО «Нестле Россия» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.

  1. Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.

  1. Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО "Шуйская водка".

 

Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»

4.1 Организационно – экономическая  характеристика предприятия

 

Компания «Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни.

В 2011 году объем производства «Нестле» достиг докризисного уровня и составил 58 тыс. тонн сладкой продукции (в 2010 году - 55 тыс. тонн) Компания сегодня:

-стабильно входит в  число крупнейших операторов  кондитерского рынка;

-ежемесячно отгружает  своим клиентам свыше 1000 тонн  кондитерской продукции;

-является одним из  крупнейших поставщиков новогодних  подарков в России, производящих  более полумиллиона новогодних  подарков в сезон;

-развивается быстрыми  темпами, ежегодно увеличивая свой  оборот более чем в два раза.

Анализ организационной структуры филиала ООО «Нестле» показывает, что связи между отделами линейные.

Между подразделениями линейные связи. Каждое подразделение ведет себя обособленно. Но работа организована таким образом, чтобы «несвоевременная работа» например какого либо отдела не привела к «простою» работы всего предприятия.

4.2  Рекомендации по  совершенствованию организации  и управления маркетинговой деятельностью  предприятия

 

В основу маркетинговой стратегии ООО «Нестле» следует положить усилия по формированию и усилению бренда ООО «Нестле» как надежного партнера. Именно наличие промышленного бренда позволит комбинату в набольшей мере использовать свое лидирующее положение и увеличить свою рыночную долю, одновременно укрепив позиции по отдельным составляющим бизнеса. При этом важно делать упор на марочной принадлежности продукции. Известно, что промышленный бренд имеет в своей основе: известность; доверие; имидж. На развитие данных составляющих бренда и должна быть направлена маркетинговая стратегия предприятия.

ООО «Нестле» следует использовать PR-инструменты для осуществления корпоративной социальной ответственности.

Активизировать стимулирование собственного персонала. При стимулировании собственного рабочего персонала «Нестле» производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи.

Был проведен опрос сотрудников отдела маркетинга и продаж ООО «Нестле» с целью определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, поскольку человек, не удовлетворенный своей работой, не сможет выполнять ее качественно.

Целью данного опроса стало определение уровня удовлетворенности сотрудников отдела маркетинга и продаж работой. Сотрудникам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

а) ваш возраст;

б) стаж работы в ООО «Нестле»;

в) удовлетворены ли вы уровнем своей заработной платы;

г) какого правила вы придерживаетесь при работе с клиентами ООО «Нестле»:

1)клиент всегда прав,

2)сотрудник комбината  осведомлен больше, так что стоит  к нему прислушаться;

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Нестле Россия»