Маркетинговое исследование гипермаркета «МЕТРО»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:58, практическая работа

Краткое описание

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

Содержание

Введение ………………………………………………………................................... 4
І Теоретическая часть
1. Понятие маркетингового исследования ………………………………………. 5
2. Этапы маркетингового исследования ………………………............................. 6
3. Методы сбора информации …………………………………………………… 6
3.1 Наблюдение ……………………………………………………………….… 7
3.2 Методы опроса ………………………………………………………….……..7
3.3 Эксперимент………………………………………………………………..….8
4 Использование результатов маркетингового исследования……………………8
II Практическая часть:
Маркетинговое исследование гипермаркетов МЕТРО…………….
1. Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
1. Общее описание товарного предложения…………….……………………..9
2. Позиционирование товарного предложения………………………………..9
3. Описание товарного предложения………………………………..………...10
4. Основные конкуренты…………………………………...…………………..10
2. Основные потребители товара.
1. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка…………………………………………………………..11
2. Оценка отношения потребителей к товару ………………………………11
3. Основные рынки сбыта товара
1. Территория предложения товара……………………………………………12
2. Общее описание товарного рынка. Прогноз развития……………...……..13
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов
1. Оценка ёмкости рынка и его сегментов…………………………………….13
5. Характеристика товара
1. Продажный вид товара ………………………………………………….…14
2. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным…….15
3. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………………15
4. Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность…………...…15
5. Основные недостатки товара…………………………………………..……15
6. Жизненный цикл товара
1. Длительность, период, динамика развития…………………………..…….16
2. Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов…………………….16
7. Ценовая стратегия
1. Эластичность спроса на товар к изменению цены………….……………17
2. Принцип ценообразования…………………………………….……………17
3. Формирование диапазона цен………………………………………………18
8. Сбытовая стратегия фирмы
1. Сбытовые каналы, по ассортиментным группам…………………………..18
2. Сбытовые издержки………………………………………………………….19
3. Стимулирование сбыта………………………………………………………19
9. Рекламная стратегия фирмы
1. Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам…………19
2. Целевые аудитории рекламы…………………………………………...……20
3. Оценка состояния целевых аудитории ………………………………..……20
4. Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?........................................................................20
5. Определение бюджета рекламной компании на год……………………….21
6. Определение каналов распространения информации……………………...21
7. Творческая концепция размещения рекламы. Содержание рекламных сообщений…………………………………………………………………….22
8. Уровень плановой эффективности рекламы………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы ………………………………………………....24

Вложенные файлы: 1 файл

МЕТРО.rtf

— 1.34 Мб (Скачать файл)

1) качество исследования;

2) подтверждение имевшихся ожиданий;

3)ясность относительно репрезентативности результатов исследования;

4) приемлемость с точки зрения внутренней политики фирмы;

5) вызов существующему положению.

6) Как исследователи, так и менеджеры согласятся, что качество проведения исследования является одним из основных факторов его применимости. Кроме того, менеджеры в меньшей степени склонны использовать результаты исследований, которые не подтверждают их ожиданий или не являются приемлемыми с политической точки зрения.

7) Некоторые исследователи утверждают, что реальное использование полученной информации является функцией прямого и косвенного влияния факторов внешней среды, организационных, информационных и личностных факторов.

8) Тем не менее, исследователь не должен подгонять результаты под ожидания менеджера.

   Следует также отметить, что менеджеры организаций, работающих на потребительских рынках, менее склонны использовать результаты исследований, чем их коллеги в компаниях, обслуживающих производственный сектор.

Это объясняется тем, что в последнем случае проблема изучения складывающейся ситуации и выявления проблем и возможностей более актуальна, структура организации более формализована, а исследования реже преподносят сюрпризы 
 

§ II Маркетинговое исследование гипермаркетов МЕТРО 

1. Товарное предложение фирмы 

      1.1  Общее описание товарного предложения 

Начиная с 2001 года доля сетевых торговцев на российском розничном рынке неуклонно растет. По прогнозам, в скором будущем она составит до 40-50% рынка в Петербурге и крупных региональных центрах. Именно на розничном рынке происходит встреча товара с конечным потребителем. И уже сейчас розница начинает диктовать свои условия: ассортимент, цены, качество товара, определенные требования к упаковке, а также к тем или иным видам поставок.

Специальные замеры и исследования показывают - торговля лучше, чем производитель или поставщик, отслеживает реальные потребности и предпочтения покупателей. Именно торговые сети знают, как быстрее можно удовлетворить потребителей. Данная все возрастающая роль розницы последние 10 лет является ключевой тенденцией во всем мире.

Уже на этапе создании сети гипермаркетов «МЕТРО» стало понятно, что ей придется работать в условиях жесткой конкуренции со стороны как уже существующих российских розничных сетей, так и стремящихся в Россию крупных западных ритейлеров. На данный момент в нашем городе сложилась такая ситуация, что многие покупатели предпочитают покупать товары именно в  гипермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов.

Основной задачей для них является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых нами услуг. Их целью является то, что они хотят, чтобы у них были самые довольные покупатели. Политика состоит в том, чтобы  предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, вкусную продукцию собственной кулинарии; создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей. 
 

1.2 Позиционирование товарного предложения

Гипермаркеты  МЕТРО использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Гипермаркеты  МЕТРО отдают приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.

Хотелось бы отметить, что гипермаркет " МЕТРО " рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.

Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру  приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Гипермаркеты также пытаются позиционироваться как  представители торговой культуры европейских гипермаркетов. Их цель - стать популярным местом покупок и престижным работодателем. Позиционирование товарного предложения компании базируется на постоянно проводимых  маркетинговых исследованиях

и опросах покупателей, что позволяет динамично реагировать на малейшие изменения в потребительском спросе и делать покупателям достойные товарные предложения (максимально удовлетворять потребности покупателя по части товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни). 

1.3 Описание товарного предложения 

В гипермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки,

бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.

Он может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им  большое количество наименований товаров - от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки.    Выкладка товара во всех гипермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и

кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки.  Кассовая линия, насчитывающая от 30 до 60 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых  "больших" корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой. 

1.4  Основные конкуренты 

На данный момент основными конкурентами гипермаркетов  МЕТРО является сеть гипермаркетов ″Лента″,″Патерсон″, средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг магазины ″Находка″,″ ″Копейка″, ″Пятерочка″, ″Дикси″. Но в отличие от первых, последние не могут составить достойной конкуренции сети гипермаркетов МЕТРО, потому что они рассчитаны на другой рынок потребителей! Я имею в виду то, что посетители этих магазинов пользуются их услугами больше по территориальному признаку, или же  в том случае, когда им надо совершить небольшую покупку. А у гипермаркетов  МЕТРО немножко другой профиль, они рассчитаны на большие закупки, которые могут позволить покупателям в ближайшее время не выезжать за покупками!  

2. Основные потребители товара. 

2.1  Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка 

Если бы надо было придумать слоган для сети гипермаркетов МЕТРО, то я бы сказал так: гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

Огромное значение придается качеству. Сервис супермаркетов МЕТРО соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых    взыскательных клиентов.  Еще одной отличительной чертой супермаркетов МЕТРО является наличие собственного производства. Посетители универсама имеют возможность в любое время суток покупать свежие, только что изготовленные продукты питания. Мясные охлажденные полуфабрикаты высочайшего качества, более 70 наименований салатов,

более 100 наименований хлебобулочных изделий производят цеха МЕТРО для своих универсамов. В российской сети МЕТРО продукция собственного производства составляет до 17% оборота.

Стремительным развитием масштабов деятельности, по мнению сотрудников компании, сеть гипермаркетов обязана своим корпоративным целям: думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития - это посетитель магазина, который снова и снова приходит в магазины МЕТРО. Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям  клиентов. Гипермаркет предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены. Решение one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам. 
 

    1. Оценка отношения потребителей к товару

Для того чтобы лучше разобраться в отношении потребителей к товару я решил прибегнуть к телефонному опросу, так как он является одним из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Телефонные интервью были составлены посредством опроса физических лиц. Я решил не ограничиваться оценкой только одного гипермаркета МЕТРО, а  привести отношение потребителей к самым известным местам продаж в Петербурге! Основной целью исследования было выяснение мнения граждан о работе торговых сетей Санкт-Петербурга, действующих в сегменте FMCG (Fast Moving Consumer Goods - продажа продуктов питания и непродовольственные товары повседневного спроса). Во время исследования  была опрошена группа людей в возрасте 18 лет и старше, в которую вошли также члены домохозяйств, отвечающих за покупку основной части продуктов питания и повседневного спроса.

  

                

Конечно же, этот опрос не может воспроизвести полную картину предпочтений покупателя, потому что в первую очередь картина по низкодоходным и высокодоходным респондентам имеет существенные различия, которые касаются, прежде всего, различной оценки факторов выбора магазина и, в конечном счете, формированию предпочтений в отношении той или иной сети. Всем известно, что "Пятерочка" и "Копейка" предлагают минимум услуг по минимальным ценам. В их магазинах нет парковки, нет возможности вывоза тележек, огромные очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. и т.п. Но поскольку это устраивает массового покупателя, эти сети живут и процветают. Люди, ориентированные на комфорт и качество обслуживания, безусловно, предпочитают делать покупки в других сетях (опять же, если у них есть такая возможность).

3. Основные рынки сбыта товара 

3.1 Территория предложения товара 

На данный момент в Санкт-Петербурге существуют 6 гипермаркетов МЕТРО. Кроме того, планируется открытие еще 5 гипермаркетов. Три гипермаркета расположены на северо-западе, а два в южной части города, и один на юго-востоке.. Практически  все из них расположены недалеко от метро, а один из них находится прямо напротив выхода из станции метро "Озерки".  Близость к метро - одно из главных преимуществ, так как не у всех людей есть возможность ездить за покупками на машине. А если учитывать тот факт, что практически всегда люди с этих гипермаркетов выходят  с большим количеством купленных продуктов, то близость такого общественного транспорта очень важна!

Еще одно преимущество- расположение гипермаркетов недалеко от выездов из города. Это очень удобно для тех жителей нашего города, которые ездят на свои загородные участки. А, выезжая за город минимум на два дня, все стараются сделать основные покупки в городе, так как придорожные и сельские магазины не могут предоставить покупателям должного уровня  цен, большого ассортимента товаров. Очень важно обратить внимание еще и на тот недостаток, который будет  особенно болезненным для людей со средним уровнем заработка и ниже среднего. Он заключается в следующем: когда мы пересекаем черту города, цена практически всех товаров, которые мы могли бы купить в том же гипермаркете МЕТРО  повышаются как минимум на 20%. 
 

      3.2 Общее описание товарного рынка. Прогноз развития 

Информация о работе Маркетинговое исследование гипермаркета «МЕТРО»»