Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:58, практическая работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
Введение ………………………………………………………................................... 4
І Теоретическая часть
1. Понятие маркетингового исследования ………………………………………. 5
2. Этапы маркетингового исследования ………………………............................. 6
3. Методы сбора информации …………………………………………………… 6
3.1 Наблюдение ……………………………………………………………….… 7
3.2 Методы опроса ………………………………………………………….……..7
3.3 Эксперимент………………………………………………………………..….8
4 Использование результатов маркетингового исследования……………………8
II Практическая часть:
Маркетинговое исследование гипермаркетов МЕТРО…………….
1. Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
1. Общее описание товарного предложения…………….……………………..9
2. Позиционирование товарного предложения………………………………..9
3. Описание товарного предложения………………………………..………...10
4. Основные конкуренты…………………………………...…………………..10
2. Основные потребители товара.
1. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка…………………………………………………………..11
2. Оценка отношения потребителей к товару ………………………………11
3. Основные рынки сбыта товара
1. Территория предложения товара……………………………………………12
2. Общее описание товарного рынка. Прогноз развития……………...……..13
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов
1. Оценка ёмкости рынка и его сегментов…………………………………….13
5. Характеристика товара
1. Продажный вид товара ………………………………………………….…14
2. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным…….15
3. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………………15
4. Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность…………...…15
5. Основные недостатки товара…………………………………………..……15
6. Жизненный цикл товара
1. Длительность, период, динамика развития…………………………..…….16
2. Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов…………………….16
7. Ценовая стратегия
1. Эластичность спроса на товар к изменению цены………….……………17
2. Принцип ценообразования…………………………………….……………17
3. Формирование диапазона цен………………………………………………18
8. Сбытовая стратегия фирмы
1. Сбытовые каналы, по ассортиментным группам…………………………..18
2. Сбытовые издержки………………………………………………………….19
3. Стимулирование сбыта………………………………………………………19
9. Рекламная стратегия фирмы
1. Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам…………19
2. Целевые аудитории рекламы…………………………………………...……20
3. Оценка состояния целевых аудитории ………………………………..……20
4. Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?........................................................................20
5. Определение бюджета рекламной компании на год……………………….21
6. Определение каналов распространения информации……………………...21
7. Творческая концепция размещения рекламы. Содержание рекламных сообщений…………………………………………………………………….22
8. Уровень плановой эффективности рекламы………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы ………………………………………………....24
- Проспект Косыгина, д. 4, лит. А
- Пулковское шоссе, д. 23, лит. A
Екатеринбург:
- Дублер Сибирского тракта, д. 21
- ул. Металлургов, д. 85
Брянск, Астрахань,
Волгоград, Воронеж, Иваново, Казань,
Калуга, Киров, Краснодар, Красноярск,
Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск,
Омск, Оренбург, Пенза, Пермь,Ростов-на-Дону,
Рязань, Самара, Саратов, Ставрополь, Тверь,
Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа,
Челябинск, Ярославль.
8.2 Сбытовые
издержки
К сбытовым издержкам можно отнести:
1) специальное дополнительное обучение продавцов.
2) оригинальное оформление для продвижения товара.
3) издержки, связанные с физическим изменением товара и естественным cбоем.
4) издержки на перевозку
продукции. Но, они могут быть компенсированы
за счет того, что продукты питания поставляются
напрямую самими производителями
8.3
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта может происходить в двух направлениях:
1) продавец
─ бонусная система
─ премиальная система
2) покупатель
─ проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.
─ проведение дегустаций.
─ распродажи.
─ владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых наименований ассортимента каждые две недели по специальной цене со скидкой до 40%..
─ рекламные
акции с подарками. Например, при покупке
двух единиц товара, третью он получает
в подарок, или конкретно при приобретении
определенного продукта ему гарантирован
подарок.
9.
Рекламная стратегия фирмы
9.1 Стратегия
рекламы. Цели рекламы по ассортиментным
рынкам
Всю рекламную стратегию гипермаркетов МЕТРО можно условно разделить на 3 части:
Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.
Так как
гипермаркет функционирует уже несколько
лет, то реклама в первую очередь должна
быть направлена на поддержание имиджа
фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты,
радио, видеоролики). Но, несмотря на это,
для стимулирования продаж или продвижения
какого-либо нового товара в качестве
носителя рекламной информации используются
буклеты и плакаты внутри магазинов и
промоакции (дегустации).
9.2 Целевые
аудитории рекламы
Гипермаркет МЕТРО
не имеет четко выраженной целевой аудитории,
так как ассортимент фирмы позволяет каждой
целевой группе найти подходящий товар.
Девиз гипермаркетов МЕТРО можно выразить
следующим образом: гипермаркет для всей
семьи, где каждый найдет товар по своему
вкусу.
9.3
Оценка состояния целевых аудитории
В настоящее время гипермаркеты МЕТРО являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.
Если
сеть гипермаркетов открывает новый комплекс,
то информация об этом может быть представлена
в виде рекламы, как в других магазинах
данной сети, так и в других каналах распространения
информации (радио, видеоролик, листовки,
щиты).
9.4 Доступные
каналы распространения информации, какие
из них используют конкуренты? Как?
Наиболее доступными являются следующие каналы распространения информации:
Конкуренты, как и сам гипермаркет МЕТРО отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:
1. Часто попадается на глаза.
2. Привлекает к себе внимание.
3. краткость
4. без труда читаема на ходу
5. понятливость
9.5 Определение
бюджета рекламной компании на год
В случае гипермаркетов
МЕТРО для расчёта рекламного бюджета
на год допустимо использовать метод отчисления
процента от объёма ожидаемой годовой
прибыли. Исходя из ёмкости рынка, можно
подсчитать величину ожидаемой прибыли.
Можно предположить, что продукция будет
реализована приблизительно на 80%, следовательно,
прибыль равна произведению ёмкости на
80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000. Если предположить,
что процент от прибыли от реализации
продовольственных товаров составляет
примерно 3%. Следовательно, рекламный
бюджет МЕТРО равен $2332800000*3% = $69984000
9.6
Определение каналов распространения
информации
Рассмотрим медиаплан гипермаркетов МЕТРО на протяжении года.
Регион | Медиа | Носитель | Формат | размещение | Итоговая стоимость ($) |
СПб |
Наружная реклама |
Рекламный щит | 3х6 (внутренняя подсветка) | Пулковское шоссе | 1560000 |
Рекламный щит | 3м х 6м , две стороны | Трасса в а\п Пулково-1 | 1106000 | ||
Рекламный щит | 3м х 6м , две стороны | В других местах СПб и пригорода | 1000000-1300000 | ||
метрополитен | Стикеры (входные двери в вестибюли станций) | 230 х 570 мм | ─ | 550000 | |
Полиграфия | Буклет | 210 x 297 мм | ─ | 25800 | |
www.okmarket.ru | ─ | ─ | 10000 | ||
─ | ─ | ─ | 120000 | ||
Общая стоимость рекламной кампании на год: | 4571800 |
9.7 Творческая концепция размещения рекламы.
Содержание
рекламных сообщений
Содержание рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете.
Содержание рекламных плакатов и страниц в журналах:
- семья, состоящая
из трех человек, мужчина держит тележку,
набитую продуктами
в левом верхнем углу: логотип ” МЕТРО“, контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;
под логотипом слоган гипермаркета: “ гипермаркет для всей семьи, где
каждый найдет товар по своему вкусу ”
- в правом нижнем
углу плаката отдельной полосой адреса
и телефоны всех
9.8 Уровень плановой эффективности рекламы
1) наружная реклама CPP = $13820000 / 2700000 = 5 ($/чел.)
2) полиграфия CPP = $25800 / 2700000 = 0,09 ($/чел.)
3) реклама в
метрополитене CPP = $550000 / 2700000 = 0.2 ($/чел.)
Вывод: по полученным коэффициентам CPP можно сказать, что гипермаркетам МЕТРО дешевле всего обходится воздействие на всю целевую аудиторию с помощью распространения буклетов, но это технически сложно. Поэтому наиболее эффективными методами воздействия будут наружная реклама и реклама в метрополитене.
Заключение
Итак, в данной работе я рассмотрел теоретические и практические аспекты маркетингового исследования. Особое влияние на наше исследование оказало изучение таких основополагающих вещей, как: основные потребители товара, ценовая стратегия, емкость рынка и его сегментов, рекламная стратегия фирмы. Проведение качественные исследования спроса и предложения помогло нам узнать о сильных и слабых сторонах своего продукта и продукта конкурентов, как позиционируют конкуренты свой товар и чего же на самом деле хотят наши покупатели. Проанализировав все эти параметры, мы уже с уверенностью можем создавать Уникальное Торговое Предложение, от которого покупатель не сможет отказаться!
Список использован
литературы:
1) Блэкуэл
Р. Поведение потребителей. 9-е международное
издание. - М., 2003
2) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.
- М.: «Финпресс», 2000.
3) Горчелс Л. Управление каналами дистрибуции.- Барнаул, 2002
4) Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2001
5) Аакер
Д. Маркетинговые исследования.- М.:«Питер»,
2003
Интернет сайты:
1) www.advertology.ru
2) www.gortis.ru
3) www.marketing.spb.ru
4) www.metro-cc.com
Информация о работе Маркетинговое исследование гипермаркета «МЕТРО»»