Маркетинговое исследование гипермаркета «МЕТРО»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:58, практическая работа

Краткое описание

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

Содержание

Введение ………………………………………………………................................... 4
І Теоретическая часть
1. Понятие маркетингового исследования ………………………………………. 5
2. Этапы маркетингового исследования ………………………............................. 6
3. Методы сбора информации …………………………………………………… 6
3.1 Наблюдение ……………………………………………………………….… 7
3.2 Методы опроса ………………………………………………………….……..7
3.3 Эксперимент………………………………………………………………..….8
4 Использование результатов маркетингового исследования……………………8
II Практическая часть:
Маркетинговое исследование гипермаркетов МЕТРО…………….
1. Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
1. Общее описание товарного предложения…………….……………………..9
2. Позиционирование товарного предложения………………………………..9
3. Описание товарного предложения………………………………..………...10
4. Основные конкуренты…………………………………...…………………..10
2. Основные потребители товара.
1. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка…………………………………………………………..11
2. Оценка отношения потребителей к товару ………………………………11
3. Основные рынки сбыта товара
1. Территория предложения товара……………………………………………12
2. Общее описание товарного рынка. Прогноз развития……………...……..13
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов
1. Оценка ёмкости рынка и его сегментов…………………………………….13
5. Характеристика товара
1. Продажный вид товара ………………………………………………….…14
2. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным…….15
3. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность………………15
4. Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность…………...…15
5. Основные недостатки товара…………………………………………..……15
6. Жизненный цикл товара
1. Длительность, период, динамика развития…………………………..…….16
2. Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов…………………….16
7. Ценовая стратегия
1. Эластичность спроса на товар к изменению цены………….……………17
2. Принцип ценообразования…………………………………….……………17
3. Формирование диапазона цен………………………………………………18
8. Сбытовая стратегия фирмы
1. Сбытовые каналы, по ассортиментным группам…………………………..18
2. Сбытовые издержки………………………………………………………….19
3. Стимулирование сбыта………………………………………………………19
9. Рекламная стратегия фирмы
1. Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам…………19
2. Целевые аудитории рекламы…………………………………………...……20
3. Оценка состояния целевых аудитории ………………………………..……20
4. Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?........................................................................20
5. Определение бюджета рекламной компании на год……………………….21
6. Определение каналов распространения информации……………………...21
7. Творческая концепция размещения рекламы. Содержание рекламных сообщений…………………………………………………………………….22
8. Уровень плановой эффективности рекламы………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы ………………………………………………....24

Вложенные файлы: 1 файл

МЕТРО.rtf

— 1.34 Мб (Скачать файл)

В настоящее время спрос на относительно качественные товары, которые представлены в крупных гипермаркетах за умеренные цены, находится на подъеме.

Очень важно обратить внимание преимущества торговых сетей как стремление к долгосрочным отношениям. Например, когда продавец торгует на восточном рынке, он не очень задумывается о том, придет ли покупатель к нему за покупкой еще раз, его основной задачей является продать товар, который у него на руках.

В отличие от таких рынков, гипермаркет МЕТРО   может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им 35 тыс. наименований товаров - от продуктов питания до бытовой электроники. Главная цель торговых сетей - сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен качеством товаров и услуг и пользовался их услугами все чаще и чаще! Для того чтобы лучше понять состояние товарного рынка, приведу в пример, график который характеризует долю торговых сетей на рынке в процентном соотношении: 

 

  Таким образом, можно сделать вывод, что спрос на товары и услуги гипермаркета МЕТРО в ближайшее время будет только возрастать. 

4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов 

    1. Оценка ёмкости рынка и его сегментов
 

ТАК КАК ОСНОВНЫЕ ТОВАРАМИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ГИПЕРМАРКЕТАХ МЕТРО,  ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, ТО Я АКЦЕНТИРОВАЛ СВОЕ ВНИМАНИЕ НА ЕМКОСТИ РЫНКА ИМЕННО ЭТОГО ВИДА ТОВАРОВ. 

Вид товара Территориальный 
охват исследования
Численность населения города (все жители) Численность населения города, потенциально способного употреблять данный продукт (трудоспособное население) Минимальная потребительская корзина трудоспособного человека в рубля

(продукты)

Продукты питания Санкт-Петербург 4700000 2700000 2500≈90$
 
 

Так как рассматривается практический весь набор  продовольственных товаров, представленных сегодня на петербургском рынке, то при расчете емкости рынка я использую показатели минимальной потребительской корзины, а именно продуктов, в Петербурге.

   ёмкость рынка  товаров можно посчитать по формуле Е = N * Р, где

      Е - ёмкость рынка продуктов в долларах;

      N - численность потенциальных потребителей

      Р- минимальная потребительская корзина трудоспособного гражданина.

Так как мы рассматриваем емкость рынка в течение одного года, то полученный результат мы должны будем умножить на 12, потому что наша формула с показателем потребительской корзины предполагает расчет на 1 месяц.

Итак, емкость рынка =2700000*90*12=2916000000 ($/год)   
 

5. Характеристика товара 

5.1 Продажный вид товара 

Товары гипермаркетов МЕТРО предлагаются потребителю в фирменном магазине  общей площадью 60 000 м2. Выкладка товара во всех гипермаркетах сети

производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских

фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая от 30 до 60 терминалов,

оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых "больших" корзин. В гипермаркетах представлено до 25 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. В гипермаркетах вам предоставлен богатый выбор качественных продуктов питания, а также все промышленные товары, необходимые в повседневной жизни. Также гипермаркеты предлагают  товары собственной кулинарии и хлебопекарни, упакованные в фирменные пакеты с логотипом компании.  

                                             

5.2  Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным

  • расположение фирменных магазинов;
  • ассортимент предлагаемого товара;
  • возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.
  • У каждого гипермаркета располагается просторная бесплатная парковка, на которой всегда найдется место для  автомобиля. Покупки в тележке можно подвезти прямо к своему автомобилю
  • Гипермаркет работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам.
  • владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых

         наименований ассортимента каждые две недели по специальной цене со

         скидкой 40% . 

5.3  Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность 

  • различия в стратегии конкурентов, а именно таких магазинов как "Пятерочка" и "Копейка", предлагающих минимум услуг по минимальным ценам.
  • достаточное количество обученного персонала в торговом зале
  • наличие униформы и бейджей у персонала.
  • Родители могут оставить своих детей на детской игровой площадке под присмотром воспитателя, а покупателям с малышами предоставляются специально оборудованные детскими сиденьями тележки.
  • постоянные  рекламные акции, розыгрыши

                 

    5.4  Характеристики, не влияющие на  конкурентоспособность 

  • количество обслуживающего персонала, потому что по большому счету потребители обслуживают себя сами.
  • интерьер гипермаркета или отдела;
  • современная система видеонаблюдения
 

    5.5  Основные недостатки товара 

 ● Несмотря на то, что в гипермаркетах очень много касс, основным недостатком считается большая очередь на них.

   ● Также за недостаток можно считать время работы магазина-до 23 часов! Очень  многие люди вследствие этого вынуждены совершать покупки впопыхах, если они успели до закрытия.

   ● Гипермаркеты расположены далеко от центра города 
 

    6.  Жизненный цикл товара 

6.1 Длительность, период, динамика развития 

Жизненный цикл товара представляет собой несколько этапов:

1) Гипермаркет предлагает покупателю новый товар. В течение одного-двух месяцев покупатель к нему присматривается, пробовать его, например на проводимых в гипермаркете дегустациях

     2) Если новый товар подошел покупателю, то он начинает активно продаваться, и спрос на него увеличивается. Это период развития.

     3) Через определенное время спрос становится стабильным в своей высшей на данном этапе точке. То есть товар продолжает активно покупаться, но спрос на него не увеличивается.

     4) наступает период морального старения товара - через год после появления в продаже.

 
 

    6.2  Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов 

                                                                                

 спрос период  период период период

            введения роста зрелости спада

 товара на

            рынок 

   
 
 

 
 
 
 

      1998 2002 2006 время 

Как видно из графика   кривые   товаров основных конкурентов находятся  в похожем положении. Это лишний раз доказывает, что в настоящее время конкуренция между этими гипермаркетами действительно серьезная. Следует предположить, что в условиях жесткой конкуренции  гипермаркет МЕТРО  будет предлагать потребителям все новые и новые товары и услуги, тем самым, привлекая людей сделать покупку именно в этом гипермаркете. 
 

7.   Ценовая стратегия 

    7.1  Эластичность спроса на товар к изменению цены 

Цена на товары гипермаркетов МЕТРО может быть изменена вследствие следующих основных факторов:

1) В пределах колебания цен у конкурентов

2) При изменении цен поставщиков

3) В пределах инфляции

Несмотря на наличие таких весомых факторов, я считаю, что спрос на товары гипермаркетов МЕТРО не очень эластичный, так как маленькие изменение в цене не могут заставить покупателя больше не покупать этот продукт или покупать его у конкурента.  

    7.2 Принцип ценообразования 

     Существует 3 принципа ценообразования:

  1. по издержкам
  2. на основе рыночной стоимости
  3. на основе спроса
 

     Рассматриваемый гипермаркет обычно применяет все три способа. То есть конечная цена на товар формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар.

      Конкуренция среди гипермаркетов в Петербурге достаточно велика, поэтому цена на товар ниже, чем у конкурентов. Исходя из этого спрос на продукцию  гипермаркетов МЕТРО увеличивается с каждым годом. Он может   позволить себе установление низких цен за счёт минимизации транзакционных издержек, так как он работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам Это также способствует получению большей доли прибыли по сравнению с конкурентами, лучшей реакции на рост себестоимости и привлечению потребителей, ориентирующихся на уровень цен. 
 
 

    7.3  Формирование диапазона цен 

     Конечная цена товаров формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный вид товара. В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар  может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.

     Если какой-нибудь поставщик  открывает предлагает разместить товар в гипермаркете, то наценка будет приблизительно одинаковой на все товары.  Затем в зависимости от продаж наценка может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Наблюдается процесс формирования наценки по группе товара. На данном этапе для повышения продаж и интереса  к магазину необходимы так называемые «завлекающие товары», которыми могут быть как недорогие вина и водки, так и недорогие всевозможные сопутствующие товары. 
 

    8.  Сбытовая стратегия фирмы 

    8.1  Сбытовые каналы, по ассортиментным группам 

  Москва:

- Ленинградское шоссе, д. 71 Г

- Проспект Мира, д. 211, стр. 1

- Дорожная улица, д. 1, здание 1

- Рябиновая улица, д. 59

- Дмитровское шоссе, д. 165 Б

- 104-й км. МКАД, д. 6

- Проезд №607, д. 14

- Шоссейная ул., 2 Б

- Московская обл., пос. Томилино

- 23-й км Киевского шоссе

- г. Железнодорожный

Санкт-Петербург:

- Комендантский проспект, д. 3, лит. A

Информация о работе Маркетинговое исследование гипермаркета «МЕТРО»»