Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке на примере ОАО «Енисейская торговая компания» сети гастрономов «Красный Яр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Предмет исследования: конкурентоспособность ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетингового исследования
конкурентной ситуации на рынке……………………………………………5
1.1. Конкуренция: понятие виды …………………………………………5
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………….12
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой …………….19
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания» …….19
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»…………………………………………………………………..….22
2.1.2. Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»………………………………….………………………..24
2.1.3. Характеристика условий производства ………………………...…28
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов
«Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»………………...….29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
сети гастрономов «Красный Яр»……………………………………………..36
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей …………………………39
Заключение ……………………………………………….……………………41
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 77.93 Кб (Скачать файл)

Конкурентная ситуация на рынке  развивается постоянно, поэтому  существует потребность у фирмы  в отслеживании конкурентных изменений  на рынке систематически. Только при  этих условиях фирма может правильно  оценить возможности конкурентов  и собственные возможности и  выработать оптимальную маркетинговую  стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

 

 

 

 

18

2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой

деятельности  сети гастрономов  «Красный Яр» ОАО «Енисейская

торговая компания»

2.1 Анализ организационно  – экономической деятельности  сети

гастрономов «Красный Яр»  ОАО «Енисейская торговая компания»

 

Общие сведения о сети гастрономов  «Красный Яр» ОАО «Енисейская  торговая компания»

ОАО «Енисейская торговая компания»  находится по адресу: Сибирский Федеральный  округ, Красноярский край, 660054, город  Красноярск, улица Лесников, дом 58-а. Почтовый адрес: 660049, город Красноярск, проспект Мира, 52. Телефон: (3912) 27-73-32. Виды деятельности:

  1. розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
  2. розничная торговля молочными продуктами;
  3. розничная торговля свежими фруктами и овощами;
  4. розничная торговля бакалейной продукцией;
  5. розничная торговля сопутствующими товарами;
  6. розничная торговля консервированными продуктами;
  7. розничная торговля чайной продукции;
  8. розничная торговля безалкогольными напитками.

Выпускает обыкновенные именные бездокументарные акции, номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска равна 1000 рублей. Выпуск акций утверждается советом  директоров ОАО «Енисейская торговая компания».

 

 

19

ОАО «Енисейская торговая компания»  учредитель сети гастрономов «Красный Яр». Сеть гастрономов «Красный Яр» - современная сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий  выбор продуктов и непродовольственных товаров. Отличительными чертами торговой сети «Красный Яр» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства.

 Гастрономы «Красный Яр»  - это современные технологии  в работе розничного предприятия,  высокие стандарты качества, удобство шопинга.

В новых супермаркетах представлено около пятнадцати тысяч наименований продовольственных и сопутствующих  товаров самых разных ценовых  категорий. Ассортимент включает как  доступные товары, так и эксклюзивную продукцию.

Стоимость товарной продукции, среднегодовая  численность работников представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительная  характеристика размера предприятия

Показатели

Сеть гастрономов "Красный Яр" (2006 г)

Сеть гастрономов "Командор" (2006г)

Стоимость товарной продукции в действующих  ценах, тыс. руб.

89675

89080

Среднегодовая численность работников, чел. в т. ч.                           а) промышленно-производственного персонала,                                                        б) непромышленного персонала

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

100

900

 

100

1000

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

319175

320205 

Производственная площадь (м)

4960

6120 


 

Производственная площадь сети гастрономов «Красный Яр» меньше, чем у сети гастрономов «Командор», в связи с тем, что у ее конкурентов больше торговых точек расположенных в городе.

20

Товары, продаваемые в сети гастрономов  «Красный Яр» дороже, чем у сети гастрономов 

«Командор». Из этого можно сделать  вывод, что в целом по размеру  предприятия обе сети гастрономов  равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 
2.1.1 Характеристика основных экономических показателей

деятельности сети гастрономов  «Красный Яр» ОАО «Енисейская  торговая компания»

Численность обслуживающего персонала  одной из смен равна 765 производственный цех – 102, администраторов – 34, товароведов - 51, менеджеров – 34, управляющих – 17.

На предприятии рабочие работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы три через три. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй – тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет.  Если у кого-то из сотрудников  не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при  этом подписав подменный лист.

При увольнении сотрудник обязан сдать  форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать  обходной лист, отработать еще две  недели и только потом может идти в главный офис за документами.

Характеристика основных экономических  показателей представлена в таблице 2.

Таблица 3 - Характеристика основных экономических показателей

Показатели

2004

2005

2006

Выручка от реализации, тыс. руб.

1336400

3221600

5657600

Прибыль, тыс. руб.

200460

580010

1190000

Уровень рентабельности, %

15

18

21

Себестоимость, тыс. руб.

132303,5

382806

785400

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

47890

102840

230231


 

 

22

Из таблицы 2 видно, что выручка  от реализации с каждым годом увеличивалась  по мере роста сети (открытие новых  гастрономов), а значит и увеличении прибыли, что повлекло повышение  уровня рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

2.1.2 Характеристика организационной  структуры ОАО «Енисейская торговая  компания»

Акционеры, владеющие не менее чем  двумя процентами голосующих акций  общества, а также владельцы ценных бумаг, конвертируемых в голосующие акции общества, если в результате конвертации в совокупности с  уже имеющимися акциями общества они будут владеть не менее  чем двумя процентами голосующих акций:

Таблица 4 - Доля акций находящихся во владении акционеров и членов органов управления

№ п/п

Акционер

Доля  голосующих

акций эмитента, принадлежащих

акционеру, %

Доля  голосующих акций эмитента, которая  может принадлежать данному лицу в результате конвертации в совокупности с уже имеющимися акциями общества, %

1

Павловская  Т.В.

5

-

2

Гайнов Е. В.

20

-

3

Кириллов  О. И.

20

-

4

Кириллов  В. И.

20

-

5

Гусаков В. В.

20

-

6

Титов Ю. А.

10

-

7

Большаков Е. А.

5

-


 

Члены совета директоров (наблюдательного  совета) акционерного общества–эмитента:

  1. Гайнов Евгений Владимирович (председатель); должность в акционерном обществе-эмитенте не имеет. Гайнов Е. В. Занимает должность коммерческого директора в ОАО «Краслесторг», по адресу 660006,г. Красноярск, ул. Стадионная, 1.

 

 

24

  1. Павловская Татьяна Валерьевна; Должность в акционерном обществе-эмитенте: генеральный директор. Должности в других организациях не занимает;
  2. Титов Юрий Анатольевич; должность в акционерном обществе-эмитенте не имеет. Титов Ю. А. занимает должность коммерческого директора в ЗАО «Формула», по адресу: 660006, г. Красноярск, ул. Стадионная, 1.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа акционерного общества-эмитента: Павловская Т. В.

Цели сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»:

  • предоставление услуг по розничной торговле;
  • получение;
  • завоевание большей доли рынка.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство  деятельностью общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных настоящим  Федеральным законом к компетенции  общего собрания акционеров.

В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее  пятидесяти устав общества может  предусматривать, что функции совета директоров общества  осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать  указание об определенном лице или  органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о  проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.

 

 

 

25

 По решению общего  собрания акционеров членам совета  директоров  общества в период  исполнения ими своих обязанностей  могут выплачиваться вознаграждение  и  компенсироваться расходы,  связанные с исполнением ими  функций членов совета директоров  общества. Размеры таких вознаграждений  и компенсаций устанавливаются  решением общего собрания акционеров.

Рис. 1 - Организационная структура сети гастрономов «Красный Яр»

26


Высшим  органом сети гастрономов «Красный Яр» является Общее собрание его  акционеров, к исключительной компетенции  которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.

Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом  Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного  совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

Совет директоров является наблюдательным советом  и осуществляет общее руководство  деятельностью Общества за исключением  вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

Члены Совета директоров избираются годовым  Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.

К компетенции  генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Цель  организационной структуры состоит  в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.

Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке на примере ОАО «Енисейская торговая компания» сети гастрономов «Красный Яр»