Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке на примере ОАО «Енисейская торговая компания» сети гастрономов «Красный Яр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Предмет исследования: конкурентоспособность ОАО «Енисейская торговая компания» Сеть гастрономов «Красный Яр».
Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетингового исследования
конкурентной ситуации на рынке……………………………………………5
1.1. Конкуренция: понятие виды …………………………………………5
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков………….12
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой …………….19
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания» …….19
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»…………………………………………………………………..….22
2.1.2. Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»………………………………….………………………..24
2.1.3. Характеристика условий производства ………………………...…28
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов
«Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»………………...….29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
сети гастрономов «Красный Яр»……………………………………………..36
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей …………………………39
Заключение ……………………………………………….……………………41
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 77.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

27

2.1.3 Характеристика условий  производства

 

24 августа 2007г. в Красноярске  по адресу: ул. Дзержинского, 26 открылся  гастроном торговой сети «Красный  Яр». На торговой площади 400 квадратных метров в новом  супермаркете представлено около  пятнадцати тысяч наименований  продовольственных и сопутствующих  товаров самых разных ценовых  категорий. В супермаркете работает  современное высокотехнологическое  оборудование, а для обслуживания  посетителей 4 кассовых терминала.

Супермаркет «Красный Яр» на Мира, 113 для обслуживания посетителей работает восемь кассовых терминалов. «Красный Яр» на Красноярском рабочем, 169 имеет площадь более шестисот квадратных метров. Ассортимент включает как доступные товары, так и эксклюзивную продукцию. Всего представлено более двенадцати тысяч наименований. В супермаркете работает шесть кассовых терминалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности Сети гастрономов

«Красный Яр» ОАО «Енисейская  торговая компания»

 

 Принципы работы с поставщиками.

Поставщиком сети гастрономов «Красный Яр» может стать любая компания, занимающаяся реализацией продуктов  питания и сопутствующих товаров. Существуют критерии при рассмотрении предложений от компаний о желании  поставлять продукцию в гастрономы:

  1. обмен электронными документами (EDI);
  2. постоянство и широта поставляемого ассортимента;
  3. отлаженная и централизованная доставка товара в магазины;
  4. работа по четкому, но гибкому графику;
  5. предоставление отсрочки платежей от тридцати рабочих дней;
  6. предоставление скидок;
  7. четкая маркетинговая политика (промо политика).

Категорийные менеджеры:

    • Рубцова С. В. – молочная продукция, бакалея;
    • Кутарева Л. А. – непродовольственные товары;
    • Петерсон А. В. – соки, воды, алкоголь, пиво, сигареты;
    • Шелепанова Т. Б. – кондитерские изделия, чай, кофе, корма для животных;
    • Мосейкина О. В. – менеджер по логистике;
    • Несветаев А. П. – мясная и рыбная продукция;
    • Огурцова О. В. – плодово-овощная консервация, заморозка, свежие фрукты и овощи.

 

 

 

29

Ассортиментная политика.

Сеть гастрономов «Красный Яр»  предлагает свыше пятнадцати тысяч  наименований food & nonfood продукции. Представленный ассортимент не

только широкий, но и глубокий. Его  формирование осуществляется на основе следующих принципов:

  • оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
  • планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга;
  • предложение мероприятий по продвижению товара.

По введению нового ассортимента к  поставщикам предъявляются следующие  требования: инициаторами подачи предложения  по введению (выведению) товара в ассортимент  являются поставщики, а также менеджеры  категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании  которой принимается решение  о вводе/выводе товара из ассортимента сети.

Все предложения по введению новой  ассортиментной позиции для сети гастрономов «Красный Яр» вносятся по указанным ниже разделам – в  виде письма и приложений к нему:

  1. Компания-поставщик товара.
  2. Наименование товара.
  3. Торговая марка.
  4. Производитель.
  5. Описание ассортиментного ряда предлагаемого товара.
  6. Маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория, информационно-рекламная поддержка товара (ATL & BTL), маркетинговый бюджет;

30

  1. В центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» (ул. Кирова, д. 2) должен быть представлен образец товара в предлагаемой для продажи упаковке, фото с разных ракурсов.
  2. Прогноз продаж – в закупочных ценах и процентах за период трех и шести месяцев.
  3. Потребительские свойства товара.
  4. Технические свойства товара.
  5. Планируемое месторасположение в зале, планограммы.
  6. Действующий на дату подачи заявки прайс-лист поставщика, коммерческие условия (скидки, бонусы, заявка, поставка, график, условия оплаты, возвраты).
  7. Присутствие продукции в рознице в Красноярске.

Рекламные возможности

Промо-политика направлена на продвижение товаров совместно с поставщиками с использованием средств BTL.

Основные документы, регламентирующие порядок проведения промо мероприятий в сети гастрономов «Красный Яр»:

  1. условия проведения промо мероприятий в сети «Красный Яр»;
  2. требования к проведению промо мероприятий в сети «Красный Яр»;
  3. доверенность на проведение промо мероприятий в сети «Красный Яр»;
  4. форма заявки на проведение промо мероприятий в сети «Красный Яр»;
  5. форма заявки на размещение паллетной выкладки в сети «Красный Яр»;
  6. форма заявки на размещение рекламной информации в сети «Красный Яр»;

 

31

Специалисты по маркетингу и рекламе: Абдубакова Александра Евгеньевна.

Для проведения мероприятий по продвижению  товаров/ услуг заказчик должен:

  1. предоставить заявку на проведение мероприятий по продвижению товаров/ услуг, а также письмо с описанием мероприятия. Срок предоставления письма и заявки – не позднее четырнадцати дней до начала мероприятия. Документы направить в центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» специалисту по маркетингу Власовой А. Е.
  2. предоставить центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» специалисту по маркетингу Власовой А. Е.:
    • образцы продукции, раздаточные материалы в количестве 1 штуке по каждому наименованию;
    • комплект униформы (можно фотоматериалы);
    • промостойки (можно фотоматериалы);
    • речевки промоутеров.
  3. согласовать заявку с руководителем коммерческого отдела, менеджером коммерческого отдела, маркетологом. Срок – не позднее десяти дней до начала мероприятия;
  4. обеспечить на все время прохождения мероприятия наличие продвигаемого товара в необходимом количестве в гастрономе;
  5. оплатить 100% денежных средств в бухгалтерию согласно рассчитанной сумме. Срок оплаты – не позднее десяти дней до начала мероприятия;
  6. предоставить в склад гастронома промоматериалы (промостойки, униформу, необходимые приборы). Срок – не позднее одного дня до начала мероприятия.

32

При необходимости хранения промоматериалов на складе гастронома, инвентарь поставляется на склад гастронома упакованным, промаркированным (вложить копию заявки, либо указать название продукта, название компании, проводящей мероприятие, период проведения мероприятия);

  1. по завершению периода проведения мероприятия все промооборудование должно быть вывезено в течение двух суток. В противном случае гастрономы не несут ответственность за оставленное оборудование и материалы;
  2. предоставить управляющему гастронома копию заявки и документ, подтверждающий факт оплаты мероприятия. Заявка должна быть согласована.

Три года назад состоялось подписание договора об обеспечении социально  ориентированного обслуживания населения  в предприятиях розничной торговли между администрацией Красноярска  и ОАО «Енисейская торговая компания». Со стороны администрации документ подписал начальник департамента продовольственных  ресурсов, торговли и услуг Вячеслав Рычков, а со стороны компании – ее генеральный директор Татьяна Павловская.

Данный договор был разработан во исполнение постановления администрации  города, принятого в декабре 2003 года, «Об утверждении Положения об определении статуса социально  ориентированного предприятия розничной  торговли и порядке проведения аккредитации предприятий данного типа».

Предметом договора являлся выпуск ста тысяч десяти-процентного социального дисконта (скидки) и обслуживание по ним малообеспеченных граждан старшего поколения в сети магазинов «Красный Яр».

 

33

 Карты должны были быть  изготовлены 9 февраля, а вступить  в действие с 15 февраля. Их 

распространяли через сеть социальной защиты и районные организации ветеранов. Действие договора истек 1 марта 2005 года.

Все расходы по внедрению данной системы социально ориентированного торгового обслуживания, предполагаемый размер которых составляет 1,5 миллиона рублей, брало на себя ОАО «Енисейская  торговая компания» - учредитель сети магазинов «Красный Яр».

По итогам городского смотра-конкурса «Витрина Красноярска-2003» гастроном  «Красный Яр» ОАО «Енисейская  торговая компания» стал победителем  в номинации «Лучший супермаркет».

Покупки в сети гастрономов «Красный Яр» можно сделать и через  Интернет.

Проведя анализ основных конкурентов  сети гастрономов «Красный Яр» (приложение А, табл. 5), можно утверждать, что в среднем по всем двум предприятиям цена на продаваемый товар низкая по сравнению с ценами сети гастрономов «Красный Яр», качество продукции среднее, доля рынка высокая. Из этого следует, что основные конкуренты сети гастрономов «Красный Яр» обладают небольшим преимуществом в занятых ими долях рынка и ценах, на продаваемую продукцию. В остальных аспектах они находятся на равном уровне.

Сеть гастрономов «Красный Яр»  работает с крупными поставщиками такими как: ОАО «Балтика-Пикра», ЗАО «Coca-Cola», ОАО «Милко», ООО «Красноярский хлеб» (приложение Б, табл. 6) и направлена на социально-экономический сегмент рынка (приложение В, табл. 7), не беря во внимание другие сектора доступного рынка.

 

 

34

Объем продаж  начиная с 2004 г. по 2006 г. вырос, и продолжает расти. Наибольший темп прослеживается по кондитерским изделиям и молочной продукции (приложение В, табл. 8).

Как бы ни были высоки цены на товары в сети гастрономов «Красный Яр»  они не превышают среднего уровня цен на рынке (приложение Г, табл. 9).

Слабостями данной сети гастрономов  являются: репутация компании, доля занимаемого рынка, заинтересованность сотрудников, гибкость системы. Сильными сторонами являются: эффективность  внедрения инноваций, географическое распределение гастрономов, мощности производства, возможности данного  предприятия (приложение Д, табл. 10).

Таким образом, можно утверждать, что  сеть гастрономов «Красный Яр» ведет  эффективную работу, достаточно рационально  используя свои ресурсы. За последнее  время открылось около 3 новых  гастрономов «Красный Яр» и планирует  дальше расширять свою долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой

деятельности ОАО «Енисейская  торговая компания» Сети гастрономов «Красный Яр»

 

 

Маркетинговые исследования фирмы (МИС) - систематический сбор, анализ и  отражение данных, необходимых для  решения тактических и стратегических задач, стоящих перед фирмой на том  или ином рынке в тех или  иных условиях.

МИС обычно включают две составляющие (по основным направлениям):

  • рыночное исследование (исследование внешней коммерческой среды);
  • исследование деятельности самого предприятия (по товару, цене, товародвижению, продвижению; анализ сильных и слабых сторон и возможностей предприятия).

Первая из этих составляющих включает следующие основные направления:

  1. Изучение потребителей (в т. ч. существующих и потенциальных, выявление системы их предпочтений и намерений);

Исследуемое предприятие не использует опрос как возможность для  изучения вкусов и предпочтений потребителей, выслушать их предложения по введению каких-нибудь новшеств в условия  обслуживания покупателей.

Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке на примере ОАО «Енисейская торговая компания» сети гастрономов «Красный Яр»