Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники на примере ООО «Style Electronics»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - очень широкая сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроля над осуществлением маркетинговых программ. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Содержание

Введение
1.Влияние факторов окружающей среды на деятельность предприятия
1.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ внутренней среды
.3 Конъюнктурный анализ рынка
. Анализ основных элементов комплекса маркетинга
.1 Товар
.2 Цена
.3 Каналы распределения товара
.4 Способы продвижения товара
. Перспективы развития фирмы ООО «Style Electronics»
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и  образования

Уральский государственный  экономический университет

Филиал в г. Березники

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники

на примере ООО «Style Electronics»

 

Исполнитель: Назарова Юлия

студентка гр. КД-022

 
 
 

Березники 2009

Содержание:

 

Введение

1.Влияние факторов окружающей  среды на деятельность предприятия

1.1 Анализ внешней среды 

.2 Анализ внутренней среды

.3 Конъюнктурный анализ  рынка

. Анализ основных элементов  комплекса маркетинга

.1 Товар

.2 Цена

.3 Каналы распределения  товара

.4 Способы продвижения  товара

. Перспективы развития  фирмы ООО «Style Electronics»

Заключение 

Литература 

Приложение 

 

Введение

 

В последние годы в связи  с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование  маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим  условием их успешного функционирования. Выполнение курсового проекта по маркетингу является важнейшим практическим методом освоения современного маркетинга, инструментом понимания технологий принятия маркетинговых решений.

Цель работы заключается  в приведении доказательств необходимости  введения в организационную структуру  предприятия отдела маркетинга.

Маркетинг - очень широкая  сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроля над осуществлением маркетинговых  программ. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Один из ведущих  теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается 4 альтернативных варианта ответа: ? достижение максимально возможного высокого потребления; ? достижение максимальной потребительской удовлетворенности; ? представление максимально широкого выбора; ? максимальное повышение качества жизни. Любой из этих вариантов имеет право на существование.

Комплексное исследование рынка  предполагает более детальное изучение таких его элементов как товар  и потребитель. Потребитель является носителем потребностей в товарах  и роль маркетинга состоит в том, чтобы определить эти потребности, характер их изменения и использовать эту информацию в коммерческих целях. Специфика маркетинга состоит именно в том, что удовлетворение потребностей это процесс, одинаково выгодный и производителю и потребителю.

Термин «маркетинг» впервые  появился в 1902 году в США, а спустя 20 лет его уже использовали во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века. Причины этого  таятся как во внешних, так и во внутренних факторах:

üвозросший уровень жизни и уровень располагаемого дохода;

üизменившиеся социальные стандарты, в первую очередь, в образовании, культуре и пристрастиях (хобби);

üулучшенные дороги и транспортные средства, позволившие людям путешествовать и привозить с собой не только новые товары, но и новые впечатления и потребности;

üувеличившееся свободное время.

В связи с этими обстоятельствами руководители компаний нашли для  себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами, а именно:

? выявлять и оценивать  желания и нужды потребителей;

? разрабатывать и выпускать  новые виды товаров и услуг,  способных удовлетворять потребительские  нужды;

? побуждать потребителя  покупать именно эти, а не  другие продукты;

? осуществлять контроль  над теми усилиями, событиями  и процессами, которые служат  к обоюдному удовлетворению потребителя  и производителя (продавца).

В последние годы наблюдается  быстрое развитие компьютерных технологий. Компьютер внедряется практически  во все сферы нашей жизни, а  во многих из них становится просто незаменимым. Вполне логичным было бы предположить, что в связи с  ростом возможностей в этой области, должен расти и уровень способности  использовать эти достижения прогресса. В связи с этими факторами, я попытаюсь в своей курсовой работе определить, насколько насыщен  рынок компьютерной техники в  городе Березники, проанализировав  деятельность фирмы «Style Electronics».

рынок конъюнктурный маркетинг

 

1.Влияние факторов окружающей среды на деятельность предприятия

 

Задача предприятия ООО  «Style Electronics» состоит в удовлетворении спроса потребителей в компьютерной технике: персональные компьютеры, принтеры, сканеры и другие комплектующие; получении прибыли от реализации продукции; решении социальных вопросов и повышении благосостоянии работников.

К целям маркетинга, как  правило, в целом относят: удовлетворение нужд, потребностей и запросов клиентов фирмы, обеспечение высокого объема продаж, роста темпа продаж, роста  конкурентоспособности, завоевание определенных долей и сегментов рынка, рост нормы прибыли, завоевание хорошего имиджа (образа) фирмы, позиционирование торговых марок и многие другие.

 

.1 Анализ внешней среды

 

Город Березники второй по величине в Пермской области. Он расположен на левом берегу реки Кама, его еще  называют городом белых берез. В  Березниках много промышленных предприятий, что отрицательно влияет на экологию города. Наш регион очень богат  природными ресурсами, город гордится своими месторождениями калийных солей, своими лесами. В городе сложная  экономическая обстановка. Городской  бюджет во многом зависит от перечислений предприятий города. По словам специалистов налоговой инспекции г. Березники, от исполнения доходной части бюджета напрямую зависит благополучие города и его жителей. По данным статистики в нашем городе проживает менее 200 тысяч человек (см. таблицу 1).

Таблица 1

Численность населения (на 1 янв.; тыс. человек)

года2002г2003г2004гг. Березники183,6175,3198,5

 

Работающих березниковцев в 2002 году, по официальным данным, насчитывалось 87,6 тысячи человек. В наступившем 2004 году предполагается, что работать будет на 7500 человек больше. В целом по городу зарплата вырастет на 33 %.

Доходы в Березниках в 2004 году по сравнению с 2003 годом выросли  на 15 %. Среднемесячная заработная плата  в 2003 году составила 5215 руб. Необходимо учитывать тот факт, что уровень  инфляции постоянно растет, все стало  дороже стоить, а зарплата остается почти на том же уровне.

Впервые за последние годы уменьшилась естественная убыль  населения, связанная с тем, что  смертность превышает рождаемость. Растут объемы промышленного производства, увеличивается товарооборот. Постоянный рост тарифов на тепло, электроэнергию, газ, колебания цен на мировом  рынке, жесткая конкуренция, снижение добычи нефти и объема экспорта не дают предприятиям нарабатывать достаточно прибыли.

Утверждена программа  содействия занятости населения  г. Березники на 2003 - 2005 годы. За три года планируется направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 1500 человек, провести не менее 30 ярмарок вакансий и учебных мест с охватом более 12 тысяч человек.

В городе уделяется мало внимания культуре и спорту. Городской  бюджет не выделяет достаточного количества средств, на спортивные соревнования и  культурные мероприятия, проводимые в  городе. Меняются социально-культурные установки - современное общество стремится  получать все новую информацию для  самообразования. Многие ищут общение  с родными, друзьями и просто хорошими людьми. Свою потребность в этом они удовлетворяют через глобальную систему - Internet. Прочно укрепилась в нашей жизни такая система как получение образования (профессии) не выходя из дома, то есть многие современные граждане РФ получают новые профессии (дипломы) через Internet. Можно посещать выставки, музеи и другие культурные мероприятия, сидя у компьютера. В последние 30 лет цивилизованный мир не может обходиться без компьютерных технологий в жизни. Человек полностью зависим от нее, хотя он об этом и не подозревает.

Березники находятся на втором месте после Архангельска по концентрации загрязняющих веществ в атмосфере. Экологи с тревогой констатируют: благосостояние россиянам достается  слишком высокой ценой. В Березниках, по данным Минприроды РФ, высокий уровень  загрязнения определяет этилбензол. В 2003 году в городе прошла операция «Чистый воздух», по результатам  этой операции можно сделать вывод: что отношение к содержанию и  эксплуатации автотранспорта значительно  улучшилось.

Не лучшим образом обстоят  дела с автомобильными дорогами, их состояние напрямую связано с  работой автотранспорта. Из городского бюджета на ремонт автодорог выделяется недостаточное количество средств. Большинству дорог в Пермской области требуется капитальный  ремонт.

За последние годы, начиная  с 1992г., первостепенную роль в решении  всяческих проблем общества играет научно-технический прогресс. С древних  времен человечество стремится заменить тяжелый ручной труд более легким и производительным. Выходом из сложившейся  ситуации стало внедрение первых изобретений (колесо, винт Архимеда и  др.). На современном этапе развития в производстве применяют программируемые  машины, которые способны выполнять  не один этап в производстве, а весь цикл (под контролем человека). Внедрение  этих технологий способствовало их распространению  в повседневную жизнь людей. Компьютерные чипы применяются везде: в мобильных  телефонах, спутниках, в бытовой  технике, авто-, самолетостроении, в  военной технике и многом другом.

 

1.2 Анализ внутренней среды

 

К целям предприятия в  сфере социальной политики, как правило, относятся: достаточно высокая оплата труда персонала ("чтобы рабочий  мог жить достойно" - Ф.Тэйлор), выполнение социальных обязанностей перед персоналом и т.п.

Одной из важнейших статей производительности и прибыльности предприятия является его технологичность, т.е. наличие на предприятии достижений НТП.

Руководство фирмы делает ставку на молодых специалистов. Что, несомненно, увеличивает оперативность  в решении проблем и принятии решений. На предприятии существует: бухгалтерия, финансовый отдел (возглавляемый  исполнительным директором), отдел  кадров и отдел сбыта готовой  продукции, в составе которого отсутствует  специалист маркетолог, что делает процесс товародвижения менее эффективным.

В стратегическом маркетинге и управлении фирм стран развитого  капитализма выделяют базовые и  оперативные цели, цели долгосрочного  планирования, цели по эффективности  производства и цели организации. Для  каждой фирмы имеются как некоторые  общие цели, так и собственные  индивидуального и группового характера, отражающие оригинальность и нестандартность  ее внутренней среды, влияющей на повышение  факторов конкурентоспособности фирмы  вообще.

В процессы маркетингового планирования, как правило, входит следующий  круг проблем: прогнозирование рынков, выбор рынков, выбор новых товаров, испытание новых товаров, управление производством товаров и многое другое. Процессы стратегического планирования обычно реализуются после глубокого  анализа факторов внешней и внутренней среды фирмы, рыночной ситуации, покупателей, конкурентов, товара и т.п. Стратегическое планирование тесно связано со стратегическим управлением фирмой и непосредственно  касается стратегического маркетинга.

Р Ы Н О К

Рынок - это механизм, посредством  которого покупатели и продавцы взаимодействуют  для установления цен и количеств  товаров и услуг.

Продукция фирмы «Style Electronics» распространяется только на внутренний рынок, который, как правило, ограничен районами г. Березники,

Соликамска и Усолье. Рынок  г. Березники охвачен в большей степени, чем другие города. Доля воздействия на район представлена на рис.1.

 

Рис.1. Доля рынка, охваченная фирмой "Style Electronics" в Пермской области

 

По моему мнению, наиболее приоритетным из перечисленных выше является рынок города Березники, т.к. наибольшая доля потребительского спроса находится именно здесь.

За прошедшие полгода  предприятие понесло потери среди  своих клиентов, т.к. появилось множество  фирм с аналогичным видом деятельности. Сегментирование внутреннего потребительского рынка производится по следующим  категориям потребителей:

предприятия и организации  бюджетной сферы, торговли, ЖКХ и  других предприятий города- 40%

население - 60%

В перспективе планируется  расширение доли продаж товарной продукции  населению до 80%. По статистическим данным наблюдается рост потребности  населения в данном виде продукции. Так как в магазине не уделяется  должного внимания маркетинговой деятельности, то достижение намеченного результата весьма затруднительно.

Можно выделить несколько  факторов, под воздействием которых  находится предприятие при выборе способа оценки потребительского спроса на свой товар:

üфактор ценности - один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара;

üфактор цен - затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа;

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники на примере ООО «Style Electronics»