Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники на примере ООО «Style Electronics»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - очень широкая сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроля над осуществлением маркетинговых программ. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Содержание

Введение
1.Влияние факторов окружающей среды на деятельность предприятия
1.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ внутренней среды
.3 Конъюнктурный анализ рынка
. Анализ основных элементов комплекса маркетинга
.1 Товар
.2 Цена
.3 Каналы распределения товара
.4 Способы продвижения товара
. Перспективы развития фирмы ООО «Style Electronics»
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

Общая программа маркетинговой  коммуникации фирмы, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое  сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и  связь с общественностью. Какие  же методы продвижения товара используют в данной фирме? (рис.7)

 

Рис.7.Методы продвижения  товара на рынке.

 

Реклама - любая платная  форма неличного представления  и продвижения идей, товаров и  услуг, которую заказывает и финансирует само предприятие-изготовитель или определенный спонсор.

Личная продажа - представление  товара одному или нескольким потенциальным  клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и  имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными  клиентами.

Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров или услуг.

Связи с общественностью - налаживание отношений между  компанией и различными контактными  аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного корпоративного имиджа, с одной стороны, и устранением или предупреждением  нежелательных слухов, сплетен и  действий - с другой.

Руководство фирмы распространяет информацию о своих товарах потребителям через газеты, рекламные ролики и  по радио. Это позволяет больше заинтересовать потребителей. Для дальнейшего стимулирования потребителей предлагаются всевозможные скидки, бесплатная доставка товаров  при большом заказе.

Главной целью рекламы  является: формирование положительного имиджа фирмы, увеличение товарооборота  и прибыли, формирование у потребителя  достоверной информации о товаре и фирме, формирование постоянного  контингента покупателей.

Таким образом, рассматриваемая  фирма использует сразу несколько  методов для связей с общественностью, что позволяет ей успешно продвигать свои товары на рынок.

Достоверная и полная информация о товаре - важнейшее условие успешного  продвижения его на рынок. Реклама, как известно, призвана обратить внимание потенциальных покупателей, и придает  товару эмоциональную привлекательность. Но для того, чтобы удержать клиента  и сделать его поклонником  тои или иной марки рекламы  явно недостаточно.

Важное значение здесь приобретает своевременная и полная информация о действительных свойствах продукции, ее ассортименте, новинках и т. д. Компании, дорожащие своей репутацией, стараются предоставить своим клиентам именно такую информацию. Это с одной стороны, повышает доверие к фирме, а с другой - избавляет ее в дальнейшем от нежелательных упреков со стороны потребителей в том, что товар не оправдал их ожидания.

Средства распространения  рекламы:

Газеты. Достоинства - массовость, широта охвата, не большая стоимость. Недостатки - большое количество рекламных  конкурентов, плохое качество, невозможность  выделения целевого сегмента

Журналы. Достоинства - престижность, высокое качество полиграфии, есть возможность направления на целевой  сегмент. Недостатки - высокая стоимость, редкая периодичность.

Радио. Достоинства - массовость, относительная возможность целевого сегмента.

Телевидение. Достоинства - широта охвата, чувственное, эмоциональное  воздействие. Недостатки-перегруженность, непрофессионализм телевизионных телевизионных работников и изготовления рекламы.

Печатные рекламные буклеты, каталоги, открытки, плакаты. Достоинства - большой объем информации, длительность рекламного контакта. Недостатки - трудоемкость, высокая стоимость изготовления.

Потребитель, несомненно, обладает большей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию  именно на потребителя. Широкий спектр приемов по стимулированию сбыта  должен создаваться с единственной целью - самым эффективным образом  привлечь потребителя к товару и  удовлетворить его запросы.

Цели стимулирования сбыта - стратегические:

Øувеличить число потребителей;

Øувеличить количество товара;

Øувеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

Øвыполнить показатели плана продаж;

Øускорить продажу наиболее выгодного товара;

специфические:

Øповысить оборачиваемость какого-либо товара;

Øизбавится от излишних запасов;

Øпридать регулярность сбыту нового товара;

Øоказать противодействие возникшим конкурентам;

Øоживить продажу товара, сбыт которого переживает застой;

разовые:

Øизвлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т. д.);

Øвоспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала);

Øподдержать рекламную компанию.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы: ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные покупки, дающие право на скидки); предложения в натуральной форме (премии, образцы товара); активное предложение (конкурсы, лотереи и т.д.).

Продажа по сниженным ценам  особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при  выборе товара и применяется часто.

 

3. Перспективы развития  фирмы ООО «Style Electronics»

 

Основные тенденции.

Идея создания офиса мечты  становится все более популярной в нашем городе. На сегодняшний  день самый успешный руководитель пытается создать для себя офис, в котором  было бы приятно и удобно работать, в котором все было бы под рукой, в том числе и компьютер, принтер, сканер.

Современные предприниматели  предпочитают окружить себя современной  техникой, стильной офисной мебелью, которая отвечала бы всем эстетическим требованиям.

Еще несколько десятилетий  назад наши соотечественники могли  только лишь мечтать о том, чтобы  у них дома стоял персональный компьютер. Сегодня же в нашем  городе каждый третий уже имеет такую  машину, которая сможет удовлетворить  самого привередливого потребителя.

ООО «Style Electronics» предлагает товары самых известных производителей: INTEL INSIDE, IBM, HEWLETT PACKARD и других производителей.

Фирма готова выполнить любой  заказ.

Фирма стремится укрепить свои позиции на этом рынке не только за счет увеличения объемов производства путем стимулирования продаж своих  товаров, но и за счет предоставления различных дополнительных услуг.

Главное, на что следует  обратить внимание руководству фирмы, - на дизайн продукции. Известно, что яркая обложка и интересный дизайн привлекают потребителей.

Тем самым руководство  может добиться увеличения доли рынка, необходимо расширять сферу услуг  и ассортимент товаров, при этом держать цены на низком уровне, а  качество - на высоком.

Прогнозом на ближайшие 0,5 года - 1 год развития будет восстановление и сохранение прежних показателей  производительности предприятия. К  среднесрочным перспективам на 2-3 года является еще большее увеличение качества продукции и расширение рынков сбыта. Это может быть достигнуто путем увеличения оказываемых услуг; внедрения систем маркетинга. К сожалению, пока трудно судить о готовности фирмы  к этим изменениям.

 

Заключение

 

Поскольку маркетологи вынуждены постоянно ставить себя на место покупателя, они сильно отличаются от других сотрудников компании. Маркетолог и должен отличаться - его компания не сможет разработать и продать товар, представляющий реальную ценность для покупателя. Ниже приведены принципы, которые помогают попадать в такт покупательской музыки.

Принцип 1. Покупателю наплевать  на вас.

Стремление продавца продать  гораздо сильнее стремления покупателя купить. В большинстве случаев  покупатель безучастен к вам и  вашему товару. Покупатель, как правило, - совершенно незаинтересованный и  даже сопротивляющийся участник вашей  маркетинговой программы.

Принцип 2. На покупателя наседают все, кому не лень.

Другая проблема заключается  в том, что на покупателя обрушиваются тысячи рекламных сообщений и  чтобы донести до него ваше сообщение, надо либо громче кричать (тратить больше денег), либо быть привлекательней (искуснее налаживать контакт), либо быть умней (изобретать новые способы воздействия и  каналы распространения информации).

Принцип 3. Работники других отделов уверены, что вы не в своем  уме.

На маркетологе лежит миссия защищать точку зрения и интересы клиента, а так как цель вашей компании (достичь максимальной прибыли) противоположна целям клиента (сэкономить как можно больше средств), то вы являетесь единственным членом команды, которому приходиться плыть против течения и нужно быть терпеливым, но настойчивым.

Принцип 4. Без работников других отделов выполнить программу  невозможно.

Вам, как маркетологу необходимо наладить отношения с другими подразделениям своей компании, так как большая часть факторов влияний на потребителя вне вашего контроля и без участия ваших коллег вам просто не обойтись.

Принцип 5. Если вы терпите  неудачу, то грош вам цена.

Финансовой благополучие компании целиком зависит от успеха вашей маркетинговой программы.

Принцип 6. Чем больше даешь, тем больше получаешь.

Одной из самых распространенных ошибок маркетологов является предложение купонов, скидок, предоставляющих слишком мало льгот. Если действительно необходимо снизить цену, чтобы убедить покупателя купить товар, скидка должна выглядеть внушительно и демонстрировать вашу щедрость.

Принцип 7. Мало быть хорошим - надо быть лучшим.

Маркетинг - это область, где царит жесткая конкуренция. Необходимо постоянно разрабатывать новые продукты и услуги, воздействовать ценами, внедрять новые технологии, обновлять производство и распространения продукции, чтобы товар постоянно совершенствовался и устраивал покупателя больше, чем товар конкурента. "...мало найти верную дорогу, по ней надо идти, не останавливаясь - иначе вас задавят.." - маркетолог должен быть новатором и постоянно подталкивать компанию ко всему новому и передовому.

На основе проделанной  работы можно сделать вывод, что  цель достигнута и были приведены  доказательства для введения в организационную  структуру предприятия отдела маркетинга, что благоприятно скажется на работе фирмы, как по экономическим показателям, так и по моральным.

 

Список литературы

 

1. Анурин В.,Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка.- СПб.: Питер 2004.

. Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз.  М., 2001 г.

. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ, Финансы, учет и аудит, 1997

. Картер Г. Эффективная  реклама. М.: Прогресс, 1991 г. 

. Ковалев А.И., Войленко В.В.Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность Сб. МДНТП. - М., 1990 г.

. Котлер Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА,

-е европейское издание, - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 1998.

. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990 г.

. Котлер Ф. МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ,

-е международное издание, - СПб.: Питер Ком, 1999.

. Тарскевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга: Учебн. пособие/ под редакцией Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.

. Кэмпбелл Р. Маконнелл. Экономикс. - Таллин, 1993

. Чикатуева Л.А.,Третьякова Н.В. Маркетинг, Ростов-на-Доду, 2004. Изд-во «Феникс».

. «Методические указания  по подготовке курсового проекта.  Маркетинг»: Омский государственный  технический университет, факультет  экономики и управления, кафедра  маркетинга и предпринимательства. Профессор, доктор социологических наук Давыденко В.А.; ассистент Герасимова Н.И. Омск, 1998.

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

Благодарим за сотрудничество!

. У Вас дома есть  персональный компьютер?

а) есть

б) нет

в) планирую приобрести

. Как давно Вы пользуетесь  компьютером?

а) менее месяца

б) от месяца до 1 года

в) от 1 года до 2 лет

г) от 2 до 5 лет

д) от 5 до 10 лет

е) более 10 лет

. Для каких целей вы  используете персональный компьютер?

  1. для работы

б) для развлечения

в) для Интернет

г) для образования

д) другое

. Считаете ли Вы владение  компьютером неотъемлемой частью  вашей (будущей/нынешней) профессии?

а) да

б) нет

. Какие черты Вы выделяете,  которые в наибольшей степени  соответствуют выбранной вами  марке компьютера?

а) производительность

б) дизайн

в) цена

г) сервис

д) надежность

. Какую сумму денег  Вы заплатили бы за персональный  компьютер?

а) от 15 до 20 тыс. руб.

б) от 20 до 25 тыс. руб.

в) от 25 до 30 тыс. руб.

г) от 30 до 35 тыс. руб.

д) более 35 тыс. руб.

. Какую сумму Вы тратите  (если у Вас есть компьютер)  или готовы тратить (если у  вас нет собственного компьютера) ежегодно на модернизацию и  обслуживание Вашего компьютера?

a)от 1 до 5 тыс. руб.

б) от 5 до 10 тыс. руб.

в) более 10 тыс. руб.

. Что привлекает вас  в этом товаре?

а) это престижно

б) это необходимо (для  работы, для развлечения)

в) другое

. Какую роль играет  компьютер в вашей жизни?

а) первоочередную

б) второстепенную

. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры?

а) есть

б) нет

. Как Вы оцениваете  работу данной фирмы ООО «Style Electronics»?

а) отлично

б) хорошо

в) удовлетворительно 

г) плохо

. Ваш возраст?

а) от 10 до 15 лет

б) от 15 до 20 лет

в) от 20 до 25 лет

г) от 25 до 30 лет

д) более 30 лет

. Род ваших занятий?

а) школьник

б) студент

в) работающий

Спасибо. Всего доброго!

 

Приложение 2

 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники на примере ООО «Style Electronics»