Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники на примере ООО «Style Electronics»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - очень широкая сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроля над осуществлением маркетинговых программ. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Содержание

Введение
1.Влияние факторов окружающей среды на деятельность предприятия
1.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ внутренней среды
.3 Конъюнктурный анализ рынка
. Анализ основных элементов комплекса маркетинга
.1 Товар
.2 Цена
.3 Каналы распределения товара
.4 Способы продвижения товара
. Перспективы развития фирмы ООО «Style Electronics»
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

üфактор конкуренции - конкуренция оказывает сильное влияние на спрос. Можно спровоцировать всплеск конкуренции, назначив высокую цену или устранить ее, назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.

üфактор стимулирования сбыта - в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование реализации продукции, должны в дальнейшем, окупаться за счет продаж товара.

üфактор распределения - распределение товара значительно влияет на его спрос. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом. При продаже товара крупному розничному торговцу или оптовику, продажи исчисляются уже не единицами, а десятками, но контроль над продажами и маркетингом утрачивается. Распределение товара является самым важным фактором в маркетинге после самого товара. При покупке, товар редко удовлетворяет запросы покупателей полностью. Поэтому они идут на уступки в качестве, веса, цвета, технических данных и т.п. более или менее охотно в зависимости от уровня цен, но даже если у данного продавца самые низкие цены на рынке, никакая реклама не может компенсировать отсутствие нужного товара в нужное время в нужном месте. Найти компетентных дистрибьюторов, которые бы активно взялись за продажу товара, весьма дорогостоящее дело. Они захотят получить плату за хранение на складах и распределение товаров сразу после их продажи. Эта сумма должна входить в цену и не превышать аналогичных расходов конкурентов..

üфактор общественного мнения - обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. Предприятие должно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать, почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества воспринимаются покупателями положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе.

üфактор обслуживания - обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку. Для многих товаров послепродажного обслуживания не требуется, но значительная группа товаров широкого потребления (типа продуктов и повседневных товаров) требует предпродажного обслуживания, например, помещения их на витрину или демонстрации качеств. Весь этот сервис должен окупаться через цену товара.

П О К У П А Т Е Л И

К факторам прямого воздействия, оказывающим влияние на деятельность фирмы, относятся потребители. Потребители  определяют вид товара, его качество, цену, за которую готовы приобрести товар или услугу, т.е. оказывают  наиболее сильное воздействие на выход товара.

Покупателями продукции  ООО «Style Electronics» являются следующие группы потребителей:

? предприятия и организации  бюджетной сферы, торговли, ЖКХ  и других предприятий города  и области;

? население г. Березники, Соликамска и т.д.

Был проведен опрос 40 покупателей  компьютеров магазина «Style Electronics» в течение двух недель (см. приложение 2) и предложены следующие вопросы:

Для каких целей вы используете  персональный компьютер? (рис.2)

Какую сумму денег Вы заплатили  бы за персональный компьютер? (рис.3)

Как Вы оцениваете работу данной фирмы ООО «Style Electronics»? (рис.4)

Результаты отражают следующие  рисунки.

 

Анализируя данные графики  видно, что компьютерная техника  приобретается в основном для  работы и развлечений, при этом большинство  покупателей позволяет себе тратить  не более 20 - 30 тыс. руб. Покупателей  устраивает работа магазина.

КОНКУРЕНТЫ

На сегодняшний день в  городе Березники официально зарегистрировано 11 фирм. Наиболее крупные из них: ООО «Атлант-Сервис», «Людмила» - фирмы «Эфа», «Раритет», «XXI век», «Галактика» Пермской фирмы «Sunrise», «Матрица».

При выборе компьютера потребитель  так же учитывает и то, что он приобретает гарантию на свою технику. В связи с этим среди фирм, продающих  компьютеры, существует жестокая конкуренция. Каждая из них стремится привлечь потенциального потребителя, предлагая  ему ряд сервисных услуг.

Лист оценки конкурентоспособности  нашей фирмы (ООО «Style Electronics»)относительно конкурентов А (ООО «Матрица») и Б (ООО «Раритет»). По каждому фактору конкурентоспособности нашей фирмы и фирм-конкурентов считается средний балл, и затем оценки сравниваются, и на основе них делаются выводы. (см. таблицу 2)

 

Таблица 2

Факторы конкурентоспособностиВаша фирмаКонкурентыАВПРОДУКТ: компьютерная техникаКачество434Технические параметры333Право замены изделия445Стиль344Престиж торговой марки444Упаковка555Габариты111Уровень ремонтного обслуживания354Гарантийный срок454Многовариантность использования222Уникальность 444Надежность454Срок службы343Защищенность патентами444СЕДНИЙ БАЛ3,43,73,6ЦенаРыночная445Прейскурантная +++Процент скидки с цены333Срок платежа443Условие кредита 333СЕДНИЙ БАЛ3,53,53,5КАНАЛЫ СБЫТАпрямая доставка 554торговые представители 343Система контроля запасов 555Система транспортировки 433Степень охвата рынка 333СЕДНИЙ БАЛ443,6ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ НА РЫНКЕРеклама: для потребителей для торговых посредников 3 3 4333Индивидуальная продажа444Продвижение продуктов по каналам торговли334СЕДНИЙ БАЛ3,253,253,75Общее количество баллов9510098

Можно сделать вывод, что  фирма ООО «Style Electronics» при поставке на рынок продукции аналогичной по качеству, цене, дизайну товару конкурирующих фирм имеет меньше своих конкурентов общие баллы. Это связано с тем, что фирма имеет слабую техническую поддержку (предоставление послегарантийного ремонта), довольно слабо проявляет себя как в рекламировании своей продукции, так и в предоставлении других дополнительных услуг.

Для определения сильных  и слабых сторон ООО «Style Electronics» построим «многоугольник конкурентоспособности» (см. рис.5). Для сравнения возьмем магазин «XXI век». Оценка между предприятиями проводится побально (см. таблицу 3).

 

Таблица 3

Бальная оценка магазинов 

Характеристика «Style Electronics» «XXI век»Месторасположение 35Цены44Ассортимент43Качество товаров55Уровень обслуживания45

Рис.5. Оценка сильных и  слабых сторон ООО «Style Electronics».

 

Из графика видно, что  «Style Electronics» следует обратить свое внимание на месторасположение, т. к. она находится в месте, где нет большой проходимости, и поэтому частыми клиентами являются люди, живущие рядом с ним. А остальные потенциальные потребители уходят к конкурентам, но, несмотря на это люди, предпочитают потратить свое время, но при этом приобрести товар высокого качества по цене, которая подходит им. В остальном же, как видно из графика, по другим характеристикам у фирмы проблем нет. Ассортимент вполне может удовлетворить самого привередливого потребителя, ему скорее придется выбирать из множества товаров, и это вызовет замешательство. Цены вполне приемлемые, при покупке большой партии товара клиент получает скидку.

На конкурентоспособность  фирмы оказывают влияние 5 конкурирующих  сил:

. поставщики;

. потребители;

. потенциальные конкуренты;

. реальные конкуренты;

. товары заменители.

Для выявления общего числа  конкурентов, необходимо собрать информацию о них. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного  преимущества на рынке, а так же найти  пути сотрудничества и кооперации с  возможными конкурентами. С этой целью  анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается  занимаемая ими доля на рынке, реакция  потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цены, товарные марки, развитие сервиса, проведение рекламных компаний), изучается финансовый, трудовой потенциал  конкурентов, организация управления деятельностью. Источниками такой  информации могут быть: опросы, вторичная  информация, и т. д.

Результатом таких исследований становится выбор путей и средств  достижения наиболее выгодного положения  на рынке относительно конкурентов. Определение активных и пассивных  стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качество предлагаемых товаров и  услуг.

В целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью  которых фирма будет в состоянии  присутствовать на выбранном рынке, проводится изучение фирменной структуры  рынка. Помимо коммерческих торговых и  других посредников фирма должна иметь правильное представление  о других своих «помощниках» транспортных, рекламных, страховых, юридических, финансовых и других компаниях, создающих в  совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей  и качества товаров или услуг, обращающихся на рынке, запросам и требованиям покупателей, а так же анализ их конкурентоспособности. Результаты исследования дают возможность фирме разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль.

ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ.

ООО «Style Electronics», адрес редакции: 618400, г. Березники, Пермская область, улица Ленина 66.

В магазине работает крепкий, сплоченный коллектив, проделывающий  глубочайшую работу. Эти люди знают  и ценят свое дело, а это немаловажно. Клиентами (потребителями) являются крупные  предприятия области и простые  жители города. В условиях рыночной экономики, к сотрудникам частных  фирм предъявляются следующие личностные качества:

·квалификация (опыт работы в отрасли);

·наличие высшего образования;

·владение компьютерными  операционными системами.

Фирменной трудовой моралью, по моему мнению, для каждого предприятия  является понимание каждым сотрудником  того, что их личное благосостояние зависит от благосостояния фирмы, т.е. психологический фактор является в  числе основных мотивирующих факторов влияющих на эффективность работы коллектива. Так же к таким факторам можно  отнести: размер заработной платы, систему  наград и премий, социальные обязательства  фирмы перед сотрудниками.

На благосостояние фирмы  так же оказывает влияние: уровень  корпоративной культуры, личность директора  и стиль управления.

Персонал фирмы имеет  четкое представление о стратегических целях и задачах стоящих перед  организацией.

Однако наряду с положительными моментами, в деятельности организации  существует и ряд недостатков:

? в деятельности руководства  присутствует излишняя нервозность,  что препятствует выполнению  подчиненными поставленных задач;

? нечеткая постановка  задач руководителем приводит  к получению искаженного результата;

? нарушение коммуникативных  связей влечет за собой и  некачественное выполнение производственных  задач;

Организационная структура  предприятия - линейно-функциональная.

Стиль управления руководителя - авторитарный.

 

.3 Конъюнктурный обзор  рынка

 

Под конъюнктурой рынка понимается соотношение между спросом и  предложением как по отдельным товарам  и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом. Исследование конъюнктуры рынка - одна из стадий маркетингового анализа.

Товарный рынок - сфера  реализации конкретного товара или  группы товара, объединенных общими признаками производственного или потребительского характера.

По географическому месту  функционирования рынок города Березники  относится к местному. По специфическим  особенностям он делится на рынок  физических товаров и на рынок  услуг.

Показатели конъюнктуры  товарного рынка:

) емкость рынка - возможный  объем реализации какого-либо  товара на конкретном географическом  рынке в заданный момент времени  (Ер.)

Все показатели берутся за один месяц.

 

Ер=З+Пр+Вв-Выв,

 

где

З - запасы (110шт.);

Пр - г. Березники. (30 в месяц);

Вв и Выв - ввозимые и вывозимые на территорию или с территории подобные товары (Вв - 70 шт., Выв - 40 шт.)

Ер = 110+30+70-40=170 шт.

Ответ: Предполагаемая емкость рынка домашних компьютеров составила 170 штук.

) доля рынка - удельный  вес продаж конкретного предприятия  в общем объеме реализации (Др.)

 

, где 

 

Ер - доля рынка (170шт.)

Р - объем реализации товаров (65 шт.)

Ответ: Предполагаемая доля емкости компьютеров составила 38,2%.

) насыщенность рынка - характерная степень насыщения  рынка конкретным товаром (Нр.)

 

,

 

где

Кп - количество потребителей, которые уже купили данный товар

(75000 чел.);

По - общее потенциальное  число покупателей 198,5 тыс. чел, (количество проживающих в городе на 1.01.2004 г.)

Ответ: Насыщенность рынка составила 37,7%

Рынок домашних компьютеров  находится примерно в равновесии спроса и предложения. Это значит, что на рынке представлено товаров  не больше и не меньше, чем нужно  для потребления людей.

 

2. Анализ основных элементов комплекса маркетинга

 

.1 Товар

 

Товар - изделие, которое  характеризуется, как минимум, 3-мя свойствами:

1)предназначается для  удовлетворения некоторой потребности,

2)производится определенными  производителями для продажи,

)приобретается потребителями  по рыночной цене.

Рынок компьютерной техники  в городе Березники на сегодняшний  день не очень велик, но открываются  все новые фирменные магазины, в которых потребитель в полной степени может удовлетворить  свои потребности.

Компьютерные товары - это  товары особого спроса, т. к. потребитель  о приобретении таких товаров  заранее задумывается, затрачивая при  этом дополнительно время и средства. Такие товары необходимы в основном для предприятий при формировании документации, баз данных и т.п., они же пользуются большим спросом среди населения, для удовлетворения личных потребностей. Такие товары - достаточно технологичный продукт, и в условиях жесткой конкуренции производители уделяют большое внимание и вкладывают большие средства в усовершенствование конструкции, дизайна, упаковки.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка компьютерной техники на примере ООО «Style Electronics»