Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 22:08, курсовая работа
Цель работы: провести маркетинговое исследование рынка молочной продукции с позиции предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». В связи с данной целью были сформированы следующие задачи: определение направления маркетинговой деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молочной продукции с целью выявления конкурентов; анализ динамики рынка молочных продуктов и прогнозирование его развития.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ и оценка свойств продуктов ОАО «Вимм-Билль-Данн»…….4
1.1.Ситуационный анализ…………………………………………………...4
1.2.Субъективные оценки свойств продуктов……………………………..7
1.3.Оценка отношений к разновидностям продуктов……………………11
Глава 2. Оценка ассортимента, конкурентоспособности и позиционирования продуктов ОАО «Вимм-Билль-Данн»…….16
2.1. Оценка конкурентоспособности продуктов………………………...16
2.2. Позиционирование продуктов……………………………………….17
Глава 3. Сегментация и анализ динамики и прогнозирования…………...…..22
3.1. Сегментация и совмещение сегментации с позиционированием….22
3.2. Анализ динамики и прогнозирования……………………………….26
Заключение……………………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложения……………………………………………………………………...34
Корпоративные ценности:
Заинтересованность
Внедрение нового оборудования
и технологий требует специальной
подготовки и навыков, для чего проводятся
специализированные и производственно-
ОАО "Вимм-Билль-Дан Продукты Питания" укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.
Рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО «Вимм-Билль-Данн» сведены в таблице 3.
Талица 3
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Прочные позиции компании на рынке молочной продукции |
Сильное давление со стороны конкурентов |
Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности |
Большое число дочерних компаний
усложняет руководство |
Высокое качество продукции при невысокой цене |
Высокая динамика роста операционных
расходов компании по отношению к
выручке, вызванная ростом затрат на
продвижение продукции и |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками |
|
новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда |
|
Достойная заработная плата,
социальная защищенность работников,
большие возможности для |
|
Сильный портфель брендов |
Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции следует делать упор для достижения поставленных целей.
Глава 3. Сегментация и анализ динамики и прогнозирования
3.1. Сегментация и совмещение сегментации с позиционированием
В 2011 году Группа ВБД получила более 68% выручки от реализации за счет молочной продукции.
Таблица 4. Основные операционные результаты молочного бизнес-направления ВБД
2009 |
2010 |
2011 | |
Объемы выпуска, тыс. тонн |
948 |
853 |
945 |
темп роста |
11% |
35% |
18% |
Выручка, $ млн. |
563 |
485 |
432 |
темп роста |
16% |
49% |
35% |
Источник: ВБД
ВБД производит широкий спектр упакованных молочных продуктов, включая:
- Традиционные продукты (стерилизованное и пастеризованное молоко, масло, сливки и сыр, а также кефир, творог и сметана)
- Йогурты и молочные десерты (традиционные и жидкие йогурты, муссы, пудинги и творог с фруктовыми добавками)
- Диетические продукты с различными добавками (молоко и кисломолочные продукты с витаминами, микроэлементами, бифидобактериями и другими добавками)
- Молочные продукты, изготовленные специально для детей в возрасте до 3 лет
- Сыры и плавленые сыры
Рис. 3 Структура выпуска молочной продукции ВБД
по объемам производства
Продукция реализуется под широко рекламируемыми торговыми марками, занимающими значительные доли в своих ценовых сегментах рынка. Компания присутствует во всех ценовых сегментах рынка, а в наиболее крупных сегментах представлена несколькими брэндами.
Таблица 5. Структура портфеля молочных брэндов компании
по основным ценовым сегментам
Сегмент |
Общие характеристики покупателя |
Традиционные продукты |
Йогурты и молочные десерты |
Обогащённые продукты |
Детское питание |
Премиум |
25-45 лет Ежегодный доход от $3 000 |
Мажитель |
Биовит |
||
Средний и выше среднего |
25-45 лет Ежегодный доход от $1 250 |
Домик в деревне |
Чудо |
BioMax |
Агуша |
Средний и ниже среднего |
18-65 лет Ежегодный доход от $800 |
Весёлый молочник Славяночка Милая Мила Кубанская бурёнка М |
Фругурт |
Доктор Бифи |
|
Эконом |
35-55 лет Ежегодный доход от $400 |
Нижегородское Лада |
Десертино |
До 2002 года компания не производила сыр, но в 2002 году компания начала производство марочных сыров, рассчитанных на сегмент массового потребления. В 2003 году планируется начать производство марочных высших сортов твердых и плавленых сыров. До 2005 года компания предполагает затратить приблизительно 30 миллионов долларов США на создание предприятий по производству сыра и закупку производственного оборудования.
В 2002 году около 78% молочной продукции ВБД было произведено на Лианозовском и Царицынском молочных комбинатах в Москве, остальные объемы были произведены на комбинатах по всей России и в СНГ.
Анализ основных групп ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" представлен в таблице 6.
Таблица 6.
Анализ основных показателей деятельности
ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2007-2008 гг.
Наименование |
2007 |
2008 |
Отклонения | |
(+,-) |
Темпы прироста,% | |||
Выручка в т. ч. |
14262660 |
44523358 |
30260698 |
212,17 |
"Молоко" |
10949400 |
33824824 |
22875424 |
208,92 |
"Напитки" |
2296530 |
7561466 |
5264936 |
229,26 |
"Детское питание" |
1016730 |
3137068 |
2120338 |
208,54 |
Валовая прибыль |
3417733 |
9829989 |
6412256 |
187,62 |
Коммерческие расходы |
1887065 |
6387512 |
4500447 |
238,49 |
Общие и административные расходы |
869948 |
1652552 |
782604 |
89,96 |
Операционная прибыль |
660720 |
1789925 |
1129205 |
170,91 |
Чистые финансовые расходы |
64482 |
812437 |
747955 |
1159,94 |
Чистая прибыль (убыток) |
596238 |
977488 |
381250 |
63,94 |
Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.
Сегмент "Молоко".
Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.
Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась на 26,7% в 2008 г. ., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2008 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2008 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении
Рис.4. Анализ продаж по сегментам за 2006-2007 гг.
По данным рисунка 4 видно, что наибольшую выручку предприятие получает от продажи Молочных продуктов.
3.2. Анализ динамики и прогнозирования
SWOT-анализ — метод стратегиче
Составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». [10]
Таблица 7
Возможности |
Угрозы | |||||||||||
Сильные стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
х |
|||||||||||
2 |
х |
|||||||||||
3 |
х |
|||||||||||
4 |
||||||||||||
5 |
х |
|||||||||||
6 |
||||||||||||
7 |
х |
|||||||||||
Слабые стороны |
1 |
Х |
х | |||||||||
2 |
||||||||||||
3 |
х | |||||||||||
4 |
х |
Возможности:
1. Региональная экспансия, наращивание доли на рынке, рост объемов производства
2. Возможность создания
качественно новых продуктов,
сочетающихся с концепцией
3. Хороший потенциал роста на рынке детского питания и минеральной воды
4. Участие в программе госзакупок на молочном рынке
5. Развитие экспорта
Угрозы:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Анализируя данные, расположенные в таблице составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.