Маркетинговое исследование рынка молочной продукции с позиции ОАО Вимм-Билль-Данн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: провести маркетинговое исследование рынка молочной продукции с позиции предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». В связи с данной целью были сформированы следующие задачи: определение направления маркетинговой деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молочной продукции с целью выявления конкурентов; анализ динамики рынка молочных продуктов и прогнозирование его развития.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ и оценка свойств продуктов ОАО «Вимм-Билль-Данн»…….4
1.1.Ситуационный анализ…………………………………………………...4
1.2.Субъективные оценки свойств продуктов……………………………..7
1.3.Оценка отношений к разновидностям продуктов……………………11
Глава 2. Оценка ассортимента, конкурентоспособности и позиционирования продуктов ОАО «Вимм-Билль-Данн»…….16
2.1. Оценка конкурентоспособности продуктов………………………...16
2.2. Позиционирование продуктов……………………………………….17
Глава 3. Сегментация и анализ динамики и прогнозирования…………...…..22
3.1. Сегментация и совмещение сегментации с позиционированием….22
3.2. Анализ динамики и прогнозирования……………………………….26
Заключение……………………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложения……………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 812.38 Кб (Скачать файл)

 

Корпоративные ценности:

    • профессионализм
    • ответственность
    • открытость
    • корпоративность
    • этичность
    • инновационность
    • законность

Заинтересованность руководителей  холдинга в повышении профессионализма сотрудников связана с обеспечением подразделений компании квалифицированными кадрами. Уделяя большое внимание образованию  персонала предприятия, руководители компании уверены, что разговаривать  с сотрудниками нужно на "одном  языке".

Внедрение нового оборудования и технологий требует специальной  подготовки и навыков, для чего проводятся специализированные и производственно-экономические  курсы, курсы по освоению смежных  профессий. Существующая программа  непрерывного образования менеджеров направлена на подготовку, аттестацию и продвижение перспективных  для предприятия специалистов. Результатом  обучения менеджеров являются новые  проекты, компетентные управленческие решения и, несомненно, корпоративная  идеология, без которой сегодня  не может существовать ни одно предприятие, претендующее на стабильное развитие и серьезное лидерство.

ОАО "Вимм-Билль-Дан Продукты Питания" укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.

 Рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО «Вимм-Билль-Данн» сведены в таблице 3.

Талица 3

Сильные стороны

Слабые стороны

Прочные позиции компании на рынке молочной продукции

Сильное давление со стороны  конкурентов

Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному  увеличению всех показателей рентабельности

Большое число дочерних компаний усложняет руководство компанией

Высокое качество продукции  при невысокой цене

Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к  выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, обоснованных необходимостью удержать рыночные позиции

Хорошие деловые связи  с потребителями продукции и  поставщиками

 

новое и модернизированное  оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда

 

Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального  роста

 
 

Сильный портфель брендов

 

 

Таким образом, можно отметить, что у организации имеются  внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции следует делать упор для достижения поставленных целей.

 

Глава 3. Сегментация  и анализ динамики и прогнозирования

3.1. Сегментация  и совмещение сегментации с  позиционированием

В 2011 году Группа ВБД получила более 68% выручки от реализации за счет молочной продукции.

Таблица 4. Основные операционные результаты молочного бизнес-направления ВБД

 

2009

2010

2011

Объемы выпуска, тыс. тонн

948

853

945

темп роста

11%

35%

18%

Выручка, $ млн.

563

485

432

темп роста

16%

49%

35%


Источник: ВБД

ВБД производит широкий спектр упакованных молочных продуктов, включая:

- Традиционные продукты (стерилизованное и пастеризованное молоко, масло, сливки и сыр, а также кефир, творог и сметана)

- Йогурты и молочные десерты (традиционные и жидкие йогурты, муссы, пудинги и творог с фруктовыми добавками)

- Диетические продукты с различными добавками (молоко и кисломолочные продукты с витаминами, микроэлементами, бифидобактериями и другими добавками)

- Молочные продукты, изготовленные специально для детей в возрасте до 3 лет

- Сыры и плавленые сыры

Рис. 3  Структура выпуска молочной продукции ВБД

по объемам производства

Продукция реализуется под  широко рекламируемыми торговыми марками, занимающими значительные доли в своих ценовых сегментах рынка. Компания присутствует во всех ценовых сегментах рынка, а в наиболее крупных сегментах представлена несколькими брэндами.

Таблица 5. Структура портфеля молочных брэндов компании

по основным ценовым сегментам

Сегмент

Общие характеристики покупателя

Традиционные продукты

Йогурты и молочные десерты

Обогащённые продукты

Детское питание

Премиум

25-45 лет 

Ежегодный доход 

от $3 000

 

Мажитель

Биовит

 

Средний и выше среднего

25-45 лет 

 Ежегодный 

доход от     $1 250

Домик в деревне

Чудо

BioMax

Агуша

Средний и ниже среднего

18-65 лет 

Ежегодный

доход от $800

Весёлый молочник

Славяночка

Милая Мила

Кубанская бурёнка

М

Фругурт

Доктор Бифи

 

Эконом

35-55 лет 

Ежегодный 

доход от $400

Нижегородское

Лада

Десертино

   

До 2002 года компания не производила  сыр, но в 2002 году компания начала производство марочных сыров, рассчитанных на сегмент  массового потребления. В 2003 году планируется  начать производство марочных высших сортов твердых и плавленых сыров. До 2005 года компания предполагает затратить  приблизительно 30 миллионов долларов США на создание предприятий по производству сыра и закупку производственного  оборудования.

В 2002 году около 78% молочной продукции ВБД было произведено  на Лианозовском и Царицынском молочных комбинатах в Москве, остальные объемы были произведены на комбинатах по всей России и в СНГ.

Анализ основных групп  ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" представлен в таблице 6.

 

Таблица 6.

Анализ основных показателей  деятельности

ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2007-2008 гг.

Наименование

2007

2008

Отклонения

(+,-)

Темпы прироста,%

Выручка в т. ч.

14262660

44523358

30260698

212,17

"Молоко"

10949400

33824824

22875424

208,92

"Напитки"

2296530

7561466

5264936

229,26

"Детское питание"

1016730

3137068

2120338

208,54

Валовая прибыль

3417733

9829989

6412256

187,62

Коммерческие расходы

1887065

6387512

4500447

238,49

Общие и административные расходы

869948

1652552

782604

89,96

Операционная прибыль

660720

1789925

1129205

170,91

Чистые финансовые расходы

64482

812437

747955

1159,94

Чистая прибыль (убыток)

596238

977488

381250

63,94


Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции  выросла на 212,17%.

Сегмент "Молоко".

Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.

Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась  на 26,7% в 2008 г. ., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2008 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2008 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении

Рис.4. Анализ продаж по сегментам за 2006-2007 гг.

По данным рисунка 4 видно, что наибольшую выручку предприятие получает от продажи Молочных продуктов.

 

 

3.2. Анализ динамики  и прогнозирования

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности  факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». [10]

Таблица 7

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

     

х

           

2

х

                 

3

х

                 

4

                   

5

           

х

     

6

                   

7

х

                 

Слабые 

стороны

1

 

Х

             

х

2

                   

3

                 

х

4

               

х

 

 

Возможности:

1. Региональная экспансия,  наращивание доли на рынке,  рост объемов производства

2. Возможность создания  качественно новых продуктов,  сочетающихся с концепцией здорового  образа жизни, развивающего компанией

3. Хороший потенциал роста  на рынке детского питания  и минеральной воды

4. Участие в программе  госзакупок на молочном рынке

5. Развитие экспорта

Угрозы:

  1. Возможное снижение потребительского спроса;
  2. Немалая степень износа оборудования, специализированной техники;
  3. Усиление конкуренции;
  4. Рост цен на сырье и, как следствие, снижение рентабельности;
  5. Растущие расходы на рекламу[7]

Сильные стороны:

  1. Прочные позиции компании на рынке молочной продукции;
  2. Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж.
  3. Высокое качество продукции при невысокой цене;
  4. Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
  5. новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;
  6. Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста;
  7. Сильный портфель брендов

Слабые стороны:

  1. Сильное давление со стороны конкурентов;
  2. Большое число дочерних компаний усложняет руководство компанией;
  3. Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, обоснованных необходимостью удержать рыночные позиции.

Анализируя данные, расположенные  в таблице составляем список возможных  действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочной продукции с позиции ОАО Вимм-Билль-Данн