Маркетинговые исследования алкогольного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Рынок алкогольной продукции - один из динамично развивающихся сфер экономики, который вследствие своих объемов производства и потребления продукции вызывает интерес как отечественных, так и иностранных производителей и инвесторов. Однако проблемы функционирования алкогольного рынка и государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определяют важность создания новых путей для совершенствования стратегии развития ликероводочной промышленности и рынка алкогольной продукции, которая должна предусматривать использование методологического и методического инструментария в целях развития алкогольной промышленности. Объект – алкогольный рынок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……….3
1 Меркетинговые исследования рынка……………………………….................4
1.1 Исследования рынка………………………………………………………..4
1.2 Цели и методы прогнозирования рынка……………………………....…..7
2 Характеристика мирового алкогольного рынка...…………………………...17
2.1 Мировой рынок алкоголя……………………………………………..…..17
2.2 Тенденции развития алкогольного рынка в России и его регулирование………………………………………………………...………….24
3 Алкогольный рынок Красноярского края……………………………..……..48
3.1 Производители Красноярского края…….………………………………..48
3.2 Регулирование и развитие алкогольного рынка в Красноярском крае...54
3.3 Анализ потребителей……………………………………….……………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…...…….74

Вложенные файлы: 1 файл

Алкогольный рынок - Черняев.docx

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Инструментами государственного регулирования также являются маркировка и регистрация наименований продукции, которые производятся в целях предотвращения производства фальсифицированной и нелегальной продукции, а также контроля за соответствием готовой продукции государственным стандартам и техническим условиям на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащий продукции. Однако получение специальных марок, выдача которых также относится в компетенции Росалкогольрегулирования, на практике усложнилось, в связи с чем  даже те предприятия, которые имеют действующие лицензии, загружены не в полную мощность (например, в РСО-Алания этот показатель составляет 6,1%).

В связи с вступлением России в ВТО важное значение имеет регулирование экспорта/импорта продукции алкогольного рынка,  сырья  и оборудования для производства данной продукции.

В поддержку деятельности отечественных производителей спирта в 1999 году был принят временный запрет импорта этилового спирта, который действовал до 2002 года. Это дало возможность российским предприятиям, производящим спирт, сформировать сырьевую базу и рынок сбыта. Такой же эффект произвел запрет Роспотребнадзора импорта молдавских и грузинских вин. После вступления РФ в ВТО такие радикальные меры становятся невозможными. Сегодня, на наш взгляд, необходимо создание благоприятных, льготных условий импорта высокотехнологичного оборудования с целью увеличения объемов производства и улучшения качества алкогольной продукции, что в последствие приведет к увеличению экспорта российской продукции на мировой рынок. Одновременно необходимо создавать бренд, проводить рекламные и PR- кампании, продвигать торговые марки. Данные мероприятия необходимо проводить совместно Росалкогольрегулированию с Торгово-промышленной палатой, с  производителями продукции ( в основном это будут производители водки - уникального товара среди крепких алкогольных напитков на мировом рынке), которым необходимо объединиться в ассоциации (союзы) производителей и дистрибьюторов  с целью продвижения на мировом рынке своей продукции в благоприятных для экспорта условиях.  

Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма

Реализацию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации предусматривается проводить в два этапа.

На первом этапе (2010 - 2012 годы) предполагается создать условия для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, сформировать правовую, организационную и финансовую базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.

Созданные условия позволят реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, в том числе осуществить основную часть мероприятий по внесению в законодательство Российской Федерации изменений в части:

  • ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной);
  • усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним;
  • увеличения акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения их ценовой доступности;
  • установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию.

Кроме того, на первом этапе предусматривается разработка специальных мер по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, а также внедрение программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни.

В субъектах Российской Федерации предусматривается разработать региональные программы, направленные на снижение объемов потребления алкогольной продукции, профилактику злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма с учетом специфики каждого региона (доли сельского населения, обычаев и традиций) и в соответствии с мероприятиями, реализуемыми в сфере образования и здравоохранения.

Реализация региональных программ должна обеспечить сокращение уровня распространенности распития алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий, а также в семьях.

Важным результатом выполнения мероприятий первого этапа реализации настоящей Концепции будет снижение уровня смертности населения в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.

На втором этапе (2013 - 2020 годы) предусматривается продолжение выполнения мероприятий по сокращению уровня потребления алкогольной продукции. Основными мероприятиями данного этапа будут реализация программ по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, осуществление специальных мер по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, обеспечение эффективной профилактики возникновения алкогольной зависимости в отношении лиц (их семей), которые употребляют алкогольную продукцию в объемах, опасных возникновением такой зависимости.

В результате осуществления комплекса мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействию  нелегальному производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции доля нелегально произведенной алкогольной продукции должна быть значительно снижена.

К 2020 году предусматривается значительно сократить потребление алкогольной продукции населением, особенно детьми и молодежью, а также снизить уровень смертности в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.

Реализация второго этапа позволит обеспечить устойчивую тенденцию к закреплению достигнутых результатов и дальнейшее развитие программ, направленных на снижение уровня потребления алкогольной продукции на основе научно обоснованных критериев.

В рамках реализации Концепции предусматривается продолжить реализацию на федеральном уровне общего образования в части основных и дополнительных образовательных программ, касающихся формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе профилактики употребления алкогольной продукцией учащимися и воспитанниками образовательных учреждений.

Индикаторами достижения результатов реализации настоящей Концепции являются:

на первом этапе (2010 - 2012 годы):

  • снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 15 процентов;
  • снижение уровня потребления крепких спиртных напитков в структуре потребления алкогольной продукции при общем существенном снижении уровня потребления алкогольной продукции;
  • повышение уровня вовлечения детей и молодежи в занятия спортом;

на втором этапе (2013 - 2020 годы):

  • ликвидация нелегального алкогольного рынка;
  • снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55 процентов, а также создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции;
  • снижение первичной заболеваемости и смертности от алкоголизма, включая алкогольные психозы;
  • снижение уровня смертности, связанной с острым отравлением алкогольной продукцией.

 

3.Алкогольный рынок Красноярского края

 

   3.1 Производители Красноярского края

 

Удельный вес алкогольного рынка Красноярского края составляет, 3500000 дал (1дал – это 1 ящик водки). Из 3500000 основные игроки на этом рынке такие как:

  • Шушенская марка, доля этой компании на красноярском рынке составляла 300 тыс. дал, но в связи с банкротством компании в течение двух месяцев товарный запас закончится и не известна дальнейшая судьба компании. Генеральный директор  Виктор Иванов был взят под стражу 21.11.2013года, по статье мошенничество в особо крупном размере
  • Ярич, доля данной компании 300тыс. дал.
  • Синергия, 150-200 тыс. дал.
  • Русский алкоголь, 100-150 тыс. дал.
  • Сибирская водочная компания, 100 тыс. дал.
  • Кемеровская водка, 150 тыс. дал. 
  • Байкалфарма, 200 тыс. дал
  • Продукция Кавказского и подмосковного региона, 1 млн. дал. Данная продукция является полулегальная (не платят акциз. Так как покупают марку в Турции).

Удельный вес алкогольного рынка представлен в рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Удельный вес алкогольного рынка

   Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению за 2011 год и 2010 справочно представлены в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению 2011г.

 

2011 г.

Справочно

2010 г.

тыс.

дека-литров

в % к

тыс.дека-литров

в % к итогу

в абсолютно алкоголе

2010 г.

Итогу в абсолютном алкоголе

Алкогольные напитки и пиво

         

в абсолютном алкоголе

2714,9

101,1

100

2686,7

100

в натуральном выражении:

         

водка и ликероводочные изделия

3236,5

101,2

48,9

3199,1

48,8

виноградные и плодовые вина

1854,9

101,3

9,5

1831,9

9,5

коньяк

196,0

92,6

3,1

211,7

3,4

шампанские и игристые вина

504,2

98,2

2,0

513,3

2,1

напитки слабоалкогольные

595,1

118,0

1,2

504,1

1,0

пиво

24625,8

101,3

35,3

24304,2

35,2


 

Исходя из данной таблице можно сделать вывод, что за 2012 год объемы продаж водки выросли на 237тыс. дека-литров. А вот продажи шампанского и коньяка снизились.

Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению за 2012 год и 2011 справочно представлены в таблице 6.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Объем и структура продажи алкогольных напитков и пива населению 2012г.

 

2012 г.

Справочно

2011 г.

тыс. дека-литров

в % к

тыс. дека-литров

в % к итогу в абсолютном алкоголе

2011 г.

Итогу в абсолютном алкоголе

Алкогольные напитки и пиво

         

в абсолютном алкоголе

2610,5

101,6

100,0

2568,7

100,0

в натуральном выражении:

         

водка и ликероводочные изделия

3157,1

101,4

49,6

3112,7

49,7

виноградные и плодовые вина

1830,6

103,9

9,8

1761,8

9,6

коньяк

240,6

112,6

3,9

213,7

3,5

шампанские и игристые вина

445,8

90,8

1,9

491,1

2,1

напитки слабоалкогольные

562,1

99,9

1,1

562,4

1,2

пиво

22589,0

100,9

33,7

22396,8

33,9


 

Исходя из данной таблице можно сделать вывод, что объемы продаж водки выросли, по сравнению с предыдущим годом, А вот продажи коньяка и шампанского, так же снизились как и в предыдущим году.

Информация о производстве и отгрузке алкогольной продукции предприятиями края за январь-декабрь 2010-2012 годов представлены ниже в таблицах 7, 8, 9.

Информация о работе Маркетинговые исследования алкогольного рынка