Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 15:53, курсовая работа
Переход к рыночной экономике диктует необходимость освоения новейших методов и процедур современного менеджмента. Стратегический менеджмент является одним из важнейших его направлений и имеет огромное значение для повышения эффективности функционирования экономики. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента. Его появление продиктовано требованиями жизни.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Введение...................................................................................................................2
Глава I Характеристика стратегии.........................................................................5
1.1 Понятие стратегии и стратегического управления........................................5
1.2 Классификация стратегий.................................................................................8
1.3 Оценка выбранной стратегии.........................................................................14
Глава II Стратегии малых предприятий..............................................................16
2.1 Роль малых предприятий в экономике..........................................................16
2.2 Конкурентные преимущества малых предприятий.....................................19
2.3 Особенности стратегий малых предприятий................................................23
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................32
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Стратегия - это инструмент достижения долгосрочной цели. Она объясняет, что нужно сделать, чтобы достичь конкретной цели. Необходимо сказать, что нет одного оптимального подхода к определению стратегии, существуют различия, зависящие от размеров организации. Процесс определения стратегии в организациях малого бизнеса значительно отличается как по своей природе, так и по требованиям. Это обусловлено следующими обстоятельствами:
Малый бизнес производит сравнительно мало товаров и услуг.
Ресурсы малого предприятия ограничены.
Основное их конкурентное преимущество - это способность быстро меняться.
Они, в основном, не имеют формальных процедур для наблюдения за внешней средой, для создания прогнозов или оценки и контроля стратегии, которой они руководствуются в данное время.
Основная часть управленческого аппарата получила свои знания в процессе работы. Более того, они имеют тенденцию полагаться на опыт и интуицию, а не на формальные процедуры.
Отсюда следует вывод: процесс формирования стратегии в малом бизнесе менее формальный, систематический и регулярный, чем в крупных организациях. Но это не значит, что малые предприятия совсем не занимаются разработкой стратегии или делают это недостаточно хорошо. На самом деле, в некоторых малых фирмах проводится очень эффективная разработка стратегии, даже если она неформальная и значительно упрощенная. Эксперты стратегического планирования считают, что в малом бизнесе стратегия должны формулироваться командой высшего руководства за столом переговоров. "Рассудительность, опыт, интуиция и хорошо проведенное обсуждение - вот ключ к успеху".
Список литературы
1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком,2006
Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика,2004
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.:Гардарика,2005
3. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.:Дело,2004
4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М: Финпресс,2007
5. Карлоф Б. Деловая стратегия- М.: Экономика,2007
6. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент - М.: Издательство ЭКСМО,2006
7. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой- М.: Финпресс,2006
8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций-М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение,2006
9. Мескон М.Х.Основы менеджмента. - М.:дело,2005
10. Панов А.И Товарная стратегия. - Н.Новгород,2004
Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004
11. Портер М.Международная конкуренция. - М.:Прогресс,2005
12. Поршнева А.Г. Управление организацией- М.:Инфра-М,2005
13. Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.:Инфра-М,2006
Приложение
Рис. 1.2.1 Базисные или эталонные стратегии
Таблица 2.3.1 Основные стратегии малых фирм
Форма существующей фирмы |
Независимая от крупной фирмы "суверенитет" |
Связанная с крупной фирмой "симбиоз" |
33
Информация о работе Маркетинговые исследования имиджа компании