Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговое исследование рынка страховых услуг в Республике Беларусь.
Объектом исследования является страховой рынок.
В соответствии с этим были поставленны следующие задачи: Изучить потребителя как объект маркетинговых исследований. Кто же является потребителем страховых услуг и какие их особенности. Рассмотреть методы маркетинговых исследований. Изучить страховой рынок Республики Беларусь. Исследовать страховые услуги в Республике Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1. Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг предприятия……………………………………………………………….6
1.1 Потребители (клиенты) как объект маркетинговых исследований …...…………………………………………………………………………6
1.2 Классификация клиентов страховых услуг предприятия…………9
1.3 Методы маркетинговых исследований потребителей (клиентов) 11
2. Исследования клиентов страховых услуг РУСП «Белгосстрах»…………………………………………………………. 18
2.1.Организационно-экономическая хараетеристика предприятия…18
2.2 Маркетинговые исследования страховых услуг на примере предприятия «Белгосстрах»………………………………………….25
2.3Современное состояние страхового рынка РБ……………………..33
3. Предложение по совершенствованию маркетинговых исследований клиентов страховых услуг РУСП «Белгосстрах»…….......................43
Заключение ………………………………………………………...……49
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу дороботка - копия.docx

— 82.42 Кб (Скачать файл)

Страховщик может рассматривать в качестве своего товарного продукта полисы, как носители обещания страхового покрытия, так же как авиакомпания может рассматривать в качестве своего товарного продукта места в самолете. Но потребитель может не принять такой подход, счесть его слишком корыстным, поскольку сам потребитель рассматривается лишь как «мишень» для продажи. Взаимодействия в этом случае, скорее всего, не произойдет, и клиент будет потерян. Понять это нетрудно, поскольку потребитель изначально хочет купить не просто страховую услугу, а решить с ее помощью возникшие у него проблемы. В связи с этим в рамках страхового маркетинга должны предлагаться, на наш взгляд, не стандартизированные (одинаковые для всех клиентов) услуги в виде страховых полисов, но услуги с определенным набором решений конкретных проблем, возникающих у данного человека в данный момент времени. Это особенно важно в связи с тем, что спрос на страхование является пассивным и во многих случаях потенциальный клиент даже не предполагает, что может решить свои проблемы, прибегнув к страхованию. Таким образом, страховой маркетинг должен исповедовать взгляд на страховой товарный продукт как на сложную концепцию, в центре которой — спрос потребителя, представленный группой взаимосвязанных потребностей.

Для более полного понимания сущности страховой услуги и ее влияния на страховой маркетинг необходимо подчеркнуть, что страхование производит и реализует не просто услугу, а специфическую финансовую услугу, которая удовлетворяет потребности людей в безопасности, в первую очередь в экономической безопасности. Страховая защита — специфический вид услуги, индивидуальная материализация которой (страховая выплата) для страхователя, как отмечалось, может произойти, а может и не произойти, и это предусмотрено условиями рискового страхования. В то же время с момента заключения договора страхования сторонами и уплаты страховой премии страхователем эта услуга для него уже существует в качестве гарантии возмещения убытка при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования, что обеспечивает клиенту спокойствие и уверенность в бизнесе и/или в жизни. То есть продажа индивидуально нематериализованной страховой услуги — обещания, гарантии защиты — всегда предшествует процессу производства индивидуально материализованной страховой услуги в виде страховой выплаты.

Ценовое стимулирование или скидки являются наиболее распространенным методом стимулирования сбыта услуг на страховом рынке.

Под ценовым стимулированием сбыта страховых услуг понимается снижение их стоимости в фиксированный период времени, в конкретном месте, на определенных условиях и по ограниченной группе услуг.

Предложенная классификация позволяет разделить скидки на прямые и отложенные. Прямые скидки предоставляются во время свершения покупки. Отложенные скидки не предоставляются во время покупки и характеризуются тем, что для их получения необходимо совершить ряд дополнительных действий, например, позвонить по телефону, собрать купоны и прочее.

К основным тенденциям в сегменте ценового стимулирования на страховом рынке следует отнести:

- Увеличение общего количества  акций по ценовому стимулированию  страховых услуг;

- Повышение значения разовых  скидок, проводимых совместно с  автосалонами, и скидок при комбинированной  упаковке, проводимых совместно  с банками;

- Появление на страховом  рынке скидок дополнительным  объемом и скидок в виде  выкупа услуг, реализуемых через  специальные программы автострахования;

- Распространение среди  страховых компаний нового вида  ценового стимулирования - бонусных (накопительных) скидок.

С целью совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии РУСП «Белгосстрах» предлагается внедрить систему скидок.

Скидки в виде разовых акций не имеют фактора сезонности, тем не менее, являются одними из самых распространенных скидок на страховом рынке. Если раньше (3-5 лет назад) скидки в виде разовых акций были направлены на повышение лояльности существующих клиентов и проводились в привязке к памятным датам (8 марта, 9 мая, день рождение страховой компании), то сейчас на первый план выходят совместные программы. Партнерами страховщиков по скидкам в виде разовых акций выступают автосалоны, а акции направлены на привлечение новых клиентов.

В среднем скидки в виде разовых акций длиннее сезонных скидок, продолжаются 2-3 месяца. Размер скидки колеблется от 5 до 20%.

Сезонные скидки снижают свою актуальность для страховщиков, но продолжат занимать существенное положение в процессе стимулирования сбыта страховых услуг.

На страховом рынке сезонные скидки реализуются в виде новогоднего стимулирования и летнего стимулирования. Продолжительность сезонных скидок в среднем 1-1,5 месяца, размер скидки не превышает 20%.

Традиционно, «скидки при комбинированной упаковке» в страховании рассматривались как форма скидок при комплексном страховании. В настоящее время под «скидками при комбинированной упаковке» также понимаются скидки для пользователей другими финансовыми услугами, например, владельцев пластиковых карт. Данная форма получила широкое распространение на страховом рынке, размер скидки находится в пределах 5-20%.

Можно предложить компании «Белгосстрах» предоставлять 10% скидки при оплате страховых услуг по карте «Альфабанка» и по карте «Райффайзенбанка» в офисах компании «Белгосстрах». Скидки должны предоставляться практически по всем видам добровольного страхования.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении данной работы можно сделать вывод, что белорусский страховой бизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы. Рынок страхования еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития страховых услуг потенциальным потребителям страхового продукта. Учитывая специфику современного страхового рынка, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на страховые услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов страховых расходов. Для успешного ведения страхового бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

       Правильное понимание потребителей страхового продукта предоставляют страховой фирме возможности:  прогнозировать их потребности;  выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;  улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;  приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;  понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении страховых услуг;  выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке услуги;  устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении страхового продукта;  вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;  налаживать эффективную работу с клиентами.

    Таким образом, маркетинговые исследования потребителей страхового продукта  – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких  этапов. Единая цель мероприятий  развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.

   В данной работе проанализированы и исследованы страховые услуги лидирующей организации на рынке страховых услуг в РБ, «Белгосстрах».

    Завершая данную работу, можно сделать вывод, что целью маркетинговых исследований потребителей страхового продукта страховых фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке страховых услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.

  В целях эффективного продвижения страховых услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении, а необходимо иметь свой сайт в Интернете, где будет размещаться вся необходимая и новейшая информация об услугах, о ценах на услуги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аленичев В.В., Аленичева Г.Д. Страхование валютных рисков, банковских и экспортных коммерческих кредитов. ~ М.: Ист-Сервис, 2010г. — 116 с.

2. Апекринский А.Л. Архангельская Т.А., Асабина С.Н. Аудит страховых компаний. — М.: Финстатинформ, 2010. — 128 с.

3. Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера: Учеб. пос. для подгот. страх, агентов и брокеров. — М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2010. — 416 с.

4. Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. — М.: Церих—ПЭЛ, 2010г. — 528 с.

5. Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование. — М.: Анкил, 2010г. — 184 с.

6. Краснова И.А. Страховые фонды и финансово-кредитные отношения. — М.: Анкил, 2010г. — 78 с.

7. Кудрявцев А.А. Демографические основы страхования . жизни. — СПб, 2011. — 237 с.

8. Саркисов С.Э. Личное страхование. — М.: Финансы и статистика, 2009г. — 96 с.

9. Страхование от А до Я. Книга для страхователей./ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной. — М: Инфра-М 2010г. - 624 с.

10. Страховое дело: Учебник/ Под ред. Рейтмана Л.И. — М.: Рост, 2010. — 530 с.

         11. Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка.Маркетинг. М.: Экономика, 2010г. — с.213

        12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2010г. — с.105

        13. Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  2011г. — с. 111

        14. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка.–М.: центр экономики и маркетинга, 2010г.–224с.

       15. Страхование: принципы и практика/ Составитель Дэвид Бланд: пер. с англ.–М.: Финансы и статистика, 2010г.–416с.

      16. Соколова Н. Самовыживание страхового рынка. // Страховое дело.      2010г. — с.306

       17. Татарцев А. Маркетинг в страховании. // Страховое дело. 2010г. с.11. Челенков А. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг, 2010г. — с.12. 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов страховых услуг предприятия