Маркетинговые исследования машиностроительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать тенденции развития отрасли машиностроения в Беларуси.
Задачи работы:
- рассмотреть основные показатели, характеризующие состояние отрасли и тенденции ее развития, методы исследования этих показателей;
- проанализировать вторичную информацию для исследования тенденций развития отрасли машиностроения;
- проанализировать первичную информацию в исследовании тенденций развития отрасли машиностроения.

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА - новый вариант.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Сегодня РУП "Волковысский завод КСОМ" приступил к выпуску  мобильных мини-заводов "Пенобетон МК-1". Такой мини-завод предназначен для получения непрерывным методом неавтоклавного пенобетона в построечных условиях (теплоизоляция крыш, полов, заливка колодцевых кладок, мансард, производство пенобетонных блоков). Производительность мини-завода — от 2 до 14 м3/ч, плотность получаемого пенобетона — от 200 до 1400 кг/м3 [2, c. 4].

В технологической  схеме мини-завода применен прогрессивный  способ непрерывного производства пенобетона из поризованных смесей. При создании мини-завода использован четырехлетний опыт ООО "Сотим Плюс" и ООО "Приват Деал" в применении штукатурных агрегатов и поризатора для производства пенобетона.

Купив мини-завод, производитель в течение одного рабочего дня может приступить к работе по производству пенобетона — в комплект мини-завода входит все необходимое для его функционирования оборудование (к тому же, не требующее монтажа). Необходимо только произвести расконсервацию оборудования и установить его в нужном месте. В состав мини-завода входят агрегат для приготовления раствора, поризатор, компрессорная установка, две емкости для воды, водонасосная станция, водяной насос, электрический и гидравлический пульты управления, комплект принадлежностей.

Рынок строительной и дорожной техники можно определить как рынок монополистической  конкуренции с сильно дифференцированной продукцией. Между собой предприятия  отрасли практически не конкурируют.

Развитие отрасли  строительно-дорожного машиностроения возможно анализировать лишь в составе отрасли машиностроения в целом, так как отдельные данные по отрасли в опубликованных статистических сборниках отсутствуют.

Проанализируем  динамику объемов производства в  разрезе отраслей промышленности. Данные приведены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Динамика объемов производства отраслей промышленности в 1990-2011 годах

 

1990

2000

2003

2005

2007

2009

2011

Вся промышленность

42

10501

33387

48530

62545

77267

95515

Машиностроение  и металлообработка

14,4

2152,7

7278,4

10773,7

14010,1

18389,5

23401,2


 

В стоимостном  выражении отрасль машиностроения демонстрирует стабильное увеличение объемов производства.

Рассчитаем  удельные веса отрасли машиностроения за ряд лет. Результаты расчетов занесем в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Удельный вес продукции отдельных отраслей в общем объеме продукции промышленности (в процентах к итогу)

 

1990

1995

2000

2003

2005

2007

2009

2011

Вся промышленность

100

100

100

100

100

100

100

100

Машиностроение  и металлообработка

34,2

23,3

20,5

21,8

22,2

22,4

23,8

24,5


 

Можно заметить, что структура промышленного  производства в целом стабильна. Наибольшая доля машиностроительной промышленности имела место в 1990 году (34,2%), наименьшая – в 2000 году (20,5)%.

В 1990-2000 годах  имело место снижение удельного  веса отрасли, однако на протяжении 2001-2011 годов она демонстрирует устойчивый рост.

Рассмотрим  динамику стоимости основных фондов по отрасли. Данные приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Производственно-промышленные основные средства по отраслям промышленности на начало года по восстановительной стоимости, млрд.руб.

 

2001

2004

2005

2006

2008

2010

Вся промышленность

26846,1

62020,6

77837,3

80178,0

94456,6

105939,8

Машиностроение  и металлообработка

7754,3

16711,0

20655,0

20845,0

23844,5

26028,8


 

Итак, имеет  место стабильный рост основного капитала в анализируемой отрасли. Рассмотрим динамику производства отдельных видов строительных и дорожных машин Республики Беларусь за ряд лет.

 

Таблица 7 – Производство спецтехники, шт.

Год

Экскаваторы

Бульдозеры

Бетоносмесители

Скреперы

Снегоочистители

1990

149

226

-

1847

329

1995

60

11

512

74

73

2000

116

69

177

39

50

2004

383

32

14

22

3

2005

535

57

216

19

47

2008

906

83

203

21

55

2011

1315

70

255

45

55


 

Итак, проанализируем имеющиеся данные.

Выпуск экскаваторов после трансформационного спада первой половины 90-х годов начиная с 1995 года начал стабильно возрастать и в 2011 году составил 1315 штук.

Производство  бульдозеров было наибольшим в 1990 году (226 штук), далее имело место значительное падение до 11 штук в 1995 году. Далее производство развивалось крайне нестабильно, имели место как периоды роста (2005-2008 годы), так и падения (2011 год).

Бенотосмесители на территории Республики Беларусь до 1994 года не производились. В 1995 году их выпуск составил 512 штук, однако потом наступил период резкого падения объемов производства до 177 штук в 2000 году и 14 штук в 2004 году.

Объем выпуска  скреперов в Беларуси в 1990 году превысил 1800 шт., что явно превосходило потребности  национальной экономики в данном виде техники. Соответственно после развала СССР выпуск сократился до 74 штук в 1995 году и 39 штук в 2000 году.

Падение остановилось лишь в 2008 году, когда выпуск увеличился до 45 штук против 21 штуки в предыдущем году.

Итак, отрасль  машиностроения в Республике Беларусь стабильно развивается. Однако производство строительной и дорожной техники в Беларуси развивается нестабильно.

Производственное  объединение «Гомсельмаш» входит в  число лидеров мирового рынка  сложной сельскохозяйственной техники. Эта авторитетная компания с богатым более чем 80-летним опытом работы завоевала доверие аграриев на всем постсоветском пространстве, включая Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ. Вместе с тем техника «Гомсельмаш» находит признание и в сельхозпредприятиях Кыргызстана, Узбекистана, Чехии, Словакии, Китая, Южной Кореи, Ирана, Аргентины, а также других зарубежных государств.

Уверенно заявив о себе в прошлом столетии как  о крупнейшем поставщике кормоуборочных машин и успешно освоив на современном этапе производство зерноуборочных комбайнов, «Гомсельмаш» сегодня выпускает под брендом «ПАЛЕССЕ» модельные ряды сельхозтехники для уборки основных зерновых, кормовых и пропашных культур. Ориентированная на потребности различных сельхозпредприятий, эта широкая линейка включает:

- самоходные зерноуборочные комбайны с пропускной способностью по хлебной массе 8, 10 и 12 кг/с (ведется разработка комбайна с пропускной способностью 14 кг/с, проходит испытания модель с пропускной способностью 16 кг/с);

 

- самоходные (мощностью  235, 450 и 600 л.с.) и прицепные кормоуборочные комбайны (проходит испытания самоходный кормоуборочный комбайн с двигателем мощностью 250 л.с.); навесные и прицепные косилки;

- комплексы  машин на базе универсального  энергосредства;

- самоходные  початкоуборочные комбайны;

- полуприцепные картофелеуборочные комбайны;

- жатки валковые  зерновые; адаптеры для уборки  кукурузы на зерно, рапса и сои; жатки и подборщики к зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам.

Философия компании «Гомсельмаш» всегда заключалась в  обеспечении экономической целесообразности использования выпускаемой техники ПАЛЕССЕ за счет сбалансированности ее стоимости и качества. Оценивая эти машины с точки зрения затрат и эффекта, пользователи приходят к выводу: их приобретение и эксплуатация обходятся дешевле, нежели покупка и сервис техники иностранного производства. При этом бренд «ПАЛЕССЕ» выдерживает конкуренцию с зарубежными марками по таким важнейшим критериям, как технический уровень, производительность, качество уборки.

Сегодня сельскохозяйственная техника ПАЛЕССЕ – это уже международный проект, в развитии и продвижении которого заинтересованы аграрные экономики различных стран. В частности, он нашел успешную реализацию в Казахстане, где продолжает набирать обороты совместное производство на базе Костанайского дизельного завода. В крупных объемах с использованием машинокомплектов, поставляемых компанией «Гомсельмаш», здесь производят зерноуборочные комбайны ESSIL, «прототипами» для которых стали фавориты модельного ряда зерноуборочной техники ПАЛЕССЕ – GS12 и GS812. В Костанае освоено также производство кормоуборочного комбайна ПАЛЕССЕ FS60. Учитывая особую важность проекта, правительство Казахстана включило его в Карту индустриализации республики.

При непосредственном участии компании «Гомсельмаш» проходит и техническое переоснащение украинского агрокомплекса. В структуре машинно-технологической станции Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины заметно возросла доля комбайнов ПАЛЕССЕ, производство которых осуществляется на совместном предприятии в Николаевской области.

Целенаправленно комплектуется техникой ПАЛЕССЕ  комбайновый парк Китайской Народной Республики. В этом конструктивном процессе задействовано совместное предприятие в г. Харбине. Используя машинокомплекты «Гомсельмаша» и китайские комплектующие, здесь собирают кормоуборочные комбайны, а также самоходные комбайны для уборки кукурузы в початках. Успешное развитие предприятия стимулируется высоким спросом на выпускаемую им технику, преимущества которой по достоинству оценили и аграрии Китая.

Вместе с  тем продолжает наращивать объем  продаж кормоуборочных комбайнов ПАЛЕССЕ  филиал компании «Гомсельмаш» в Аргентине, где фермеры называют эту технику «новой альтернативой в кормоуборке». Для работы на рынках Евросоюза создан филиал в Чешской Республике.

Несмотря на широкую географию экспорта, основным потребителем техники ПАЛЕССЕ остается агропромышленный комплекс России, для которого в последнее десятилетие также не утрачивает актуальности проблема технического перевооружения и модернизации. Как отмечают руководители российского АПК, стратегическую задачу формирования в стране эффективного комбайнового парка облегчило создание ЗАО СП «Брянсксельмаш», которое с 2005 г. работает в тесной производственной интеграции с компанией «Гомсельмаш». Сегодня предприятие выпускает и поставляет на российский рынок основную номенклатуру экономичной зерно- и кормоуборочной техники ПАЛЕССЕ.

На качественное, рациональное обновление и повышение  рентабельности агрокомплекса России в партнерстве с «Гомсельмашем» сегодня работают и другие совместные предприятия и производства в различных регионах. Одно из самых динамично развивающихся – ЗАО «Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш» в Амурской области – производит крупно-узловую сборку зерноуборочных комбайнов ПАЛЕССЕ GS812С на армированных резиновых гусеницах, а также выпускает эти машины на колесном ходу. Сборка различных видов техники проверенной марки ведется также в Ульяновской области, Алтайском и Красноярском краях, Удмуртской Республике, Республике Башкортостан.

При этом на машины ПАЛЕССЕ, которые производятся в  России, распространяются основные программы государственной поддержки сельхозпроизводителей, действующие как на федеральном, так и на региональном уровне. В частности, их покупатели широко используют выгодную программу ОАО «Россельхозбанк», предоставляющего кредиты под залог приобретаемой техники с первоначальным взносом 10 % и рассрочкой платежа сроком до 10 лет.

Информация о работе Маркетинговые исследования машиностроительной отрасли