Маркетинговые исследования на международном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг это совершенно особая, непохожая на другие система взглядов, функций, элементов деловой активности на рынке. Маркетинг представляет собой весьма разноплановую концепцию, являющуюся философией бизнеса. С одной стороны, она предполагает всестороннее изучение вкусов, спроса и предпочтений покупателей и ориентирует предприятия на эти требования, с другой – это активное воздействие на спрос и рынок. Маркетинг представляет собой эффективный процесс управления предприятием в условиях рынка, который провозглашает приоритетн

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3
1. Маркетинговые исследования
1.1. Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований…5
1.2. Информационная база, методы исследования рынка………………….7
1.3. Сегментация…………………………………………………………………………….…….9
2. Маркетинговые исследования на примере ТМ Max Factor
2.1. История бренда…………………………………………………………………………….13
2.2. Цели и задачи исследования……………………………………………………….16

2.3. Факторы, влияющие на рынок туши для ресниц…………………………18
2.4. Участники рынка туши для ресниц……………………………………………….18
2.5. Продвижение туши для ресниц Max Factor на российском целевом рынке косметики…………………………………………………………..21
2.6. SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor……………..24
Заключение……………………………………………………….……………………………………….25
Список использованной литературы……………..……………………………….…………27

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 

    1. Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российском целевом рынке косметической продукции

 

В современном мире, чтобы добиться успеха в бизнесе, недостаточно просто производить качественные товары, основанные на новейших технологиях и устанавливать приемлемые для целевых покупателей цены на них. Необходимо донести до потребителей соответствующую информацию, как о самих товарах и услугах, так и непосредственно о компании, которая их производит. Таким образом, для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на товар, необходимо продвижение. Как правило, оно используется компаниями для получения качественных маркетинговых коммуникаций. Продвижением считается “любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество»

Сегодня современные компании пользуются целым комплексом продвижения, который включает полную программу маркетинговой коммуникации компании. Комплекс продвижения может использоваться для различных маркетинговых целей компании. ТМ Max Factor использует его ради достижения своей глобальной маркетинговой цели - проникновения товаров этой компании на максимально возможное количество рынков, и продления жизненного цикла товаров на максимальный срок, возможный для данного географического - в данном случае, российского - рынка косметической продукции.

Комплекс продвижения  “представляет собой специфическое  сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и  пропаганды”. Это - основные элементы комплекса продвижения. В рамках программы маркетинговой коммуникации компании Макс Фактор нами рассмотрены два элемента этого комплекса, имеющие решающую позицию в комплексе продвижения товаров компании, а именно туши для ресниц,  на российском целевом рынке: реклама и стимулирование сбыта.

1. Реклама

Итак, реклама - это передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей. В комплексе маркетинга реклама является наиболее значимым элементом с точки зрения эффективности воздействия на потребителя товаров широкого потребления, к которым и относится тушь для ресниц. Поэтому, большая часть  средств   выделяется   компанией  именно на рекламу. Значительные затраты на рекламу  выгодны для компании, так как соотношение между этими затратами и прибылью от продаж высоко. Это также связано с тем, что косметическая промышленность относится к той отрасли, для товаров которой реклама играет действительно первостепенную роль: о появлении различных косметических средств потребители, как правило, узнают именно из рекламы.

Max Factor использует следующие средства передачи рекламной информации:

• телевидение (Max Factor является одним из крупнейших рекламодателей в России)";

• популярные журналы  для женщин и мужчин (Cosmopolitan, Men's Health, Elle, Домашний очаг и т.д.);

• уличные носители, такие как вывески, рекламные  щиты и объявления на транспортных средствах;

• реклама в  Интернете (в Глобальной сети Max Factor разместила несколько своих сайтов, где можно найти практически любую информацию о компании и ее товарах, а также купить эти товары в соответствующем виртуальном магазине компании).

ТМ Max Factor использует на российском рынке так называемую зарубежную рекламу, т.е. рекламу, нацеленную на рынки других стран. Это означает, что аналогичные рекламные ролики и рекламу в журналах можно встретить в любой точке земного шара, где компания ведет рекламную деятельность.

Стимулирование  сбыта - еще один инструмент продвижения, который фирма использует наряду с рекламой. Стимулирование сбыта “представляет собой кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги” и осуществляется по трем направлениям: стимулирование собственного торгового персонала, стимулирование потребителей и стимулирование торговли. Нами будет рассмотрено только стимулирование потребителей.

Max Factor использует следующие средства стимулирования российских потребителей:

  1. Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в предпраздничные дни, включая сезонные и другие скидки).
  2.    Рекламные сувениры. При покупке туши для ресниц Max Factor, покупателям часто дарят (особенно в предпраздничные дни) разные приятные мелочи с логотипом Max Factor.
  3. Рекламные купоны, содержащие подробную информацию туши для ресниц.

Таким образом, деятельность по стимулированию сбыта, осуществляемая Max Factor на российском целевом рынке косметики, выполняет следующие функции:

• поощряет потребителей попробовать новый товар и, возможно, стать его постоянным потребителем;

• помогает потребителям лучше ориентироваться в ценах и в дни скидок почувствовать себя экономным и рациональным покупателем;

• позволяет  привлечь внимание потребителей к товару с помощью рекламных купонов  и бесплатных сувениров с логотипом  компании;

• дает возможность  потребителю почувствовать себя эксклюзивным покупателем, покупающим товары по специальным ценам;

• позволяет  компании экспериментировать с ценами, чтобы понять какой уровень цен в той или иной ситуации обеспечит максимальный спрос на продукцию Max Factor;

• усиливает интерес к рекламе аналогичных товаров и повышает ее притягательность и значимость для потребителя;

• способствует разработке компанией более эффективной  системы мероприятий по стимулированию сбыта.

Таким образом, Max Factor удается, используя эти два средства продвижения в совокупности не только увеличить интерес целевых потребителей к товарам Max Factor, но и значительно повысить спрос на свои товары, а именно, на тушь для ресниц.

 

 

 

 

    1. SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor

 

Сильные стороны:

-высокое качество  продукции

-престиж ТМ

-авторитет на  рынке

-продукт упакован  в удобную упаковку ради применения

-успешно используется  долгое время.

 

Возможности:

-увеличение  спроса

-постоянное  создание продукции, в соответствии  с платежеспособными потребностями потребителей

-ежегодное увеличение  объема продаж

-расширение  производства.

 

Слабые  стороны:

-высокий уровень  цен

-большие затраты  на рекламу

 

Угрозы:

-большое количество  компаний-конкурентов

-выход на  рынок новых конкурентов и  усиление позиций старых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

При изучении маркетинга можно выделить, что основной его  целью является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного - социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.

Неотъемлемой  частью маркетинга являются маркетинговые  исследования.

От того какая  проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида исследований.

Процесс проведения маркетинговых исследований состоит  из 5 основных этапов.

-Выявление проблем и формулирование целей;

-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

-Планирование  и организация сбора первичной  информации;

-Систематизация  и анализ собранной информации;

-Предоставление  результатов;

 Важнейшим  из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.

Так же весьма интересен  этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.

 

Остальные этапы  так же не маловажны и требуют  последовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.

Очень важно  создание структурного подразделения, специализирующего на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, ещё  не все российские фирмы полностью  используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования./ Сайт «I.Marketing».
  2. Мороз Ю. Маркетинг  Нет ничего проще. Серия «Психология бизнеса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2008-192с. 
  3. Сейфуллаева М. Международный маркетинг  учебник для студентов ВУЗов Москва 2004.
  4. Форсайт П. Голая правда о маркетинге.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.-176 с.
  5. Официальный сайт Max Factor в России http://www.maxfactor-russia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования на международном рынке