Маркетинговые исследования на предприятии ООО «Альфа-Канал», их цели, методы проведения, краткая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Рынок является совокупностью экономических отношений производства и обмена товав при помощи денег. Иначе говоря, рынок является обменом товаров и услуг, организованным по законам товарного производства и обращения.

Актуальность выбранной темы, прежде всего, обусловлена тем, что товар – это первостепенный компонент рынка, а исследование его имеет первостепенное значение для эффективности деятельности того или иного предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия 5
Задачи маркетинговых исследований 6
Маркетинговая информационная система 7
2 Основные методы получения информации 10
2.1 Наблюдение 11
2.2 Эксперимент 12
2.3 Опрос 13
2.4 Фокусирование 19
2.5 Метод Дельфи 20
3 Организация маркетинговых исследований 22
4 Маркетинговые исследования на предприятии ООО «Альфа-Канал», их цели, методы проведения, краткая характеристика предприятия 25
4.1 Экономические показатели предприятия 30
4.1 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Альфа-Канал» 33
5 Результаты маркетингового исследования 35
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Отдельным видом предложений для рекламного присутствия на канале является спонсорские предложения. В принципе, спонсорское предложение можно подготовить под любого клиента, учитывая его целевую аудиторию и личные пристрастия. Но на "Альфа-канале" давно разработаны и хорошо продаваемы определенные спонсорские позиции - спонсор программы, заставки, открывающие и закрывающие рекламные блоки, одежда для ведущих и Product placement (присутствие продукта, например, вода "Амурская" в студии).

Также телекомпания оказывает услуги по отслеживанию рекламы клиентов: прожигают на диски видеоматериал с датой и временем. При создании рекламы проводятся исследования рынка путем сопоставления ситуации с прошлыми заказами и извлечения информации из них.

Для создания положительного имиджа "Альфа-канала", используются все ресурсы медиа-холдинга. Обладая собственной производственной базой, возможностью размещения в телеэфире, газете "Телепорт", в эфире "Авторадио" и "Лав радио", на "Первом кабельном", телеканале "Культура" и щитах наружной рекламы своих промо- и другой рекламной информации, "Альфа-канал" находится в более выгодных условиях, чем остальные участники рынка. Исходя из этого можно предположить, что затраты на рекламу у телекомпании минимальные. Данные не разглашаются.

Оборот на "Альфа - канале" за последние два года представлен в таблице 1.

Таблица 1 -Оборот за три года

 

Года

Темп роста, %

Измене-

ние, %

     

Месяцы

2011

2012

2013

2011 к 2012

2012 к 2013

 

Январь

798024,8

777484,0

694007,0

-2

-10

-14

Февраль

733998,7

1183444,6

875088,1

61

-27

19

Март

845260,6

1051563,7

907762,7

24

-14

7

Апрель

875176,7

1017038,2

1007965,0

16

-1

15

Май

979116,5

1165874,0

814900,1

19

-31

-17

Июнь

862275,3

1106037,5

1057514,1

28

-5

22

Июль

739293,5

990856,2

962120,4

34

-3

30

Август

836313,7

978353,1

885760,2

16

-10

6

Сентябрь

799566,6

1025131,0

1009584

28

-2

26

Октябрь

1006917,4

1254518,1

1033794

24

-12

2

Ноябрь

1225904,9

1073850,3

1058003

-12

-2

-12

Декабрь

1415237,8

1508043,3

1082213

6

-29

-24

Всего за год

11117086,4

13132194,0

11388711,6

18

-13

4

По сравнению с прошлым годом

 

18 %

-13 %

   

4 %


 

 

 

Просмотрев таблицу можно сделать вывод, о том что товарооборот за 2012 год по сравнению с 2011 годов увеличился на 18 %, а товарооборот за 8 месяцев 2013 год по сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшился на 13 %. Прослеживается положительная тенденция на телекомпании. Оборот по группам на "Альфа-канале" за 2011-2012 года отображен в таблице 2.

 

Таблица 2 -Оборот по группам

 

год 

Группа

2011 г.

2012 г.

Увеличение

поступлений, %

Размещение роликов:

5782015,5

6973606,2

21

Спонсорство программ:

2811811,4

2877049,7

2

Бегущая строка

685281,0

945852,5

38

Производство:

670054,0

750386,5

12

Место вакантно:

97436,3

564611,1

479

Бизнес Новости:

481273,7

527959,9

10

Разное:

589214,5

492728,0

- 16

ИТОГО

11117086,4

13132194,0

 

 

 

         

 

  В раздел Разное входят программы и услуги:

- "7 пятниц";

- "Инструкция по применению";

- разные услуги: прожиг  на диски, мониторинг роликов  заказчика и т.д.

Как видно из рисунка 4, по сравнению с 2011 годом в 2012 году прослеживается положительный прирост. Кроме раздела "Разное", где прирост составил -16 %. В среднем общий товарооборот в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 93,6 %. Исходя из этого можно смело сказать, что телекомпания находится в медленном, но уверенном развитии.

 

 

4.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка платежеспособности предприятия. Для начала необходимо составить баланс активов и пассивов предприятия. Его можно выразить в виде таблицы.

Таблица 3 - Баланс активов и пассивов за 2013 год

 

Степень ликвидности

Базисный год

Отклонение

Отчетный год

Отклонение

   
 

актив,т.р.

пассив,т. р.

 

актив,т. р.

пассив,т. р.

 

1

10365,8

7435,3

2930,5

12784,6

9468,2

3316,4

2

16755,5

13993,9

2761,6

16798,8

14556,1

2242,7

3

9936,2

21554,3

-11618,1

12249,9

24368,6

-12118,7

4

32349,8

21845,6

10504,2

34972,5

21252,1

13720,4

ИТОГО

69407,3

64828,5

4578,8

76804,9

69645,0

7159,9


 

 

Основные показатели рентабельности:

- имущество предприятия;

- собственные средства;

- производственные фонды;

- норма балансовой прибыли;

- чистая норма прибыли.

Расчет рентабельности имущества предприятия:

Чистую прибыль можно рассчитать, перемножив товарооборот за период на торговую наценку (32 %).

РИП1 = 14674554 / 17351800*100 = 84,570;

РИП2 = 14674554 / 19201450*100 = 76,425.

Расчет рентабельности собственных средств:

РСС1 = 14674554 / 24325800*100 = 60,325;

РСС2 = 14674554 / 26758380*100 = 54,840.

Расчет общей рентабельности производственных фондов:

ОРПФ1 = 14674554 / 32349800*100 = 45,362;

ОРПФ2 = 14674554 / 34972500*100 = 41,960.

Расчет нормы балансовой прибыли:

НБП1 = 14674554 / 11117086400*100 = 0,132;

НБП2 = 14674554 / 11388711600*100 = 0,128.

Расчет чистой нормы прибыли:

ЧНП1 = 12958150 / 11117086400*100 = 0,116;

ЧНП2 = 12958150 / 11388711600*100 = 0,113.

Таблица 4 - Динамика показателей рентабельности

Показатели

Периоды

Изменение, %

 
 

базисный

отчетный

 

РИП

84,570

76,425

-10

РСС

60,325

54,840

-10

ОРПФ

45,362

41,960

-8

НБП

0,132

0,128

-4

ЧНП

0,116

0,113

-3


 

 

 
 
 
 
 
 
 



 

 

Расчет показателей финансовой устойчивости.

Коэффициент собственности:

К1 = 9936200 / 69407300 = 0,143;

К2 = 12249900 / 76804900 = 0,159.

Коэффициент доли заемных средств:

К1 = 64828500 / 69407300 = 0,934;

К2 = 69645000 / 76804900 = 0,906.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:

К1 = 64828500 / 10365800 = 6,254;

К2 = 69645000 / 12784600 = 5,447.

 

Таблица 5 - Динамика показателей финансовой устойчивости

 

Показатели

Периоды

Изменение, %

 
 

базисный

отчетный

 

К. собств.

0,143

0,159

11

К. доли заемных ср-в.

0,934

0,906

-3

К. отн. заемн. и собств. ср-в.

6,254

5,447

-13


 

 

Произведя расчет показателей, которые были необходимы для оценивания финансового состояния ООО "Альфа-канал", можно их проанализировать и сделать вывод об эффективности деятельности телекомпании.

Был составлен баланс активов и пассивов предприятия на конец 2013 года. Затем были найдены показатели рентабельности и финансовой устойчивости. Из таблиц 1,5 и 6 видно, что почти все показатели в 2013 году, по сравнению с 2011, снижаются с темпом до 10 %. Также понижается оборот: по сравнению с 2011 годом он снизился на 13 %. Все это несомненно оказывает негативное влияние на эффективность деятельности ООО "Альфа-канал". Для стабилизации и поправки ситуации можно попытаться ускорить процесс производства и реализации путем ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

В целом, из-за МФК эффективность деятельности телекомпании резко снизилась по сравнению с 2011 годом.

4.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АЛЬФА-КАНАЛ"

Практически с момента основания канала, проводятся ежегодные маркетинговые исследования, которые призваны составить четкую картину положения канала среди конкурентов медиа-рынка. В дальнейшем эта информация представляется потенциальным клиентам.

Последнее маркетинговое исследование было проведено в апреле 2012 года по теме "Информационно-коммуникативный потенциал электронных и печатных СМИ г. Благовещенска. Исследования в 2013 году не проводились из-за МФК (мировой финансовой кризис), следующее исследование готовится к марту 2014 года.

Исследования для телекомпании проводит Центр изучения общественного мнения "MONITORING". Исследования проводятся методом маршрутно-квотной выборки. Для исследования берется генеральная совокупность, из которой формируется репрезентативная выборка из трехсот человек. Анкетирование осуществляется путем опроса граждан, подходящих под выборку непосредственно у них дома интервьюерами компании "Мониторинг". Респонденты отвечают на 30 - 40 вопросов в зависимости от качества опросников. В конце опроса респондентам выдается небольшая денежная компенсация или приятный сувенир.

Как правило, исследуется целевая аудитория по половозрастным признакам, уровню образования, уровню дохода, уровню телесмотрения. Телекомпания преследует и другие цели, основная из которых - это уровень предпочтения каналов и программ. Это помогает заказчикам принять правильное решение, учитывая свою целевую аудиторию, при выборе времени проката.

Иногда говорят о рейтинге программ на благовещенском медиа-рынке, но это некорректное высказывание уже потому, что замер рейтингов в Благовещенске не проводится. Это совершенно другого рода исследования, для которых нужно специальное оборудование - "пиплметры". Такими исследованиями занимается компания "Гэллап Медиа".

TNS Gallup Media (ТНС Гэллап Медиа) основана в 1994 г. Сегодня это ведущая  исследовательская компания в  области СМИ и рекламы и  единственная на российском рынке, специализирующаяся только в  данной сфере исследований. С 2001 г. TNS Gallup Media входит в международную исследовательскую группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в мире. Деятельность TNS Gallup Media основана на международных стандартах проведения медиаисследований.

Исследование TV Index проводится с использованием пиплметров, которые устанавливаются в домохозяйствах панельной выборки. "Панельной выборкой" или "панелью" принято называть выборку, в которую респонденты отбираются для продолжительного участия в исследовании, при условии, что они будут соответствовать заданным целями исследования требованиям. Репрезентативность выборки обеспечивается за счет специальной системы контроля соответствия панели набору характеристик (как индивидуальных, так и домохозяйства в целом).

В течение суток пиплметр автоматически с точностью до секунды фиксирует все переключения телевизора на каждый из телеканалов, а также время, в течение которого осуществлялся просмотр. К пиплметру прилагается специальный пульт, на котором за каждым респондентом закреплена своя кнопка. При нахождении в комнате с включенным ТВ, респондент нажимает свою кнопку, и таким образом мы получаем все необходимые социально-демографические характеристики того члена семьи, который смотрит телевизор. После того, как респондент зарегистрировался, пиплметр автоматически записывает все произведенные им переключения. На протяжении дня пиплметр собирает всю информацию о телесмотрении и хранит ее в памяти до связи с центром обработки данных.

Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии ООО «Альфа-Канал», их цели, методы проведения, краткая характеристика предприятия