Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:40, курсовая работа
Цель: Исследовать теоретические аспекты отношения потребителей к определенной марке товара на конкретных примерах из жизни.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические вопросы отношения потребителей к определенным маркам товара;
2. Дать основную характеристику предприятия на котором будет рассмотрена данная проблема;
Глава 1. Теоретические аспекты изучения отношений покупателей к определенной марке товара 6
1.1 Этапы известности товара и стратегии развития товара на рынке 6
1.2 Характеристика потребителей 10
1.3 Отношения потребителей к товарам 17
Глава 2. Анализ маркетингового исследования. Отношения потребителей к определенной марке товара 20
2.1 Характеристика компании «Мегафон» 20
2.2 Анализ рынка. SWOT анализ 24
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию выбора потребителей определенной марки товара, направленных на изучение отношения потребителей к определенной торговой марке . Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ результатов общественного мнения по теме «Отношения потребителей к определенной марке товара » 27
3.2 Анализ мероприятий в сфере отношений потребителей к определенной марке товара. Специальные мероприятия для привлечения потребителей к определенной марке товара 32
Заключение 35
Список используемой литературы 38
– об отношении потребителей к определенным маркам товара;
– социальное положение граждан;
– какие основные функции в смартфоне должны быть, по мнению потребителей.
Эти вопросы позволят исследовать общественное мнение о проблеме отношения потребителей к определенной марке товара и выбрать пути решения на то, как можно повлиять на выбор потребителя, чтобы он не был сосредоточен именно на одной марке, когда можно рассмотреть и другие.
Цель исследования: получение информационной базы данных и анализа материалов, выявляющих общественное отношение потребителей к определенным маркам товара.
Инструментарий: основу инструментария
составляет анкета массового опроса
населения для выявления
Выборка опроса: объем выборки респондентов – 100 человек. Мы использовали не репрезентативную выборку, так как исследование является «пилотным» и подведение итогов производилось вручную. В рамках исследования опрошены жители города Новосибирска. Выборка для массового опроса формировалась из респондентов 18 – 55 лет. Сбор первичной социологической информации осуществлен методом очного анкетирования в салоне связи «Мегафон» и заочного анкетирования в социальной сети «В Контакте».
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2013 года. Полная анкета, графический анализ исследования расположены в Приложение 2 и Приложение 3, соответственно.
В результате анкетного опроса удалось выявить следующее:
Сегодня в наше время очень
часто потребитель стоит перед
выбором. Выбор, зачастую от того как
поведет себя потребитель и зависит
его покупка. Потребитель должен
самостоятельно заранее выбрать
для себя, что он хочет и что
ему нужно от предстоящей покупки.
У каждого потребителя
Основной проблемой в выборе определенной марки является, прежде всего конкуренция других марок. Каждая марка предоставляет что-то интересное и заманчивое для клиента. Здесь уже вопрос обстоит в том, что потребителю нужно. Кто-то выделяет для себя определенную марку из-за того что марка известна, кто-то из-за того что давно на рынке, кому-то и вовсе нравится новинки. Очень сложно определить, что конкретно руководствует потребителем, но по результатам анкеты стало понятно, большинство потребителей не имеют особое предпочтение по выбору марки. Ключевую роль играет известность бренда, отзывы других потребителей об этой торговой марке либо привычка к уже имеющейся марке.
Немаловажным моментом является
то, что потребитель
Благодаря результатам анкетирования мы смогли выделить самую популярную марку у потребителей, ей является iPhone, самая востребованная марка, большинство респондентов, либо владеет уже этим телефоном, либо собирается приобретать. Однако самой распространенной операционной системой является не система, на которой работает iPhone, а операционная система Android. Следовательно, однозначного ответа нет, почему именно та марка, нежели другая. Здесь все спонтанно, но все же есть всегда то, в результате чего у потребителей складывается отношение к определённой торговой марке [2, c. 67].
3.2 Анализ мероприятий в сфере отношений потребителей к определенной марке товара. Специальные мероприятия для привлечения потребителей к определенной марке товара.
Что нужно для того чтобы
потребитель сформировал
Согласно результатам нашего исследования мы понимаем, что и как движет потребителем. Но для более широкого определения при выборе разработали рекомендации.
Для того чтобы клиент не сомневался в фирмах новинка, нужно укрепить позитивный образ нового бренда. Прежде всего, можно сделать презентацию, показать преимущества и плюсы новых марок перед предшественниками и конкурентами. Следовательно, клиент будет заинтересован. Предлагаем провести промо акцию, направленную на привлечение потребителей. Суть акции состоит в том, что в салонах связи можно приобрести данные смартфоны по акции, получив при этом любой аксессуар на выбор для вашего телефона. Именно сама компания должна проявить себя на должном уровне, касаемо продажи, допустим, сделать месяц бесплатного интернета при покупке смартфона, и в комплекте с каждым смартфоном идет презентация с основными выгодами и плюсами. Проводить презентации в школах, открытые тренинги для любых желающих.
Популяризация торговой марки, для того чтобы достичь такого эффекта нужна эффективная рекламная компания и узнаваемость на рынке. Для того чтобы клиент запомнил о новой марке, необходимо сделать что-то такое запоминающееся, чтобы клиент сразу вспомнил и узнал. Предлагаем при покупке того или иного телефона розыгрыш путевки в Таиланд. Действует в день продажи, купив один из трех телефонов новинок, клиент получает возможность выиграть путевку на 14 дней.
Расширение ассортимента на торговых точках. Каждый салон хочет продавать новинки, чтобы им привозили все больше и больше новых моделей, следовательно, необходимо во время осуществлять поставки телефонов в торговую точку.
Разработка программ лояльности к клиентам, поскольку фирма новая и отношение у потребителей к фирме пока не сложилось, то при покупке предлагается год дополнительного бесплатного сервисного обслуживания, по истечению гарантийного срока.
Специальные мероприятия.
Заключение
В рамках написания курсовой работы по предмету Маркетинговые исследования, была выбрана очень актуальная на сегодняшний день тема. Отношение потребителей к определенной марке товара. Да, несомненно, в настоящее время потребителем руководствуется его собственное мнение. В Рамках курсовой работы мы постарались выяснить, чем и как руководствуется потребитель. Среди основных задач в ходе написания курсовой работы, выяснилось следующее.
В результате анкетного опроса удалось выявить следующее:
– считается, что в данный момент потребитель приобретает новый товар по крайней необходимости, половина всех опрашиваемых ответили таким образом. (Рис. 2.1);
– более 50% опрашиваемых высказались в пользу товаров заменителей, такие товары как планшеты, универсальные часы, а также ноутбуки. (Рис. 2.2)
– по результатам исследования стало видно, что потребители относятся к марке Samsung более предпочтительно, ответили 32 человека, на втором месте компания Sony 26 человек отдали предпочтение этой марке, более подробную картину можно пронаблюдать на графике. (Рис. 2.3)
– респонденты ответили примерно равным количеством на вопрос в каком магазине приобретают телефоны, мнения здесь у всех разное но все же наблюдается два лидера это салоны Мегафон и МТС. (Рис. 2.4)
– пожалуй, один из самых важных ответов на вопрос мы получили касаемо выбора операционных систем. Здесь господствует Android. Недалеко от него расположился IOS. (Рис. 2.5)
– одинаково респонденты ответили на вопрос касаемо недоверия брендам. 35% опрошенных разделили мнение, кому то это вовсе не интересно, а кто то основывается на отзывах других потребителей. (Рис. 2.6)
– для 29% респондентов стало равноценным наличие встроенной памяти а также качественный звук в смартфонах. (Рис. 2.7)
– стало, наконец, понятно, что благодаря рекламным роликам потребитель способен совершить выбор при покупке телефона и сформировать его образ для себя. (Рис. 2.8)
– 33% респондентов хотят новинки, для 29% с давних времен интересна определенная марка. (Рис. 2.9)
– по результатам опроса, стало понятно, для чего потребитель приобретает новый смартфон, кому-то для учебы, кому-то для работы, а кто-то из наших потребителей даже не использует половину функций. (Рис. 2.10)
– респонденты также дали нам понять, какую марку в будущем они собираются приобрести, здесь лидирует iPhone, Samsung остался на втором месте. (Рис. 2.11)
– в среднем обычный пользователь нашего города приобретал смартфон в районе 5-10 тысяч рублей, большинство опрашиваемых отметили именно эту сумму. (Рис. 2.12)
– 62% респондентов перед покупкой смартфона пользуются консультацией специалиста вследствие чего возникает доверие и симпатия к той или иной марке смартфона. (Рис. 2.13)
– а еще немаловажным фактором оказалось то, что большинство наших респондентов относится к состоявшемуся возрасту от 25 до 35 лет. (Рис. 2.14)
– в основном все опрашиваемые нами потребители имели высшее образование 33% респондентов. Это в свою очередь говорит о том, что потребитель высокообразованный человек и он может позволить себе купить именно ту марку смартфона, которая ему будет наиболее по душе.
Рассмотрев детально результаты анкеты мы понимаем, что потребителе движет нечто большее, чем просто нравственность к одной марке. Каждый потребитель для себя желает получить что-то новое при выборе марки. Самое главное на данный момент, это то что, каждый потребитель индивидуален и при хорошем раскладе, он может переориентироваться с одной марки на другую. Как таковой привязанности нет, есть лишь симпатия и страх перед неизвестностью.
В наши дни технологии настолько развиты, что на каждом удобном доступном месте уже про каждую торговую марку, про каждый телефон можно узнать как можно больше информации. Следовательно, отношение потребителей к определенной марке товара, это стереотип, сложившийся в голове потребителя, с которым кто-то может справиться, приобрел при этом новый товар, кто-то нет.
Список используемой литературы