Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:40, курсовая работа
Цель: Исследовать теоретические аспекты отношения потребителей к определенной марке товара на конкретных примерах из жизни.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические вопросы отношения потребителей к определенным маркам товара;
2. Дать основную характеристику предприятия на котором будет рассмотрена данная проблема;
Глава 1. Теоретические аспекты изучения отношений покупателей к определенной марке товара 6
1.1 Этапы известности товара и стратегии развития товара на рынке 6
1.2 Характеристика потребителей 10
1.3 Отношения потребителей к товарам 17
Глава 2. Анализ маркетингового исследования. Отношения потребителей к определенной марке товара 20
2.1 Характеристика компании «Мегафон» 20
2.2 Анализ рынка. SWOT анализ 24
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию выбора потребителей определенной марки товара, направленных на изучение отношения потребителей к определенной торговой марке . Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ результатов общественного мнения по теме «Отношения потребителей к определенной марке товара » 27
3.2 Анализ мероприятий в сфере отношений потребителей к определенной марке товара. Специальные мероприятия для привлечения потребителей к определенной марке товара 32
Заключение 35
Список используемой литературы 38
16. Магомедов, Шахрутдин
17. Михалева, Е.П. Маркетинг. Учебник / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2010. – 222 с.
18. Моисеева H. К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
19. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 ≪Маркетинг≫/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
20. Сидоров, Д. Розничные сети / Д. Сидоров. – М.: Вершина, 2007.
– 245с.
21. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев.– М.: Инфра-М, 2009. – 384 с.
22. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие / В.Н. Федосеев. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд. Центр «МарТ», 2006. – 208 с.
23. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия / Т.Н. Черняховская. – М.: Юрайт, 2008. – 744 с.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Студенты института рекламы и связей с общественностью проводят маркетинговое исследование на тему «Отношения потребителей к определенной марке товара». Очень важно понять и определить с помощью такого инструмента как анкетирование, что движет потребителем в условиях покупки и какие марки наиболее для него предпочтительны. Наш пример сотовые телефоны.
Благодаря данному исследованию в дальнейшем будут приняты меры по устранению имеющихся проблем связанных с данной темой. Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.
Выберете ответ, который наиболее вам подходит, и отметьте его галочкой.
Заранее благодарим за Ваше участие.
1. Как часто вы приобретаете новый для вас товар?
а) Очень часто
б) Редко
в) По крайней необходимости
г) Стараюсь приобретать все новинки для себя
а) Позитивно
б) Негативно
в) Они не заменяют по-настоящему нужный для меня товар
а) Nokia
б) Samsung
в) Sony
г) HTC
д) Другие (укажите)
4. В каких магазинах Новосибирска вы предпочитаете приобретать телефоны?
а) Связной
б) Евросеть
в) МТС
г) Мегафон
д) Другие (укажите)
5. На какой операционной системе должен быть ваш смартфон ?
а) Android
б) Windows Phone
в) Bada
г) Symbian
д) IOS
6. Почему вы не доверяете фирмам новинкам, а придерживаетесь к известным брендам?
а) Не проверенные марки, нет доверия
б) Основываюсь на отзывах других потребителей
в) Мне это не интересно, приверженец проверенных брендов
7. Назовите не менее 5 основных характеристик для вас, какие функции должен содержать ваш определенный смартфон (дайте развернутый ответ)
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
8. Помогает ли вам реклама с выбором смартфона?
а) Да, благодаря рекламе я могу выбрать
б) Нет, излишнее привлечение внимания
в) Если уверен в своей марке, то реклама не поможет
9. Какой был ваш первый телефон? (развернутый ответ)
______________________________
______________________________
______________________________
10. Почему вам интересна именно определенная марка для вас? Хотите ли попробовать новый бренд?
а) Привычка с давних времен
б) Патриот одной марки
в) Для меня главное новинка
г) Никогда не задумывались, брали то, что нравится
11. Для чего вам смартфон, как вы его используете?
а) Работа
б) Для учебы
в) Просто потому что нравится
г) Не использую половину функций
12. Какая марка на вас произвела наибольшее впечатление и вы планируете ей пользоваться в ближайшее время?
а) Nokia
б) Samsung
в) Sony
г) HTC
д) Alcatel
е) IPhone
ж) другие
13. За какую сумму приобретали последний свой телефон?
а) от 5-10 тысяч
б) от 10-18 тысяч
в) от 18-24 тысяч
г) от 24 и более
14. Считаете ли Вы, что проводимые показы с участием вашей марки будут способствовать приобретению данной марки?
а) да
б) нет
в) не уверены
г) не думали об этом
15. Какими источниками перед покупкой смартфона вы обычно пользуетесь, откуда берете информацию о данном смартфоне?
а) Реклама
б) Интернет сайты
в) Консультирование у специалистов по продажам
16. Укажите Ваш возраст
а) 18-25
б) 25- 35
в) от 35 и выше
17. Укажите Ваше образование
а) Высшее
б) Средне специальное
в) Неоконченное высшее
г) Средняя школа
18. Укажите род Вашей деятельности
а) Рабочий
б) Служащий
в) Студент
г) Сфера обслуживания
д) Другое
19. Ваше семейное положение
а) женат/замужем
б) разведен/разведена
в) холост/не замужем
г) другое
20. Укажите место Вашего проживания
а) городской населенный пункт (город)
б) областной районный цент
в) сельский населенный пункт
Приложение 2
Графический анализ исследования выявляющего общественное мнение по вопросам и отношениям потребителей к определенным маркам товара.
Рис. 2.1. Вопрос: Как часто вы приобретаете новый товар?»
Рис. 2.2. Вопрос: «Как вы относитесь к товара заменителям?»
Рис. 2.3. Вопрос: « Каким маркам товара отдаете свое предпочтение?»
Рис. 2.4. Вопрос: «В каких магазинах Новосибирска предпочитаете приобретать телефоны?»
Рис. 2.5. Вопрос: «На какой операционной системе должен быть ваш смартфон?»
Рис. 2.6. Вопрос: «Почему вы не доверяете фирмам новинкам, а придерживаетесь к известным брендам?
Рис. 2.7. Вопрос: «Назовите не менее 5 основных характеристик для вас, какие функции должен содержать ваш определенный смартфон?»
Рис. 2.8. Вопрос: «Помогает ли вам реклама с выбором смартфона?
Рис. 2.9. Вопрос: «Почему вам интересна именно определенная марка для вас? Хотите ли попробовать новый бренд?»
Рис. 2.10. Вопрос: «Для чего вам смартфон, как вы его используете?»
Рис. 2.11. Вопрос: «Какая марка на вас произвела наибольшее впечатление и вы планируете ей пользоваться в ближайшее время?»
Рис. 2.12. Вопрос: «За какую сумму приобретали последний свой телефон?»
Рис. 2.13. Вопрос: «Считаете ли Вы, что проводимые показы с участием вашей марки будут способствовать приобретению данной марки?»
Рис. 2.14. Вопрос: «Какими источниками перед покупкой смартфона вы обычно пользуетесь, откуда берете информацию о данном смартфоне?»
Рис. 2.15. Вопрос: «Укажите Ваш возраст?»
Рис. 2.16. Вопрос: «Укажите Ваше образование? »
Рис. 2.17. Вопрос: «Укажите род Вашей деятельности?»
Рис. 2.18. Вопрос: «Ваше семейное положение?»
Рис. 2.19. Вопрос: «Укажите место Вашего проживания»