Маркетинговые исследования рынка автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 23:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является маркетинговые исследование рынка автомобилей.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть анализ вторичной информации;
- разработать предложения по маркетинговому исследованию;
- разработать смету маркетингового исследования;
- Разработать программу проведения опроса.

Содержание

Введение
1 Анализ вторичной информации
1.1 Тенденции развития рынка в России и за рубежом
1.2 Анализ маркетингового исследования на рынке автомобилей г. Новосибирска
2 Разработка предложения по маркетинговым исследованиям
3 Разработка сметы маркетингового исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
7 Расчет сметы затрат на проведения маркетингового исследования
8 Сравнение полученных данных к вторичной информации
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КОН маркетинговые исследования рынка автомобилей.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1 Анализ вторичной  информации

1.1 Тенденции  развития рынка в России и  за рубежом

1.2 Анализ маркетингового  исследования на рынке автомобилей г. Новосибирска

2 Разработка  предложения по маркетинговым  исследованиям

3 Разработка  сметы маркетингового исследования

4 Разработка  программы проведения опроса

5 Организация  мероприятий по контролю исследования

6 Анализ собранной  информации

7 Расчет сметы  затрат на проведения маркетингового  исследования

8 Сравнение  полученных данных к вторичной  информации

Список литературы

 

 

Введение

 

Большинству маркетинговых  исследований предшествует детальный  анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенной достоверности и полноты  отражения рыночных процессов.

Формирование рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. До середины 60-х основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, различные научно-технические общества и др. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации [4].

Рынок маркетинговой  информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:

- экономической информации;

- биржевой и финансовой информации;

- профессиональной и научно-технической информации;

- коммерческой информации;

- статистической информации;

- массовой и потребительской информации;

- заказных маркетинговых исследований.

Целью контрольной  работы является маркетинговые исследование рынка автомобилей.

Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие  задачи:

- рассмотреть анализ вторичной  информации;

- разработать предложения по маркетинговому исследованию;

- разработать смету маркетингового  исследования;

- Разработать программу  проведения опроса.

 

 

1 Анализ вторичной  информации

1.1 Тенденции развития  рынка в России и за рубежом

 

Объектом (товаром) автомобильного рынка является готовый автомобиль. Под готовым автомобилем подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колёс, способное к передвижению без внесения дополнительных изменений в его конструкцию. Товаром автомобильного рынка нельзя считать, например:мотоциклы, лодки и т. п., отдельные агрегаты автомобиля и запчасти. Автомобиль, как товар, должен удовлетворять нужды или потребности покупателей автомобильного рынка.

Субъекты автомобильного рынка:

Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица).

Представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры). В силу отраслевойспецифики, производители автомобилей в редких случаях реализуют товар напрямую конечному потребителю.

Государство, в лице Правительства.

История автомобильного рынка начинается с изобретением первого автомобиля и зарождением автомобилестроения в Германии в XIX веке. Задолго до этого были изобретены самодвижущиеся экипажи на паровых и двигателях внутреннего сгорания, однако реализация подобных автомобилей была незначительной. Только в конце XIX века Карл Бенц предложил покупателю готовое к эксплуатации транспортное средство, а Готлиб Даймлер запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Первым в  мире автомобилем, запущенным в производство в 1886 году стал трёхколёсный автомобиль К. Бенца, сконструированный им в 1885 году. Он имел следующие технические характеристики:

объём двигателя — 1,7 л., который располагался горизонтально (сконструированный К. Бенцом в 1885 году автомобиль имел двигатель объемом 985 куб.см., чего было недостаточно для покупателей);

мощность двигателя — 0,75 л.с.;

электрическое зажигание;

двухступенчатую коробку передач.

Автомобили «Daimler», разработанные совместно Г. Даймлером и Вильгельмом Майбахом, были запущены в производство в 1895 году. Благодаря некоторым техническим решениям (например: низко расположенная легкая рама), автомобили «Daimler» были более надёжными, безопасными и легкими в управлении. Примерно с1890 года начало развиваться автомобильное производство во Франции. Наиболее известной французской фирмой того периода была «Panhard et Levassor». Первым самостоятельно разработанным и поставленным на производство в Англии стал автомобиль марки «Lanchester» в 1900 году. Таким образом, мировой автомобильный рынок зародился и начал развиваться в Европе.

На развитие автомобильного рынка большое влияние оказывали технические изменения в конструкции и агрегатах автомобиля, а также технологии производства. Влияние указанных факторов сохраняется и в наше время. На первых этапах развития автомобильного рынка покупателям нередко приходилось покупать двигатель и шасси у одного производителя, а кузов у другого, так как многие фирмы специализировались на чем-то одном. При этом, в большинстве случаев, не возможно было купить готовый товар: все производилось «под заказ». Это было связано с преобладанием в отрасли кустарного производства. Первые автомобили были рассчитаны только на двоих пассажиров. С возрастанием спроса и увеличением конкуренции, производители стали прислушиваться к требованиям потребителей: появились автомобили на четыре пассажира.

Во времена формирования автомобильного рынка не существовало автомобильных брендов в современном их понимании. Каждая мастерская могла изготавливать автомобиль под своим именем. Для того, чтобы выделить свою продукцию среди многочисленных конкурентов, автопроизводители стремились участвовать в спортивных гонках, что является проявлением маркетинговой стратегии. В настоящее время этим приёмом пользуются только производители спорткаров.

Первые автомобили были весьма дорогими, что ограничивало круг потребителей. В дальнейшем автомобиль из предмета роскоши превратился в предмет потребления. Особенно стремительно это происходило в США, где был самый ёмкий автомобильный рынок в мире. Первый американский доступный автомобиль был произведен компанией «Oldsmobile» в 1901 году и назывался «American Curved Dash».

Новый этап развития автомобильного рынка начался с внедрения  в автомобильной промышленности массового способа производства с использованием конвейера. Автомобилем, ознаменовавшим начало новой эпохи, стал «Ford Model Т» в 1908 году, сконструированный Генри Фордом. Это был недорогой (более чем на треть дешевле конкурентов) и надежный автомобиль, способный проехать даже по сельским дорогам (дорожная система США в то время была слаборазвита). После нескольких лет производства «Ford Model Т», в 1913 году на предприятии был введен метод стандартизации и взаимозаменяемости частей автомобиля, а такжеконвейерная технология сборки. К 1923 году каждый второй автомобиль в США (50 % рынка) носил марку «Ford»

Третий этап развития автомобильного рынка связан с внедрением системы «бережливого» производства (lean production). Впервые этот способ производства автомобилей был применен компанией "Toyota Motor Corporation" в конце 40-х годов XX в. «Бережливое» производство позволяет достигнуть более выгодного соотношения цена/качество в условиях дефицита ресурсов и падения спроса. Также это позволило сократить сроки поставки товара и ускорить внедрение технических инноваций. Применение «бережливого» производства позволило автопроизводителям из Японии, в особенности "Toyota", достаточно быстро завоевать большую долю рынка, потеснив прежних лидеров, таких как GM. Критерии конкурентоспособности с этого момента подверглись изменению. Потребители увидели, что качественный автомобиль не обязательно должен быть дорогим.

С развитием компьютерных технологий возрастает влияние Интернета на развитие автомобильного рынка. Многие люди пользуются Интернетом для купли-продажи поддержанных автомобилей. Торговля новыми автомобилями через Интернет пока незначительна даже в развитых странах.

С началом мирового экономического кризиса в 2008 году мировой автомобильный рынок пошел на спад. Объемы продаж уменьшились практически на всех рынках. Наименьшие потери понес рынок Китая. В настоящее время мировой рынок постепенно растает, приближаясь к докризисным результатам. Немаловажную роль в этом исполнили программы утилизации старых автомобилей, внедренные в большинстве развитых стран в период спада.

В последние  годы на развитие автомобильного рынка  возрастает влияние технологических  инноваций в разработке силовых агрегатов автомобилей. В силу подорожания автомобильного  топлива  и  загрязнения  окружающей среды, потребители стремятся приобретать более экономичные автомобили. Свою роль в этом играют и правительства, устанавливая все более жесткие экологические нормы на выброс вредных веществ  автомобилями. Возрастает, особенно в развитых странах Европы, количество автомобилей с дизельными двигателями. Несколько компаний уже продают на рынке автомобили с гибридными топливно-электрическими двигателями. Среди них: Toyota, Lexus, VW, Honda. Появляются автомобили исключительно на электрической тяге, подзаряжаемые от электрической розетки. Разрабатываются автомобили на водородных топливных элементах. Большим минусом автомобилей на альтернативных источниках энергии является их высокая цена.

На самых  ранних этапах развития рынка, чтобы  купить автомобиль, покупателю необходимо было обращаться непосредственно к  фирме-производителю. На современном этапе практическим все автопроизводители реализуют свою продукцию через посредников — автомобильных дилеров. Различают официальных и неофициальных («серых») автомобильных дилеров. Дилеры оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но и по техническому обслуживанию и ремонту.

По состоянию автомобиля:

Рынок новых  автомобилей.

Рынок поддержанных автомобилей.

По территориальному признаку: рынок США, Японии, Китая, России и т. д.

По типу автомобилей:

Рынок легковых автомобилей.

Рынок легких коммерческих автомобилей (часто объединяется с рынком легковых автомобилей).

Рынок автобусов.

Рынок грузовиков.

 

1.2 Анализ  маркетингового исследования на  рынке автомобилей г. Новосибирска

Анализ продаж проведем по маркам автомобилей.

Рис. 1. Количество проданных автомобилей в г. Новосибирске, 2010 г., шт.

 

Лидер 2009 года Hyundai ввиду  снижения конкурентоспособности продукции  допустил трехкратное падение продаж и опустился на 5 место. Таким образом, первую строку рейтинга в первую очередь  благодаря активности в I полугодии с минимальным отрывом пока сохраняет за собой Ford. Второе место с минимальным отставанием заняла марка Chevrolet-DAT (чему способствовали акции импортера в I полугодии и сформировавшийся в этом периоде привлекательный прайс-индекс), оттеснив Toyota на 3-е место. Замыкают ТОП-5 поднявшаяся с 7 на 4 место Renault (благодаря продажам Logan) и Hyundai.

В оставшейся части ТОП-10 стоит отметить существенно улучшившие свои позиции в рейтинге марки Kia (результаты работы единого импортера) и взлетевший с 13 на 9 место Volkswagen, допустивший наименьшее снижение продаж к уровню 2009 года среди непремиальных марок (-19%), не считая Citroen. Снизившая продажи вдвое Daewoo сохранила за собой 8 строку, а Mitsubishi упала с 6 на 10 место.

Во втором эшелоне  брендов также произошли значительные изменения. На 11 строку опустилась выбывшая из ТОП-10 марка Opel, автомобили которой  существенно подорожали. Марки Skoda и Peugeot, продажи которых упали "лишь" на треть, улучшили свое положение в  рейтинге заняв соответственно 13 и 14 места. Более чем двукратное падение продаж допустили Honda и GM-АвтоВАЗ. Продажи премиальных марок BMW и Audi упали относительно других не столь сильно благодаря низкому курсу Евро в I полугодии 2010 года и фиксации цен в рублях, а Citroen вообще показал прирост продаж на уровне 15%

Транспортные  средства, цена которых колеблется в пределах 700 тыс. руб. в России приобретали  вопреки правилу, которое было установлено  на Западе. В соответствии с этим принципом: цена автомобиля не должна превышать 5 месячных жалований покупателя. Эти выводы лишь доказывают тот факт, что наиболее низкие уровни опускания продаж (в сравнении с 2009 г) получились у машин класса "премиум". Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2010 года упали не настолько сильно, как рынок в целом ("-40%" против "-52%"). Лидерами сегмента стали марки "премиальной немецкой тройки". На первом месте марка BMW (-16%) следом за ней с сопоставимым объемом продаж Audi (-13%), 3-ю строку занял Mercedes-Benz, который, несмотря на принятые шаги по стимулированию продаж, допустил их снижение более чем на 35%. Прежние лидеры сегмента (занимали поочередно первое место в 2009 году) Land Rover и Volvo снизили продажи более чем вдвое, и откатились на 4 и 5 места. Японские Lexus и Infiniti сработали в первых трех кварталах 2010 года по-разному. Если продажи первой упали в 2,4 раза, то второй всего на 40%. В целом же продажи указанных двух брендов более чем в 2 раза ниже продаж немецких лидеров сегмента. Американские бренды Cadillac (-9,7%) и Hummer (рост в 1,9 раза) продавались довольно успешно благодаря распродажам.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка автомобилей