Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 23:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является маркетинговые исследование рынка автомобилей.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть анализ вторичной информации;
- разработать предложения по маркетинговому исследованию;
- разработать смету маркетингового исследования;
- Разработать программу проведения опроса.
Введение
1 Анализ вторичной информации
1.1 Тенденции развития рынка в России и за рубежом
1.2 Анализ маркетингового исследования на рынке автомобилей г. Новосибирска
2 Разработка предложения по маркетинговым исследованиям
3 Разработка сметы маркетингового исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
7 Расчет сметы затрат на проведения маркетингового исследования
8 Сравнение полученных данных к вторичной информации
Список литературы
В 2010 г. еще более интенсивно проявилась тенденция, которая указывает на то, что в период стабилизации кризиса наиболее востребованы самые экономичные транспортные средства. Фаворитами российского авторынка до сих пор остаются такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105 - Пятерка/07 - Семерка/ и Lada Kalina. А вот автомобиль Renault Logan опередил бывшего фаворита Ford Focus на 1, 7 тысячи проданных машин и уже третий месяц подряд удерживает звание самой продаваемой иномарки в России. Приведем данные для сравнения: уровень продаж упал на 42% (к 2009 г.), а Ford – на 72%, у популярных в России "японцев" дела обстоят еще плоше: Honda – минус 82%, Toyota – минус 75%, Mazda – минус 77% (некоторые модели последних двух марок производятся в России).
Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора предоставляемых дополнительно услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и т.д.), что является положительным моментом в области развития потребительского рынка. Помимо вышеперечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта.
В Новосибирске около 130 автосалонов. Среди них выделим официальных дилеров таких марок как Volkswagen, TOYOTA, Peugeot Blue Box., Chevrolet, NISSAN, Renault, Mitsubishi, SKODA, Opel, HONDA, Ford, Volvo, Mazda.
Лидер продавцов подержанных автомобилей - автомобильный рынок Столица, Новосибирск. Это самый крупный авторынок в Сибирском регионе как по площади и количеству продаваемых автомобилей, так и по числу посетителей. На территории в 20 гектаров располагаются 7000 торговых мест. Авторынок Столица посещают от 300 человек в будние дни и до 1500 тысяч человек в выходные. Продавцы и покупатели приезжают из Омска, Кемерова, Барнаула, а так же из Казахстана.
На сегодняшний
день авторынок представляет японские
и европейские легковые автомобили.
А с недавнего времени здесь
можно выбрать и новые
Третья категория продавцов – это частные лица, продающие личные автомобили по объявлениям.
Из рис. 1 видно, что 60 % рынка занимают автосалоны, по 20 % авторынки и частные продавцы.
Рис. 2. Продавцы автомобилей в г. Новосибирске
Весомым фактором, сдерживающим развитие местного автомобильного рынка, являются высокие продажи подержанных автомобилей с правым рулем.
Российский
рынок с каждым годом становится
все более значимым на мировой
автомобильной арене, некоторые
автопроизводители открыто
По мнению экспертов, возможны два сценария развития автомобильного рынка — оптимистический и консервативный. Согласно первому, продажи продолжат расти, пока уровень автомобилизации не достигнет 400 автомобилей на тысячу человек. В этом случае пик продаж придется на 2014 год, когда будет продано 5,5 млн. автомобилей, а автопарк достигнет 56 млн. (сегодня он составляет 28 млн. автомобилей). В дальнейшем на рынке наступит стабилизация, и к 2020 году в стране будет продаваться около 4 млн. автомобилей. Согласно консервативному прогнозу, рост продаж остановится уже при достижении уровня в 300 автомобилей на тысячу человек, и парк вырастет всего до 42 млн. автомобилей. Тогда пик продаж ожидается в 2012 году, когда будет продано 3,4 млн. штук. Затем продажи начнут снижаться и достигнут к 2020 году уровня в 2,5 млн. автомобилей в год.
Существенно повысят объемы производства и реализации китайские производители. Китайские автомобили или комплекты для их сборки будут поставляться в Россию по очень выгодной цене. Следовательно, продавать их можно будет на рынке по очень конкурентным параметрам. Несмотря на стабильный рост российского рынка, конкуренция на нем уже к настоящему времени сложилась довольно серьезная, причем будет усложняться и дальше. Все больше мировых концернов рассматривают Россию как один из наиболее перспективных рынков сбыта. Ожидается, что вслед за открытием сборочных производств начнут концентрироваться и производители автокомпонентов.
Минэкономразвития РФ еще в 2002 г. подготовило «Концепцию развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года». В документе говорилось, что основным направлением развития отечественной автомобильной промышленности является интеграция в мировое автомобилестроение с учетом экономических интересов страны.
Ближайшие годы дадут российскому автопрому последний шанс для перестройки своего бизнеса, считают аналитики. Пока еще у российских предприятий есть время для запуска новых проектов, заключения стратегических партнерских соглашений, оптимизации своих бизнес-процессов. В дальнейшем конкуренция на рынке будет усиливаться. В условиях обостряющейся конкуренции поволжские автозаводы определяют новую стратегию выживания, понимая, что российский автопром не может существовать обособленно. Сохранить и усилить российские бренды может только интеграция в мировую промышленность. Не случайно все автогиганты начали активно привлекать иностранных партнеров.
Больше всего от иностранного бума страдает «АвтоВАЗ». Причем стремительная экспансия на российский рынок азиатских компаний (в первую очередь – из Южной Кореи и Китая) позволяет прогнозировать дальнейшее нарастание продаж относительно дешевых импортируемых малолитражек (в диапазоне до $10 тыс.), которые могут поспорить с топ-моделями тольяттинского завода как по качеству, так и по цене. Давление со стороны иномарок будет усиливаться и из-за прихода в Россию зарубежных автоконцернов с собственным или совместным производством внутри страны, способствуя, таким образом, снижению розничных цен (на 15-20%) на популярные модели низшей ценовой линейки известных брендов – Chevrolet, Ford, Renault, Toyota в скором будущем Peugeot Citroen, GM. Таким образом, конкурировать «АвтоВАЗу» придется не только с недорогой азиатской продукцией и автомобилями российской сборки, но и с моделями, ввозимыми из Европы, Японии и США. По мнению аналитиков, в 2011 году доля иномарок превысит долю российских автомобилей почти в семь раз.
С целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей был проведен опрос. Анкета, используемая для опроса, приведена в Приложении 1 к настоящей работе. В ходе исследования было опрошено 150 человек.
Структура опрошенных, представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Структура опрошенных по полу
Как видим, большинство опрошенных – мужчины. Данная ситуация говорит о том, что именно мужчинам наиболее важен выбор цели путешествия.
Средний доход, указанный опрошенными составил около 25 тыс. руб. месяц. Точные данные по доходу клиентов приведены на рисунке 4.
Рис. 4 Доход опрошенных
Как видим, большинство клиентов (50 %) имеют доход от 20 до 30 тыс. руб., небольшая доля людей (8%) с доходом от 10 до 15 тыс. рублей.
Основная масса опрошенных имеют автомобиль марки Toyota (50%), 20 % Ford, 10 % Ваз, 6% Газ. 70% респондентов имеют автомобили импортного производства и 30% отечественного.
Рис. 5. Марки машин, которые имеют респонденты
Из диаграммы (рис. 6) видно, что 70 % респондентов удовлетворены качеством своего автомобиля полностью, 20 % не совсем и 10 % качество совсем не устраивает (в основном владельцы ВАЗов и ГАЗов).
Рис. 6. Удовлетворенность качеством автомобиля
Владельцы отечественных автомобилей среди причин в основном указывали низкие технические характеристики и наличие заводского брака.
Владельцы автомобилей импортного производства среди причин в основном указывали дорогое техническое обслуживание.
На вопрос: Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль 60% ответили да, 30% нет и 10% затруднились ответить (рис. 7).
Рис. 7. Вопрос «Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль»
70 % респондентов,
имеющих отечественный
80 % из предпочитающих
купить отечественный
Из предпочитающих купить импортный автомобиль 30 % купят марку Toyota, 26 % Ford, 15% Renault, 10 % Hyundai, по 5 % Kia и Volkswagen.
Рис. 8. Предпочтительные марки автомобилей импортного производства
Предлагаемый на рынке ассортимент легковых автомобилей полностью устраивает 93 % респондентов, 6% не совсем устраивает и 1% совсем не устраивает.
Рис. 9. Ассортимент автомобилей
45 % опрошенных, предпочтут купить автомобиль в автосалоне (из них 80% новый у дилера), 45 % на авобарахолке и 10 % по объявлению.
Рис. 10. Место покупки автомобиля
Большинство респондентов, привыборе автомобиля будут руководствоваться техническими характеристиками, для 28 % на первом месте стоимость, 14 % (в основном женщины) будут руководствоваться эстетико-психологическими характеристиками. Для 11 % на первом месте параметр безопасности и для 7% расход топлива.
Рис. 11. Параметры выбора автомобиля
Самыми популярными цветами автомобилей являются белый – 43 % и серебристый – 30 %.
Рис. 12. Цвет автомобиля
2 Разработка предложения по маркетинговым исследованиям
Маркетинговые исследования рынка автомобилей в городе Костроме направлены на изучение спроса и предложения, так же на социальную структуру населения, которые имеют автомобили. При этом необходимо производить данное исследование в крупных торговых центрах по продаже автомобилей. Т.к. при исследовании на улицах города в большинстве проходят люди, которые не имеют автомобилей и ни чего не могут сказать по данному поводу.
Необходимо составить анкету, которая могла бы составлять 15 – 20 вопросов, где необходимо выяснить основных конкурентов на рынке автомобилей в Костроме и социальный статус опрашиваемого.
Для стимулирования опрашиваемых можно презентовать небольшие вещицы, например, в виде брелока для ключей, что очень может быть актуально для автомобилистов.
Так же для проведения маркетингового исследования предлагаем провести анкетирование посетителей.
Уважаемые клиенты!
Наша компания проводит исследование с целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей.
Вы можете помочь нам в этом, если ответите на вопросы анкеты.
Наша анкета анонимна, ее результаты будут использованы в обобщенном виде.
Отметьте, пожалуйста, галочкой Ваш вариант ответа.
1. Ваш пол
а) Муж
б) Жен
2. Средний доход в месяц (тыс. руб.)
а) От 10 до 15
б) От 15 до 20
в) От 20 до 30
г) Свыше 30
3. Какую модель
автомобиля Вы имеете? ______________________________
4. Удовлетворены
ли Вы качеством своего
а) полностью устраивает
б) не совсем
в) совсем не устраивает
5. Есть ли недостатки в Вашем автомобиле:
а) да
б) нет
в) частично
6. Если да, то укажите причины недостатков:
а) низкие технические характеристики
б) заводской брак
в) дорогое техническое обслуживание
г) другие (указать)_____________________
7. Собираетесь ли Вы в скором времени сменить автомобиль:
а) да
б) нет
в) не знаю
8. Если да, то вы предпочтете:
а) Отечественный автомобиль
б) Зарубежный автомобиль
9. Если отечественный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете:
а) ГАЗ
б) ВАЗ
г) УАЗ
д) зарубежный отечественной сборки
10. Если зарубежный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете:
а) Toyota
б) Ford
в) Honda
г) Mercedes
д) другие (указать)_____________________
11. Устраивает
ли Вас предлагаемый
а) полностью устраивает
б) не совсем
в) совсем не устраивает
12. Где Вы предпочтете купить автомобиль:
а) в автосалоне
б) на “автобарахолке”
в) по объявлениям в газете
13. Какой автомобиль вы предпочтете
а) новый
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка автомобилей