Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 23:29, контрольная работа
Целью контрольной работы является маркетинговые исследование рынка автомобилей.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть анализ вторичной информации;
- разработать предложения по маркетинговому исследованию;
- разработать смету маркетингового исследования;
- Разработать программу проведения опроса.
Введение
1 Анализ вторичной информации
1.1 Тенденции развития рынка в России и за рубежом
1.2 Анализ маркетингового исследования на рынке автомобилей г. Новосибирска
2 Разработка предложения по маркетинговым исследованиям
3 Разработка сметы маркетингового исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
7 Расчет сметы затрат на проведения маркетингового исследования
8 Сравнение полученных данных к вторичной информации
Список литературы
б) подержанный
14. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля:
а) ценой
б) техническими характеристиками, их качеством
в) эстетико-психологическими характеристиками (престижностью, цветом, отделкой кузова и т.д.)
г) экономичностью расходования бензина
д) безопасностью
е) другое (указать)_____________________
15. Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете:
а) белый
б) черный
в) красный
г) не имеет значения
д) другой (указать)_____________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ТО, ЧТО ВЫ ОТВЕТИЛИ НА НАШИ ВОПРОСЫ!
3 Разработка сметы маркетингового исследования
Для маркетингового исследования необходимы люди, которые будут проводить исследование – это могут быть студенты, чья рабочая сила оценивается не дорого. При этом каждому человеку, кто будет проводить опрос необходимо иметь ручку и планшет, бейджик с именем и названием организации, которая проводит исследование рынка автомобилей.
Как говорилось выше для стимулирования опрашиваемых планируется выдавать презенты – брелоки.
4 Разработка программы проведения опроса
Для проведения опроса необходимо составить анкету, которая бы решала следующие вопросы:
- социальный статус опрашиваемого;
- - модель автомобиля и удовлетворенность им;
- какие марки и цвет автомобиля вы хотели бы приобрести;
- где предпочитаю покупать автомобили.
Так же для проведения маркетингового исследования предлагаем провести анкетирование посетителей.
Уважаемые клиенты!
Наша компания проводит исследование с целью изучения покупательских предпочтений владельцев легковых автомобилей.
Вы можете помочь нам в этом, если ответите на вопросы анкеты.
Наша анкета анонимна, ее результаты будут использованы в обобщенном виде.
Отметьте, пожалуйста, галочкой Ваш вариант ответа.
1. Ваш пол
а) Муж
б) Жен
2. Средний доход в месяц (тыс. руб.)
а) От 10 до 15
б) От 15 до 20
в) От 20 до 30
г) Свыше 30
3. Какую модель автомобиля Вы имеете? ________________________
4. Удовлетворены
ли Вы качеством своего
а) полностью устраивает
б) не совсем
в) совсем не устраивает
5. Есть ли недостатки в Вашем автомобиле:
а) да
б) нет
в) частично
6. Если да, то укажите причины недостатков:
а) низкие технические характеристики
б) заводской брак
в) дорогое техническое обслуживание
г) другие (указать)_____________________
7. Собираетесь
ли Вы в скором времени
а) да
б) нет
в) не знаю
8. Если да, то вы предпочтете:
а) Отечественный автомобиль
б) Зарубежный автомобиль
9. Если отечественный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете:
а) ГАЗ
б) ВАЗ
г) УАЗ
д) зарубежный отечественной сборки
10. Если зарубежный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете:
а) Toyota
б) Ford
в) Honda
г) Mercedes
д) другие (указать)_____________________
11. Устраивает ли Вас предлагаемый ассортимент легковых автомобилей:
а) полностью устраивает
б) не совсем
в) совсем не устраивает
12. Где Вы предпочтете купить автомобиль:
а) в автосалоне
б) на “автобарахолке”
в) по объявлениям в газете
13. Какой автомобиль вы предпочтете
а) новый
б) подержанный
14. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля:
а) ценой
б) техническими характеристиками, их качеством
в) эстетико-психологическими характеристиками (престижностью, цветом, отделкой кузова и т.д.)
г) экономичностью расходования бензина
д) безопасностью
е) другое (указать)_____________________
15. Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете:
а) белый
б) черный
в) красный
г) не имеет значения
д) другой (указать)_____________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ТО, ЧТО ВЫ ОТВЕТИЛИ НА НАШИ ВОПРОСЫ!
5 Организация
мероприятий по контролю
В ходе проведения данного маркетингового исследования планируется получить ответы у 100 человек, которые имеют автомобили. Для этого необходимо 3-4 человека опрашиваемых для того чтобы каждый опросил и заполнил 25 анкет. Данный опрос будет проводится в течении 2-3 часов. Это поиск автомобилиста 3-5 минут и заполнение анкеты 3 минуты.
Основные правила проведения интервью:
1. Порядок подготовки интервью
1.1 Дату интервью и исполнителя (лей) процедуры назначает менеджер проекта (функциональный начальник).
1.2 За день до даты проведения интервью исполнитель представляет менеджеру проекта на утверждение:
2. Порядок проведения интервью и этикет
2.1 Следует (желательно) проводить интервью не одному (вдвоем).
2.2 Следует избегать действий, неприятных для интервьюируемого, например, садиться или курить без его согласия и т.п.
2.3 Интервьюеру не следует излагать свое мнение об услышанном от собеседника. Следует только накапливать информацию для последующего анализа и использования. Не следует обсуждать с интервьюируемым мнения других сотрудников. В ходе проведения интервью не следует давать советов.
2.4 Следует документировать вопросы и ответы по ходу проведения интервью с приложением черновых записей к отчету об интервью.
2.5 Интервьюеру следует управлять последовательностью ответов в ходе беседы и контролировать точность получаемой информации. Это можно сделать при помощи кратких резюме: "другими словами", "если я правильно вас понял". При этом следует получить подтверждение своему резюме.
2.6 Интервьюеру следует "уметь слушать" и демонстрировать корректность в разговоре. При высказываниях партнера по вопросам, выходящим за рамки обсуждаемого, следует дать ему возможность изложить свое мнение, так как при этом представляется возможность получения дополнительной информации. Далее необходимо добиться ответа на обсуждаемый вопрос, вернув разговор в прежнее русло и убедившись в том, что вопрос был правильно сформулирован (понят) и интервьюируемый может дойти до сути дела.
2.7 В ходе проведения интервью необходимо уделять достаточное внимание вопросам, которые задает интервьюируемый. Следует поддерживать неформальную атмосферу беседы и способствовать ее продолжению.
2.8 В конце интервью необходимо подвести его итоги с целью убедиться в том, что и вопросы и ответы были правильно поняты партнерами.
2.9 Если по ходу интервью выясняется недостаток времени для его проведения, следует договориться о продолжении интервью и назначить следующую встречу или оговорить порядок ее назначения.
2.10. По окончании интервью следует дать возможность партнеру сделать дополнительные замечания, которые он считает важными.
2.11. Необходимо узнать мнение интервьюируемого о необходимости проведения интервью с другими сотрудниками и изучения определенных документов.
2.12. Следует поставить в известность интервьюируемого о принципах и способах обработки результатов интервью, планах на дальнейшие встречи и планируемых сроках завершения этапа внедрения. Следует обменяться контактными номерами телефонов и адресами электронной почты.
6 Анализ собранной информации
Вопросы |
а |
б |
в |
г |
д |
1. Ваш пол |
68 |
32 |
|||
2. Средний доход в месяц (тыс. руб.) |
15 |
20 |
47 |
18 |
|
4. Удовлетворены
ли Вы качеством своего |
11 |
36 |
53 |
||
5. Есть ли недостатки в Вашем автомобиле |
29 |
48 |
23 |
||
6. Если да, то укажите причины недостатков |
5 |
20 |
4 |
||
7. Собираетесь
ли Вы в скором времени |
38 |
45 |
17 |
||
8. Если да, то вы предпочтете: |
28 |
72 |
|||
9. Если отечественный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете |
15 |
64 |
5 |
16 |
|
10. Если зарубежный, то какой марки автомобиль Вы предпочитаете |
20 |
18 |
5 |
10 |
47 |
11. Устраивает
ли Вас предлагаемый |
48 |
27 |
25 |
||
12. Где Вы предпочтете купить автомобиль |
35 |
17 |
48 |
||
13. Какой автомобиль вы предпочтете |
38 |
62 |
|||
14. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля |
35 |
21 |
12 |
10 |
20 |
15. Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете: |
21 |
25 |
6 |
- |
48 |
Большинство порошенных составляют мужчины – это обуславливает тот факт, что в большинстве случаев выбор автомобиля для семьи предпочитают мужчины. Средний доход составляет от 20 до 30 тыс. рублей в месяц. 48 % - не устраивает собственный автомобиль, т.к. у него есть недостатки.
Мода – это наиболее часто повторяющиеся значение признака.
Мо = 20 + 5 * ((47-20)/(2*47-20-18)) = 22,41
Ме = 20+5 * ((0,5*100-(20+15))/47) = 21,60
Рисунок - Вопрос 8 «Какой автомобиль предпочитаете»
Большинство (72 %) людей, ответивших на анкету предпочитают зарубежный автомобиль и лишь 28 % - отечественный. при выборе отечественного автомобиля большинство предпочитают марку ВАЗ (64 %), а при выборе зарубежного автомобиля 47% предпочитают автомобили прочих марок.
48 % потенциальных
покупателей полностью
Рисунок – вопрос 14 «Чем вы руководствуетесь при выборе автомобиля»
При выборе автомобиля для покупки большая часть предпочитает подержанные автомобили (62%) из-за цены. Наибольшая часть опрошенных (35 %)при выборе автомобиля руководствуются ценой и техническими характеристиками автомобиля (21 %). Так же предпочтительней выбирают белый (21 %) и черный (25%) цвет автомобиля.
7 Расчет сметы затрат на проведения маркетингового исследования
Затраты на проведение исследования складываются из затрат на:
Затраты на сбор вторичной информации - это затраты на поиск необходимой информации (зарплата исследователя) ее помещение на требуемый носитель (например, ксерокопирование).
Затраты на проведение опроса включает заработную плату исследователя, заработную плату составителя анкеты и затраты на изготовление самой анкеты, затраты на подарки опрашиваемым.
Затраты на анализ и представление полученных результатов состоят из заработной платы аналитика (в данном случае им является сам исследователь) и затрат на компьютерную верстку информации.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка автомобилей