Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара на примере деятельности компании BMW Group за 2006 год
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 03:22, курсовая работа
Краткое описание
В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать.
Содержание
1. Введение 2.1 История компании BMW Group 2.2. Описание исследуемого предприятия 2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов 2.4. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка 2.5. Оценка уровня конкурентоспособности товара Заключение Список литературы
Новые модели и меры усовершенствования
BMW Z4 (на картинке справа, красного цвета)
имели положительное воздействие на объем
продаж. Обновленные BMW Z4 и BMW Z4 М (на картинке
справа, синего цвета) были доступны на
рынках с марта, а новые BMW Z4 Coupй и BMW Z4 М
Coupй с июня. Всего, коммерческий объем
продаж различных моделей BMW Z4, увеличился
на 7.5% в 2006 до 30,981 авто.
Доля автомобилей с дизельными
двигателями доля продаж немного выше
и она постоянно увеличивается. В целом
большинство из автомобилей BMW, проданных
в 2006 были оборудованы дизельным двигателем.
Рост продаж за 2005 и 2004 года составил 39%
и 34% соответственно. На многих европейских
рынках, имело хороший сбыт число дизельных
автомобилей, что превысило число проданных
автомобилей с бензиновым двигателем.
Самая высокая доля проданных авто в Европе
приходится на Португалию, где 91% из всех
проданных транспортных средств BMW были
дизельными. Доля дизельных автомобилей
BMW также очень высока во Франции (90%) и
Италии (89%). В количественном выражении,
самое большое число автомобилей BMW с дизельными
двигателями было продано в Германии (153
940 дизельных автомобилей BMW были проданы
в 2006, что составило 59% из полного объема
продаж авто всех производителей на этом
рынке). До Лос-анджелесского авто показа,
BMW Group объявила в ноябре, что они также
будет предлагать дизельные автомобили
марки BMW с 2008 клиентам на рынке США, что
приведет к еще более высокой доле автомобилей
с таким типом двигателя на мировом рынке.
Объем производства автомобилей
компании BMW находится на небывало высоком
уровне, в общей сложности в 2006 году BMW
Group произвел 1 366 838 автомобилей, что на
3.3% выше показателя предыдущего года.
Производство включает 1 179 317 автомобилей
марки BMW. Меры по расширения производства
на Оксфордском заводе привели к сокращению
объема производства автомобилей марки
Mini (на картинке справа). 186 674 единиц этой
марки было изготовлено в 2006 году (это
на 6.7% меньше чем в предыдущем году). 847
Фантомов Роллс-ройса оставили завод Роллс-ройса
в Гудвуде без 22.4% объема производства
прошлого года.
Сеть производства BMW Group по
всему миру подчеркивает высокий уровень
эффективности в 2006 году. Запланированный
ежедневный объем производства был достигнут
в пределах среднего периода трех месяцев
после переключения процесса производства
к новой модели, таким образом, гарантируя
быстрое освоение новых продуктов на рынке.
BMW 3 серии Седан и Туризм изготовляются
на Мюнхенском заводе BMW. За счет высоких
требований к ежедневному производству
BMW 3 серии Туризм объем производства был
увеличен с 450 до 530 транспортных средств
в день.
Особенно стоит напомнить, что
интегрированное производство ограниченного
выпуска BMW 320si (2 600 единиц) было также выполнено
на Мюнхенском заводе в течение 2006. Работа
BMW Motorsport GmbH основанная на этой специальной
модели, позволяет использовать новые
технологии, чтобы развить мощные гоночные
автомобили (275 лошадиных сил) для Мира
FIA. Кроме того, сборка V-образных двигателей
(на картинке справа) на Мюнхенском заводе
BMW была полностью перепроектирована в
2006 году в целях оптимизации, эффективности
и гибкости. Очень гибкая сборочная линия
позволяет все типы двигателей V8 и V10 собирать
в пределах единственного производственного
цикла, как иногда требуется. Экспериментальная
фаза этой линия началась в октябре 2006
года, а производство ряда должно начаться
в апреле 2007 года.
На заводе BMW в Dingolfing, был основан
новый центр технологии оси двигателя
в апреле 2006 года. Это усилило положение
BMW Group как лидер в области инновационного
шасси и его компонентов. Кроме того, завод
BMW в Dingolfing также начал производство нескольких
новых моделей в течение 2006 года. В мае,
началось производство комплектующих
для BMW 5 серии расширенной версии. Разработка
этого транспортного средства развивается
исключительно для китайского рынка. Производство
серии BMW M6 началось в сентябре. Вскоре
после этого, в октябре началось производство
BMW M5, оборудованных ручным переключением
передач, чтобы угодить американскому
рынку. К концу года, на заводе Dingolfing началось
маленькое производство BMW 7 серии с водородным
двигателем (на рисунке).
Долгосрочная стратегия BMW Group
рассчитана на новшество, которое позволит
добиться более низкого топливного потребления.
BMW поддерживает цели Киото и работает
интенсивно в течение многих лет, чтобы
уменьшить расход топлива автомобилей.
Такая стратегия рассчитана на три шага.
В коротком и среднем сроке, топливное
потребление транспортных средств будет
уменьшено новыми, очень эффективными
двигателями нового поколениями, активной
аэродинамикой, использованием инновационных
легких материалов и интеллектуального
управления расходом топлива транспортного
средства. За средний срок, BMW для достижения
дополнительных выгод в потреблении энергии
примет различные меры, типа увеличения
электрификации. Одна из самых жизнеспособных
инноваций в усовершенствовании двигателей
компании - использование водорода в двигателе
внутреннего сгорания, так как водород
может быть произведен из различных регенеративных
источников энергии. В ноябре 2006 года BMW
Group представила BMW 7 с водородным двигателем,
основанный на BMW 7 серии.
Чтобы проверить электромагнитную
выносливость двигателя были разработаны
новые средства обслуживания поглотителя,
построенные в октябре 2006 года исследовательским
центром инновационных разработок (FIZ)
в Мюнхене. Впервые, это испытательное
оборудование позволяет специалистам
моделировать взаимодействие электронных
систем и проверить функции при реалистических
условиях движения, чтобы гарантировать
их надежное функционирование. В этом
контексте, инженеры должны принять во
внимание факт того, что эти системы создают
электромагнитные области переменных
сил, которые, при данных обстоятельствах,
могут взаимодействовать с электромагнитными
областями снаружи автомобиля. Все сферы
действия проанализированы, чтобы исключить
сбои. Новый испытательный комплекс, уникальный
в этой конфигурации в автомобильной промышленности,
также оборудован роликом, проверяющим
средства обслуживания, и подвижными макетами,
которые управляются компьютером. Это
позволяет активизировать систему стабилизации
при движении на определенных скоростях
и помогает водителю моделировать ситуации
на дороге.
Этот год стал успешным для
BMW Group и с точки зрения финансовой деятельности,
которая в 2006 году, снова сделала важный
вклад в общую работу компании. Объем деловых
соглашений в строках бухгалтерского
баланса повысился на 8.9% до 44 010 миллионам
евро. При учете воздействия обменного
курса, рост мог достигнуть 14.4%. На конец
года, 2 270 528 арендных договоров и финансирующих
контрактов с дилерами и розничными клиентами
эквивалентны росту в 8.8% по сравнению
с годом ранее. Доля арендованных автомобилей
BMW выросла на 1.3%, по сравнению с 2005 годом.
В течение 2006 года было введено в строй
4 новых предприятий, основанные по соглашениям
сотрудничества, в Болгарии, Кувейте, Румынии
и Словении. Кроме того, начал работу недавно
основанный филиал в Греции, предлагая
услуги по финансированию клиентов и дилеров
для продажи автомобилей в розницу. Всего,
сеть финансовых услуг распространена
на больше чем 50 рынках, или в форме официальных
представителей или в форме предприятий,
основанных на соглашениях о сотрудничестве.
Продажа в розницу, лизинговый
бизнес и торговая специализация также
была расширена в 2006 году. Всего, было подписано
новых контрактов с розничными клиентами
на сумму 24 449 миллионов евро, что на 4.0%
выше, чем в прошлом году. 31 декабря 2006,
арендные договоры составляли 37.4% из всех
новых розничных контрактов с клиентами,
что примерно соответствует уровню прошлого
года. В области финансирования на приобретение
подержанных машин, число новых контрактов,
увеличенных на 3.1%. Большинство из них
было связано с финансированием кредита
на покупку автомобилей марки BMW и автомобилей
марки Mini. Число контрактов с розничными
клиентами на конец года повысилось до
2 076 312 единиц (на 9.3% выше показателя предыдущего
года). Рост был зарегистрирован во всех
областях. 4.4% роста портфеля розничных
контрактов бизнеса приходится на Германию,
15.1% на остающихся европейские рынки и
10.7% на рынки на Азию, Океанию, Африку. Наибольший
рост доли международного портфеля контрактов,
снова связан с областью Америки; число
контрактов там увеличилось на 8.0% до 681
623 единицам в общей сложности.
Так же наблюдался длительный
рост в области страхового бизнеса. В дополнение
к финансированию кредита и контрактам
арендного договора, доля финансовых услуг
также работает для автомашины, остаточной
ответственности и других, связанных с
транспортным средством, страховых полисов
через сотрудничество с местными страховыми
компаниями. Это обслуживание теперь предлагается
на более чем 30 рынках. В 2006 году несколько
новых продуктов были внедрены на рынок
во множестве стран, включая Швейцарию,
Венгрию и Россию. В конце 2006 года доля
страхового бизнеса имела международный
портфель с 603 939 страховыми контрактами,
что на 39.8% выше, чем одним годом ранее.
Огромную роль в финансовой
деятельности компании играют инвестиции.
Инвестиции в акции компании BMW Group интересуют
совместные предприятия BMW Brilliance Automotive
Ltd., Шеньян, и Двигатели TRITEC Ltd.
Другие инвестиции имеют отношение,
прежде всего к необъединенным филиалам
и к инвестированию в акции других объектов.
Дополнения к инвестициям в филиалах касаются
увеличений акционерного капитала для
компаний BMW Индонезия (Джакарта), BMW Корпорация
Филиппин (Манила), BMW С.р.л. (Рим), Распределение
BMW S.A.S., Montigny le Bretonneux, и BMW Vertriebs GmbH (Зальцбург).
В случае инвестиций в другие компании,
изменения в 2006, связанны с избавлением
от долей в Роллс-ройсе plc (Лондон).
На данный момент BMW Group является
одним из самых привлекательных предприятий
для работы. Это было снова подтверждено
в 2006 году многочисленными исследованиями.
В исследовании: самые популярные предприниматели,
молодые академики в области бизнеса и
технических областей выбрали BMW как самого
привлекательного работодателя. На европейском
уровне, в исследовании компания BMW Group
была также утверждена как самый популярный
предприниматель инженерами. BMW Group имеет
хорошую репутацию, что для компании очень
важно, чтобы быть в состоянии привлечь
на работу выдающиеся таланты. Этот высокий
уровень привлекательности как предпринимателя
основан не только на представлениях служащих
из других компаний, но и на основе нового
опроса служащих компании BMW Group за 2005 год.
92.6% из служащих заявили, что они удовлетворены
или очень удовлетворены их работой в
BMW Group. Степень удовлетворенности служащих
была определена на основе 16 вопросов.
В 2006 году, например, в дополнение
к более чем 1 200 недавно принятых на стажировку
ученикам , 664 рабочих мест заняли выпускники
ВУЗов в других странах. Число учеников
так же остается на высоком уровне, 1 207
молодых людей начали свое обучение в
компании BMW в начале учебного года. Всего,
BMW Group приняла 4 359 учеников на конец года,
что на 2.4% меньше чем одним годом ранее.
Небольшое сокращение происходило частично
из-за более ранних дат выпускного экзамена
некоторых учеников. Программы обучения
для учеников средней школы и университетских
дипломированных специалистов призваны
служить дополнением диапазону возможностей,
доступных для тех, кто собирается начать
свою карьеру в BMW Group.
Учебные действия всегда планируются
и осуществляются в соответствии с высокими
требованиями в области машиностроения.
В течение 2006 года BMW Group инвестировала
184 миллиона евро в первичное и дальнейшее
обучение своих служащим, это на 5.2% меньше
чем в предыдущем году, посредством чего
сокращение было вызвано перестройкой
программ обучения.
Собственность, заводы и оборудование
компании BMW Group включают арендованные
здания, заводы, машины и другое оборудование,
которые главным образом включает эксплуатационные
здания, используемые BMW AG и арендованные
заводы и оборудования, используемые,
прежде всего, на заводе в Оксфорде и заводе
Зала Ветчин. Из-за природы арендного договора,
собственность этих активов закреплена
за BMW Group. Арендные договоры, касающиеся
эксплуатационных зданий, заключаются
с компанией на протяжении долгого времени
и рассчитаны на срок до 2023 года. Некоторые
из арендных договоров имеют расширенные
возможности, в которых за компанией арендатором
(BMW) закреплена возможность выкупа зданий
и сооружений по истечении срока арендного
договора. Например, арендный договор
по заводу и машинам, а также другого оборудования
в Оксфорде, заключен на срок до 2012 года,
по истечении которого за определенную
плату это имущество перейдет в собственность
компании BMW Group. Для каждого из арендных
договоров, есть возможность увеличить
срок арендного договора еще на один год.
Арендованные продукты BMW Group,
как арендодатель, сдает в аренду в виде
активов (преобладающе собственные продукты)
и как часть финансовых услуг. Минимальные
платежи арендного договора составляют
6 210 миллионов евро (в 2005 году: 5 919 миллионов
евро).
Местоположения BMW Group
BMW Group присутствует
на мировых рынках с 23 производственными
и сборочными заводами, 39 коммерческими
филиалами и научно-исследовательской
сетью.
Штаб-квартира.
Научно-исследовательские центры.
Производственные Заводы.
Производство по контракту.
Сборочные заводы.
Коммерческие рынки сбыта.
(Аргентина, Австралия, Австрия,
Бельгия, Бразилия, Китай, Канада, Чехия,
Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания,
Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Ирландия,
Италия, Япония, Малайзия, Мальта, Мексика,
Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия,
Филлипины, Польша, Португалия, Россия,
Словакия, Словения, Южная Африка, Южная
Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Таиланд,
США).
Экономическая перспектива
для автомобильной промышленности в 2007
году - быстрорастущие азиатские рынки,
что продолжит давать стимул глобальной
автомобильной экономике в 2007 году. Эти
рынки продолжат расти динамически, хотя
в немного более медленном темпе. Автомобильные
рынки в Китае и Индии продолжат развиваться
высокими темпами. Эквивалентные рынки
в латинской Америке будут также иметь
высокие темпы роста. В отличие от них,
триада традиционных автомобильных рынков
(США, Япония и Западная Европа) снова произведет
небольшой импульс.