Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара на примере деятельности компании BMW Group за 2006 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 03:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать.

Содержание

1. Введение
2.1 История компании BMW Group
2.2. Описание исследуемого предприятия
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
2.4. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка
2.5. Оценка уровня конкурентоспособности товара
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая за 3й курс.docx

— 64.20 Кб (Скачать файл)

Перспектива для BMW Group в 2007 году. Компания ожидает рост спроса на свои автомобили повсюду, что в свою очередь повысит выпуск продукции и принесет компании несколько миллионов в виде дополнительного дохода в 20007 году. Ожидается, что повышение коммерческого объема продаж автомобилей трех марок (BMW, Mini, Rolls-Royce) достигнет новых высот в следующем году. Пока коммерческий рост объема продаж, вероятно, будет на умеренном уровне в течение ранних месяцев 2007 года, но он должен существенно повысится в течение второй половины 2007 года. Неблагоприятные внешние факторы, такие как воздействие валютного курса и повышение цен на сырье, продолжат негативно влиять на производство, сбыт, финансовые операции компании и может существенно снизить запланированный уровень дохода за будущий год. Тем не менее, BMW Group стремится улучшить долю прибыли до налогообложения, при условии, что продолжающаяся положительная тенденция в увеличении коммерческого объема продаж, плюс выгода от продолжающихся мер усовершенствования эффективности производства, поможет способствовать повышению доходности компании BMW Group. Что касается развития продаж мотоциклов, то BMW Group предсказывает, что индивидуальные рынки продолжат развиваться в разных направлениях в 2007 году. Многочисленные новые модели, с которыми связывают надежды на закрепление на рынке и усиление влияния на рынки, будут снова иметь положительное воздействие на Объем продаж и повышение дохода. Программы усовершенствования эффективности производства будут развиваться на протяжении долгого времени, таким образом, внесут свой вклад в выгодный рост всех сфер деятельности.

Безусловно, невозможно представить таких огромных достижений компании BMW AG без выбора правильной стратегии развития предприятия, которая создается на основе достоверной и качественной информации полученной из разных источников.

Благодаря современным средствам информационной технологии компании BMW Group удалось создать отличные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Так, управляющие отделениями немецкого концерна BMW AG за считанные секунды могут получить данные о текущем сбыте и товарно-материальных запасах по любой марке автомобиля и любому виду сырья от любого из 39 филиала, а также быстро выявить районы, в которых показатели производства и сбыта, отстают от плановых заданий.

Также в компании широко используется система внешней текущей информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых фирма получает повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Полезную информацию компания BMW Group получает из сообщений бирж, распространяемых отделом финансовой информации и др.

Большое количество ценной информации компания извлекает из изучения проспектов и каталогов фирмы, причем BMW Group не только широко распространяют свои каталоги, но и ведут по ним торговлю.

В последние годы появился новый, не имеющий себе равных, источник информации - всемирная компьютерная сеть (Интернет), которая предоставляет огромные возможности для покупки и продажи товаров и услуг, проведения рекламных кампаний, различного рода совещаний, переписки и др. Огромный опыт концерна BMW, открывшего свою страничку в Интернете, показал эффективность этого средства и с точки зрения поиска нужной информации, и с точки зрения своей информации.

2.3. Описание товара  и применяемых маркетинговых  стимулов.

I. Параметрические и экономические характеристики товара, уровень качества

Для нашего маркетингового исследования мы решили выбрать модель компании BMW - BMW 523i.

Нашим товаром является автомобиль бизнес - класса, предназначенный для быстрого и комфортного передвижения. Область применения - пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния.

 

Данные

Механическая

коробка передач

Автоматическая

коробка передач

 

Модель

BMW 523i

BMW 523i

 

Год выпуска

2006...

2006...

 

Кузов

Седан

Седан

 

Количество дверей/мест

4/5

4/5

 

Масса, кг

2060

2060

 

Максимальная

скорость км/ч

237

236

 

Время разгона с места

до 100 км/ч

8,2

8,7

 

Минимальный радиус

поворота (м)

6,0

6,0

 

Объем багажника (л)

520

520

 

Длина (мм)

4841

4841

 

Ширина (мм)

1846

1846

 

Высота (мм)

1482

1482

 

Тип двигателя

Бензиновый с непосредственным

впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным

впрыском топлива

 

Расположение

Спереди продольно

Спереди продольно

 

Рабочий объем (см3)

2497

2497

 

Число и расположение цилиндров

6 в ряд

6 в ряд

 

Число клапанов

24

24

 

Мощность, л.с/об/мин

190/5300

190/5300

 

Коробка передач

6-ступенчатая

механическая

6-ступенчатая

автоматическая

 

Привод

Задний

(на задние колеса)

Задний

(на задние колеса)

 

Подвеска передних колес

Независимая, пружинная,

типа McPherson со стабилизатором на алюминиевом подрамнике

Независимая, пружинная,

типа McPherson со стабилизатором на алюминиевом подрамнике

 

Подвеска задних колес

Независимая,

многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая,

многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Размер шин

225/55 R16

225/55 R16

 

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

 

Задние тормоза

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

 

Расход топлива, по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км

     

Городской цикл

10,1

10,3

 

Загородный цикл

5,7

5,9

 

Смешанный цикл

7,3

7,3

 

Топливо

Бензин А-95

Бензин А-95

 

Емкость топливного бака (л)

70

70

 

Цена (новая машина)

€36900

€39000

 

Цена б/у (1 год)

€35000

€38000

 
       

 

Особенности и новшества данной модели (BMW 523I)

Новый дизайн фар: бесцветное стекло, световоды и кольца стояночных огней сигнализируют о добротном внутреннем наполнении.

Экстерьер: еще элегантнее и привлекательнее. Осторожные изменения в дизайне носовой части делают новый BMW 5-й серии более элегантным и привлекательным, а горизонтальные светопреломляющие линии кормы и новые задние фонари визуально увеличивают ширину кузова и привносят во внешность автомобиля больше спортивности.

Коротко об изменениях во внешнем дизайне:

· Новый передний фартук подчеркивает ширину кузова и делает внешность более элегантной.

· Бесцветные стеклянные колпаки фар, световоды и кольца стояночных огней служат визуальным отражением качественного технического наполнения.

· Ширину седана сзади подчеркивают светопреломляющие линии, менее глубокая подштамповка под номерной знак и новый дизайн диффузора.

· У Туринга изменения сзади ограничиваются новой графикой задних фонарей.

 

 Качество, которое видишь и ощущаешь: новшества в дизайне делают салон таким, что его не хочется покидать.

Интерьер: еще добротнее, роскошнее и функциональнее. То, что BMW 5-й серии стал еще добротнее, нагляднее всего проявляется в салоне. Приборная панель плавно и элегантно переходит в новую обшивку дверей, как бы обтекая водителя и переднего пассажира. Расположенные по центру приборной панели элементы управления были несколько изменены, чтобы сделать управление, в частности - автоматическим климат-контролем, еще более удобным. Благодаря дополнительным отсекам в дверях и центральной консоли в салоне появилось больше места для хранения вещей. Высокие потребительские качества автомобиля подчеркивает также входящее в базовую комплектацию новое рулевое колесо с многофункциональными клавишами. Новый выбор декоративных планок и цветов кожаной отделки расширяет возможности индивидуализации.

Нет ни у кого из конкурентов: новые клавиши прямого выбора. За этими восемью программируемыми клавишами можно закрепить отдельные функции меню iDrive.

Новый рычаг селектора современного дизайна: привычная схема работы, переключением передач управляет электроника (не устанавливается на BMW 520d).

iDrive: как никогда  удобен в управлении, благодаря  восьми клавишам прямого выбора. Клавиши прямого выбора iDrive, новый селектор АКПП (SA), немного измененная графика дисплея управления и новые регуляторы климат-контроля делают управление системами автомобиля еще более удобным.

Заметно больше динамики при очень низком расходе: почти при всех вариантах моторизации новый BMW 5-й серии оказывается мощнее своих конкурентов. И это - при самых низких в сегменте показателях расхода.

Экономичнее всех своих конкурентов, благодаря новой системе высокоточного впрыска. Что действительно выделяет обновленную пятую серию BMW в Европе, так это новые рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели с высокоточным впрыском - системой непосредственного впрыска второго поколения с режимом работы на бедной топливной смеси. Этот новый принцип нашел применение на моделях BMW 523i, BMW 525i и BMW 530i, где он заменил собой систему VALVETRONIC. При условии использования очищенного от серы топлива он позволяет двигателю работать в так называемом обедненном режиме (то есть при избытке воздуха в топливно-воздушной смеси) и за счет этого добиваться существенной, по сравнению с конкурентами, экономии топлива. Так, например, новый BMW 530i с двигателем на 200 кВт/272 л. с. расходует при измерении по европейской методике всего 7,7 л. на 100 км - результат, который еще недавно демонстрировали только дизельные двигатели. BMW первым из автопроизводителей широко внедрил принцип непосредственного бензинового впрыска второго поколения в автомобилях бизнес - класса - преимущество, которому конкуренты, включая Mercedes и Audi, в ближайшем будущем не смогут ничего противопоставить (в данном сегменте). Кроме того, почти у всех других двигателей - как бензиновых, так и дизельных - заметно возросла мощность. При этом все двигатели новой пятой серии BMW демонстрируют в сравнении с конкурентами самые низкие показатели расхода топлива.

Высокоточный впрыск, непосредственный бензиновый впрыск второго поколения: новые BMW 5-й серии в исполнении для Европы комплектуются рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, в которых впервые использован принцип работы на обедненной смеси. Двигатель работает на перенасыщенной воздухом смеси, которую точно дозируют пьезоинжекторы, расположенные по центру между клапанами.

Двойной наддув: двигатель Variable Twin Turbo нового BMW 523i выдает 210 кВт на 286 л. с. и потребляет на 15 процентов меньше топлива - всего 6,8 л на 100 км.

Новый BMW 5-й серии выделяется на фоне конкурентов своей резвостью и маневренностью. Не в последнюю очередь - благодаря великолепным двигателям и тщательно выверенной настройке ходовой части.

Инновация: сигнализация выезда на соседнюю полосу (SA). Встроенная во внутреннее зеркало заднего вида камера постоянно следит за дорожной разметкой и регистрирует критическое приближение к ней. В опасных случаях система предупреждает водителя, вызывая вибрацию на рулевом колесе. Этот не заметный для других сигнал помогает водителю быстро и правильно реагировать в данной ситуации.

Новое инновационное дополнительное оборудование для удобства вождения. Предлагаемое для нового BMW 5-й серии дополнительное оборудование (SA) - частью не имеющее аналогов у конкурентов - подтверждает новаторство марки BMW.

II. Ценовые характеристики.

BMW 523I является автомобилем  бизнес - класса и рассчитан на  очень состоятельных людей. Не  для кого не секрет, что этот  автомобиль - люкс брэнд, который  необходим людям не только  для комфортного передвижения, но  и для выражения статуса его  владельца. Но не смотря на  достаточно большую цену (от €36900 до €39000 в базовой комплектации  в зависимости от типа коробки  передач) эта модель пользуется  огромным спросом на рынках  всего мира. Стоит упомянуть, что  коммерческий объем продаж этой  марки составил в прошлом году 489 075 единиц, и количество продаваемых автомобилей с каждым годом растет.

Такой высокий объем продаж достигается компанией за счет высоких затрат на продвижение этой марки авто на мировые рынки и освоения новых рынков. Высокие затраты на производство этой модели определяют качество, комфорт, безопасность автомобиля. Именно эти два фактора определяют высокую цену машины, которая полностью соответствует издержкам на ее производство и продвижение.

Цена на эту модель является устойчивой и долговременной. Это связанно с тем, что автомобиль очень надежный, а его качество находится на высоком уровне. При правильной эксплуатации авто его владельцам не нужно часто ремонтировать машину, в основном средний срок использования авто до ремонта составляет от 5 до 7 лет, во время которого, его владельцу будет необходимо только мелкое обслуживание (смена моторного масла, замена зимнего комплекта резины на летний и наоборот и т.п.), которое он может делать сам или в специализированных станциях технического обслуживания. Таким образом, автомобиль прослужит владельцу долго без особого износа. Более того BMW 523i имеет множество новшеств и совершенно новых технологий, которые будут популярны еще на протяжении долгого периода времени. Именно это и влияет на стратегию ценообразования фирмы.

Компания BMW Group постоянно совершенствует технологию платежа для стимулирования спроса и увеличения объема продаж. Для клиентов компания предлагает множество способов оплаты:

· Производство авто по персональным требованиям

· Кредит

· Лизинг

· Страхование

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара на примере деятельности компании BMW Group за 2006 год