Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара на примере деятельности компании BMW Group за 2006 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 03:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать.

Содержание

1. Введение
2.1 История компании BMW Group
2.2. Описание исследуемого предприятия
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
2.4. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка
2.5. Оценка уровня конкурентоспособности товара
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая за 3й курс.docx

— 64.20 Кб (Скачать файл)

2.5. Оценка уровня  конкурентоспособности товара

 

Основные характеристики BMW 523i

Оценка важности

«Идеальный товар» Audi А6

 

Комфорт

     

Эргономика (150)

110

4

120

 

Шум (50)

31

4

35

 

Климат (50)

42

4

43

 

Плавность хода (200)

170

5

170

 

Плавность хода под нагрузкой (200)

158

3

173

 

Оценка по этой группе критериев = 600

       

Кузов

       

Пространство спереди(100)

79

5

88

 

Пространство сзади(200)

85

3

87

 

Пространство для багажа (100)

61

3

64

 

Возможность трансформации (70)

10

3

10

 

Комплектация системами безопасности (150)

115

5

118

 

Качество \ отделка

(100+100)

170

5

175

 

Оценка по этой группе критериев = 720

       

Ходовые качества

       

Разгон (200)

130

4

140

 

Максимальная скорость (200)

102

4

96

 

Расход топлива (200)

132

5

125

 

Запас хода (50)

22

3

28

 

Управляемость (150)

98

5

86

 

Рулевое управление(100)

84

5

90

 

Прямолинейное движение (50)

39

4

46

 

Удобство пользования тормозами (25)

20

4

17

 

Тормозной путь (200)

138

5

151

 

Сцепление с покрытием (100)

45

5

40

 

Радиус разворота (25)

10

3

7

 

Оценка по этой группе критериев = 1300

       
         

 

Примечание:

В оценке свойств автомобилей принимали участие топ-менеджеры автомобильных представительств, дилеров, а также независимое жюри конструкторов и специалистов по технической поддержке и тестированию транспортных средств.

Уровень конкурентоспособности товара

К=((110+31+42+130+102+39+20)*4+(170+79+115+170+132+98+84+138+45)*5+(158+85+61+10+22+10)*3)\((120+35+43+140+96+46+17)*4+(170+88+118+175+125+86+90+151+40)*5+(173+87+64+10+28+7))*100%=((1896+5155+346)\(1988+5215+369))*100%=(7397\7599)*100%=97,34%.

2.6 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия

В целом автомобили BMW являются дорогими, особенно учитывая небольшую отдачу мотора. Но имеют отличную управляемость и слабую динамику, наибольший запас хода и отличное рулевое управление. Это автомобили хорошего качества с, хоть и не с выдающейся, но хорошей эргономикой. Имеют скромные возможности перевозки багажа. Высокий уровень ходового комфорта снижается с повышением загрузки. Одни из лидеров в области безопасности движения, авто оснащены хорошими тормозными системами.

Исходя из этого, компании следует развивать товарную и ценовую политику, чтобы улучшить технические характеристики производимых автомобилей и сделать цену более доступной для других сегментов рынка, что в свою очередь поможет компании BMW Group добиться еще более высоких результатов в области автомобилестроения.

Заключение

Не для кого не секрет, что самый большой объем продаж на мировом рынке автомобилей за 2006 год имел японский концерн Toyota, поэтому компании BMW AG есть над чем поработать и есть к чему стремиться.

Безусловно, достижения в различных сферах деятельности компании с каждым годом растут, но и конкуренты не стоят на месте. Развиваясь с каждым годом, менеджерам компании BMW Group следует кардинально изменить товарную и ценовую стратегии. Некоторые конкуренты предлагают гораздо больше за те же деньги, которые клиенты платят за автомобили BMW, или предлагают тоже самое за меньшие деньги. А ведь речь идет всего на всего о базовой комплектации авто. Чтобы получить в распоряжение авто с полной комплектацией клиентам приходится доплачивать не малые деньги, таким образом, цена авто вырастает примерно на 10-20%, а это не малые деньги. Конечно, не стоит забывать про то, что BMW долгое время является одним из лучших топовых брендов мира в области автомобилестроения и качества сервисных услуг по обслуживанию автомобилей, вследствие чего, многим потребителям приходится переплачивать не за объем функций машины, а только за его хорошо раскрученный бренд, позволяющий владельцу подчеркнуть его статус. Единственное огромное преимущество BMW то, что концерн оторвался от конкурентов по предоставляемому для водителя комфорту и роскошной отделки салона.

По нашему мнению у BMW Group есть три пути по решению этих проблем:

1) Товарная политика - компании  следует довести свойства своих  автомобилей до максимально возможного  уровня, чтобы произведенные машины  действительно оправдывали средства, которые за них платят потребители.

2) Ценовая политика - компании  следует снизить цены на свои  авто, чтобы они действительно  соответствовали тому уровню, на  котором они в данный момент  находятся.

3) Комбинированная политика - политика, основанная на одновременном  использовании ценовой политики  и товарной политики. Одновременное  снижение цен и повышение качества  во всех областях позволит  завоевать новые сегменты рынка (расположение людей с доходами  среднего класса).

Какую бы из этих стратегий не выбрала бы компания, грамотное претворение ее в жизнь пожжет компании достичь новых высот в автомобильной промышленности, принесет более высокий объем продаж и повысит доходы концерна и, соответственно, выведет BMW Group на новые рынки сбыта по всему миру.

 

 

 

Список литературы

1. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб: Питер, 2005.

2. Маркетинг: Учебник/ Маслова  Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- 2-е  изд., доп.- СПб.: Питер, 2005.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ.- 11е изд.- СПб: Питер, 2005

4. Годовой отчет компании BMW AG за 2006 год.

5. Авто журнал «5Колесо»  №10 (162) Октябрь 2006 год.

6. О'Шонесси Дж. Конкурентный  маркетинг: Стратегический подход/Пер. с англ. под ред. Д.О.Ямпольской.- СПб: Питер, 2001.

7. Р. С. Галькович, В. И. Набоков  «Современный менеджмент». Пермь. 2001 г.

8. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.

9. Официальный сайт компании BMW AG: www.bmwgroup.com (англ.)

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара на примере деятельности компании BMW Group за 2006 год