Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 08:22, курсовая работа
Nycomed – частная международная фармацевтическая компания с дифференцированным
портфелем, основу которого составляют брэндированные лекарства, применяемые в
гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, профилактике остеопороза и хирургии,
противопростудные и противовоспалительные средства. Широкий ряд безрецептурных
продуктов дополняет портфель.
В Nycomed работает 12 000 человек по всему миру, её продукты доступны более чем в 100
странах. У неё надёжные позиции в Европе и на быстрорастущих рынках, таких, как
Россия-СНГ и Латинская Америка. Nycomed стремится еще больше укреплять свои
позиции на ключевых рынках Азии, а продажа продуктов компании в США и Японии осуществляется через партнёрские компании.
Представительство компании Nycomed в России было основано в 1993 году.
1. Литературный обзор
1.1. Маркетинг в фармации
1.2. Ассортиментная политика
1.2.1. Определение широты ассортимента
1.2.2. Определение полноты ассортимента
1.2.3. Определение глубины ассортимента
1.2.4. Определение структуры ассортимента
1.2.5. Определение устойчивости ассортимента
1.2.6. Определение ассортиментного минимума
1.2.7. Определение гармоничности ассортимента
2. Собственные исследования
2.1. Изучение предложений на фармацевтическом рынке России препаратов компании Nycomed. Составление ассортиментной карты №1
2.2. Анализ перечня позиций ЛС по различным показателям и предоставление результатов в виде диаграмм
2.3. Исследование наличия лекарственных препаратов, компании Nycomed в аптечных учреждениях г.Хабаровска .
Фиксирование наличие препаратов в аптеках в ценовой характеристике. Составление ассортиментной карты №2
2.4. Анализ перечня имеющихся в аптеках лекарственных препаратов по выбранным показателям и оформление результатов в виде диаграмм
2.5. Расчет коэффициента полноты ассортимента лекарственных средств компании Nycomed.
2.6. Обсуждение полученных результатов исследования ассортимента изучаемых ЛП и предложения по его расширению или сокращению
2.7. Оценка потребительских свойств упаковки ЛС
2.8. Информационная карта
3. Общие выводы
4. Список литературы
Под разновидностью фармацевтических товаров понимается их конечная форма выпуска, с учетом таких показателей, как размер, объем, масса, концентрация, активность, вид и форма упаковки и др.
2.2.4. Определение структуры ассортимента
Структура ассортимента - доля в объеме продаж (Сп,%) или доля в объеме прибыли (С пр %).
Как следует из определения, показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении. При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность потребителей, на которых ориентируется торговая организация.
Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении. В товароведении чаше всего определяют структуру ассортимента в натуральном выражении, а при проведении маркетинговых исследований целесообразно рассчитывать оба показателя. Доля в объеме продаж вычисляется по формуле
где а — объем продаж отдельной товарной единицы; б — объем продаж одной товарной линии.
Доля в объеме прибыли вычисляется по формуле:
Спр = (б*100) / г,
где б — объем прибыли отдельной товарной единицы; г — объем прибыли одной товарной линии.
2.2.5. Определение устойчивости ассортимента
Устойчивость ассортимента — это изменения показателей широты, полноты, глубины структуры ассортимента за какой-либо промежуток времени.
Устойчивость ассортимента характеризует способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Коэффициент устойчивости (Ку, %) — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп:
Ку = (У х 100)/ Ш,
где У — показатель устойчивости — количество видов и разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом; Ш — общее количество видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Отличительной особенностью медицинских и фармацевтических товаров является то, что ассортимент товаров регламентируется помимо общих законов и госстандартов также Федеральным законом «О лекарственных средствах» и ОСТом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения». Ассортимент используемых в ЛПУ лекарственных средств регламентируется «Формулярным списком», а медицинских товаров также «Стандартом лечения» определенной нозологии.
Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров, определяющих профиль розничного аптечного учреждения.
В условиях дефицита фармацевтических товаров по этому показателю проверяли работу аптек. Предполагали, что по мере насыщения рынка медицинскими и фармацевтическими товарами этот показатель не будет необходим при анализе работы учреждений здравоохранения. Однако при приватизации многие управленцы аптек изменили профиль учреждения или реальный ассортимент, исключив из него дешевые лекарственные средства, не входящие в перечень жизненно важных и необходимых. Для предотвращения кжих негативных явлений при анализе ассортимента вернулись к тому показателю, переименовав его в «ассортиментный перечень», который утверждается органами местного самоуправления. Его несоблюдение считается нарушением правил торговли.
Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.
Наибольшей гармоничностью отличается групповой ассортимент и его разновидности, наименьшей — смешанный. Например, все ассортиментные группы хирургических инструментов гармоничны между собой по способу производства, каналам распределения и условиям хранения. В то же время нейрохирургические инструменты и инструменты для гинекологии менее гармоничны с точки зрения практического применения.
Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не измеряется количественно, вследствие чего это свойство носит описательный характер.
Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазина или отдельных его секций. К преимуществам гармоничного ассортимента следует отнести наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя — на поиск и приобретение товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга.
О компании Никомед Россия-СНГ
Представительство компании «Nycomed» в России было основано в 1993 году. На сегодняшний день «Nycomed» работает более чем в 120 городах и регионах России и СНГ, в штате сотрудников компании около 1400 человек. В 2010 году общий оборот «Nycomed Россия-СНГ» вырос на 30.5% и составил 479.3 миллиона евро. Доля российского рынка составляет примерно 72.8% от общего объема продаж в регионе Россия-СНГ.
В 2009 году компания «Nycomed» объявила о решении инвестировать в новое, оснащенное по последнему слову техники фармацевтическое производство в городе Ярославль. 18 июня 2010 года в рамках визита председателя правительства РФ Владимира Путина в Ярославскую область состоялась торжественная церемония, посвященная закладке первого камня завода Nycomed.
В этом году Никомед отмечает свою 130-летнюю годовщину.
Сегодня…
«Никомед» входит в группу компаний «Такеда» с сентября 2011 года. «Такеда» – основанная на исследованиях и разработках глобальная компания с основным фокусом на фармацевтике. Объединенная компания имеет активное коммерческое присутствие в терапевтических областях, таких как метаболические заболевания, гастроэнтерология, онкология, кардиоваскулярные заболевания, заболевания центральной нервной системы, воспалительные заболевания и иммунные нарушения, респираторные заболевания и обезболивание.
Сильное присутствие «Такеда» в регионе Северная Америка, Японии и других странах Азии в настоящее время дополнено хорошими позициями «Никомед» в Европе и на быстро растущих развивающихся рынках. Объединенная компания представлена более чем в 70 странах по всему миру, занимает 12-е место по продажам рецептурных препаратов, 14-е в странах БРИК и 18-е в Европе.
Как крупнейшая фармацевтическая компания в Японии и один из мировых лидеров индустрии, «Такеда» придерживается стремления к улучшению здоровья пациентов по всему миру путем внедрения ведущих инноваций в области медицины.
1874. В Скандинавии провизор Мортен Ниегаард основал компанию Nyegaard & Со (Nyco). Штат составляет 100 человек. Исследования компании сосредоточены в области органической химии/синтеза и позже в области диагностических реагентов.
1913. Никомед открывает собственное производство, где также выпускает таблетки Globoid.
1984. В компании 500 сотрудников. Никомед признана компанией года в Норвегии за исследования рентгеноконтрастных препаратов. Актовегин зарегистрирован в СССР.
1993. Представительство компании открыто в России. Никомед приобретает ряд фармацевтических компаний в Норвегии, Дании, Австрии и странах Бенилюкса.
1994–1996. Никомед проводит работу по интегрированию приобретенных фармацевтических компаний в единую корпорацию. В 1996 году на российском рынке появляется «пионер» всех марок скандинавских витаминов – Сана-Сол.
1997. Подразделение Nycomed Imaging объединяется с Amersham International plc., (Великобритания). На российский рынок выводится Кальций-Д3 Никомед.
1998–2001. Российский портфель дополнился препаратами Ксефокам (1998), Називин и Геримакс (2000), Конкор (2001).
2003. 10 лет с момента начала работы в России. На российский рынок выводится Куросурф. Никомед приобретает Оу Leiras Finland Ab, а также расширяет свое присутствие в Европе, выйдя на рынки Великобритании, Италии и Польши. Nycomed представляет на российском рынке Глюкофаж.
2008. 15 лет с момента начала работы в России. Никомед Россия занимает 14 место в исследовании Hewitt Associates «Лучшие работодатели Центральной и Восточной Европы».
2010. 18 июня в рамках визита председателя правительства РФ Владимира Путина в Ярославскую область состоялась торжественная церемония, посвященная закладке камня завода Никомед.
2006. Никомед занимает 9–е место в десятке лидеров по объёмам продаж в госпитальном и розничном секторах на российском рынке, включая ДЛО. Никомед приобретает немецкую компанию Altana Pharma и расширяет портфель препаратами для лечения желудочно–кишечных и респираторных заболеваний.
2009. Никомед объявила о решении инвестировать 75 млн евро в строительство завода в г. Ярославль, Россия.
2010. В рамках визита Председателя Правительства РФ Владимира Путина в Ярославскую область состоялась торжественная церемония, посвящённая закладке камня будущего завода компании Никомед.
2.1 Изучение предложений на фарм. рынке России препаратов компании Nycomed Составление ассортиментной карты №1 (Приложение№1)
2.2Анализ перечня
позиций ЛС по различным
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed по показателю
«Код АТХ – классификации».
Рис.1 структура ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, по показателю
«Код АТХ – классификации».
Вывод: Наиболее широко представлена группа препаратов - гормоны для системного применения.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed по показателю «Лекарственная форма».
Рис.2 структура ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, по показателю «Лекарственная форма».
Вывод: Диаграмма показывает, что большая часть лекарственных препаратов компании Nycomed, имеют таблетированную форму.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed по показателю «Способ применения».
Рис.3 структура ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, по показателю «Способ применения».
Вывод: Наиболее широко представлена группа препаратов для внутреннего применения.
Рис.4 структура ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, по показателю «Состав препаратов».
Вывод: Наиболее часто встречаются монопрепараты.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed по показателю «Вид отпуска».
Рис.5 структура ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, по показателю «Вид отпуска».
Вывод: Продукция компании Nycomed в основном представлена рецептурными препаратами.
2.3. Исследование наличия лекарственных препаратов компании Nycomed в аптечных учреждениях г. Хабаровска .
Фиксирование наличия препаратов в аптеках в ценовой характеристике .