Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 08:22, курсовая работа
Nycomed – частная международная фармацевтическая компания с дифференцированным
портфелем, основу которого составляют брэндированные лекарства, применяемые в
гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, профилактике остеопороза и хирургии,
противопростудные и противовоспалительные средства. Широкий ряд безрецептурных
продуктов дополняет портфель.
В Nycomed работает 12 000 человек по всему миру, её продукты доступны более чем в 100
странах. У неё надёжные позиции в Европе и на быстрорастущих рынках, таких, как
Россия-СНГ и Латинская Америка. Nycomed стремится еще больше укреплять свои
позиции на ключевых рынках Азии, а продажа продуктов компании в США и Японии осуществляется через партнёрские компании.
Представительство компании Nycomed в России было основано в 1993 году.
1. Литературный обзор
1.1. Маркетинг в фармации
1.2. Ассортиментная политика
1.2.1. Определение широты ассортимента
1.2.2. Определение полноты ассортимента
1.2.3. Определение глубины ассортимента
1.2.4. Определение структуры ассортимента
1.2.5. Определение устойчивости ассортимента
1.2.6. Определение ассортиментного минимума
1.2.7. Определение гармоничности ассортимента
2. Собственные исследования
2.1. Изучение предложений на фармацевтическом рынке России препаратов компании Nycomed. Составление ассортиментной карты №1
2.2. Анализ перечня позиций ЛС по различным показателям и предоставление результатов в виде диаграмм
2.3. Исследование наличия лекарственных препаратов, компании Nycomed в аптечных учреждениях г.Хабаровска .
Фиксирование наличие препаратов в аптеках в ценовой характеристике. Составление ассортиментной карты №2
2.4. Анализ перечня имеющихся в аптеках лекарственных препаратов по выбранным показателям и оформление результатов в виде диаграмм
2.5. Расчет коэффициента полноты ассортимента лекарственных средств компании Nycomed.
2.6. Обсуждение полученных результатов исследования ассортимента изучаемых ЛП и предложения по его расширению или сокращению
2.7. Оценка потребительских свойств упаковки ЛС
2.8. Информационная карта
3. Общие выводы
4. Список литературы
Составление ассортиментной карты № 2.(Приложение №2)
2.4. Анализ перечня имеющихся в аптеках лекарственных препаратов по выбранным показателям и оформление результатов в виде диаграмм.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов компании Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Код АТХ – классификации».
Рис.6 структуры ассортимента лекарственных препаратов компанией Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Код АТХ – классификации».
Вывод: Наиболее широко на рынке Хабаровска из продукции компании Nycomed, представлены препараты, действующие на пищеварительный тракт и обмен веществ.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов компании Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Лекарственная форма».
Рис.7 структуры ассортимента лекарственных препаратов компанией Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Лекарственная форма».
Вывод: проанализировав данную диаграмму, можем сделать вывод, что большую часть ассортимента препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, в исследуемых аптечных учреждениях, занимают таблетированные препараты.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов компании Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Способ применения».
Рис.8 структуры ассортимента лекарственных препаратов компанией Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Способ применения».
Вывод: Наиболее широко на рынке Хабаровска из продукции компании Nycomed, представлены препараты для внутреннего применения.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов компании Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Состав препаратов».
Рис.9 структуры ассортимента лекарственных препаратов компанией Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Состав препаратов».
Вывод: Из диаграммы видно, что на рынке г.Хабаровска из препаратов компании Nycomed наиболее часто встречаются монопрепараты.
Анализ структуры ассортимента лекарственных препаратов компании Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Состав препаратов».
Рис.10 структуры ассортимента лекарственных препаратов компанией Nycomed, представленных на рынке г.Хабаровска по показателю «Вид отпуска».
Вывод: На фармацевтическом рынкег. Хабаровска из препаратов компании Nycomed , в большей мере представлены рецептурные препараты.
3.5. Расчет коэффициента
полноты ассортимента
Кп=Пф/Пб
где Пф - полнота фактическая - количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы), имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.;
Пб - полнота базовая - количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы), представленных в классификаторах (ОКП, КЛС), регистрах или формулярных списках и др.
Аптека №1
на 30.10.2013. Кп = 50/212=0,27
на 14.11.2013. Кп = 60/212=0,28
на 29.11.2013г. Кп = 60/212=0,28
Аптека №2
на 30.10.2013г. Кп = 46/212=0,21
на 14.11.2013г. Кп = 42/212=0,19
на 29.11.2013г. Кп = 44/212=0,20
Аптека №3
на 30.10.2013. Кп = 60/212=0,28
на 14.11.2013. Кп = 61/212=0,29
на 29.11.2013.. Кп = 61/212=0,29
Рис.12 Соотношение полноты ассортимента лекарственных препаратов, производимых компанией Nycomed в аптечных учреждениях г.Хабаровска.
Вывод: из данной диаграммы видно, что наиболее полный ассортимент препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, представлен в аптеке Фарма-Хабаровск по адресу г.Хабаровск ул.Гайдара 14.
3.6 Обсуждение полученных результатов исследования ассортимента изучаемых ЛП и предложения по его расширению или сокращению.
В ходе работы было выяснено, что ассортимент лекарственных препаратов, выпускаемых компанией Nycomed, в аптеках г.Хабаровска недостаточно полон. Коэффициент полноты во всех аптеках, для каждого периода можно охарактеризовать, как «низкий». Более высокий коэффициент в аптека Фарма-Хабаровск, самый низкий в аптеке Будьте здоровы. Поэтому необходимо оптимизировать ассортимент для более полного удовлетворения спроса потребителей с различными материальными возможностями.
Ниже приведен возможный список препаратов, который позволит более эффективно осуществлять продажу препаратов компании Nycomed
№ п\п |
Название |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Фармакологическое действие |
1 |
Бритомар |
Торасемид (Torasemide) |
таблетки пролонгированного действия 5 мг. №30 |
Диуретик |
2 |
Ибупрофен Никомед |
Ибупрофен* (Ibuprofen*) |
таблетки, покрытые оболочкой 200 мг №10 |
Анальгезирующее, противовоспалительное, жаропонижающее. |
3 |
Йодид 100 |
Калия йодид (Potassium iodide) |
таблетки 100 мкг №100 |
Препарат восполняющий дефицит йода |
4 |
Йодид 200 |
Калия йодид (Potassium iodide) |
таблетки 200 мкг№100 |
Препарат восполняющий дефицит йода |
5 |
Йодтирокс |
Левотироксин натрия* + Калия йодид (Levothyroxine sodium* + Potassium chloride) |
таблетки 0,1 мг + 0,131 мг№100 |
Препарат восполняющий дефицит гормонов щитовидной железы, восполняющий дефицит йода. |
6 |
Кестин |
Эбастин* (Ebastine*) |
сироп 1 мг/мл; фл. 120мл |
Противоаллергический препарат |
7 |
Мальтофер |
Железа (III) гидроксид полимальтозат (Ferric (III) hydroxide polymaltosate) |
капли для приема внутрь 50 мг/мл;10мл |
Препарат восполняющий дефицит железа |
8 |
Метронидазол Никомед |
Метронидазол* (Metronidazole*) |
таб.п.п.о 500 мг№20 |
противопротозойное, антибактериальное средство |
9 |
Преднизолон Никомед |
Преднизолон* (Prednisolone*) |
таблетки 5 мг №30 |
Противоаллергический, противовоспалительный препарат |
10 |
Фуцидин |
Фузидовая кислота* (Fusidic acid*) |
крем для наружного применения 2%; туба15 г |
Антибактериальное средство |
11 |
Фуцикорт |
Бетаметазон* + Фузидовая кислота* (Betamethasone* + Fusidic acid*) |
крем для наружного применения; туба 15 г |
Противозудное, антибактериальное, противовоспалительное средство |
12 |
Этальфа |
Альфакальцидол* (Alfacalcidol*) |
капсулы 0.25 мкг №10 |
Препарат регулирующий кальций-фосфорный обмен |
3.7.Оценка потребительских свойств упаковки ЛС
Название лекарственной формы: «Глюкофаж» таб. Метформина 850мг №30
Описание упаковочного материала и укупорки: Первичная упаковка: 2 блистера по 15 таблеток. Вторичная упаковка: картонная коробка.
Показатели |
Баллы |
Значимость показателя |
Итоги | |
Функциональные показатели упаковки |
1.Светонепроницаемость |
4 |
- |
4 |
2.Герметичность |
3 |
3 |
9 | |
3.Стойкость к механическим нагрузкам |
3 |
3 |
9 | |
4.Водонепроницаемость |
3 |
2 |
6 | |
5.Контроль первого вскрытия |
3 |
2 |
6 | |
Итого:34 | ||||
Эргономические показатели упаковки |
1.Соразмерность объемов ЛС и упаковки |
3 |
3 |
9 |
2.Соразмерность укупорочных средств таре |
2 |
3 |
6 | |
3.Возможность дозированной выдачи лекарств |
1 |
1 |
1 | |
4.Соблюдение гигиеничности и удобства извлечения |
4 |
3 |
12 | |
Итого:28 | ||||
Эстетические показатели упаковки |
1.Качество информативности |
4 |
5 |
5 |
2.Соответствие упаковки возможностям восприятия и переработки |
2 |
5 |
5 | |
Итого:30 |
Сравнение потребительских свойств изучаемой ГЛС(q) с эталонными значениями(Q)
1.Q функц = 38; q функц = 34; Qпотр = 109; qпотр = 92.
2.Q эргон = 31; q эргон = 28;
3.Q эстет = 40; q эстет =30 .
Определение относительного показателя качества упаковки:
Kфункц = qфункц \ Qфункц = 34\38 = 0,89;
Kэргон = q эргон \ Q эргон = 28\31 = 0,9;
Kэстет = qэстет \ Qэстет = 30\40 = 0,75;
Kпотр = qпотр \ Qпотр = 92\109 = 0,84.
Заключение: K потр = 0,82. Это значение ниже 1, вследствие чего делаем вывод о том, что потребительские свойства изученной упаковки ниже эталонных, упаковка нуждается в усовершенствовании.
Название лекарственной формы: Раствор для приема внутрь,масляный 0,5мг/мл 10мл
Описание упаковочного материала и укупорки: Первичная упаковка: флакон –капельница из темного стекла. Вторичная упаковка: картонная коробка.
Показатели |
Баллы |
Значимость показателя |
Итоги | |
Функциональные показатели упаковки |
1.Светонепроницаемость |
4 |
3 |
12 |
2.Герметичность |
2 |
4 |
8 | |
3.Стойкость к механическим нагрузкам |
3 |
1 |
3 | |
4.Водонепроницаемость |
4 |
1 |
4 | |
5.Контроль первого вскрытия |
4 |
1 |
4 | |
Итого: 31 | ||||
Эргономические показатели упаковки |
1.Соразмерность объемов ЛС и упаковки |
4 |
2 |
8 |
2.Соразмерность укупорочных средств таре |
4 |
3 |
12 | |
3.Возможность дозированной выдачи лекарств |
3 |
2 |
6 | |
4.Соблюдение гигиеничности и удобства извлечения |
2 |
3 |
6 | |
Итого: 32 | ||||
Эстетические показатели упаковки |
1.Качество информативности |
4 |
5 |
20 |
2.Соответствие упаковки возможностям восприятия и переработки |
4 |
5 |
20 | |
Итого:40 |
Сравнение потребительских свойств изучаемой ГЛС(q) с эталонными значениями(Q)
1.Q функц = 38; q функц = 31; Qпотр = 110; qпотр = 103.
2.Q эргон = 32; q эргон = 32;
3.Q эстет = 40; q эстет =40 .
Определение относительного показателя качества упаковки:
Kфункц = qфункц \ Qфункц = 31\38 =0 ,81;
Kэргон = q эргон \ Q эргон = 32\32 = 1,00;
Kэстет = qэстет \ Qэстет = 40\40 = 1,00;
Kпотр = qпотр \ Qпотр = 103\110 = 0,93.
Заключение: K потр = 0,93. Это значение ниже 1, вследствие чего делаем вывод о том, что потребительские свойства изученной упаковки ниже эталонных, упаковка нуждается в усовершенствовании.
Информационная карта на лекарственное средство
Торговое название «Конкор Кор»
Состав и формы выпуска Бисопролол таб. п\о 2.5мг
Международное название Бисопролол
Клинико-фармакотерапевтическая группа Бета-адреноблокаторы. Антиангинальное, антиаритмическое, гипотензивное средство. Препарат для системного применения
Фармакологическая группа 1.1.3
1.Вегетотропные средства
1.1 Адренолитические средства
1.1.3Бета - адреноблокаторы
Номер регистрации |
Код и название нозологического класса |
П №013955\01 06.12.07; |
I50.0 Застойная сердечная недостаточность |
Страны, фирмы-производители торгового названия, регистрационные номера . Nycomed (Германия), Мерк КГаА( Германия) П №013955\01 06.12.07
Синонимы (с указанием производителя, страны-происхождения)
1. Бисагамма (Верваг Фарма ГмбХ и Ко)
2.Бисокард ( ICN Pharmaceuticals Switzerland)
3.Конкор (Nycomed)
Аналоги(с указанием производителя, страны-происхождения)
Химическое название Бисопролола фумарат
Физико-химические свойства Белый кристаллический порошок. Хорошо растворим в воде, метаноле, этаноле, хлороформе. Молекулярная масса 766,97.
Фармакологическое действие и фармакокинетика
Селективно блокирует бета1-адренорецепторы. Угнетает все функции сердца: уменьшает ЧСС, минутный объем и др. Снижает тонус симпатического отдела сосудодвигательного центра, сердечный выброс, секрецию ренина, ОПСС (при длительном приеме), сАД и дАД. Антиангинальное действие реализуется за счет снижения сократимости и других функций миокарда, работы сердца и потребности миокарда в кислороде (в покое и при физической нагрузке).
После приема внутрь всасывается на 80%. При «первом прохождении» через печень метаболизируется 20%. Cmax достигается через 2–4 ч. Связывание с белками плазмы — 30%. T1/2 — 9–12 ч. Более 98% экскретируется почками (50% — в неизмененном виде, остальное — неактивные метаболиты), 2% — с фекалиями.
Показания к применению
Хроническая сердечная недостаточность.
Режим дозирования Таблетки препарата Конкор® следует принимать, не разжевывая и не растирая в порошок, 1 раз в сутки с небольшим количеством жидкости, утром до завтрака, во время или после него.