Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Что касается Европы, то здесь количество людей, страдающих от полноты, впечатляет ничуть не меньше — как минимум семь европейских стран оспаривают сегодня «лидерство» США. К такому выводу пришли эксперты, подробно обследовав страны Евросоюза. Как оказалось, частота заболевания у взрослого европейского населения варьирует от 22 до 28 процентов. Как ни странно, проблема наиболее распространена в жарких странах на юге континента — в Италии, Испании и Португалии, в то время как на севере, в странах Скандинавии, процент полных людей несколько ниже.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……….…...3
ГЛАВА I Основные сведения…………………………………..……………….6
Классификация средств для похудения……………………………6
Характеристика основных средств для похудения представленных на Российском рынке…………………...……………………..8
ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал…………………….…………………………….20
2. 1. Общая характеристика препарата……………………….………………..20
2. 2. Ситуационный анализ…………………………………..……………..….20
2.2.1. Продукт ………………………………………………..………………....22
2.2.2. Производитель………………………………………….……………..….24
2.2.3. Цена………………………………………………………………………...34
2.2.4. Потребитель……………………………………………….……………....35
2.2.5. Продвижение………………………………………………………….….37
Заключение…………………………………………………………………..…..40
Список литературы…………………………………………..………………....42

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_mft_2.docx

— 184.09 Кб (Скачать файл)

Средняя стоимость 1 упаковки по городу составляет 1000 рублей, это значит, что один день похудения обойдется в 50рублей, а это уже достаточно много, учитывая, что это все-таки БАД, а не лекарственный препарат.

И еще один, но забытый, препарат - знаменитая «СуперСистема 6», реклама которой с Ларисой Долиной достаточно часто появляется на различных телеканалах (правда, во многих источниках можно найти утверждения, что артистка похудела совсем не с помощью «СуперСистемы 6»). По утверждению производителей, данный препарат оказывает комплексное действие на организм: он снижает аппетит, предотвращает образование жировых запасов в организме, разрушает уже имеющиеся жировые отложения, подавляет тягу к сладкой пище, делает мышцы упругими и многое другое. Что касается отзывов о применении препарата, то, во-первых, худеют далеко не все принимающие «СуперСистему 6», во-вторых, «Суперсистема 6» многие после похудения очень легко снова набирают вес, и, в-третьих, у некоторых пациентов при приеме препарата наблюдается плохое самочувствие. В то же время на сайтах распространителей этого препарата о нем можно найти только положительные отзывы (что вполне естественно) — прилив энергии, похудение до 10 кг за один месяц, улучшение состояния кожи и ногтей и т. п. В заключение можно сказать, что стоимость одной упаковки препарата, рассчитанной на 25—30 дней, составляет в среднем 2 074,18 руб.

Отдельно нужно остановиться на препаратах для похудения, продаваемых через телемагазины, но которые уже начали появляться и в аптеках. Таким образом, продаются индонезийская биодобавка для снижения веса «Идеал», разработка французских ученых «BioBalance», недавно появившийся индонезийский же препарат и др. В то же время ни один из этих препаратов не зарегистрирован в России как лекарственное средство, поэтому на вопросы пациентов о них врачи чаще всего отвечают, что не советуют им применять неизвестные препараты, не прошедшие клинических испытаний. Про «БиоБаланс» сказать что-либо определенное трудно вследствие отсутствия необходимой информации; из отзывов о применении этого препарата следует лишь то, что эффективность его применения не превышает 3%. Отзывы о «Флоресине» не лучше — женщины, принимавшие этот препарат, во-первых, поправились, вместо того чтобы похудеть, во-вторых, ухудшилось общее самочувствие, состояние ногтей и волос. А что касается мнения врачей об этом препарате, то их ответы говорят сами за себя: препараты являются биодобавками, не имеют конкретного механизма действия; исследования по поводу показаний и «Флоресина» противопоказаний к приему этого препарата не проводились; состав препарата неизвестен, побочные эффекты также неизвестны. Комментарии излишни.

ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал

 

2. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В 1999 году на российском фармацевтическом рынке появился новый препарат для лечения ожирения, представленный швейцарской фармацевтической компанией Ф. Хоффман - Ля Рош, называемый Ксеникал (Орлистат).

Состав: одна капсула содержит орлистата 120мг.

Ксеникал - мощный и специфический ингибитор желудочно-кишечных липаз, обладающий продолжительным действием. Его терапевтическое действие осуществляется в просвете желудка и тонкого кишечника и заключается в образовании ковалентной связи с активным сериновым участком желудочной и панкреатической липаз, Инактивированный фермент при этом теряет способность расщеплять жиры пищи, поступающие в форме триглицеридов, на всасывающиеся свободные жирные кислоты и моноглицериды. Поскольку нерасщепленные триглицериды не всасываются, возникающее вследствие этого уменьшение поступления калорий в организм приводит к уменьшению массы тела. Таким образом, терапевтическое действие препарата осуществляется без всасывания в системный кровоток.

Показан для терапии ожирения или избыточной массы тела в сочетании с умеренно гипокалорийной диетой.

2. 2. СИТУАЦИОННЫЙ  АНАЛИЗ

Анализ ситуации на Российском рынке проводится по шести переменным маркетингового комплекса:

"PRODUCT" (ПРОДУКТ)

"PRODUCER" (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ)

"PRICE" (ЦЕНА)

"PEOPLE" (ПОТРЕБИТЕЛИ)

"PLACE" (ПОЗИЦИЯ, МЕСТО)

"PROMOTION" (ПРОДВИЖЕНИЕ)

Анализ потребности. Определение базового сегмента рынка.

По данным Госкомстата и Минздрава, Российского статистического ежегодника 1998 года издания.

Таблица 10. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмен

Год

Заболеваемость.

На 1000 населения

1990

539

3,6

1991

586

4

1992

617

4,2

1993

672

4,5

1994

770

5,2

1995

817

5,5

1996

908

6,2

1997

979

6,7


 

Численность населения на 1998 год всего составляла 146,7 млн. человек, из них мужчин - 68,8 млн. человек (47%) и женщин - 77,9 млн. человек (53%)[5] .

Таблица 2. Распределение по возрастным группам (на 1998 год) [5].

а веществ. Заболеваемость[5].

Возрастная группа, лет

Кол-во человек, тыс.

0 - 4

6748

5 - 9

9916

10-14

12354

15 - 19

11182

20 - 24

10527

25 - 29

9849

30 - 34

10170

35 - 39

12738

40 - 44

12240

45 - 49

10802

50 - 54

5915

55 - 59

8510

60 - 64

7404

65 - 69

7171

70 и бол.

11214


 

2. 2. 1. ПРОДУКТ

2.2.1.1. Товароведческий анализ  лекарственных препаратов на  основе лекарственного средства.

Состав действующего вещества (или веществ)[4]:

а) химическая характеристика

Брутто - формула: С29Н53NO5

Молекулярная масса: 495,74

Структурная формула (рис. 7):

 

Рисунок 7. Структурная формула орлистата

 

б) наименование:

- Международное непатентованное: Тетрагидролипстатин (Орлистат).

- Химическое по женевской  номенклатуре: (2S - ( 2( (R(), 3 бета (( - 1 - ( ( 3 - гексил - 4 оксо - 2 - оксетанил) - метил ( додециловый эфир N - формил - L - лейцина.

- Торговое: Ксеникал

2.2.1.2. Классификация и  кодирование лекарственного средства  и лекарственных форм, выпускаемых  на его основе:

Классификация лекарственного средства по:

а) химической номенклатуре - отнесение к классу химических соединений:

Относится к производным бета-лактонов. Содержит N-формил-L-лейцин-эфирную боковую цепь и бета-лактоновое кольцо, встроенное в углеводородный скелет.

б) фармако-терапевтическим группам (фармгруппа по РЛС-2000, стр.1217)

6. Интермедианты.

6.8. Ферменты и антиферменты.

в) применению (в соответствии с МКБ-10)

Класс IV. Е00 - Е90. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.

Е65 - Е68. Ожирение и другие виды избыточности питания.

Е66. Ожирение.

г) видам лекарственных форм, зарегистрированным в России

Лекарственная форма - капсулы в блистерной упаковке 120мг х 21.

2. Кодирование лекарственного средства:

а) Цифровое

- определение кодов по К-ОКП, ОКДП, МКБ-10.

-расшифровка кодов по К-ОКП, ОКДП, МКБ-10.

К - ОКП

93 0000 Медикаменты, химико - фармацевтическая  продукция и продукция медицинского  назначения

93 5000 Витамины, коферменты, ферменты, аминокислоты, органопрепараты (эндокринные  препараты).

93 5900 Витамины, их аналоги, коферменты, ферменты и аминокислоты прочие.

93 5920 Ферменты.

ОКДП

2423000 Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества  и лекарственные растительные  продукты.

2423570 Витамины, их аналоги, коферменты, ферменты и аминокислоты прочие.

2423572 Ферменты.

б) Штриховое

определение кода по РЛС-2000

7680542829005

- расшифровка кода по стране, зарегистрировавшей код.

768 - Швейцария

0542 - Хоффман-Ля-Рош

82900 – Ксеникал

5 – контрольное число

 

 

2.2.1.3. Характеристика лекарственного  средства:

1. Оригинальный препарат или  воспроизведенный (дженерик):

Ксеникал - оригинальный препарат фирмы Хоффман-Ля-Рош.

2. Дата первой регистрации в  нашей стране и дата последней перерегистрации :

Дата первой регистрации: 20.04.99г.

Регистрационный номер 011042.

Перерегистрации не было.

3. Перечень лекарственных форм, зарегистрированных в России.

В Росси зарегистрирован Ксеникал, капсулы по 120мг х 21, по 120мг х42 и 120мг х 84.

4. Перечень синонимов, зарегистрированных  в России.

Орлистат. На данный момент на российском рынке не зарегистрировано синонимов Ксеникала, производимых другими фирмами.

5. Наличие аналогов на отечественном  рынке.  
Полностью аналогичных препаратов на отечественном рынке пока нет, но

препараты, применяемые в той же области (лечение ожирения), имеются. Среди них такие как: Лиотиронин, Дексфенфлурамин (Изолипан), Фенилпропаноламин, Диетпласт, Диетрин, Цитримакс, Супер Система-6, Slim Master, Fat Burner, Гуарем, Минифаж, Струмель, Эдас 107, Нова Фигура и т.д.

 

2.2.1.4. Качество лекарственного  средства

1. Название и номер документа, регламентирующего качество

Нормативный документ НД 42-9986-99

2. Европейская Фармакопея, Американская  Фармакопея

Производится продукт в соответствии с требованиями ОСТ 42-510-98 (для отечественных) или GMP (для импортных).

Препарат Ксеникал соответствует требованиям нормативных документов, указанных выше. (Сертификат соответствия и Сертификат анализа прилагаются).

3. Влияние различных факторов  на потребительные свойства и  качество лекарственного средства  и лекарственных форм на его  основе, способы защиты товаров  по этапам жизненного цикла:

а) на технологическом этапе - влияние исходного сырья

Много лет назад ученые компании "Рош" приступили к созданию коллекции грибков и бактерий в поисках новых препаратов, которые могли бы найти применение для лечения ожирения. Они подвергли скринингу 1200 микроорганизмов, полученных из проб почв, взятых на Майорке (Испания), на предмет ингибиторной активности в отношении желудочно-кишечных липаз. Самым активным и стабильным оказалось вещество, синтезируемое микроорганизмом Streptomyces toxitricini, которое получило название "липстатин". После установления структуры липстатина "Рош" синтезировало его более стабильное, частично гидрогенезированное производное - тетрагидролипстатин (Орлистат, Ксеникал)[4].

б) на этапе обращения:

На действующее вещество оказывают влияние такие факторы внешней среды, как температура, влажность и газы, находящиеся в окружающей среде. Хранят в соответствии с ПРИКАЗОМ от 13 ноября 1996 г. N 377 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

2.2.1.5. Товароведческий анализ  упаковки.

Наименование ЛС Ксеникал капс. 120мг № 21

Упаковка Контурная ячеистая блистерная на 21 капс.

Маркировка

Факторы, вл. на свойства

Усл. хранения. При t до 25С (в защ. от влаги месте)

Первичная упаковка пр. Полиэтилен, фольга

Вторичная упаковка пр. Картонная пачка

Рег. № П-8-242 № 011042

Срок годности 02. 2010

З-д изгот-ль Ф. Хоффман - Ля Рош Лтд., Швейцария

2.2.1.6. Маркетинговый анализ  упаковки

Размер упаковки: длина 11 см, ширина 9 см, высота 1,7 см ;

Коробка: белого цвета, надписи выполнены темно- синим и светло-салатовым цветом (фирменный цвет логотипа производителя). Плоская прямоугольная пачка, довольно большая, глянцевый картон, защищает контурную ячеистую упаковку от действия света и механических повреж- дений. Годен до 02.2010, В1345 MFD 02.2007 расположены на торцевой поверхности пачки, имеется штриховое кодирование, на задней поверхности условия хранения и отпуска, на боковой поверхности указан производитель. Упаковка стандартна (используется во всех странах), имеет удобный размер, форму, удачно подобраны цвет и материал, маркировка полная, имеется штрих-код, экономически выгодна. Упаковка соответствует общей маркетинговой стратегии. 2.2.1.7. Маркетинговые исследования продукта

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал