Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:35, курсовая работа
Что касается Европы, то здесь количество людей, страдающих от полноты, впечатляет ничуть не меньше — как минимум семь европейских стран оспаривают сегодня «лидерство» США. К такому выводу пришли эксперты, подробно обследовав страны Евросоюза. Как оказалось, частота заболевания у взрослого европейского населения варьирует от 22 до 28 процентов. Как ни странно, проблема наиболее распространена в жарких странах на юге континента — в Италии, Испании и Португалии, в то время как на севере, в странах Скандинавии, процент полных людей несколько ниже.
Введение……………………………………………………………..……….…...3
ГЛАВА I Основные сведения…………………………………..……………….6
Классификация средств для похудения……………………………6
Характеристика основных средств для похудения представленных на Российском рынке…………………...……………………..8
ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал…………………….…………………………….20
2. 1. Общая характеристика препарата……………………….………………..20
2. 2. Ситуационный анализ…………………………………..……………..….20
2.2.1. Продукт ………………………………………………..………………....22
2.2.2. Производитель………………………………………….……………..….24
2.2.3. Цена………………………………………………………………………...34
2.2.4. Потребитель……………………………………………….……………....35
2.2.5. Продвижение………………………………………………………….….37
Заключение…………………………………………………………………..…..40
Список литературы…………………………………………..………………....42
Средняя стоимость 1 упаковки по городу составляет 1000 рублей, это значит, что один день похудения обойдется в 50рублей, а это уже достаточно много, учитывая, что это все-таки БАД, а не лекарственный препарат.
И еще один, но забытый, препарат - знаменитая «СуперСистема 6», реклама которой с Ларисой Долиной достаточно часто появляется на различных телеканалах (правда, во многих источниках можно найти утверждения, что артистка похудела совсем не с помощью «СуперСистемы 6»). По утверждению производителей, данный препарат оказывает комплексное действие на организм: он снижает аппетит, предотвращает образование жировых запасов в организме, разрушает уже имеющиеся жировые отложения, подавляет тягу к сладкой пище, делает мышцы упругими и многое другое. Что касается отзывов о применении препарата, то, во-первых, худеют далеко не все принимающие «СуперСистему 6», во-вторых, «Суперсистема 6» многие после похудения очень легко снова набирают вес, и, в-третьих, у некоторых пациентов при приеме препарата наблюдается плохое самочувствие. В то же время на сайтах распространителей этого препарата о нем можно найти только положительные отзывы (что вполне естественно) — прилив энергии, похудение до 10 кг за один месяц, улучшение состояния кожи и ногтей и т. п. В заключение можно сказать, что стоимость одной упаковки препарата, рассчитанной на 25—30 дней, составляет в среднем 2 074,18 руб.
Отдельно нужно остановиться на препаратах для похудения, продаваемых через телемагазины, но которые уже начали появляться и в аптеках. Таким образом, продаются индонезийская биодобавка для снижения веса «Идеал», разработка французских ученых «BioBalance», недавно появившийся индонезийский же препарат и др. В то же время ни один из этих препаратов не зарегистрирован в России как лекарственное средство, поэтому на вопросы пациентов о них врачи чаще всего отвечают, что не советуют им применять неизвестные препараты, не прошедшие клинических испытаний. Про «БиоБаланс» сказать что-либо определенное трудно вследствие отсутствия необходимой информации; из отзывов о применении этого препарата следует лишь то, что эффективность его применения не превышает 3%. Отзывы о «Флоресине» не лучше — женщины, принимавшие этот препарат, во-первых, поправились, вместо того чтобы похудеть, во-вторых, ухудшилось общее самочувствие, состояние ногтей и волос. А что касается мнения врачей об этом препарате, то их ответы говорят сами за себя: препараты являются биодобавками, не имеют конкретного механизма действия; исследования по поводу показаний и «Флоресина» противопоказаний к приему этого препарата не проводились; состав препарата неизвестен, побочные эффекты также неизвестны. Комментарии излишни.
ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал
2. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В 1999 году на российском фармацевтическом рынке появился новый препарат для лечения ожирения, представленный швейцарской фармацевтической компанией Ф. Хоффман - Ля Рош, называемый Ксеникал (Орлистат).
Состав: одна капсула содержит орлистата 120мг.
Ксеникал - мощный и специфический ингибитор желудочно-кишечных липаз, обладающий продолжительным действием. Его терапевтическое действие осуществляется в просвете желудка и тонкого кишечника и заключается в образовании ковалентной связи с активным сериновым участком желудочной и панкреатической липаз, Инактивированный фермент при этом теряет способность расщеплять жиры пищи, поступающие в форме триглицеридов, на всасывающиеся свободные жирные кислоты и моноглицериды. Поскольку нерасщепленные триглицериды не всасываются, возникающее вследствие этого уменьшение поступления калорий в организм приводит к уменьшению массы тела. Таким образом, терапевтическое действие препарата осуществляется без всасывания в системный кровоток.
Показан для терапии ожирения или избыточной массы тела в сочетании с умеренно гипокалорийной диетой.
2. 2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Анализ ситуации на Российском рынке проводится по шести переменным маркетингового комплекса:
"PRODUCT" (ПРОДУКТ)
"PRODUCER" (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ)
"PRICE" (ЦЕНА)
"PEOPLE" (ПОТРЕБИТЕЛИ)
"PLACE" (ПОЗИЦИЯ, МЕСТО)
"PROMOTION" (ПРОДВИЖЕНИЕ)
Анализ потребности. Определение базового сегмента рынка.
По данным Госкомстата и Минздрава, Российского статистического ежегодника 1998 года издания.
Таблица 10. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмен
Год |
Заболеваемость. |
На 1000 населения |
1990 |
539 |
3,6 |
1991 |
586 |
4 |
1992 |
617 |
4,2 |
1993 |
672 |
4,5 |
1994 |
770 |
5,2 |
1995 |
817 |
5,5 |
1996 |
908 |
6,2 |
1997 |
979 |
6,7 |
Численность населения на 1998 год всего составляла 146,7 млн. человек, из них мужчин - 68,8 млн. человек (47%) и женщин - 77,9 млн. человек (53%)[5] .
Таблица 2. Распределение по возрастным группам (на 1998 год) [5].
а веществ. Заболеваемость[5].
Возрастная группа, лет |
Кол-во человек, тыс. |
0 - 4 |
6748 |
5 - 9 |
9916 |
10-14 |
12354 |
15 - 19 |
11182 |
20 - 24 |
10527 |
25 - 29 |
9849 |
30 - 34 |
10170 |
35 - 39 |
12738 |
40 - 44 |
12240 |
45 - 49 |
10802 |
50 - 54 |
5915 |
55 - 59 |
8510 |
60 - 64 |
7404 |
65 - 69 |
7171 |
70 и бол. |
11214 |
2. 2. 1. ПРОДУКТ
2.2.1.1. Товароведческий анализ
лекарственных препаратов на
основе лекарственного
Состав действующего вещества (или веществ)[4]:
а) химическая характеристика
Брутто - формула: С29Н53NO5
Молекулярная масса: 495,74
Структурная формула (рис. 7):
Рисунок 7. Структурная формула орлистата
б) наименование:
- Международное непатентованное: Тетрагидролипстатин (Орлистат).
- Химическое по женевской номенклатуре: (2S - ( 2( (R(), 3 бета (( - 1 - ( ( 3 - гексил - 4 оксо - 2 - оксетанил) - метил ( додециловый эфир N - формил - L - лейцина.
- Торговое: Ксеникал
2.2.1.2. Классификация и
кодирование лекарственного
Классификация лекарственного средства по:
а) химической номенклатуре - отнесение к классу химических соединений:
Относится к производным бета-лактонов. Содержит N-формил-L-лейцин-эфирную боковую цепь и бета-лактоновое кольцо, встроенное в углеводородный скелет.
б) фармако-терапевтическим группам (фармгруппа по РЛС-2000, стр.1217)
6. Интермедианты.
6.8. Ферменты и антиферменты.
в) применению (в соответствии с МКБ-10)
Класс IV. Е00 - Е90. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.
Е65 - Е68. Ожирение и другие виды избыточности питания.
Е66. Ожирение.
г) видам лекарственных форм, зарегистрированным в России
Лекарственная форма - капсулы в блистерной упаковке 120мг х 21.
2. Кодирование лекарственного средства:
а) Цифровое
- определение кодов по К-ОКП, ОКДП, МКБ-10.
-расшифровка кодов по К-ОКП, ОКДП, МКБ-10.
К - ОКП
93 0000 Медикаменты, химико - фармацевтическая
продукция и продукция
93 5000 Витамины, коферменты, ферменты, аминокислоты, органопрепараты (эндокринные препараты).
93 5900 Витамины, их аналоги, коферменты,
ферменты и аминокислоты
93 5920 Ферменты.
ОКДП
2423000 Фармацевтические препараты,
медицинские химические
2423570 Витамины, их аналоги, коферменты,
ферменты и аминокислоты
2423572 Ферменты.
б) Штриховое
определение кода по РЛС-2000
7680542829005
- расшифровка кода по стране, зарегистрировавшей код.
768 - Швейцария
0542 - Хоффман-Ля-Рош
82900 – Ксеникал
5 – контрольное число
2.2.1.3. Характеристика лекарственного средства:
1. Оригинальный препарат или воспроизведенный (дженерик):
Ксеникал - оригинальный препарат фирмы Хоффман-Ля-Рош.
2. Дата первой регистрации в нашей стране и дата последней перерегистрации :
Дата первой регистрации: 20.04.99г.
Регистрационный номер 011042.
Перерегистрации не было.
3. Перечень лекарственных форм, зарегистрированных в России.
В Росси зарегистрирован Ксеникал, капсулы по 120мг х 21, по 120мг х42 и 120мг х 84.
4. Перечень синонимов, зарегистрированных в России.
Орлистат. На данный момент на российском рынке не зарегистрировано синонимов Ксеникала, производимых другими фирмами.
5. Наличие аналогов на
Полностью аналогичных препаратов на
отечественном рынке пока нет, но
препараты, применяемые в той же области (лечение ожирения), имеются. Среди них такие как: Лиотиронин, Дексфенфлурамин (Изолипан), Фенилпропаноламин, Диетпласт, Диетрин, Цитримакс, Супер Система-6, Slim Master, Fat Burner, Гуарем, Минифаж, Струмель, Эдас 107, Нова Фигура и т.д.
2.2.1.4. Качество лекарственного средства
1. Название и номер документа, регламентирующего качество
Нормативный документ НД 42-9986-99
2. Европейская Фармакопея, Американская Фармакопея
Производится продукт в соответствии с требованиями ОСТ 42-510-98 (для отечественных) или GMP (для импортных).
Препарат Ксеникал соответствует требованиям нормативных документов, указанных выше. (Сертификат соответствия и Сертификат анализа прилагаются).
3. Влияние различных факторов
на потребительные свойства и
качество лекарственного
а) на технологическом этапе - влияние исходного сырья
Много лет назад ученые компании "Рош" приступили к созданию коллекции грибков и бактерий в поисках новых препаратов, которые могли бы найти применение для лечения ожирения. Они подвергли скринингу 1200 микроорганизмов, полученных из проб почв, взятых на Майорке (Испания), на предмет ингибиторной активности в отношении желудочно-кишечных липаз. Самым активным и стабильным оказалось вещество, синтезируемое микроорганизмом Streptomyces toxitricini, которое получило название "липстатин". После установления структуры липстатина "Рош" синтезировало его более стабильное, частично гидрогенезированное производное - тетрагидролипстатин (Орлистат, Ксеникал)[4].
б) на этапе обращения:
На действующее вещество оказывают влияние такие факторы внешней среды, как температура, влажность и газы, находящиеся в окружающей среде. Хранят в соответствии с ПРИКАЗОМ от 13 ноября 1996 г. N 377 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
2.2.1.5. Товароведческий анализ упаковки.
Наименование ЛС Ксеникал капс. 120мг № 21
Упаковка Контурная ячеистая блистерная на 21 капс.
Маркировка
Факторы, вл. на свойства
Усл. хранения. При t до 25С (в защ. от влаги месте)
Первичная упаковка пр. Полиэтилен, фольга
Вторичная упаковка пр. Картонная пачка
Рег. № П-8-242 № 011042
Срок годности 02. 2010
З-д изгот-ль Ф. Хоффман - Ля Рош Лтд., Швейцария
2.2.1.6. Маркетинговый анализ упаковки
Размер упаковки: длина 11 см, ширина 9 см, высота 1,7 см ;
Коробка: белого цвета, надписи выполнены темно- синим и светло-салатовым цветом (фирменный цвет логотипа производителя). Плоская прямоугольная пачка, довольно большая, глянцевый картон, защищает контурную ячеистую упаковку от действия света и механических повреж- дений. Годен до 02.2010, В1345 MFD 02.2007 расположены на торцевой поверхности пачки, имеется штриховое кодирование, на задней поверхности условия хранения и отпуска, на боковой поверхности указан производитель. Упаковка стандартна (используется во всех странах), имеет удобный размер, форму, удачно подобраны цвет и материал, маркировка полная, имеется штрих-код, экономически выгодна. Упаковка соответствует общей маркетинговой стратегии. 2.2.1.7. Маркетинговые исследования продукта