Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Что касается Европы, то здесь количество людей, страдающих от полноты, впечатляет ничуть не меньше — как минимум семь европейских стран оспаривают сегодня «лидерство» США. К такому выводу пришли эксперты, подробно обследовав страны Евросоюза. Как оказалось, частота заболевания у взрослого европейского населения варьирует от 22 до 28 процентов. Как ни странно, проблема наиболее распространена в жарких странах на юге континента — в Италии, Испании и Португалии, в то время как на севере, в странах Скандинавии, процент полных людей несколько ниже.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……….…...3
ГЛАВА I Основные сведения…………………………………..……………….6
Классификация средств для похудения……………………………6
Характеристика основных средств для похудения представленных на Российском рынке…………………...……………………..8
ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал…………………….…………………………….20
2. 1. Общая характеристика препарата……………………….………………..20
2. 2. Ситуационный анализ…………………………………..……………..….20
2.2.1. Продукт ………………………………………………..………………....22
2.2.2. Производитель………………………………………….……………..….24
2.2.3. Цена………………………………………………………………………...34
2.2.4. Потребитель……………………………………………….……………....35
2.2.5. Продвижение………………………………………………………….….37
Заключение…………………………………………………………………..…..40
Список литературы…………………………………………..………………....42

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_mft_2.docx

— 184.09 Кб (Скачать файл)

2.2.4.3. Выбор целевых  сегментов рынка методом сложного  многофакторного сегментирования.

Таким образом, основными потребителями препарата Ксеникал являются мужчины и женщины среднего возраста (39 - 45 лет), страдающие ожирением (вследствие заболеваний обмена веществ, эндокринных желез, диабета), с высоким уровнем доходов, проживающие в крупных городах России.

2. 2. 5. ПРОДВИЖЕНИЕ.

2.2.5.1.Каналы товародвижения от производителя к потребителю ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ПОСРЕДНИК Ф.Хоффман-Ля Рош Оптовое звено (Базель, Швейцария) ПОСРЕДНИК - ПОТРЕБИТЕЛЬ Мелкорозничное звено(аптечная сеть), врач, пациенты, страдающие ожирением.

2.2.5.2.Методы распространения

а) оптовая торговля (перечень фирм дистрибьюторов):

- ЗАО НПК «Катрен»

- ООО «Норманн-плюс»

- ООО «РИА Панда»

- ООО «Генезис»

- ЗАО «ЦВ Протек»

- ЗАО «СИА Интернейшнл»

- ООО «Трэдифарм»

- ООО «Морон»

2.2.5.3. Методы стимулирования  сбыта, используемые фирмами производителями  и посредниками.

1. Печатная реклама

* Проспект "ВРЕМЯ ХУДЕТЬ", выпускаемый фирмой Рош, популярно  рассказывает пациентам о вреде  излишнего веса и о безопасности  приема Ксеникала;

* Буклеты с изображением  двух "граций" - толстой и тонкой, и краткой информацией о препарате - для распространения в аптеках  и больницах;

* Плакаты с изображением  тех же "граций" для размещения  в аптеках, поликлиниках, больницах, центрах коррекции фигуры и  т.д.

* Листовки - тема та же, что и на буклетах, используются  для раздачи посетителям аптек  и поликлиник

2. Реклама в прессе

* Общие журналы и газеты  печатают информацию не о самом  препарате, так как он отпускается  по рецепту, а о телефонной "горячей  линии", называющейся "ВРЕМЯ ХУДЕТЬ", по которой можно получить информацию о препарате от квалифицированных специалистов;

* Специальные журналы  и газеты печатают информацию  о самом препарате. Выпущены так  же монографии для специалистов  о самом препарате, о его клинических  испытаниях и т.п.

3. Радиореклама проходит  в виде специализированной передачи  с участием врача, которому можно  задать вопросы по телефону  и обсудить в "прямом эфире" проблемы лишнего веса и методы  избавления от него.

4. Телереклама предусматривает  также рекламу не самого препарата, а "горячей линии", которая и  используется для рекламы самого  препарата. Также по отдельным  каналам проводятся передачи  в форме бесед со специалистами, применение Ксеникала обсуждалось  в программе "Здоровье".

5. Выставки. И сама фирма-производитель и ее дистрибьюторы являются постоянными участниками выставок "Аптека" и "Здравоохранение".

6. Рекламные сувениры - ручки, календари, ежедневники.

7. Создание телефонной "горячей  линии".

8. Фирма имеет свой  сайт в Интернете, где размещена  информация о самом препарате, причем отдельно для пациентов  и для специалистов, информация  для аптек, оптовых фирм, о том, где можно купить препарат. Можно  задать вопросы квалифицированным  специалистам.

9. Посреднические фирмы - оптовое звено - предоставляют аптекам  значительные скидки при закупке  определенных количеств препарата в месяц (например, ООО "СИА Интернейшнл", являющийся одним из официальных дистрибьюторов Рош).

10. В посреднических фирмах  практикуются такие методы стимулирования  для менеджеров, как дополнительные  проценты со сделок, поощрения  в виде призов и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так как проблема ожирения сейчас является актуальной как в России, так и в мире, то появилось огромное количество людей, желающих сбросить лишний вес, и не меньшее количество препаратов, обещающих им помочь в самые кратчайшие сроки. Средства для похудения присутствуют в 93% аптек и в 100% web-аптек; при этом в большинстве мест продажи в наличии есть от 1 до 3 препаратов для похудения.

Все средства для похудения, представленные на рынке, можно разделить на две большие группы: препараты, предназначенные для наружного применения (различные гели, кремы, мыло для похудения, специальная одежда) и БАДы (биологически активные добавки), среди которых выделяют нутрицевтики (заменители пищи) и парафармацевтики. Похудение с помощью нутрицевтиков обходится несколько дороже — средние затраты в день по этой группе составляют 92,96 руб., однако если пользоваться российским препаратом «Доктор Слим», то лечение обойдется всего лишь в 15 руб. в день. Кроме того, употребление нутрицевтиков позволяет экономить на еде, так как этими препаратами заменяется один или несколько приемов пищи в день. Однако нутрицевтики достаточно сложно найти: они присутствуют в 20% web-аптек и лишь в 1% аптек (через телемагазины нутрицевтики не продаются), в то время как парафармацевтики можно найти абсолютно во всех местах продажи.

Таким образом, с парафармацевтиками дело обстоит несколько лучше. Во-первых, средняя стоимость похудения с использованием парафармацевтиков составит 20,45 руб. в день; во-вторых, их можно приобрести в 93% аптек и во всех web-аптеках. На рынке основная часть имеющихся в продаже парафармацевтиков приходится на долю препаратов российского и американского производства; на третьем месте находятся индонезийские препараты. Разброс средних затрат в день на похудение с помощью парафармацевтиков достаточно значительный — от 4,40 руб. при использовании балластных веществ до 47,78 руб. при использовании аноретиков.

Что касается эффективности средств для похудения, представленных на рынке, то результат от применения большинства препаратов не совпадает с рекламными обещаниями. Есть и откровенно бесполезные и даже вредные препараты. В большинстве случаев врачи не советуют возлагать большие надежды на таблетки, объясняя, что они могут оказать действие только в сочетании с физическими упражнениями и умеренной диетой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Краснокутский, А.Б., Лагунова, А.А. Фармакоэкономика. Т. 1/ Системный  анализ мирового фармацевтического  рынка. - Научн. Ред. Падалкин В.П. - М.: Классик-Консалтинг, 1998. - 344с.

2. Ванецова, О.А. Маркетинг  в фармации. - М.: Книжный мир, 1999. - 334с.

3. Васнецова, О.А. Учебно-методическое  пособие к лабораторно-практическим  занятиям по медицинскому и  фармацевтическому товароведению  для студентов фармацевтических  институтов и факультетов. - М.: 1993. - 118с.

4. Научная монография  о препарате Ксеникал (Орлистат). Новый подход к безопасности  и эффективному уменьшению массы  тела и ее длительному контролю.

5. Российский статистический  ежегодник. - Официальное издание.: 2000.

6. Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности.

7. Регистр лекарственных  средств. Энциклопедия лекарств. - 2000.

8. Справочник ВИДАЛЬ. Лекарственные  препараты в России. - 2007.

9. Белявский, И.К., Маркетинг: Курс лекций/ Московский государственный  университет экономики, статистики  и информатики. - М., 1997.

10. Журнал «Практический  маркетинг» №10 2001 – Теория и  практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент.

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал