Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:35, курсовая работа
Что касается Европы, то здесь количество людей, страдающих от полноты, впечатляет ничуть не меньше — как минимум семь европейских стран оспаривают сегодня «лидерство» США. К такому выводу пришли эксперты, подробно обследовав страны Евросоюза. Как оказалось, частота заболевания у взрослого европейского населения варьирует от 22 до 28 процентов. Как ни странно, проблема наиболее распространена в жарких странах на юге континента — в Италии, Испании и Португалии, в то время как на севере, в странах Скандинавии, процент полных людей несколько ниже.
Введение……………………………………………………………..……….…...3
ГЛАВА I Основные сведения…………………………………..……………….6
Классификация средств для похудения……………………………6
Характеристика основных средств для похудения представленных на Российском рынке…………………...……………………..8
ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал…………………….…………………………….20
2. 1. Общая характеристика препарата……………………….………………..20
2. 2. Ситуационный анализ…………………………………..……………..….20
2.2.1. Продукт ………………………………………………..………………....22
2.2.2. Производитель………………………………………….……………..….24
2.2.3. Цена………………………………………………………………………...34
2.2.4. Потребитель……………………………………………….……………....35
2.2.5. Продвижение………………………………………………………….….37
Заключение…………………………………………………………………..…..40
Список литературы…………………………………………..………………....42
2.2.4.3. Выбор целевых
сегментов рынка методом
Таким образом, основными потребителями препарата Ксеникал являются мужчины и женщины среднего возраста (39 - 45 лет), страдающие ожирением (вследствие заболеваний обмена веществ, эндокринных желез, диабета), с высоким уровнем доходов, проживающие в крупных городах России.
2. 2. 5. ПРОДВИЖЕНИЕ.
2.2.5.1.Каналы товародвижения от производителя к потребителю ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ПОСРЕДНИК Ф.Хоффман-Ля Рош Оптовое звено (Базель, Швейцария) ПОСРЕДНИК - ПОТРЕБИТЕЛЬ Мелкорозничное звено(аптечная сеть), врач, пациенты, страдающие ожирением.
2.2.5.2.Методы распространения
а) оптовая торговля (перечень фирм дистрибьюторов):
- ЗАО НПК «Катрен»
- ООО «Норманн-плюс»
- ООО «РИА Панда»
- ООО «Генезис»
- ЗАО «ЦВ Протек»
- ЗАО «СИА Интернейшнл»
- ООО «Трэдифарм»
- ООО «Морон»
2.2.5.3. Методы стимулирования
сбыта, используемые фирмами
1. Печатная реклама
* Проспект "ВРЕМЯ ХУДЕТЬ",
выпускаемый фирмой Рош, популярно
рассказывает пациентам о
* Буклеты с изображением
двух "граций" - толстой и тонкой,
и краткой информацией о
* Плакаты с изображением тех же "граций" для размещения в аптеках, поликлиниках, больницах, центрах коррекции фигуры и т.д.
* Листовки - тема та же, что и на буклетах, используются для раздачи посетителям аптек и поликлиник
2. Реклама в прессе
* Общие журналы и газеты
печатают информацию не о
* Специальные журналы
и газеты печатают информацию
о самом препарате. Выпущены так
же монографии для
3. Радиореклама проходит
в виде специализированной
4. Телереклама предусматривает
также рекламу не самого
5. Выставки. И сама фирма-производитель и ее дистрибьюторы являются постоянными участниками выставок "Аптека" и "Здравоохранение".
6. Рекламные сувениры - ручки, календари, ежедневники.
7. Создание телефонной "горячей линии".
8. Фирма имеет свой
сайт в Интернете, где размещена
информация о самом препарате,
причем отдельно для пациентов
и для специалистов, информация
для аптек, оптовых фирм, о том,
где можно купить препарат. Можно
задать вопросы
9. Посреднические фирмы -
оптовое звено - предоставляют аптекам
значительные скидки при
10. В посреднических фирмах
практикуются такие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как проблема ожирения сейчас является актуальной как в России, так и в мире, то появилось огромное количество людей, желающих сбросить лишний вес, и не меньшее количество препаратов, обещающих им помочь в самые кратчайшие сроки. Средства для похудения присутствуют в 93% аптек и в 100% web-аптек; при этом в большинстве мест продажи в наличии есть от 1 до 3 препаратов для похудения.
Все средства для похудения, представленные на рынке, можно разделить на две большие группы: препараты, предназначенные для наружного применения (различные гели, кремы, мыло для похудения, специальная одежда) и БАДы (биологически активные добавки), среди которых выделяют нутрицевтики (заменители пищи) и парафармацевтики. Похудение с помощью нутрицевтиков обходится несколько дороже — средние затраты в день по этой группе составляют 92,96 руб., однако если пользоваться российским препаратом «Доктор Слим», то лечение обойдется всего лишь в 15 руб. в день. Кроме того, употребление нутрицевтиков позволяет экономить на еде, так как этими препаратами заменяется один или несколько приемов пищи в день. Однако нутрицевтики достаточно сложно найти: они присутствуют в 20% web-аптек и лишь в 1% аптек (через телемагазины нутрицевтики не продаются), в то время как парафармацевтики можно найти абсолютно во всех местах продажи.
Таким образом, с парафармацевтиками дело обстоит несколько лучше. Во-первых, средняя стоимость похудения с использованием парафармацевтиков составит 20,45 руб. в день; во-вторых, их можно приобрести в 93% аптек и во всех web-аптеках. На рынке основная часть имеющихся в продаже парафармацевтиков приходится на долю препаратов российского и американского производства; на третьем месте находятся индонезийские препараты. Разброс средних затрат в день на похудение с помощью парафармацевтиков достаточно значительный — от 4,40 руб. при использовании балластных веществ до 47,78 руб. при использовании аноретиков.
Что касается эффективности средств для похудения, представленных на рынке, то результат от применения большинства препаратов не совпадает с рекламными обещаниями. Есть и откровенно бесполезные и даже вредные препараты. В большинстве случаев врачи не советуют возлагать большие надежды на таблетки, объясняя, что они могут оказать действие только в сочетании с физическими упражнениями и умеренной диетой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краснокутский, А.Б., Лагунова,
А.А. Фармакоэкономика. Т. 1/ Системный
анализ мирового
2. Ванецова, О.А. Маркетинг в фармации. - М.: Книжный мир, 1999. - 334с.
3. Васнецова, О.А. Учебно-методическое
пособие к лабораторно-
4. Научная монография
о препарате Ксеникал (Орлистат).
Новый подход к безопасности
и эффективному уменьшению
5. Российский статистический ежегодник. - Официальное издание.: 2000.
6. Общероссийский классификатор
видов экономической
7. Регистр лекарственных средств. Энциклопедия лекарств. - 2000.
8. Справочник ВИДАЛЬ. Лекарственные препараты в России. - 2007.
9. Белявский, И.К., Маркетинг: Курс лекций/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 1997.
10. Журнал «Практический маркетинг» №10 2001 – Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент.