Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Что касается Европы, то здесь количество людей, страдающих от полноты, впечатляет ничуть не меньше — как минимум семь европейских стран оспаривают сегодня «лидерство» США. К такому выводу пришли эксперты, подробно обследовав страны Евросоюза. Как оказалось, частота заболевания у взрослого европейского населения варьирует от 22 до 28 процентов. Как ни странно, проблема наиболее распространена в жарких странах на юге континента — в Италии, Испании и Португалии, в то время как на севере, в странах Скандинавии, процент полных людей несколько ниже.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……….…...3
ГЛАВА I Основные сведения…………………………………..……………….6
Классификация средств для похудения……………………………6
Характеристика основных средств для похудения представленных на Российском рынке…………………...……………………..8
ГЛАВА II Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал…………………….…………………………….20
2. 1. Общая характеристика препарата……………………….………………..20
2. 2. Ситуационный анализ…………………………………..……………..….20
2.2.1. Продукт ………………………………………………..………………....22
2.2.2. Производитель………………………………………….……………..….24
2.2.3. Цена………………………………………………………………………...34
2.2.4. Потребитель……………………………………………….……………....35
2.2.5. Продвижение………………………………………………………….….37
Заключение…………………………………………………………………..…..40
Список литературы…………………………………………..………………....42

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_mft_2.docx

— 184.09 Кб (Скачать файл)

1. Как отпускается препарат  в аптеке (по рецепту или без  рецепта) Отпускается по рецепту  врача.

2. Входит препарат в  перечень:

а) жизненно важных препаратов – нет;

б) обязательный ассортимент для аптек всех форм собственности – нет;

в) аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных – нет;

г) аптечных учреждений, обслуживающих больных в стационаре – нет.

Примечание. Пункты а),б),в),г) - Ассортиментный перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязательный для аптечных учреждений всех форм собственности (обязательный ассортимент) - Приложение к Приказу № 142 от 30.09.97).

д) список препаратов, отпускаемых льготным категориям больных – нет;

Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в г. Москве - Приложение к распоряжению мэра № 326-РМ от 28.04.97).

2.2.1.8. Этап жизненного  цикла лекарственного средства:

а) по датам первой и последней регистрации препарат, Ксеникал находится в фазе выведения на рынок;

б) по темпам прироста динамики сбыта препарат также находится в фазе выведения на рынок.

По данным одной волгоградской аптеки реализация составила

* В апреле 2008г. - 16 шт.

* В мае 2008г. - 15 шт.

* В июне 2008г. - 21 шт.

* В июле 2008г. - 19 шт.

* В августе 2008г. - 18 шт.

* В сентябре 2008г. - 15 шт.

2.2.1.9. Анализ ассортимента

а) промышленного (на основании справочных данных):

Фирма Ф. Хоффман-Ля Рош выпускает препарат Ксеникал в трех лекарственных формах: капсулы 120 мг х 21 в блистерной упаковке, капсулы 120 мг х 42 в блистерной упаковке и капсулы 120 мг х 84 в блистерной упаковке, и все они в России зарегистрированы

б) торгового ассортимента в одной из конкретных аптек, выбранных мною для изучения, раз в месяц в течение 2 месяцев - сеть аптек фирмы "36.6".

В выбранных аптеках в течение 2 месяцев наблюдения присутствовал полный торговый ассортимент.

в) расчет коэффициентов широты, глубины и полноты ассортимента в аптеке.

* Расчет коэффициента  широты:

Широта ассортимента - это количество групп товаров, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент широты:

Кш = Шф/Шб , где

Шф - (широта фактическая) - кол-во групп товаров, имеющихся в аптеке, равна 16

Шб - (широта базовая) - кол-во групп товаров, представленных в ОКП, равна 18 (по РЛС 2007, стр. 1127).

Кш = 16/18 = 0,89

* Расчет коэффициента  полноты.

Полнота ассортимента - это кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент полноты:

Кп = Пф/Пб , где

Пф - (полнота фактическая) - кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке, равна 8.

Пб - (полнота базовая) - кол-во товарных подвидов одной группы, представленных в ОКП, равна 12 (по РЛС 2007, стр. 1159).

Кп = 8/12 = 0,67

* Расчет коэффициента  глубины:

Глубина ассортимента - это кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент глубины:

Кг = Гф/Гб , где

Гф - (глубина фактическая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке, равна 3.

Гб - (глубина базовая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, представленных в ОК, равна 3 (по РЛС 2007, стр. 1477).

Кг = 3/3 = 1

2. 2. 2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.

2.2.2.1. Фирма производитель  изучаемого лекарственного средства

Краткая история фирмы

Фирма "Ф. Хоффман-Ля Рош Лтд." была основана в 1896 году в Базеле (Швейцария) Фрицем Хоффманом, который вместе со своей женой, дочерью банкира Адель ля Рош и дал имя компании.В самом начале существования фирмы Ф. Хоффманн организовал сеть агентов в других странах, таких как Италия, Франция, Германия, Англия, США, Япония и Россия. За короткий период это позволило Рош занять лидирующую позицию в международном здравоохранении. В 1897 году в Рош работало около 50 человек, а в 1914 году численность сотрудников в различных странах превысила 700 человек. Постепенно Рош превратилась в компанию, выпускающую самую разнообразную продукцию. В частности, в ее состав вошли подразделения фармацевтических препаратов, витаминов, тонких химических веществ, диагностического оборудования, которые представляют собой полный спектр средств для проведения профилактики, диагностики и терапии. Помимо вышеназванного, группа Рош во главе с материнской компанией "Рош Холдинг Лтд." (Базель) превратилась в крупнейшего мирового производителя ароматических веществ и пищевкусовых добавок. Акцент, сделанный на исследовательскую работу, сработал и привел к мощному прорыву в области фармацевтики и всеобщему признанию. В Базеле (Швейцария), Натли (США), Велвин Гарден Сити (Англия) и Камакуру (Япония) были организованы четыре крупных научно-исследовательских центра, чтобы обеспечить Рош все более высококачественными продуктами и технологиями. Сегодня Рош является одним из лидеров международного рынка здравоохранения и осуществляет деятельность более чем в ста странах. В компании работают более 50 000 сотрудников. Каждый год свыше 2 млрд. долларов США инвестируются в научные исследования и развитие.

История Рош в России

Стремительно достигнутое процветание Рош было тесно связано с дореволюционной Россией. Во время деловой поездки по Австрии в 1896 году Фриц Хоффманн встретился с доктором Шнирером, который установил контакты с Россией. За короткое время и благодаря хорошо организованной рекламной компании продукция Рош становится все более популярной в России. Такие препараты, как Соролин, Айрол и Тиокол завоевывают высокий спрос. Но глубокие связи Рош с Россией возникли не только благодаря развитию бизнеса. Фриц Хоффманн по достоинству оценил "широту души и твердость купеческого слова", когда дважды путешествовал по России.

Капиталы Адель Ля Рош удачно сочетались с энергией и предприимчивостью Фрица Хоффманна, да и время это - последнее десятилетие прошлого века - было временем создания фармацевтической промышленности и ее быстрого и бурного расцвета. Первым препаратом, принесшим компании огромный доход, был сироп от кашля - Сиролин.

С самого своего рождения, то есть с 1886 г. компания Хоффман-Ля Рош имела своего представителя в России. Вот он - господин Иосиф Аронштамм. Сначала представитель, затем крупная аптека на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, а затем и создание собственного фармацевтического производства в России.

До Великой октябрьской социалистической революции на Россию приходилось 25% торгового оборота Хоффманн-Ля Рош. Уже в 1914 году Рош имела довольно большое количество сотрудников в Швейцарии, Германии, Италии, Франции, Австрии, Великобритании, России, США и Японии. Такие фармацевтические компании международного типа были в начале 20-го века большой редкостью.

Бизнес в России развивался быстро. За короткое время была создана сеть субагентов на территории от Варшавы до Одессы и от Ростова до Казани. Однако после революции 1917 года ситуация начала ухудшаться. Атмосфера опасности, царившая в России, вынудила агентов Рош покинуть страну. Соответственно, после революции компании пришлось свернуть свою деятельность в нашей стране, что, однако, не помешало ей успешно развиваться дальше. В 1919 году новые власти национализировали имущество компании, и торговля с Россией практически прекратилась.

Торговые контакты с Россией возобновились только в 60-х годах. В мае 1988 года Рош получила аккредитацию при Государственном комитете СССР по науке и технике. В январе 1989 года в Москве с участием Рош было создано совместное предприятие "ДИАплюс" для производства наборов для иммунологических тестов.

После распада Советского Союза в 1991 году Рош нуждалась в структурных и организационных изменениях. Эти изменения выразились в разделении совместного предприятия и регистрации ЗАО "Рош Москва" как независимого юридического лица. С тех пор Рош имеет два юридических лица: ЗАО "Рош Москва", с одной стороны, и Представительство "Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд.", с другой. Если первое является коммерческим предприятием, то второе фокусирует свои усилия на научно-информационной деятельности, в частности, исследованиях рынка, клинических испытаниях и предоставлении медицинской информации о продукции фирмы.

Структура Рош

Рош в России включает шесть рабочих структурных подразделений (ODG's - Operating Divisional Groups), а именно:

* ФАРМА Rх (рецептурные препараты)

* ФАРМА ОТС (безрецептурные  препараты)

* Витамины и особо чистые  химические вещества

* Диагностическое оборудование

* Пищевые ароматизаторы  и парфюмерные композиции

В настоящее время фирма занимает ведущее место в мировом фармацевтическом производстве. Фармацевтическое отделение, отделение по произодству витаминов и высокоочищенных химических веществ, а также отделение диагностики охватывают весь спектр здравоохранения: профилактику, диагностику и терапию.

"Ф. Хоффман-Ля Рош Лтд" имеет прочную репутацию новатора  в области здравоохранения, ежегодно  вкладывая более 1,2 миллиарда швейцарских  франков в научные исследования  и разработки, проводимые в различных  странах мира. Многие препараты, созданные фирмой, стали вехами  в разработке новых, оригинальных  лекарственных средств. Компания "Хоффман-Ля  Рош" занимает ведущее положение  на мировых рынках по таким  группам препаратов, как психотропные, антибиотики и противовирусные, противовоспалительные, противораковые, дерматологические, витамины, а также  предпринимает значительные усилия  в создании сердечно-сосудистых средств и препаратов, влияющих на обмен веществ[4].

2.2.2.2. Разрешено ли предприятию и фирме поставлять продукцию в Россию по паспортам ОТК ( для отечественной продукции) или их сертификатам качества (для импортной продукции):

Фирме "Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд" разрешено поставлять продукцию в Россию по сертификатам качества.

2. 2. 3.ЦЕНА.

2.2.3.1. Оптовая цена с учетом НДС 1 упаковки Ксеникал 120 мг №21 у различных посредников (по прайс-листам фирм - дистрибьюторов)- состояние на октябрь 2008 года

1. ООО «Волгофарм» 794р. 49к.

2. ООО «Мелодия здоровья» 744р. 68к.

3. ЗАО «Ладушка» 785р. 06к.

4. ЗАО «Ригла» 713р. 23к.

5. ЗАО «Пересвет» 742р. 54к.

6. ООО «Будь здоров» 744р. 62к.

7. ООО «Здоровые люди» 761р. 82к.

8. ООО «36.6» 737р. 28к.

9. ООО «Доктор Столетов» 780р. 43к.

 

2.3.2.Розничная  цена в 10 различных аптеках и  аптечных киосках.

Таблица 3. Розничная стоимость 1 упаковки Ксеникал 120мг №21

 

Наименование

аптеки

Апрель

2008

Май

2008

Июнь

2008

Июль

2008

Август

2008

Сентяб.

2008

Окт.

2008

Волгофарм

 

958р.

940р.

938р.

944р.

933р.

935р.

915р.

Мелодия здоровья

 

954р.

959р.

940р.

953р.

930р.

927р.

910р.

Ладушка

960р.

960р.

955р.

952р.

948р. 50коп.

930р.

917р.

Ригла

964р.

963р.

959р.

956р.

954р.

869р.

819р.

Пересвет

996р.

969р.

969р.

970р.

975р.

960р.

963р.


2. 2. 4. ПОТРЕБИТЕЛЬ.

2.2.4.1. Больной. Сегментирование  рынка

а) по нозологии - Основными потребителями Ксеникала являются люди с заболеваниями эндокринной системы (например, страдающие заболеваниями щитовидной железы), диабетики, люди с нарушениями обмена веществ (ожирение), а также люди, ведущие пассивный образ жизни (гиподинамия).

б) по географическому принципу - основные потребители - люди, проживающие в крупных городах-мегаполисах, так как в таких городах уровень жизни выше, больше зарплата, эти города получают большой поток информации, в т. ч. и рекламной, и люди более озабочены своим внешним видом, чем люди, проживающие в деревнях, отдаленных регионах, поселках и мелких городах.

в) по демографическому принципу

* Возраст - основные потребители - люди среднего возраста, так  как детям препарат противопоказан  из-за недостаточной его изученности, а люди старшего возраста (пожилые, пенсионеры) в основной своей  массе либо не могут позволить  себе этот препарат из-за его  высокой стоимости, либо просто  не заботятся о своем внешнем  виде (чему виной являются особенности  российского менталитета).

* Пол - это и мужчины  и женщины, за исключением беременных  и кормящих женщин, так как  препарат недостаточно изучен  и не рекомендуется им.

* Размер семьи - низкий  уровень жизни и доходов многодетных  семей в России не позволяет  им покупать столь дорогой  препарат, как Ксеникал. Поэтому  основными потребителями будут  являться семьи с одним или  двумя детьми, а также бездетные  семьи.

* Образование - люди с  высшим, неполным высшим или средним  образованием, техническим или гуманитарным.

г) по доходу - основные потребители - люди с высоким уровнем доходов, состоятельные, чей достаток выше среднего.

д) потребительские - постоянные покупатели, так как Ксеникал - препарат, который необходимо принимать постоянно в течение длительного срока.

2.2.4.2. Врач. Сегментирование  рынка.

а) по нозологии - врачи-эндокринологи, терапевты (в меньшей степени), врачи, работающие в клиниках коррекции фигуры и т. п.

б) по географическому принципу - врачи поликлиник и больниц больших городов.

в) по образованию - ( к какой школе принадлежит врач ) - в России врачи получают образование по единой, утвержденной Минздравом программе в соответствии с квалификационной характеристикой и сертификатом специалиста, т. о. врачи принадлежат к единой школе.

 

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом препарата Ксеникал