Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций.
- рассмотреть основные методы определения эффективности маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации
1.3 Разработка коммуникационной политики
2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО "Белла Сибирь"
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО "Белла Сибирь"
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь"
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании "Белла Сибирь"
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2 Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации в компании ООО.docx

— 68.19 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"

Размещено на /

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты  формирования системы маркетинговых  коммуникаций на предприятии

1.1 Сущность и виды маркетинговых  коммуникаций

1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации

1.3 Разработка коммуникационной  политики

2. Анализ деятельности  и системы маркетинговых коммуникаций  на предприятии ООО "Белла Сибирь"

2.1 Общая характеристика  деятельности компании ООО "Белла Сибирь"

2.2 Анализ хозяйственной  деятельности и прибыльности  предприятия

2.3 Анализ существующей  системы маркетинговых коммуникаций  в компании ООО "Белла Сибирь"

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  маркетинговых коммуникаций в  компании "Белла Сибирь"

3.1 Основные направления  совершенствования системы маркетинговых  коммуникаций

3.2 Особенности разработки  концепции маркетинговых коммуникаций

3.3 Оценка влияния предложенных  рекомендаций на прибыльность  предприятия

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

 

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня  современные потребители скептически  относятся ко многим инициативам  специалистов по маркетингу, поэтому  привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров  довольно сложно. Крайняя информационная насыщенность определяет необходимость  серьезной борьбы за привлечение  и удержание внимание потребителя, убеждения потребителя в привлекательности  и выгодности конкретного товара

Каждая организация выбирает наиболее подходящую для своей деловой  политики нишу и в соответствии с  её специфическими особенностями строит коммуникационное взаимодействие с  потребителем. Предметом данной курсовой работы являются основные инструменты  системы маркетинговых коммуникаций.

Объект курсовой работы –  компания ООО "Белла Сибирь" - оптово/розничная  компания, занимающаяся продажей косметики  и средств гигиены.

Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы:

- разработать рекомендации  по совершенствованию существующей  системы маркетинговых коммуникаций  в компании ООО "Белла Сибирь";

- разработать рекомендации  по изменению концепции маркетинговых  коммуникаций.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть роль маркетинговых  коммуникаций на предприятии;

- выявить основные функции  и принципы построения системы  маркетинговых коммуникаций.

- рассмотреть основные  методы определения эффективности  маркетинговых коммуникаций.

 

Глава 1. Теоретические аспекты  формирования системы маркетинговых  коммуникаций на предприятии

 

1.1 Сущность и виды маркетинговых  коммуникаций

 

Современный маркетинг требует  гораздо большего, чем создать  товар, удовлетворяющий потребности  клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность  для целевых потребителей. Фирмы  должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы  уменьшится прибыль из-за больших  расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.

Комплекс маркетинговых  коммуникаций состоит из четырех  основных средств воздействия:

реклама;

паблик рилейшнз;

стимулирование сбыта;

прямой маркетинг.

Основные факторы эффективной  коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной  системы коммуникаций:

-выявление целевой аудитории;

-определение степени  покупательской готовности аудитории;

-определение желаемой  ответной реакции целевой аудитории;

-составление обращения  к целевой аудитории;

-формирование комплекса  маркетинговых коммуникаций фирмы;

-разработка бюджета комплекса  маркетинговых коммуникаций;

-претворение в жизнь  комплекса маркетинговых коммуникаций;

-сбор информации, поступающей  по каналам обратной связи;

-корректировка комплекса  маркетинговых коммуникаций.

Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое  позволяет получить необходимую  информацию социально-экономических  и психологических характеристик  целевых аудиторий фирмы.[3]

Далее рассмотрим комплекс маркетинговых коммуникаций, который  состоит из:

-Реклама

-Стимулирование сбыта

-Паблик рилейшенз

-Прямой маркетинг

Рассмотрим каждый инструмент коммуникаций по отдельности:

1. Реклама - это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.[4]

2. Стимулирование сбыта  - маркетинговая деятельность, отличная  от рекламы, пропаганды и личных  продаж, стимулирующая покупки потребителей  и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся  сбытовые усилия.[4]

3.Прямой маркетинг или  личная продажа.

Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими  потенциальными покупателями с целью  совершения продажи.

Многие специалисты несмотря на ряд преимуществ личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж. В этом есть доля истины, но в сфере услуг данный недостаток носит гораздо менее выраженный характер.

Например, любой продавец должен иметь приятную внешность, уметь  общаться, принять интересы покупателя "близко к сердцу", быть заинтересованным в совершении продажи, иметь желание  повышать свою квалификацию; важны  одежда и манеры поведения.

4. Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В настоящее время целью  паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.[7]

Методы Public Relations. Ответственный за связь с прессой обязан обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Помещение статей - весьма эффективный способ привлечь внимание общественности к предприятию и его деятельности. Все редакторы заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью, и если идея статьи им понравиться, они попросят или прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания.[11]

Создание бюджета коммуникации

Определить бюджет для  коммуникаций - одна из сложнейших маркетинговых  задач. Причем компании относятся по-разному  к вложению таких средств. Некоторые  пренебрегают продвижением компании, а некоторые делают на него основную ставку. К примеру, в Европе в косметических  компаниях бюджет продвижения составляет от 30 до 50 % объемов продаж, а у  производителей промышленного оборудования — от 10 до 20 %.

Существует четыре основных метода составления такого бюджета:

1. Метод оценки возможностей

Многие компании устанавливают  бюджет, на продвижение исходя из оценки имеющихся возможностей. Т. е. тратиться  такая сумма, которая может быть выделена компанией. Однако не учитывается  роль продвижения как объекта  инвестирования и его влияние  на объем сбыта, что затрудняет долгосрочное планирование маркетинговых программ

2. Бюджет в процентах  к объему сбыта

Многие компании устанавливают  бюджет на продвижение из расчета  определенного процента к объему сбыта продукции (реального или  прогнозируемого) или в процентах  к цене товара.

3.Метод соответствия конкурентам

Бюджет на продвижение  устанавливается соответственно затратам конкурентов. Существенных преимуществ  у этого метода нет: он не гарантирует  ни от "войн на продвижение", кроме  того, составляя такой бюджет, нельзя быть полностью уверенным в его  эффективности.

4.Метод целей и задач

Метод целей и задач  предполагает разработку бюджета через  определения целей продвижения, задач, которые необходимо решить для  их достижения и оценки расходов. Сумма  этих расходов и составляет бюджет на продвижение.[4]

 

1.2 Влияние маркетинговых  коммуникаций на прибыльность  компании

реклама сбыт маркетинг коммуникация

Использование в компании инструментов маркетинговых коммуникаций преследует одну главную и очевидную  цель – получение прибыли путём  увеличения объёма продаж. Каждый инструмент коммуникаций косвенно или напрямую влияет на этот показатель, при этом каждый из инструментов могут выполнять  различные задачи. Понятие прибыльности компании напрямую связано с показателем  эффективности использование маркетинговых  коммуникаций. Рассмотрим эффективность  использования инструментов коммуникации по отдельности.

1.Эффективность рекламы  и мероприятий по стимулированию  сбыта.

Методы измерения эффективности, как для рекламы, так и для  мероприятий по стимулированию сбыта  идентичны, поскольку включают в  себя дискретные событие, эффект от которых  можно измерить непосредственно  после окончания кампании.

Различают 2 принципиально  разных вида эффективности:

- эффективность психологического  воздействия – это степень  влияния рекламы на человека, то есть оценка привлечения  внимания потребителя, запоминаемости  рекламы, воздействие рекламы  на мотив покупки и т.п.

Существуют 3 основных метода оценки психологического воздействия:

Опрос

Наблюдение

Эксперимент (например, фокус  группы)

- экономическая эффективность  – экономический результат, полученный  в результате применения рекламного  средства или проведения рекламной  компании. Основным методом для  анализа экономической эффективности  служат статистические и бухгалтерские  данные.

Простейшим методом определения  экономической эффективности рекламы  и стимулирования сбыта является сравнение товарооборота до и  после проведения мероприятия.

Окончательные выводы об экономической  эффективности рекламы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате использования  рекламы и стимулирования, с расходами, связанными с их осуществлением.[12]

Экономический эффект рекламных  мероприятий может быть: положительным  – затраты на рекламу и стимулирование меньше дополнительной прибыли; отрицательным  – затраты на рекламу и стимулирования выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу и стимулирование равны дополнительной прибыли.

Относительно других инструментов маркетинговых коммуникаций эффективность  прямого маркетинга легче определяется, поскольку каждый контакт с клиентом либо заканчивается продажей, либо отказом со стороны потребителя. После проведения определённого этапа директ-маркетинговой кампании необходимо соотнести затраты на её организацию и прибыль, полученную в результате её реализации.

В результате мы можем оценивать  эффективность мероприятий корпоративных  паблик рилейшнз в количественно-качественных координатах современных методик статистическо-математического анализа. Безусловно, имеется специфика расчета эффективности в каждом отдельном случае, но в итоге это повысит управляемость и подконтрольность деятельности паблик рилейшнз современного предприятия.

 

1.3 Разработка коммуникационной  политики

 

План маркетинговых коммуникаций создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в  наиболее эффективной реализации функций  всех маркетинговых коммуникаций —  рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара —  и контроле их влияния на другие элементы маркетинга-микс. Процесс планирования состоит из 9 этапов:

Анализ будущих проблем  и благоприятных возможностей непосредственно  связан с проведением всеобъемлющего ситуационного анализа. Деятели  рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного  анализа и прочих исследований для  того, чтобы выявить будущие положительные  и отрицательные моменты, связанные  с реализацией коммуникационного  плана. Разумеется, основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых  обращений.

Заявление о целях маркетинговых  коммуникаций вытекает непосредственно  из анализа маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных  возможностей. Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей.

Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих  пяти категорий:

1) создания осведомленности,

2) достижения понимания,

3) обеспечения изменений  в отношении к товару и в  его восприятии,

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"